12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлина Виктория Владимировна321

Артикуляционная сказка «Лягушонок Лучик»

Пояснительная записка

Очень многих родителей волнует проблема неправильного произношения звуков речи у малыша. Действительно, дети дошкольного и младшего школьного возраста часто нечётко, смазанно, искажённо произносят те или иные звуки. Причины таких нарушений разнообразны и одной из них является несформированность органов речи. А ведь именно язык, щёки, губы, нижняя челюсть, мягкое и твердое нёбо участвуют в воспроизведении звуков речи человеком. Поэтому работу по развитию правильных, полноценных движений органов артикуляционного аппарата необходимо начинать как можно раньше. Самым доступным и результативным способом является артикуляционная гимнастика. Это специальные упражнения, направленные на тренировку мышц органов артикуляции и выработку чётких, полноценных движений, необходимых для правильного произношения звуков, которые нужно выполнять каждый день в течение 5-15 минут в день. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.
Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).

Проводить такую гимнастику может не только логопед на специальных занятиях, но и родители в домашних условиях.

Как отмечают учёные, детская сказка – необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложных ситуаций. Сказка, - подчеркивал В.А. Сухомлинский, - это, образно говоря, свежий ветер, раздувающий огонек детской мысли и речи.

Сказка — это язык детей, для них он наиболее информативен, нежели стиснутая пресная взрослая речь. Поэтому, если мы – взрослые хотим помочь, объяснить, поддержать, открыть что-то своему ребенку, то нужно заново освоить забытый детский язык – сказку.

Сказка формирует у ребенка на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Слушая сказки, дети накапливают в подсознании механизмы решения жизненных ситуаций, которые при необходимости активизируются.

Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение и сочувствие маленького человечка.

Так почему бы не использовать сказку для исправления детской речи?!

Предложенная артикуляционная сказка – это увлекательная форма развития органов артикуляционного аппарата, в которую включены не только упражнения, способствующие выработке движений языка, губ, щёк, нижней челюсти, необходимые для правильного произношения разных групп звуков: свистящих, шипящих, cоноров – [с], [с`], [з], [з`], [ц], [ш], [ж], [ч], [щ], [р], [р`], [л], [л`], но и приёмы для развития дыхания и голоса. Поэтому сюжет сказки можно изменять, подбирая нужные упражнения в зависимости от деффектного произношения того или иного звука.




Источники:

http://lib.ru/KIDS/SUHOMLINSKIJ/serdce.txt_with-big-pictures.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/11/25/konsultatsiya-dlya-roditeley-poznavatelnoe-znachenie-skazki-dlya-detey

https://vscolu.ru/logoped/artikulyacionnye-skazki.html

https://infourok.ru/artikulyacionnaya_skazka_istoriya_o_veselom_gnomike-173463.htm

https://rb7.ru/lady/health/100279

https://solnet.ee/parents/log_49

http://www.myshared.ru/slide/1046444/


















































t1582305995aa.jpg t1582305995ab.jpg
























Прямо рядышком с болотцем

Средь зеленых кочек

Жил веселый лягушонок —

Маменькин сыночек.


Ротик шире открывал, (широко открываем

Песни громко распевал. рот)





t1582305995ac.gift1582305995ac.gif




t1582305995ad.jpgt1582305995ae.jpg





















Был он очень-очень мил («Улыбка»)

И со всеми он дружил.

Улыбался он друзьям,

Улыбнется он и нам.

Улыбнусь ему и я,

Мне он нравится, друзья!

(«Заборчик»)






t1582305995af.gif t1582305995ag.jpg t1582305995ah.jpg










t1582305995ai.jpg


















t1582305995af.gift1582305995af.gift1582305995af.gift1582305995af.gif

Описание упражнения:

Улыбнуться, показать сомкнутые зубки, удерживать губы в таком положении под счёт до 5. Затем вернуть губы в исходное положение.


t1582305995aj.jpg




Улыбнуться.

t1582305995ak.gif





t1582305995al.jpg



t1582305995am.jpg
















t1582305995ac.gift1582305995ac.gif


t1582305995an.jpg


t1582305995ao.jpg




















У него есть подружка – симпатичная лягушка.

Сложит губы в трубочку,

Словно дует в дудочку. («Трубочка»)

Лягушонок Лучик

Ей шлёт воздушный поцелуйчик. («Бублик»)




t1582305995ac.gift1582305995ac.gif


1t1582305995ap.jpg 1111111111111111111



t1582305995aq.jpg


t1582305995ar.gif

















Зубки утром он полощет (имитация полоскания зубов)

Щёточку водичкой смочит, («Кошка лакает молоко»)

Пасту выдавит горошком, («Расчёска»)

Зубки он потрёт немножко. («Чистим

Сзади, впереди и слева, зубы»)

Справа, сверху чистит смело.




Дальше по порядку

Делает зарядку!

Лучик спинку выгибает. («Горка»)

Лучик спинку прогибает. («Катушка»)






t1582305995af.gift1582305995af.gif


t1582305995as.jpg

Описание упражнения:

зубы сомкнуты, губы округлены и чуть вытянуты вперёд, верхние и нижние резцы видны.











t1582305995at.jpg t1582305995au.jpg
















t1582305995av.gift1582305995av.gif

«Горка»


«Кошка лакает молоко»

Описание упражнения:

Широко открываем рот, делаем 4-5 движений, как бы лакая молоко. Закрываем рот, убираем язычок, даём ребёнку время для отдыха и расслабления. Повторяем упражнение.

«Расчёска»




«Чистим зубы»


«Чистим зубы»




t1582305995aw.jpg

t1582305995ax.jpg






t1582305995ay.jpg

t1582305995az.jpg


«Катушка»





t1582305995ba.jpg


t1582305995bb.jpg

t1582305995bc.jpg












t1582305995ac.gift1582305995ac.gift1582305995bd.jpgt1582305995be.jpg
























А теперь в футбол играет,

Забивает гол - ура!! («Футбол»)

Вот и завтракать пора.



Мама напекла блины,

До чего ж они вкусны! («Лопатка»)





t1582305995ac.gift1582305995bf.gif

t1582305995bg.jpg

t1582305995bh.jpg

t1582305995bi.gif







t1582305995bj.png




t1582305995bk.gif




t1582305995bl.gif







Лучик блинчик уплетает, («Накажем непослушный

язычок»)

Чаем вкусным запивает! («Чашечка»)







t1582305995af.gift1582305995af.gif

t1582305995bm.jpg

t1582305995bn.jpg










t1582305995bo.jpg

t1582305995bp.jpg















t1582305995av.gift1582305995av.gif

t1582305995bq.jpg



Описание упражнения:

 Надуть щеки. Удерживать под счет до 5. Повторить 5 раз.









t1582305995br.jpg



t1582305995bs.jpg













t1582305995bt.jpgt1582305995bu.gift1582305995bv.gif


t1582305995bw.png


























t1582305995bx.gift1582305995by.gif

t1582305995bz.jpgt1582305995ca.jpg





























t1582305995av.gift1582305995av.gift1582305995cb.jpg


t1582305995cc.jpg











t1582305995cd.jpg



t1582305995ce.jpg













t1582305995cf.gift1582305995av.gift1582305995cg.jpg

Описание упражнения:

 Улыбнуться, открыть рот. Широкий кончик языка поднять к носу, следить, чтобы язык не сужался, а губы и нижняя челюсть были неподвижны.












t1582305995ch.jpg

t1582305995ci.jpg
















t1582305995ac.gift1582305995ac.gift1582305995cj.jpg

t1582305995ck.jpg























В цилиндре, величавый,
Плащ звездами расшит,
Лучик - чародей лукавый

Фокус показать спешит! («Фокус»)



Взял он после барабан, («Барабан»)

Целый день в него колотит

Д-Д-дам, Д-Д-дам, Д-Д-дам, Д-Д-дам.







t1582305995ac.gift1582305995ac.gif

t1582305995cl.jpgt1582305995cm.jpg


t1582305995cn.gif





















Лучик маме помогает,

Краской стены покрывает

Красит, красит, красит, красит.

Мир без красок - не прекрасен. Маляр»)
Source: https://ljubimaja-professija.ru/stikhi-o-professiyakh/1750-malyar-stikhi-dlya-detej-pro-professiyu.html

(«Змейка»)


Зазывает: «Ква-ква-ква!
Комарам я рад всегда!

(«Змейка»)





t1582305995av.gift1582305995av.gif


Описание упражнения:

 На кончик носа положить ватку, широким языком в форме «чашечки», прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх.

Описание упражнения:

 Рот широко открыть, широкий язык поднять вверх. Произносить громко, отрывисто, многократно, не опуская кончика языка:

д-д-д-д-д-д-д.













t1582305995co.jpg t1582305995cp.jpg















t1582305995av.gift1582305995av.gif

t1582305995cq.jpgt1582305995cr.jpg









t1582305995cs.jpg




t1582305995ct.jpg















t1582305995ac.gift1582305995cu.jpg
























Солнышко ложится спать,

Лучику пора в кровать!

(«Ротик закрывается»)



































t1582305995ag.jpg





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.