Внеклассное мероприятие «Аскизский ниндзя»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Хакасия
«Аскизская школа-интернат»
«Утверждаю»
директор школы-интернат
________________О.А.Топоев
«______»___________2018г.
Положение
о проведении школьного конкурса
«Аскизский ниндзя»
Цели и задачи конкурса:
Спортивный конкурс проводится в рамках мероприятий месячника «Мы-за здоровый образ жизни!», и приурочен к празднованию 7 апреля-Всемирный день здоровья.
Задачи конкурса:
Повышение уровня физической, нравственной и духовной культуры обучающихся;
Привлечение обучающихся в регулярным занятиям физической культурой и спортом;
Выявление сильнейших участников конкурса;
Пропаганда и популяризация здорового образа жизни.
Сроки и место проведения:
18 апреля в 14ч.30мин. в спортивном зале школы.
Руководство и судейство соревнований:
Общее руководство проведением соревнований осуществляется администрацией ГБОУ РХ «Аскизская школа-интернат». Непосредственное руководство осуществляет гл. судья соревнований —учитель физической культуры Чебодаев Эдуард Анатаольевич, гл. секретарь –педагог организатор Симаткина Н.Г., жюри-социальный педагог Чебодаева К. М. Судьи — 3 педагога школы.
Условия проведения соревнованиями:
Соревнование личное и в конкурсе принимают участие обучающиеся (мальчики и юноши): старшая группа (7-9 классы), средняя группа (5,6 классы), младшая группа (1,2 классы)
Программа проведения соревнований:
Гл.судья: Здравствуйте ребята! сегодня мы проведем спортивный конкурс «Аскизский ниндзя», а для начала мы узнаем кто они такие? Ниндзя в Японии называют «синоби», что означает «скрывающийся». Ниндзя были отважные, тренированные люди, которые еще с детства прошли подготовку в очень сложном искусстве ниндзюцу: ниндзя мог добывать любую информацию, владеть любым предметом, как оружием и обороняться от любого оружия, внезапно появляться и незаметно скрываться, знать местную медицину, траволечение и иглоукалывание. Ниндзя могли долго находиться под водой, дыша через соломинку, хорошо лазать по скалам и превосходно ориентировались на местности, имели острый слух и хорошую зрительную память, хорошо видели в темноте, обладали тонким обонянием и много что еще умели. Именно освоением этих премудростей мы с вами сейчас и займемся.
Конкурс проходит по этапам, которые участники проходят по одному. На каждом этапе участники зарабатывают места.
Испытание 1. «Мидзу»
Гл.судья: Попробуйте нарисовать японский иероглиф «вода» - «мидзу». Вдумайтесь в то, что слово «мидзу» журчащее и звонкое, как вода в источнике. Прежде чем приступить к написанию, вы должны прочувствовать иероглиф и полюбить его. Писать иероглиф необходимо слева направо, сверху вниз.
Места будут распределяться от качества нарисованного рисунка от 1 места и т.д.
Испытание 2. «Тренируем тело».
Гл.судья: Чтобы быть сильными и выносливыми, ниндзя очень много тренировались. Наша тренировка будет вот такой: пробежать по гимнастической скамейке сделать кувырок вперед, забраться на шведскую стенку и спуститься, обратно перепрыгнуть через металлические дуги и финишировать. Места будут распределяться за время прохождения испытания.
Испытание 3. «Оружие»
Гл.судья: Вы отлично справились с тренировкой тела. Теперь нужно подумать об оружии. Одним из любимых видов оружия ниндзя были сюрикены — метательное оружие в виде металлической звезды с лезвиями или шипами вместо «лучей». Его еще иногда называли «звёздочка». Участникам раздают бумажные сюрикены. На подставку ставится пять небольших предметов. Задача игроков – за 5 бросков сюрикенов сбить объекты. Места будут распределяться за количество попаданий.
Испытание 4. «Сила тела»
Гл.судья: Каждый воин должен быть сильным, и вы покажете нам эту силу в подтягивании, приседании и в поднимании туловища. Старшая группа начинает с подтягивания, средняя группа с поднимания туловища, младшая группа с приседания, после выполнения задания группы переходят на другое задание.
В подтягивании надо подтянуться наибольшее количество раз без раскачки без учета времени. В приседании за 30 сек. руки за головой, надо присесть наибольшее количество раз. В поднимании туловища за 30 сек. руки за головой, надо поднять туловище наибольшее количество раз.
Испытание 5. «Учимся ориентироваться в темноте»
Гл.судья: Ниндзя очень часто приходилось действовать в темноте, а в темноте все кошки серы. Нас ждет тренировка умения чувствовать. С завязанными глазами участники отгадывают на ощупь и пытаются узнать гостей. Места распределяются от количества угаданных гостей, которые стоят в шеренге молча (количество гостей 3 человека).
Испытание 6. «Прыжок тигра»
Гл.судья: Ниндзя могли спокойно перепрыгнуть через 3 метровый забор, а для этого они упорно тренировали взрывную силу ног, в этом испытании вы покажете, как вы прыгаете с места в длину. Места будут распределяться от дальности прыжка.
Испытание 7. «Тренируем аккуратность»
Гл.судья: Ниндзя приходилось выполнять очень сложные и опасные приключения. Без аккуратности, терпения им было никак не обойтись. А вам предстоит показать свою аккуратность и терпение-это распутать узел из скакалок, не запутав его еще больше. На ровную поверхность выкладывается скакалки. Задача участников – аккуратно распутать узел и положить на пол за время.
Испытание 8. «Сила духа»
Гл.судья: Ниндзя обладали сильным духом и контролем своего тела, они были хорошими бойцами. В этом испытании вы покажете свои бойцовские качества. В кругу на одной ноге, руки за спиной надо вытолкать соперника за круг, если кто-то из участников встанет на обе ноги он так же считается проигравшим. Каждый участник должен побороться друг с другом, места будут распределяться от количества выигранных схваток.
Подведение итогов соревнований и награждение:
В конце соревнования жюри подводит итоги в каждой группе отдельно, победителями будут участники набравшие наименьшее число по всем испытаниям. Победители и призеры будут награждены медалями и грамотами.
Грибанова Наиля Гадельжановна