Урок литературы в 4 классе «Астред Линдгрен «Как Пеппи поселилась в вилле «Курица»»

10
0
Материал опубликован 18 January 2017

Тема: Астред Линдгрен «Как Пеппи поселилась в вилле «Курица» (глава из повести «Пеппи Длинныйчулок)

Цель: совершенствовать навыки чтения и анализа художественного произведения.

Задачи:

- отрабатывать умение составлять характеристику героя;

- развивать творческое мышление, речь, пополнять словарный запас учащихся;

- воспитывать чувства доброжелательности, доверия, способствовать укреплению дружеского отношения в коллективе.

Оборудование: предметы героини повести, листы бумаги, изображение лестницы, наглядности Пеппи.

Ход урока


 

1.Организационный момент 


 

Вы услышали звонок?

Он позвал нас на урок!

Станьте прямо, соберитесь

И друг другу улыбнитесь.

Приготовьте все, что нужно на урок.

Приготовили? Молчок!

Начинаем наш урок.

2. Дыхательная, артикуляционная гимнастика, речевая разминка

1)Дыхательная разминка

Упражнение «Лилия»

Учитель: Представьте, что в руках у вас лилия, обладающая редким запахом. Сделайте вдох и медленно выдыхайте.

2)Артикуляционная гимнастика

Упражнение «Улыбка»

Учитель: Представьте, что вас собираются фотографировать. Растяните губы в улыбку, затем верните их в исходное положение. Повторите 3-4 раза.

3)Речевая разминка

Учитель: Прочитайте стихотворение «Жучка» так, как того требует запись на доске.

Вот собачка Жучка Медленно.

Хвостик закорючкой, Шёпотом.

Зубы острые, С ударением на каждое слово.

Шёрстка пёстрая. Громко.

- Гав! Гав! Радостно.

(С.Федоренко)

3. Проверка домашнего задания

1) Индивидуальный опрос. Ролевая игра «Диктор»

Учитель: Уважаемые радиослушатели, сейчас вы услышите отрывок из главы повести А.Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок» в исполнении… (имя ученика)

2)Самооценка. Взаимооценка.

- Кто же из «дикторов» справился со своей задачей лучше? Оцените чтение учащихся.

4. Введение в тему

Учитель: Посмотрите внимательно на предметы, которые лежат у меня на столе (чулки, лошадь – игрушка). Можете ли вы по этим предметам предположить тему нашего урока?

5. Сообщение темы и цели урока

Учитель: Конечно же, вы правы. Мы снова встречаемся с героями повети и продолжим работу над следующей главой из произведения А.Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок» (открывается доска, на ней – тема урока). Какую цель поставим перед собой? (Учитель дополняет, корректирует ответы учащихся.)

6. Работа с текстом второй части главы из повести А.Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок»

1) Чтение текста учителем (вторая часть главы). Постановка вопроса перед прочтением: Какое впечатление произвела Пеппи на детей?

2)Анализ второй части главы

- Кого встретили утром у калитки Томми и Анники?

- Какое впечатление произвела Пеппи на детей?

- Как выглядела Пеппи? О чём говорит её внешний вид? Порассуждайте.

Физкультминута

а) Чтение по ролям.

б) Фронтальный опрос.

- Понравились вам фантазии Пеппи о её родителях?

- Что больше всего удивило?

- Что происходило дальше?

- Можно ли Пеппи назвать фантазёркой? Почему?

- Почему писательница наделяет свою героиню огромной силой?

- Интересно ли было ребятам с Пеппи? Почему?

в) Работа в группах

1 группа: составить синквейн о Пеппи

2 группа: составить синквейн о Томми

3 группа: составить синквейн об Аннике

7. Итог урока

Учитель: Сегодня на уроке мы продолжали знакомиться с произведением шведской писательницы Астрид Линдгрен. Писательница была наделена редким даром – в ее душе до самых преклонных лет жил ребенок, она сама была такой же, какой была во времена своего детства – открытой, доброй, любознательной, с богатым воображением. Мир детства – источник всего творчества Линдгрен. Замечательный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери писал: “Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит”. Линдгрен помнила. Помнит и ее любимая героиня – Пеппи и многие, многие другие герои. И очень бы хотелось, чтобы и вы помнили и любили свое детство, своих друзей, своих родителей, чтобы никогда ваши души не становились старыми.

8. Рефлексия

Учитель: На доску вывешена лестница с тремя ступеньками. Сейчас каждый из вас подойдёт, возьмёт главную героиню повести - нарисованную Пеппи и разместит её на ступеньке.

Если на уроке вам было всё понятно, всё понравилось, то ваша верхняя ступенька.

Если вы испытывали затруднения на каком-то этапе урока, у вас что-то не получалось, то разместите на второй ступеньке.

Если вы испытывали трудности на протяжении всего урока, ничего не поняли по теме данного урока, то разместите на первой ступеньке.

9. Домашнее задание

Перечитать первую и вторую часть повести и научиться кратко их пересказывать.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.