12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Орехова Наталья Сергеевна906
Учитель начальных классов высшей квалификационной категории. Педагогический стаж - 28 лет. Люблю организаторскую деятельность.
Россия, Хабаровский край, Хабаровск
4

Урок по рассказу А.И. Куприна «Слон»



Предмет

Литературное чтение

Класс

4

Тема

Обобщающий урок по рассказу А.И. Куприна «Слон»

Описание урока

Тип урока

Комбинированный

Время реализации урока

45мин.

Цель урока

Обобщить изучение рассказа А. И. Куприна: ответить на вопрос: «В чем основная идея рассказа?»

Планируемые результаты

Предметные:

·        Учащиеся научатся осознавать значимость чтения для саморазвития;

·        понимать цель чтения;

Личностные:  ученик получит возможность для формирования:

·        осознания значимости литературы в жизни современного человека и понимания роли литературы  в собственной жизни;

·        внутренней позиции школьника через освоение позиции читателя (слушателя) различных по жанру произведений;

Метапредметные:

·        овладение способностью воспринимать цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

·        овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.

УУД

Регулятивные УУД:

·        Ученик научится произвольно строить свою внешнюю речь с учетом учебной задачи, выражать свое отношение к прочитанному;

Коммуникативные УУД:

·        Ученик получит возможность  научиться проявлять инициативу, самостоятельность в групповой работе;

·        Выражать свои мысли в устной и письменной речи, строить монологи и участвовать в диалоге;

Познавательные УУД:

·        Ученик научится понимать смысл художественных и научно популярных текстов.

Структура и содержание занятия:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Приветствие и напутствие .

Приветствие. Внимание.

Речевая разминка

Слон о солнышке мечтает.
Слоник солнышко встречает.
Солнце быстренько вернулось,
И слонёнку улыбнулось.

(слайд 1)

-Прочитайте про себя стихотворение.

-Теперь прочитайте в быстром темпе так стихотворение.

- Теперь прочитайте так стихотворение, что последние слова каждой строки стали первыми в строке.

Мечтает слон о солнышке,

Встречает слоник солнышко,

Вернулось солнце быстренько,

И улыбнулось слонику.

-Теперь давайте встанем и расскажем это стихотворение вполголоса, сопровождая движениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация изученного

Размышления о прочитанном

Чтение

- Почему мы начали урок с такого стихотворения?

 

- Предлагаю обсудить несколько мыслей о произведениях Куприна

Все рассказы Александра Ивановича Куприна посвящены чувствам человека.

Автор верит в то, что человек велик душой.(слайд 2)

- Предлагаю прочитать еще раз рассказ Александра Ивановича Куприна. Чтение про себя.

- Давайте обсудим первую мысль. Согласны ли вы с ней? Почему?

- Ваши мысли по поводу второго высказывания.

-Потому что мы продолжаем работу с рассказом А. И Куприна «Слон»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Варианты ответов детей.

Формулирование темы и цели урока. Определение основных вопросов урока

-Сегодня у нас итоговый урок по рассказу А. И. Куприна «Слон»

-  Какова же цель урока? Давайте, я вам помогу, сегодня мы должны ответить на два вопроса. Ваши предположение, на какие вопросы мы сегодня ответим?

- Какова основная мысль рассказа?

- Почему Александра Ивановича Куприна называли великим гуманистом 19 века?

Посмотрите на план урока:

1.     Работа с текстом.

2.     Составление плана рассказа.

3.     Выполнение самостоятельной работы

Написать план на доске.

- Предлагаю по мере выполнения заданий, их вычеркивать из плана урока.

Дети говорят свои варианты.

Этап решения поставленной задачи

 

 

 

Поиск предложений в тексте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составление плана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение самостоятельной работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание

-Чтобы ответить на вопросы, давайте выполним работу с текстом.

На доске вы видите семь предложений. Одно лишнее, чтобы узнать какое же лишнее, вам нужно найти все эти предложения в тексте. На парте у вас лежат листочки с цифрами от 1 до 7, найдя предложения в тексте, запишите напротив каждой цифры номер страницы. (слайд 3)

Предложения:

1.     Мама глядит на доктора большими, усталыми, заплаканными глазами.(55 стр.)

2.     Она что-то видела во сне, но никак не может вспомнить, что именно, и смотрит долго и внимательно в глаза матери.(56 стр.)

3.     Потом решительно кричит горничной: -Ольга! Пальто и шляпу! (58 стр.)

4.     –Очень хорошо! – соглашается хозяин зверинца. (60 стр.)

5.     Она так и засыпает около него, и ее уже сонную отвозят в детскую…(66 стр.)

6.     –Передайте Томми, что я уже совсем здорова! (66 стр.)

7.     Слон Томми сидел рядом с Надей и ел арахисовый торт. (нет)

Хорошо, молодцы, вы справились с заданием.

Минут 3-5

Какое лишнее? Почему?

Динамическая пауза

Работа с планом в парах.

-Что такое план?

- Любое более-менее объемное произведение состоит из частей.

- Сейчас вы в парах составите план рассказа. Нужно найти границы каждой части, а после озаглавить каждую часть. На доске шесть иллюстраций, каждая иллюстрация подходит к определённой части(слайд 4). К каким частям рассказа они подходят? Дам подсказку: в плане 6 пунктов (частей). (это на случай, если дети не поймут).

План мой:

1.     Девочка больна.

2.     Надя от всего отказывается.

3.     Девочка мечтает о слоне.

4.     Отец в зверинце.

5.     Слон в гостях.

6.     Девочка здорова.

Объясните, почему вы дали такие названия частям. Почему мы поделили рассказ на шесть частей?

На поиск частей 7 минут, на защиту 3 минуты. Минут 10.

Гимнастика для глаз.

 

Самостоятельная работа

Сейчас на доске вы увидите вопросы.

У вас на партах лежат чистые листы.

Ответьте письменно кратко на данные вопросы:

1.     1 ряд

2.     – Почему Надя выздоровела?

3.     (потому что ей помогла выздороветь любовь родителей и исполненная мечта)

4.     2 ряд

5.     – Какова основная мысль рассказа?

6.     (основная мысль рассказа заключается в том, что любовь ближнего может помочь преодолеть невзгоды и даже болезни. Родители очень любили Надю, поэтому исполнили ее мечту, таким образом Надя выздоровела).

7.     3 и 4 ряды

- Почему Александра Ивановича Куприна называли великим гуманистом 19 века?

Проверка выполненного.

Ученик зачитывает ответ. Остальные дополняют. Учитель ставит отметку за ответ ученику.

Так все вопросы.

Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План- это самая краткая запись текста.

Выполняют работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы на заданный вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

Работают с тестом

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

- Посмотрите на план урока. Все ли выполнили?

Д.З.

Придумайте сами Д.З. – ваши варианты?

Выбор одного из вариантов.

А теперь давай напишем пожелания Наде на листочках и положим в коробочку для нее.

 

 

 


Презентация к уроку
PPTX / 1.66 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.