12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пиманова Любовь Евгеньевна70

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества»

Никольского района Пензенской области











Интеллектуальный аукцион знаний

«Дни воинской славы сентября»



Методист по организационно-массовой работе

Пиманова Л.Е.














2021



Здравствуйте! Приветствую Вас на аукционе знаний, посвященный Дням воинской славы, которые отмечаются в сентябре и навсегда останутся в нашей памяти. «История России богата знаменательными событиями. Во все века героизм, мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства.

Любовь к Родине, ее процветание, слава - ставились превыше всего. Это и есть патриотизм. Любовь к родной земле, своему народу, стране формируется жизнью не одного поколения. Давайте перелистаем календарь.

Дни воинской славы сентября

8 сентября - день Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией (1812 год);

11 сентября - День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (1790 год);

21 сентября - день победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве (1380 год);

Дни памяти

2 сентября - день окончания Второй мировой войны

 Днями воинской славы России являются дни славных побед, которые сыграли решающую роль в истории страны и в которых российские войска снискали себе почёт и уважение современников, и благодарную память потомков.

Возрождая одну из лучших российских военных традиций, в 1995 г. был принят закон «О днях воинской славы (победных днях) России», в список которых вошли даты наиболее выдающихся событий военной истории.

Что такое аукцион? Кто - нибудь из Вас знает ответ на этот вопрос?

Аукцион – это публичная форма продажи подчас уникального товара, а что может быть уникальнее, чем знания? Сегодня с этой трибуны я буду вам предлагать интеллектуальные исторические вопросы

Прослушайте правила нашего   аукциона.

         У каждой команды после разминки будет в наличии  начальный капитал фишек. На аукцион выставляются вопросы разных областей знаний.  Стартовая цена каждого вопроса – 1фишка.  После того, как ведущий объявит вопрос, команды начинают торги (кто заявит больше фишек).    

        Команда, заявившая максимальную цену, и получает право ответа. Если ответ правильный, то заявленная сумма выдается команде в виде фишек, если ответ неверный, то команда теряет заявленную сумму (она изымается из капитала команды). Если команда покупает вопрос на всю сумму, имеющуюся в наличии, и ошибается, то, увы – она банкрот и выбывает из игры. Она не может продолжить участие в игре. Имейте  ввиду, что  жюри имеет право из своих средств премировать игроков  команды один раз за правильный и развернутый ответ, а также может  штрафовать участников, нарушивших правила.

Каждый тур викторины начинается с минимального количества фишек у одной из команд, фишки превышающие эту сумму уходят в банк команды, из которого они могут взять фишки только один раз.Команде на обдумывание ответа будет дана 1 минута, а также принимаются и досрочные ответы.

Разминка - вопросы о современной России. «Команды зарабатывают стартовый капитал» быстрый ответ если не знаете, говорите – «пропуск хода» и отгадывайте следующий вопрос.

1.Как называется наша страна? (Российская Федерация)

2.Какой язык объединяет народы России? (Русский)

3.Какие государственные символы вы знаете? (Гимн, флаг, герб)

4.Как называется основной закон нашей страны? (Конституция)

5.На каком материке находится Россия?
(Евразия)

6. Как называется структура охраняющая мир и покой в нашей стране? (Армия).

7.Главный военный пост в России? (верховный главнокомандующий)

8.Столица нашей родины? (Москва)

9.Главная достопримечательность столицы нашей родины? (Кремль, Красная площадь)

10. День России отмечается? (12 июня)

11.Президент Российской Федерации? (Владимир Путин)

12.Какой праздник отмечается 9 мая? (Победа в Великой Отечественной войне)

13. Регион, в котором ты живешь? (Пензенская область)

14.ВРИО Губернатора Пензенской области (Олег Мельниченко)

15.Главная историческая достопримечательность города Пензы (Памятник первопоселенцу, Усадьба Тарханы)

16. Глава администрации Никольского района (Людмила Линина)

17. герб Никольского района (выбери)

18. Главная достопримечательность города Никольска на ваш взгляд?

19. Печатное периодическое издание, выходящее под постоянным названием и освещающее события происходящее в нашем городе? (Знамя труда).


Тур «Вторая Мировая война»

1.Продолжительность Второй мировой войны:

А)1939-1945г.г +

Б)1941-1945г.г.

В) 1938-1945г.г

Г) 1940-1945г.г.



Сколько государств участвовало во второй мировой войне?

А)72+

Б)46

В)52

Г)76

3.  Какое государство стало главным противником антигитлеровской коалиции на Дальнем Востоке?

А) Румыния

Б) Япония +

В) Венгрия

Г) Италия

4. Продолжительность Сове́тско-япо́нской войны?

А)7 декабря 1941- 6 августа 1941 года

Б) 9 августа- 3 сентября 1954 года +

В)22 июня 1941- 9 мая 1945 года

Г) 1939-1945г.г

5. Какое событие второй мировой войны заставило весь мир содрогнутся от страха.

6. Какую несокрушимую легенду подарила всему миру маленькая Японская девочка Садако. Ей было всего 2 года и эпицентр взрыва находился в двух километрах от ее дома, ударной волной ее выбросило из окна, но девочка не получила никаких видимых повреждений. Признаки лучевой болезни проявились у нее только спустя 9 лет. В ходе медицинского обследования выяснилось, что у Садаколейкемия (рак крови). В феврале 1955 г. девочку госпитализировали. Прогнозы врачей были неутешительными – ей оставалось жить не больше года.
В больнице ее часто навещали друзья, и однажды один из них напомнил ей древнюю японскую легенду о том, что тысяча бумажных птиц могут подарить исцеление даже тяжело больному человеку. Дело в том, что эта птица в Японии издревле считается символом долголетия, счастья и бескорыстной помощи. Еще в эпоху средневековья стала очень распространенной традиция изготовления оригами – фигурок из бумаги. Одной из самых простых был «цуру» – эта птица, так как для его складывания требовалось немного операций. Позже возникло поверье: если загадать желание и сложить тысячу цуру, то оно непременно исполнится.

Итак, что это за птица?

А) Голубь

Б) Аист

В) Журавль

Г) Фламинго

Тур II «Отечественная война 1812 года»

1.В какой из дней 1812 года многоязычная “великая армия” вторглась в пределы Российской империи?

а) 9 мая; б) 12 июня; +в) 22 июля; г) 26 августа


2. Какой император правил Россией во время Отечественной войны 1812 года?

а) Пётр I; б) Павел I; в) Александр I; + г) Николай I.


3 Кого назначили главнокомандующим русской армии:

а) Наполеон Бонапарт; в) М.И.Кутузов +;

б) П.И. Багратион; г) А.В.Суворов.


4. Кто был главнокомандующим французской армии?

а) Наполеон Бонапарт+; в) И.М.Кутузов;

б) П.И. Багратион; г) А.В.Суворов.


5. Своим маршалам Наполеон говорил: “Если я возьму Киев, я возьму Россию за ноги. Если я овладею Петербургом, я возьму ее за голову. Заняв Москву, я …”. Закончите фразу словами полководца.

а) Возьму ее за горло; в) Свяжу ей руки;

б) Поражу ее в сердце+; г) Лишу ее голоса.


6. Какова идея стихотворения «Бородино»

А) М.Ю. Лермонтов хотел показать в подробных деталях ход Бородинского сражения.

Б) Автор стремился передать безграничную любовь к Родине, героизм русских людей во время войны с Наполеоном +.

В) Рассказывал о боевом оснащении, наличии вооружения и описывал обмундирование Российской и наполеоновской армий.

Г) Пересказать воспоминания ветерана.


ТурIII "Бой при Тентре"

1) Укажите морское сражение русского и турецкого флотов, завершившее русско-турецкую войну?

А). Бой при Тендре +;

Б). Бой при Калиакрии;

В). Бой у Змеиного острова;

Г). Бой при Стамбуле.

Ответ: 1


2) Какой военный прием применил контр-адмирал Федор Ушаков обнаружив турецкий флот стоящий на якоре у мыса Тендер.

А) Отвлекающий удар

Б) Засада

В) Фактор внезапности+

Г) «Ударил – убежал»

3.Как назывался корабль эскадры Ушакова который вел бой стремя кораблями неприятеля одновременно.

А) Рождество Христово+

Б) Преображение Господне

В) Иоанн Богослов

Г) Иоанн Воинственник


4.Кто такой «сигнальщик» и какую роль он сыграл в Победе над Турками

А) Первым увидел противника+

Б) Подбил самое большое количество кораблей

В) Увеличил скорость Российских судов

Г) Обеспечил освещение в ночное время


5. Значение Победы Федора Ушакова над Турками?

А) Потери сторон: турки - 2 линейных корабля и 3 малых судна, 733 человека попали в плен, включая адмирала и четырёх командиров. 74-пушечный корабль Арнаут-Асан-капитана и несколько мелких турецких судов затонули от пробоин. Потери турецкого флота в людях, не менее 1400 человек убитых и раненых. Русская сторона легкие поломки кораблей и 21 человек погиб в сражении

Б) Выявить талантливого командира и обеспечить ему пост «старшего члена Черноморского адмиралтейского правления» – став фактически старшим морским начальником на Чёрном море.

В) Удалось продемонстрировать лучшую подготовку командного и личного составов.

Г) Сражение явилось решающим для подписания мирного договора с турками+.


6) Что такое корабельная «Рында» отбивающая «Склянки»?

А) Место, где располагались комнаты матросов, у каждой был номер - склянка.

Б) Место ниже которой нельзя было допустить пробоину корабля, каждый сантиметр назвался «Склянкой»

В) Корабельный колокол время - «Слянки» +

Г) Самая большая мачта, склянки – положение паруса.



Тур IV "Мамаево побоище"

Какое княжество возглавлял Дмитрий Иванович прозванный Донским?

А) Киевское княжество

Б) Московское княжество+

В) Владимирское княжество

Г) Новгородское княжество



2.Кто был противником сборных сил Дмитрия Донского?

А) Войска «Золотой орды» Мамая+.

Б) «Левонские» и «Тевтонские» рыцари.

В) Османская империя.

Г) Половцы и печенеги.



Во время Куликовской битвы отдельные смельчаки становились «ёжи­ками». Покажите как.

Становились спиной друг к другу и выставляли копья перед собой+.



5. Итоги Куликовской Битвы

А) Появилась надежда что зависимость России от монголо-татарского ига будет не вечным.

Б) Объединение всех земель русских под правлением Дмитрия Донского.

В) Свержение монголо-татарского ига

Г) Выросло значение Москвы и Московского княжества+.



6. Как звали богатырей, поединок которых стал сигналом к началу Куликовской битвы?

А) Илья Муромец и Соловей разбойник

Б) Руслан и Черномор

В) Пересвет и Челубей +

Г) Евпатий Коловрат и Хостоврул.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Куликова Ирина Геннадьевна, 11.10.21 в 10:59 0Ответить Пожаловаться
Соседство понятий "аукцион" и "Дни воинской славы" как то покоробило. Какая то другая форма, на мой взгляд, более уместна. Это, конечно, просто мое мнение
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.