12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гресь Ирина Викторовна122

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«ДОМ ДЕТСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»







Методическое пособие

для педагогов дополнительного образования детей





ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПЛОСКИХ

МЕХАНИЧЕСКИХ ИГРУШЕК: АВТОМОБИЛИ

С ПРОДВИЖНЫМИ ДЕТАЛЯМИ




Составитель:

Педагог дополнительного

образования

высшей категории

ГРЕСЬ Ирина Викторовна





Владикавказ - 2018



СОДЕРЖАНИЕ



Пояснительная записка …………………………………….3

Основная часть ……………………………………………..5

Заключение ………………………………………………….9

Литература …………………………………………………..10

Приложение …………………………………………………11



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная методическая разработка предназначена для оказания помощи педагогам дополнительного образования в проведении занятий по техническому моделированию.

Техника все глубже проникает в быт, окружает детей с малых лет. Огромный интерес к технике отражается в детских играх. Игровая деятельность оказывает сильное влияние на формирование и развитие умственных, физических, эмоциональных и волевых сторон и качеств личности ребенка. Она неразрывно связанна с развитием активности, самостоятельности, познавательной деятельности и творческими возможностями детей.

В процессе изготовления механических игрушек, предлагаемых в данной разработке, у детей формируются первоначальные представленияоб устройстве и действии основных механизмов машин, формируются творческие и конструкторские умения, совершенствуются навыки работы ручным инструментом (лобзиком, шилом, наждачной бумагой), развивается фантазия по оформлению машин. Ребята учатся производить сборку деталей при помощи клея, проволоки (подвижные соединения), выбирать вид и способ отделки по собственному замыслу.

Цель данной разработки – развивать у детей техническое и конструкторское мышление, расширять технический кругозор, формировать интерес к технике, познакомить с мерами безопасности при работе ручным инструментом.

Задачи:

Обучающие:

- формировать представления об устройстве и действии механизмов машин;

- формировать творческие и конструкторские умения;

- познакомить с различными видами автотранспорта;

- рассказать об основных частях автотранспорта;

- научить производить сборку деталей при помощи подвижных соединений;

- научить выбирать вид и способ художественного оформления изделий.

Развивающие:

- развивать творческое и техническое мышление;

- развивать знания полученные на уроках ;

- развивать художественный вкус при оформлении изделий;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

- осуществлять трудовое и эстетическое воспитание;

- усидчивость и аккуратность в работе;

- интерес, любознательность и любовь к труду.

Методы и приемы:

Наглядные: показ образца, рассматривание иллюстраций.

Словесные: объяснение, описание, поощрение, убеждение.

Практические: совместное и самостоятельное выполнение работы.

Общая схема последовательности работы:

Анализ образца.

Объяснение поэтапной последовательности изготовления.

Выбор способа соединения деталей.

Подготовка материалов и инструментов.

Практическая работа.

Анализ и оценка продуктивной деятельности.

Виды деятельности: Занятия, мастер – классы.

В данной разработке представлены материалы для работы с детьми младших классов.В качестве материала для работы можно использовать фанеру или плотный картон. Каждый автомобиль можно предложить сделать по собственному представлению.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


АВТОМОБИЛИ С ПОДВИЖНЫМИ ДЕТАЛЯМИ

Эти машины двигаются как настоящие, а сделать их очень легко.

Для работы понадобится: фанера или плотный картон, лобзик, пилки, копировальная бумага, шило, леска или проволока краски, фломастеры, клей и наждачная бумага.


КАБРИОЛЕТ С ВОДИТЕЛЕМ


Чt1638958495ac.jpg ертеж 1.

А- автомобиль

В- колесо, 2 детали

С- руль с руками

Д- водитель.


Материалы: фанера или плотный картон, лобзик, пилки, шило, леска или проволока, наждачная бумага, краски , кисти, клей ПВА.

Выполнение:

1.Перевести чертеж на фанеру или картон.

2. Выпилить по контуру все детали.

3. Зачистить наждачной бумагой.

4.Приклеить, в обозначенных местах, радиатор, фары и бампер к передней части автомобиля, а колеса к задней.

5.Раскрасить все детали.

6.В обозначенных на чертеже местах на рулевом колес и автомобиле проколоть шилом отверстия и прикрепить рулевое колесо к автомобилю при помощи лески или проволоки (подвижно).

7.С задней стороны автомобиля приклеить водителя.

ГРУЗОВИК

Чертеж 2.

t1638958495ad.jpg


А – машина

В- колесо, 2 детали

С – кузов.


Материал: фанера или плотный картон, лобзик, пилка для лобзика, леска или проволока, шило, клей, краски, кисточки, наждачная бумага.

Выполнение.

1.Перевести детали грузовика с чертежа на фанеру.

2.Выпилить лобзиком по контуру все детали.

3.Зачиститьдеталинаждачнойбумагой.

4. В обозначенных местах шилом проколоть отверстия;

5. При помощи проволоки или лески соединить кузов и колеса с машиной.

6.Края лески или проволоки сплющить и наклеить клейкую ленту, чтобы не мешали при игре.


t1638958495ae.jpg

АВТОМОБИЛЬ СО СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯМИ


Чертеж 3.


t1638958495af.jpg

А – автомобиль

В – колесо,2 детали

С – стеклоочиститель.


Материалы и инструменты: фанера или плотный картон, лобзик, пилки, шило, проволока или леска, наждачная бумага, краски, кисточки, клей.

Выполнение.

Перевести детали автомобиля на фанеру или картон.

Выпилить по контуру все детали автомобиля.

2. Зачистить срезы наждачной бумагой;

3.Приклеить фары и бампер к передней части автомобиля, колеса сзадней стороны;

4.В обозначенных местах на автомобиле и стеклоочистителях шилом проколоть отверстия;

5.Прикрепить стеклоочистители к автомобилю при помощи лески или проволоки.


ПОЖАРНАЯ МАШИНА


Чертеж 4.

t1638958495ag.jpg


А – машина

В – колесо. 2 детали

С- лестница.


Материалы и инструменты: фанера или плотный картон, лобзик, пилка, шило, наждачная бумага, леска или проволока, краски, кисти.

Выполнение:

Перевести детали машины на фанеру или картон, выпилить по контуру все детали машины.

Обработать срезы наждачной бумагой.

В обозначенных местах на деталях лестницы, машины и колесах проколоть шилом отверстия.

При помощи проволоки прикрепить колеса к машине.

При помощи проволоки прикрепить лестницу к машине.

Чтобы концы проволоки не мешали их надо закрутить и заклеить клейкой лентой.

У машины можно поднять лестницу.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Работа по готовому рисунку поддерживает стремление детей к рационализаторской работе, развивает их наблюдательность, находчивость и смекалку, воспитывает самостоятельность и волю к достижению цели.

Во время занятий провести беседы:

- о назначении и видах автотранспорта;

- об устройстве и действии механизмов машин.


ЛИТЕРАТУРА


Колотилов В. «Техническое моделирование и конструирование» Просвещение, 1983.

Перевертень Г.И. Самоделки из различных материалов: кн. Для учителей начальных классов по внеклассной работе. - М.: Просвещение, 1985.

Журнал «Мистер самоделкин» № 4,5, Н Новгород. ООО «Арбуз», 2015

Глушкова И. Сделай сам. ЗАО «Премьера», 1999.



t1638958495ah.jpg ПРИЛОЖЕНИЕ



Чертеж 1.





t1638958495ai.jpg



Чертеж 2.





t1638958495aj.jpg


























Чертеж 3.




t1638958495ak.jpg














Чертеж 4.

15


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.