12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Торопцов Николай Викторович28

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Сагуновская средняя общеобразовательная школа

Подгоренского муниципального района

Воронежской области


КОНКУРС СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОГРАММ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018 ГОД


Номинация:

«Развитие военно-патриотических клубов, доступных для молодежи»


t1644440211aa.jpg



Авторская программа

развития военно-патриотического клуба «Память»

МКОУ Сагуновская СОШ

на 2018 год



Автор:

Торопцов Н. В. - преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности МКОУ Сагуновской СОШ ВКК.


Адрес: 396533, Воронежская область, Подгоренский район, слобода Сагуны, ул. Кирова, д.37.

Телефон: 8(47394)57-4-39; 8-951-865-97-78.


Сл. Сагуны

2018г.


t1644440211ab.gif

За время существования с ноября 2005 года военно-патриотического клуба «Память» в МКОУ Сагуновская СОШ проводилась и проводится огромная работа по военно-патриотическому воспитанию молодежи. Главной целью этой работы является воспитание у молодежи любви и чувства долга перед Родиной, поднятие престижа службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, воспитание чувства патриотизма у учащихся на примере старших поколений, участников Великой Отечественной войны и участников локальных войн, пропаганде здорового образа жизни. В этом направлении проводится огромная работа. И уже есть неплохие результаты. В 2009 году военно-патриотический клуб «Память» был награжден дипломом смотра-конкурса военно-патриотических клубов (объединений) Воронежской области, в 2014 стал лауреатом смотра-конкурса военно-патриотических клубов (объединений) Воронежской области. С 2012 года военно – патриотический клуб «Память» включен в реестр, действующий как общественное объединение на территории Сагуновского сельского поселения Подгоренского муниципального района Воронежской области.


Обоснование актуальности проблемы

Патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организации по формированию у граждан высокого пат­риотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание граждан в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».

Многовековая, драматическая история нашего Отечества, имеющего протяженные границы и особое геополитическое положение, всегда была сопряжена с решением труд­ных задач по защите своих рубежей. Поэтому не случайно укрепление обороноспособности страны являлось важнейшей сферой деятельности государства, приоритетной задачей и священным делом всех россиян. При этом непреходящее значение имело формирование у всех слоев населения страны, особенно молодежи, готовности к защите Отечества.

Поэтому воспитание защитника Отечества сегодня в значительной мере задача соци­альная, требующая решения на государственной основе. Реализация этой задачи сегодня не возможна без глубокого и серьезного осмысления вопросов, от решения которых зависит уровень организации и эффективности военно-патриотического воспитания.

В связи с происходящими в последнее время изменениями, в общественном сознании усилились идеи патриотизма и гражданственности, что создает реальные предпосылки для разработки комплексных программ по патриотическому воспитанию молодежи.

Из вышесказанного следует, что актуальность дальнейшей работы военно-патриотического клуба «Память» в нашей школе приобретает особую значимость.

Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе РФ «Об образовании».

Гражданственность – фундаментальное качество личности, заключающееся в осознании долга перед обществом и деятельном претворении его в жизнь. На базе этого социально значимого качества для каждого из нас и общества в целом в сердцах наших детей зреет патриотическое чувство сопричастности к судьбам Отечества как наивысший результат их социализации. В этом смысле воспитание патриотов – самая высокая задача любой образовательной системы, не теряющая актуальности на протяжении всей истории человечества и особенно актуализирующаяся в периоды испытаний.

Сегодня в нашей стране проблемы гражданско-патриотического воспитания обострены до предела: экономический кризис, дестабилизация и расслоение общества привели к смене мироощущений и ценностных ориентаций детей и юношества; усилилось их отчуждение от мира взрослых, негативное отношение к понятиям человеческого достоинства, гражданского долга, личной ответственности.

Это подтверждает актуальность, общественную значимость, педагогическую целесообразность поставленной задачи и диктует необходимость создания образовательной программы, отвечающей не преходящей конъюнктуре или интересам отдельных групп и ведомств, а интересам общества в целом, которая:

- имеет военно-патриотическую направленность;

- отражает общий для всех регионов России содержательный компонент образования – воспитание россиянина, гражданина и патриота;

- способствует возрождению общественного тонуса, народного духа, общероссийской государственности, региональных традиций.

Таким образом, на практике программа ориентирована на детей, подростков, молодежь и учитывает три ключевые направления деятельности:

- поддержка взросления (социализирующее общение, социальная адаптация и реабилитация);

- поддержка и помощь в сложных жизненных обстоятельствах (отношения в семье, по месту жительства, проблемы трудоустройства и занятости, поддержка в кризисных ситуациях, социальная защита);

- обеспечение условий для инициативного и организованного проведения досуга (по возрастам, интересам и т.п.).

При составлении данной программы использованы законодательные акты, правительственные документы, ведомственные постановления по патриотическому воспитанию обучающихся, нормативные документы по развитию физической культуры и спорта в России, специальная литература по военно-учебным дисциплинам и боевой подготовке.

Цель программы – социальное становление, патриотическое воспитание и формирование активной гражданской позиции подростков в процессе интеллектуального, духовно–нравственного и физического развития, подготовки к защите Отечества.


Основными задачами программы являются:

Развитие мотивации обучающихся к познанию важнейших духовно-нравственных ценностей, отражающих специфику формирования и развития нашего общества и государства, национального самосознания и образа жизни, миропонимания и судьбы россиян.

Компенсация отсутствующих в общем образовании знаний, умений и навыков в области истории Отечества и Вооруженных Сил России, физкультуры, спортивной гигиены, медицины, развитие интереса к воинским специальностям и формирование желания получить соответствующую подготовку; выработка готовности к достойному служению обществу и государству.

Физическое развитие обучающихся, формирование навыков дисциплины, самоорганизации и умения действовать в сложных и экстремальных ситуациях.

Воспитание силы воли, мужества, стойкости, гражданственности и патриотизма.

Проведение профилактики правонарушений и преступлений в молодежной среде, ведение антинаркотической, антиалкогольной пропаганды.

Достижение поставленных задач предполагается осуществить на основе интереса подростков к военному искусству, физической силе и красоте, мужеству, стойкости, смелости и решительности; стремлению к самоутверждению.


Реализацию программы предполагается осуществлять на основе следующих принципов:

гуманистических начал, многообразия и вариативности форм организации жизнедеятельности и образования детей и подростков;

- приоритета интересов каждого обучающегося, учета его интеллектуальных и психофизиологических и личностных особенностей;

- непрерывности образования и воспитания;

воспитывающего обучения;

учета специфических региональных особенностей культуры, экологии и условий жизни;

обеспечения подростку комфортной эмоциональной среды – «ситуации успеха» и развивающего обучения;

содействия выбору индивидуального образовательного маршрута.

Средства реализации программы:

Создание особой микросоциальной, развивающей среды дисциплины, порядка, комфортности;

Обучение и воспитание подростков в соответствии с определенными программой направлениями и содержанием деятельности;

Использование отечественного и зарубежного опыта;

Приобщение подростков к жизни в гражданском обществе, к культуре мира и ненасилия.

Программа рассчитана на обучение и воспитание подростков (юношей и девушек) от 14 до 17 лет. Набор обучающихся в группы – свободный: все, кто проявляет желание и интерес, независимо от физических данных, но без медицинских противопоказаний.

Формы учебных занятий.

Учебно-тренировочное занятие. Содержание учебного материала должно соответствовать обучающей и воспитательной задаче.

Тематические экскурсии. Могут являться разновидностью занятий либо культурно-досуговым мероприятием.

Дискуссии, ролевые игры по тематике программы.

Трудовая деятельность педагога и обучающихся. Участие в совместном труде, например, в субботнике или работах по поддержанию материальной базы, что предполагает использование педагогом личного примера как метода решения воспитательной задачи.

Досуговые, массовые мероприятия, соревнования, посвященные различным историческим или памятным датам.

Выездные формы занятий – экскурсии, профильные лагеря, соревнования.

Кроме названных выше существуют и другие формы занятий:

День клуба (собираются все группы, приходят интересные люди, проводятся беседы, просмотр и обсуждение фото- и видеоматериалов и т.п.);

походы по знаменательным историческим местам;

участие в соревнованиях по военно-прикладным видам спорта;

учебные семинары;

помощь ветеранам войн.




География проекта

Участниками программы Военно-патриотический клуб «Память» будут учащиеся Сагуновской школы и школ Подгоренского района, в том числе допризывная молодежь, подростки, состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних. Количество: 150 - 200 человек.


Прогнозируемые результаты реализации программы

-овладение умениями и навыками личной гигиены и закаливания,

-освоение приемами строевой подготовки;

-получение навыков походной и маршевой подготовки, умения ориентироваться на местности, обустраивать бивак, добывать воду и пищу, различать съедобные и лекарственные растения;

- выполнение нормативов «Юный стрелок»;

- знакомство с историей Вооруженных Сил и силовых структур России.

-укрепление общей физической подготовки;

- совершенствование строевой подготовки;

- выполнение норматива «Меткий стрелок»;

- выполнение упражнений по разборке и сборке АК-74;

- знакомство с основными законодательными документами, касающимися обороны и безопасности государства, структурой, техникой и вооружением Вооруженных Сил и силовых структур России.

- совершенствование скоростных качеств;

- совершенствование строевой подготовки;

- выполнение упражнений контрольных стрельб из АК-74


Оценка результатов обучения.

В целях контроля и оценки результативности занятий проводятся

Тесты на ОФП:

- бег 30, 60, 100 м;

- прыжки в длину;

- подтягивания;

- отжимания;

- подъемы корпуса.

Итоговый контроль:

- контрольные занятия;

- соревнования

- зачет;

- собеседование;

- показательные выступления.

Итоги проведенных мероприятий анализируются и обсуждаются с обучающимися и их родителями.


Контроль и механизм оценки по разделу

«Общефизическая подготовка»

Сравниваются показатели ОФП в начале, середине и конце учебного года, педагогом выставляется оценка, основываемая на приросте результатов тестов с учетом особенностей физического развития обучающихся. Также оценивается правильность выполнения акробатических упражнений (умение владеть своим телом). По суммарным показателям выставляется общая оценка, отражающая прилежание обучающегося и степень освоения учебного материала.

Контроль и механизм оценки по разделу «Строевая подготовка»

Степень усвоения практического материала по данной теме определяется в конце учебного года посредством зачета.

Контроль по разделу «Основы выживаемости».

Степень усвоения теоретического материала по данной теме определяется в конце учебного года посредством зачета; практическое овладение материалом оценивается в условиях похода выходного дня в мае и в условиях летних выездов. Во время проведения экспедиции обучающиеся делятся на отделения (звенья) и участвуют в конкурсе на лучший бивак, ночлег, костер, лучшее приготовление пищи и т.п.

Контроль по разделу «Ориентирование, топография»

Теоретическая подготовка оценивается с помощью зачета в конце учебного года. Практическое освоение материала оценивается по итогам задания в полевых условиях, участия в соревнованиях на первенство школы по ориентированию.

Контроль по разделу «Стрелковая подготовка».

Учащиеся в начале каждого года сдают зачет по мерам безопасности. Формой оценки степени усвоения материала служат контрольные соревнования. Предполагаемая степень овладения материалом отражается в разделе «Конечный результат». Кроме того, обучающиеся принимают участие в различных мероприятиях: соревнованиях, посвященных годовщине освобождения Подгоренского района от немецко - фашистских захватчиков, Дню защитника Отечества.

Овладение навыками выживания в различных природных и климатических условиях.

Примечание: в приведенной таблице не учтены занятия, проводимые в условиях походов выходного дня. Профильных лагерей и экспедиций в период летних каникул.

Выездные мероприятия

Выездные мероприятия являются логическим продолжением образовательного процесса и проводятся в каникулярное время.

Задачи:

Создание условий для профессионального самоопределения обучающихся.

Формирование активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских и коммуникативных умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, навыков самоорганизации.

Практическое закрепление полученных знаний, овладение военно-прикладными навыками.

Основные формы выездных мероприятий:

Экспедиции.

Походы.

Экскурсии.

Соревнования.

Как показывает опыт работы с подростками и юношами одной из наиболее эффективных форм их подготовки к защите Отечества является профильный лагерь.

В таком лагере общественно-полезная трудовая деятельность органически соединена с условиями жизни и деятельности, аналогичными тем, которые существуют в армии;

Почти все занятия проводятся в полевых условиях, достаточно напряженно, в игровой форме, с активным привлечением военнослужащих или воинов запаса;

Вся обстановка походной жизни способствует значительному возрастанию возможностей для систематического целенаправленного формирования многих необходимых качеств у будущих воинов;

Идет процесс выработки практических навыков и умений, используемых в дальнейшем в военной службе.

Содержательная деятельность в оборонно-спортивном лагере может включать в себя комплекс образовательно-воспитательных и физкультурно-оздоровительных мероприятий, направленных на развитие у подростков любви к Отечеству и готовности к активному участию в деле его укрепления и защиты.

Образовательная и воспитательная работа в оборонно-спортивном лагере проводится под руководством педагога.

Место, время, продолжительность, а также порядок проведения профильного лагеря определяются по окончанию учебного года.

Профильный лагерь позволяет перестроить сознание подростка, сформировать у него необходимые установки на предстоящую службу в армии, вызвать интерес, стремление и, безусловно, положительное отношение к ней.


Дидактические принципы построения образовательного процесса:

Принцип сознательности. Обучающиеся должны знать и понимать цели и задачи обучения, а также пути достижения целей и задач обучения.

Принцип активности. Необходимо построить учебный процесс таким образом, чтобы учащиеся не просто воспринимали предлагаемый материал, но и стремились закрепить полученные знания, умения и навыки, анализировали ошибки и достижения свои и товарищей, самостоятельно решали поставленные задачи.

Принцип систематичности. Постепенная и последовательная подача нового материала, поэтапное увеличение объема и интенсивности физических нагрузок.

Принцип наглядности. Обучение должно быть наглядным и включать в себя практический показ изучаемых действий, показ наглядных пособий, плакатов и фильмов, совместные занятия со старшими учащимися, посещение мероприятий по профилю деятельности и т.п.

Принцип доступности. Предполагает своевременное изучение программного материала, его соответствие полу, возрастным особенностям и физическому развитию учащихся. Для каждой группы и подгруппы (звена) должен быть составлен рабочий план занятий и обеспечены нормальные условия образовательного процесса.

Принцип прочности. Необходимо стремиться к тому, чтобы приобретенные знания, умения и навыки можно проверить на практике, в выездных мероприятиях, а также постоянное поддержание интереса обучающихся к занятиям.

Принцип контроля. Необходим регулярный контроль за усвоением обучающимися программного материала, что дает возможность анализировать ход образовательного процесса и вносить в него необходимые изменения.

Методы, используемые в процессе обучения.

Все используемые методы условно можно разделить на группы:

методы, оценивающие и стимулирующие деятельность личности;

методы, побуждающие и формирующие определенную деятельность, сознание личности;

методы самовоспитания, т.е. самоуправляемого воспитания, которое подразумевает систему самостоятельных упражнений и тренировок.

Метод убеждения – разъяснение, эмоционально-словесное воздействие, внушение, просьба.

Словесные методы – рассказ, лекция, беседа, дискуссия, опрос, этическая беседа, диспут, инструкция, объяснение.

Метод показа – демонстрация изучаемых действий, экскурсии, посещение соревнований и т.п.

Метод упражнения – систематическое выполнение и повторение изучаемых действий, закрепление полученных знаний, умений и навыков.

Метод состязательности – поддержание у обучающихся интереса к изучаемому материалу, проверка на практике действенности полученных знаний и умений, демонстрация и сравнение достижений обучающихся, определение успехов, ошибок и путей их исправления.

Анкетирование, опрос обучающихся – позволяют выяснить состояние и динамику развития личностных качеств обучающихся и определить направления дальнейшего педагогического воздействия на них.

Работа с родителями (родительские собрания, родительский комитет, индивидуальная работа): дает возможность для согласованного воздействия на обучающегося педагогами и родителями.


Условия реализации программы

Для успешной реализации данной программы необходимо иметь

Спортзал;

Открытую специально оборудованную спортивную площадку;

Спортивный инвентарь;

Тир (помещение, предназначенное для стрельбы из пневматической

винтовки);

Учебный класс.

Оценка эффективности за прошедший 2017 год.

За прошедший год в работе военно-патриотического клуба «Память» приняли участие 133 человека.

Проведены соревнования по стрельбе из пневматической винтовки, полиатлону, военно-спортивная игра на местности «Зарница», военно-патриотические конкурсы, патриотическая акция «День призывника», военно-спортивная игра «Орленок», посвященная Дню призывника среди школ Сагуновского школьного образовательного округа, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами - участниками боевых действий на территории республики Афганистан и в других горячих точках.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Для эффективной работы военно-патриотического клуба «Память» использует здание и спортивный зал базовой школы. В клубе имеется директор, который одновременно является преподавателем ОБЖ, два преподавателя. Клуб работает по инициативе администрации сельского поселения и администрации МКОУ Сагуновская СОШ Подгоренского муниципального района. В акциях и мероприятиях, проводимых клубом, участвует допризывная молодежь, проживающая на территории данного поселения.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.


1.Торопцов Николай Викторович, преподаватель – организатор ОБЖ -руководитель военно-патриотического клуба «Память».

2.Попов Николай Николаевич, заместитель директора школы по воспитательной работе.

3.Дубровин Виталий Викторович, учитель физической культуры.


Схема управления проектом.


МКОУ Сагуновская СОШ



Военно-патриотический клуб "Память"


Учебно-тренировочная деятельность



Проводимые мероприятия


Военно-исторические конкурсы и олимпиады


Работа оборонно-спортивного лагеря


Встречи с ветеранами ВОв и участниками боевых действий


Военно-спортив-

ные игры и конкурсы


Туристи-

ческие походы и поездки


Патриотические

Акции. Волонтерское движение


Фестивали патриоти-

ческой и солдатской песни








Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.