Рабочая программа объединения «Бумажная страна» на 2017-2018 учебный год
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Центр творчества Шолоховского района»
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
технической направленности направленности
«Бумажная страна» 3,6 годы обучения
Возраст обучающихся: 6-18 лет
Срок реализации: 6 лет
Автор-составитель:
Краморова Н.В.
Ст. Вёшенская, 2017г.
Введение.
Моделирование – построение моделей, процесс познания действительных объектов, метод изучения технических сооружений, мыслительный и практический вид деятельности, непосредственно создание моделей. Техническое моделирование не следует понимать как простое воспроизведение готовых чертежей, копирование графических и наглядных изображений, хотя на начальном этапе обучения такой метод широко применяется в практике и является ведущим в работе. Развитие творческих способностей заключается именно в том, чтобы раскрыть суть моделирования, его принципы и закономерности.
Обучение детей моделированию имеет большое значение в подготовке детей к школе, развитии у них мышления, памяти, воображения и способности к самостоятельному творчеству. На занятиях данной деятельностью у детей формируются обобщенные представления о предметах, которые их окружают. Они учатся обобщать группы однородных предметов по их признакам и в то же время находить различия в них в зависимости от практического использования. У каждого дома, например, есть стены, окна, двери, но дома различаются по своему назначению, а в связи с этим и по архитектурному оформлению. Таким образом, наряду с общими признаками дети увидят и различия в них, т. е. они усваивают знания, отражающие существенные связи и зависимости между отдельными предметами и явлениями.
В плане подготовки детей к школе конструктивная деятельность ценна еще и тем, что в ней развивается умение тесно связывать приобретенные знания с их использованием, понимание того, что и для успеха в деятельности знания просто необходимы.
Важным моментом в формировании учебной деятельности становятся сам процесс и способы выполнения задания. Дети начинают понимать, что при выполнении задания важен не только практический результат, но и приобретение новых умений, знаний, новых способов деятельности.
Переключение сознания детей на способы решения конструктивной задачи формирует умение контролировать свою деятельность с учетом поставленной задачи, т. е. появляется самоконтроль. Это исключает механическое выполнение работы однажды заученным способом, простое подражание товарищу. Ребенок учится управлять своими психическими процессами, что является важной предпосылкой для успешного обучения .
Несмотря на узкую направленность, программа предполагает наличие регионального компонента. Темы, содержащие изготовление растений, животных и рыб, знакомят ребят не только со схемами и этапами конструирования, но и с природой Донского края. Разделы, включающие изготовление проектов зданий – помогают ближе познакомиться с архитектурой казачьих построек. Дизайн помещений, также включает не только современные стили, но и зонирование и оформление казачьей
усадьбы. Для обмена опытом детьми (выполненные работы часто являются результатом индивидуального решения) организовываются выставки детских работ, создаются альбомы с фотографиями построек, игрушек. Для обогащения впечатлений ребят можно оформляются тематические альбомы.
На начальных этапах обучения когда дети еще не знают графической грамоты , в программе вступает в реализацию первая часть программы «Оригами» .
Общеизвестно, что оригами – это одна из увлекательных форм познания мира. Первые попытки использовать оригами в педагогических целях в Европе связывают с именем немецкого гуманиста Фридриха Фребеля, высоко оценившего искусство складывать бумагу как способ ознакомления детей с азами геометрии. Основы геометрии он предлагал изучать не с помощью линейки, циркуля и отвлечённых понятий, а через осязаемые реалии складывающейся бумаги. Считая Природу лучшим учителем человечества, Фребель стремился воплотить в жизнь свою идею о том, что постоянная практическая деятельность ребёнка является составной частью воспитания и способствует его умственному развитию. Но познавательные способности оригами гораздо шире. Не случайно в некоторых странах это занятие - такой же обязательный школьный предмет, как родная речь или математика. Идеи оригами нашли применение во многих областях человеческой деятельности, даже в космонавтике. А в архитектуре появилось целое направление, использующее приёмы создания фигурок оригами. Представьте: стоит только потянуть за трос - и лежащая на фундаменте плоскость за несколько минут превращается в лёгкое здание необычной формы.
Важная особенность оригами - практически неограниченные комбинаторные возможности, кроящиеся в обычном листе бумаги.
Занятия оригами:
позволяют « совершить путешествия» по сказкам народов мира, от русских народных до восточных, активно использовать образы восточной поэзии, тонко чувствовать природу, знакомить детей с произведениями живописи и графики;
обеспечивают выход за рамки репродуктивного труда, увеличивают удельный вес творчества на занятиях, являются средством формирования развивающейся, духовно богатой личности;
делают процесс занятия оригами и результаты практической деятельности не целью, а действенным средством познания материального мира и более глубоко эмоционального выражения внутренних чувств ребёнка, а значит, его сенсорного развития;
дают возможность выработать у детей умения перенести ЗУН и способы умственных действий в новую ситуацию, на новый материал, а также умение комбинировать ранее усвоенные способы деятельности
На занятиях, которые организованы по сюжетно-игровому принципу, дидактические и коррекционные задачи скрыты от ребёнка внутри очень понятных и конкретных игровых задач, которые выводят к творчеству и коллективному сотрудничеству, усиливают связь ребёнка с окружающим миром.
Начиная с 8 – летнего возраста ребята выполняют в основном стилизованные модели. Кроме того они делают технические объекты не только в трехмерном (объемные), но и в двухмерном (плоские) измерении, т.е. способом аппликации или монтажа на плоскости из отдельных деталей вырезанных из легко обрабатываемых материалов.
На первых порах обучения дети работают по готовым эскизам и чертежам с использованием преимущественно репродуктивных, воспроизводящих методов.
Если дети имеют опыт работы и знания моделирование может иметь следующие этапы:
- определение объекта моделирования;
- подготовка рабочих чертежей;
- составление плана работы, подбор материала;
- исполнение намеченного плана.
Для творческой конструктивно-технической деятельности взрослых характерна тонкая наблюдательность, выработанная на основе большой точности восприятия и понимания технической сущности предметов.
Программа имеет социально-педагогическую направленность. Она поможет ребенку открыть себя наиболее полно, создаст условия для динамики творческого роста и будет поддерживать пытливое стремление ребенка узнавать мир во всех его ярких красках и проявлениях. Преемственность геометрических и арифметических представлений способствует более легкому усвоению материала в школе, формированию уверенности в своих силах, успешности и высокой самооценке.
Новизна программы состоит в том, что совместно с воспитанниками разработана и внедрена в практику технология создания эксклюзивных композиций, содержащих нетрадиционные техники, что позволило каждому обучающемуся максимально проявить творческие способности, реализовать творческий потенциал, развить неповторимую индивидуальность.
Педагогическая целесообразность образовательной программы состоит в формировании у обучающихся чувства ответственности в исполнении своей индивидуальной функции в коллективном процессе (создание макетов), с одной стороны, и формировании самодостаточного проявления своих творческих способностей в работе с использованием всех изучаемых техник при выполнении индивидуальных заданий.
Основное предназначение настоящей программы – сформировать у ребенка умение самостоятельно ориентироваться в любой работе, т. е. учебная и практическая деятельность рассматривается как средство познания окружающего мира и своей роли в нем как преобразователя. Занятия по программе « Бумажная страна» открывают большие возможности для развития инициативы, будят положительные эмоции, вдохновляют, активизируют детскую мысль.
Программа носит многоаспектный характер. Ее реализация развивает у обучающихся тактильные ощущения, мелкую моторику, координацию движений пальцев, зрительно-пространственную ориентировку, координацию внимания, оперативную и долговременную память, цветоощущение, воссоздающее воображение, логическое мышление. Формирует навыки анализа плоских геометрических фигур, навыки классификации по форме, размеру и цвету, навыки проектирования своей деятельность, коммуникативные навыки парных или групповых взаимодействий, способствует творчеству, гибкости и самостоятельности мышления. Программные материалы подобраны так, чтобы поддерживался постоянный интерес к занятиям у всех детей. Изменения в общественной жизни, процессы реабилитации казачества, возрождения и перевода казачьих формирований на государственную службу обусловили создание программы для организации летнего отдыха учащихся.
Каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников. В данный период происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Объединение продолжает свою работу по летнему модулю, который предоставляет возможность наиболее полно удовлетворить интерес к определенному направлению деятельности, продемонстрировать свои способности и талант. Ребята имеют прекрасную возможность посетить музеи, участвовать в походах и экскурсиях. Продолжается работа по формированию у детей, подростков гражданственности, патриотизма, чувства товарищества и милосердия, морально-психологической устойчивости в преодолении трудностей, укреплению здоровья.
Организация воспитательной деятельности.
Дополнительное образование детей - важнейшая составляющая образовательного пространства в современном обществе. Образовательный процесс строится в парадигме развивающего обучения, обеспечивая информационную, обучающую, воспитывающую, развивающую, социализирущую и релаксирующую функции. Учреждения дополнительного образования детей создают равные стартовые возможности для каждого ребенка, чутко реагируя на быстро меняющиеся потребности социума. Гибкость дополнительного образования как открытой социальной системы позволяет обеспечить, условия для формирования социальных компетенций обучаемых.
В коллективе с творческой психолого-педагогической атмосферой и высоким уровнем взаимного доверия предполагается оценка знаний, умений и навыков ребенка, которая осуществляется на уровне личностных достижений. Ценностью становятся малые достижения ребенка, его усилия, преодоление трудностей на пути достижения успеха.
Разновозрастный коллектив выступает одновременно как агент первичной социализации, компенсируя недостатки социализации в семье, и как агент вторичной социализации, способствуя развитию позитивной «Я - концепции» ребенка на основе идентификации с другими и осознании своей индивидуальности, формированию ключевых компетенций современного человека посредством освоения выбранной области деятельности.
Модель социализации подростков в учреждении дополнительного образования, реализует компенсаторную функцию гуманистической воспитывающей среды, осуществляет педагогическую поддержку, коррекцию самовосприятия подростков, интегрирует воспитательное влияние микросоциума на их позитивную социализацию.
Выявлены организационно-педагогические условия социализации обучаемых.
Показателями влияния деятельности разновозрастного объединения на социализацию обучаемых служат следующие критерии и их результаты:
- устойчивость в выборе ценностных ориентаций;
- коммуникативные знания, умения и навыки;
- потребность в проявлении организаторских способностей;
- положительные изменения во взаимоотношениях между детьми и родителями;
- рост активности участия детей в организации и проведении общественно полезных мероприятий;
- личностный рост каждого участника образовательного процесса.
Цель программы: воспитание творческой, социально-активной личности, проявляющей интерес к художественному и техническому творчеству и желание трудиться.
Задачи программы.
Образовательные:
- обучать технологиям работы с бумагой в технике оригами , моделировании конструировании ;
- формировать практические умения в процессе обучения и воспитания правил трудовой и - экологической культуры;
-синхронизация программ образовательного и дополнительного обучения.
-способствовать созданию обучающимися эксклюзивных композиций, выражающих индивидуальную неповторимость.
- создавать условия для профессионального самоопределения обучающихся.
Развивающие: - развивать у детей способности эмоционально – образного восприятия окружающего мира;
- создать условия для развития творческих способностей и исследовательских навыков обучающихся;
- создать условия для развития пространственного воображения, мышления, развития моторики пальцев рук;
- способствовать развитию коммуникативности;
- развивать стремление к самостоятельному выбору и принятию решения; - стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию как содержательной поисково-познавательной деятельности.
Воспитательные:
- содействовать становлению ценностно – смысловой сферы и устойчивой нравственной позиции детей;
- воспитывать чувство прекрасного;
- способствовать сотворчеству детей и родителей в воспитательном процессе;
-воспитывать трудолюбие, отзывчивость, сострадание, настойчивость в достижении цели, умение анализировать ошибки и делать выводы.
Отличительные особенности и новизна программы.
Система работы с бумагой построена по принципу от простого к сложному, схемы и чертежи легко воспринимаются зрительно. Программа позволяет индивидуализировать сложность работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным можно предложить работу попроще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это даст возможность предотвратить перегрузку ребенка, освободить его от страха перед трудностью, приобщить к творчеству. Кроме изготовления картин из бумаги и поделок, данная программа поможет без особых затрат оформить любой праздник, вечер, изготовить сувениры, а главное – подарит минуты радости общения.
Программа рассчитана на детей от 6 до 18 лет.
Долгосрочность программы обусловлена многообразием изучаемых техник, а также ориентирована на создание условий для оптимального развития одаренных детей, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей, обогащение жизни новыми интересами, ценностями, жизненными ориентирами.
Обучая детей, мы учитываем их возрастные и психофизические возможности. Младший школьный возраст - период жизни ребенка от 6 до 10 лет. В это время ведущей деятельностью становится учебная, в которой происходит усвоение человеческого опыта, представленного в форме научных знаний. В рамках учебной деятельности возникают два основных психологических новообразования этого возраста возможность произвольной регуляции психических процессов и построение внутреннего плана действий. В процессе обучения формируется память, усваиваются знания о предметах и явлениях внешнего мира, человеческих отношениях. Новообразованиями возраста являются произвольность психических явлений, развитие внутреннего плана действий, рефлексия. Индивидуальность ребенка проявляется также и в познавательных процессах. Происходит значительное расширение и углубление знаний, совершенствуются умения и навыки ребенка. Этот процесс прогрессирует и к 3-5 классам приводит к тому, что у большинства детей обнаруживаются как общие, так и специальные способности к различным видам деятельности. Общие способности проявляются в скорости приобретения ребенком новых знаний, умений и навыков, а специальные – в глубине изучения отдельных школьных предметов, в специальных видах трудовой деятельности и в общении.
Отрочество, подростковый возраст-период жизни человека от детства до юности. В этот самый короткий по астрономическому времени период подросток проходит великий путь в своем развитии: через внутренние конфликты с самим собой и с другими ,через внешние срывы и восхождения он может обрести чувство личности. Учеба занимает большое место в жизни подростка.
Позитивное здесь - готовность к тем видам деятельности, которые делают его более взрослым в его собственных глазах. Становятся привлекательными самостоятельные формы знаний. Подростку это импонирует, и он легче осваивает способы действия, когда педагог лишь помогает ему. В этом возрасте возникают новые мотивы учения, связанные с осознанием жизненной перспективы, своего места в будущем, профессиональных намерений. Впервые подросток начинает сам искать художественные и научные знания. Здесь важно вовремя увидеть склонности подростка и поддержать его. Имея возможность многообразного приложения своих способностей, получая удовлетворение от своего чувства творческого потенциала, ребята начинают планировать свою взрослую жизнь в нормативном пространстве общества. Все это определяет социальную защищенность человека в обществе.
Программа «Бумажная страна» составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Программа «Бумажная страна» рассчитана на 6 лет обучения.
В 2017-2018 учебном году по программе занимаются обучающиеся 3 и 6 годов обучения.
3 год – 144 часов;
6 года – 180 часов;
В группу третьего года обучения входят дети 9-11 лет в количестве от 10 до 12 человек.
В группе шестого года обучения продолжают обучаться подростки от 14 до 18 лет в количестве 8 -10 человек.
Этапы реализации программы.
Разнообразие видов деятельности предполагает изучение базовых знаний различных техник, овладев которыми, ребенок может творить свободно, творчески, креативно, выражая свою неповторимую индивидуальность.
Для достижения поставленных задач работа в объединении ведется поэтапно, по ступеням совершенствования.
Первая ступень предполагает завершение этапа формирования психофизических особенностей организма детей. Этот период характеризуется переходом мышления из наглядно – образного к абстрактному. Педагогом выявляются предрасположенности у детей к тем или иным видам творческой деятельности, формируется умение самостоятельно планировать и организовывать свою творческую деятельность, культуру труда.
Дается первоначальное представление о разных видах творчества, раскрывается значение природы в творчестве, осваивается многообразие природных форм, их заимствование в создании продуктов дизайна.
Обучающиеся овладевают знаниями в области техники плетения макраме.
Вторая ступень обучения ориентирует учащихся на углубленное освоение языка изобразительного искусства, формы, цвета, композиции, ритма, пространства.
Важное место отводится освоению разнообразных художественных техник, изготовлению предметов украшения интерьера в технике макраме и аксессуаров из ткани.
Третья ступень – мастерская совершенствования. Ребятами создаются индивидуальные и коллективные творческие проекты, защита которых проходит в форме авторских или коллективных выставок, презентаций. Лучшие работы представляются для участия в районных, областных выставках и фестивалях прикладного творчества и дизайна. Формируются профессиональные интересы, потребность в труде, способность строить жизненные планы, решаются задачи профессионального самоопределения.
Результатом образовательного процесса является подготовка и воспитание социально – адаптированной личности, умеющей ценить духовные и материальные богатства общества. Объединение «Бумажная страна» помогает обучающимся раскрыть свой творческий потенциал, разнообразить досуг, становится подготовительной ступенькой для дальнейшего обучения в дизайн – образовании.
Результативность работы по программе подтверждена высокими достижениями обучающихся, участием в обучении по программе «Одаренные дети» в областной заочной школе « Дети. Техника. Творчество» при «Областном Центре технического творчества учащихся», и получении свидетельств о прохождении обучения.
Основные формы реализации программы.
Основной формой реализации программы образовательного процесса является учебное занятие, наряду с которым используются такие формы как конкурсы, праздники, выставки, экскурсии, открытые занятия, мастер-классы для педагогов и родителей и др.
Во время проведения занятий педагог использует фронтальную, индивидуальную и мелкогрупповую формы работы.
Фронтальная форма предполагает работу со всей группой (при демонстрации образцов поузловой обработки, показ электронных презентаций и т. д.)
Индивидуальная форма предполагает постановку задач индивидуально каждому ребенку с учетом его способностей, желания, уровня подготовки. Анализ результатов выполнения задания также может проводиться индивидуально.
В основе мелкогрупповых методов лежит работа в малых группах:
- совместно-индивидуальная форма предусматривает выполнение каждым ребенком определенной части коллективной работы;
- совместно-последовательная форма предполагает выполнение младшими детьми наименее сложных элементов, старшие - дополняют их, или собирают в композиции, выполняют окончательное оформление изделий;
- совместно-взаимодействующая форма включает одну работу, которую делают двое, самостоятельно распределяя обязанности между собой. Так могут выполняться подарочные или выставочные работы.
Интегрированные занятия (совместно с изостудией, участниками волотерского движения).
Участие в выставках «Шолоховская весна», «Рождественские перезвоны», «День станицы Вешенской», отчетный концерт с выставкой «Большое родительское собрание», выставки в информационном центре при ДГТУ г. Ростова – на - Дону, участие в акциях «Подари детям сказку», «Пусть будет теплой осень жизни», участие в международном фестивале «Зеленая планета»;
Сотрудничество с издательством «Карапуз», с журналом «Цветной мир» института художественного образования Российской академии Образования;
Экскурсии на природу, в музеи Шолоховского государственного заповедника. Целевые экскурсии, беседы.
Режим занятий
3 год – занятия 2 раза в неделю по 2 часа;
6 год – занятия 2 раза в неделю по2 и 3 часа.
Между занятиями предполагается перерыв – 10 минут.
Структура и организация занятия.
В зависимости от целей занятия можно выделить следующие виды учебных занятий:
Собственно обучающие занятия преследуют сугубо обучающие цели: научение чему-либо, овладение детьми конкретными знаниями и умениями по преподаваемому предмету.
Общеразвивающие занятия ставят цели формирования и развития определенных личностных качеств ребенка. К таким занятиям можно отнести занятие-диспут, экскурсию, занятие-викторину, различные коллективные творческие дела.
Воспитательные занятия ставят целью формирование положительного психологического климата в детском коллективе, приобщение детей к нравственным и культурным ценностям.
Учебное занятие, являясь ограниченным по времени процессом, представляет собой модель деятельности педагога и детского коллектива. В связи с этим учебное занятие необходимо рассматривать в логике организации деятельности, выделяя цель, содержание, способы, результаты деятельности, а также этапы их достижения.
В целом учебное занятие любого типа как модель можно представить в виде последовательности следующих этапов: организационного, проверочного, подготовительного, основного, контрольного, рефлективного (самоанализ), итогового, информационного. Каждый этап отличается от другого сменой видов деятельности, содержанием и конкретной задачей. Основанием для выделения этапов может служить процесс усвоения знаний, который строится как смена видов деятельности учащихся: восприятие – осмысление – запоминание – применение – обобщение – систематизация.
Прогнозируемые результаты.
Ожидаемые результаты основываются на результатах исследования психологов и оригамистов Шумаковых различных групп детей, занимавшихся оригами:
- повышение навыков мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки;
- повышение активности обоих полушарий головного мозга;
- повышение интеллектуальных способностей, таких как внимание, память, осознанность, аналитическое и наглядно-действенное мышление;
- активизация творческого мышления: рост скорости, гибкости и оригинальности;
- развитие пространственного воображения;
- улучшение глазомера;
- повышение и стабилизация на высоком уровне психоэмоционального состояния.
Механизм стартовой проверки.
При вступлении в объединение проводится диагностика субъективного опыта ребенка по следующим параметрам:
- умение работать с инструментами и чертежными принадлежностями, шаблонами (ножницами, карандашом, кистью, линейкой);
-чтение схем;
- умение различать предметы по форме, цвету, размеру.
Механизм аттестации промежуточной проверки.
В конце учебного года в объединении проходит промежуточная проверка в виде зачета, по результатам которой оцениваются знания и умения детей за текущий учебный период, что при получении баллов высокого и среднего уровней служит основанием для перевода, обучающегося на следующий год обучения.
Критерии оценки результатов.
3 год обучения.
Теория:
- знать названия основных терминов оригами;
- уметь читать схемы;
Практика:
- уметь складывать базовые формы оригами «книжка», «треугольник» (косынка),
«воздушный змей» (мороженое), «конфетка»,двойной треугольник, блинчик;
- делать надрезы в определенном месте;
- работать по схеме.
6год обучения.
Теория:
- этапы развития и истории архитектуры и дизайна;
- анализ произведений дизайна;
Практика:
- работа с натуры, по памяти, воображению над зарисовкой и проектированием конкретных заданий;
- выполнение проекта;
- изготовление сложных композиций на свободную тему.
В конце учебного года проводится итоговая аттестация, по результатам которой обучаемые, получившие оценки соответствующие высокому и среднему уровням, получают свидетельства об окончании курса «Бумажная страна».
Если обучаемый, по результатам аттестации, имеет низкий уровень знаний, умений и навыков – ему предлагается пройти повторный курс обучения по данному этапу программы.
Формы подведения итогов реализации программы:
- выполнение и защита творческого проекта, участие в конкурсах;
- участие в районных и областных выставках прикладного искусства;
- итоговое участие в конкурсах, выставках работ по теме интерьер;
- участие в печатных изданиях, интернет – проектах.
Для реализации данной программы необходимы следующие комплексы:
1.Методические комплексы, состоящие: из информационного материала и конспектов; технологических и инструкционных карт; фотоальбомов с изделиями воспитанников; методических разработок и планов-конспектов занятий; методических указаний и рекомендаций к практическим занятиям.
2.Материалы для контроля и определения результативности занятий: тесты, вопросники; систематизирующие и обобщающие таблицы; схемы и алгоритмы заданий.
3.Развивающие и диагностирующие процедуры: тесты, диагностические и психологические игры.
4.Дидактические материалы (демонстрационные и раздаточные).
5.Зрительный ряд: видеофильмы, фотоальбомы, репродукции, журналы, буклеты, альбомы.
6.Литературный ряд: стихи, легенды, сказки, высказывания.
7.Музыкальный ряд: аудиокассеты с подбором мелодий, соответствующих темам занятий и способствующих созданию и поддержанию творческой атмосферы.
8.Техническое и материальное оснащение.
Оборудование: музыкальный центр, видеомагнитофон, телевизор, утюг, фен.
Материалы: ткань, бумага, краски, калька, проволока,картон для макетирования.
Инструменты: клеевой инструмент, ножницы, шило, кусачки, иголки, булавки, кисти, подушки для плетения, канцелярский нож.
Учебно-тематический план 3 года обучения.
Задачи:
-закрепить знания, умения и навыки в изучаемой технике;
-научить применять знания для решения творческих задач;
-ориентировать обучающих на креативность мышления;
-развивать эстетический и художественный вкус, расширять общекультурный кругозор;
-приобщать к нормам социальной жизнедеятельности;
-приобщать к общечеловеческим ценностям через создание ситуации успеха и коллективную творческую деятельность.
№ |
Название раздела, тема |
Количество часов |
Формы организации занятий |
Формы аттестации диагностики контроля |
|||||
всего |
теория |
практика |
Индивидуальны занятия иконсультации |
||||||
1 |
Введение. |
4 |
2 |
2 |
Бееда с показом |
||||
2 |
Путешествие в мир животных. |
20 |
2 |
18 |
|||||
2.1 |
Путешествие в мир животных |
Урок - презентация |
|||||||
2.2 |
Изготовление модели бассета. |
1 |
1 |
Практическая работа |
|||||
2.3 |
Изготовление моделей слона и слоненка. |
1 |
1 |
Практическая работа |
|||||
2.4 |
Изготовление льва и львицы. |
2 |
Практическая работа |
||||||
2.5 |
Изготовление моделей жирафа. |
2 |
Практическая работа |
||||||
2.6 |
Изготовление моделей кенгуру. |
2 |
Практическая работа |
||||||
2.7 |
Изготовление модели оленя. |
2 |
Практическая работа |
||||||
2.8 |
Изготовление модели черепахи. |
2 |
Практическая работа |
||||||
2.9 |
Изготовление моделей фламинго. |
2 |
Практическая работа |
||||||
2.10 |
Изготовление моделей кондора, тукана. |
2 |
Практическая работа |
Выстав ка |
|||||
3 |
Путешествие в Динозаврию. |
16 |
2 |
14 |
Урок-игра |
||||
3.1 |
Изготовление моделировать динозавров. |
1 |
1 |
Практическая работа |
|||||
3.2 |
Изготовление модели большого дракона. |
2 |
Практическая работа |
||||||
3.3 |
Изготовление модели большого дракона. |
2 |
Практическая работа |
||||||
3.4 |
Изготовление модели малого дракона. |
2 |
Практическая работа |
||||||
3.5 |
Изготовление модели малого дракона. |
2 |
Практическая работа |
||||||
3.6 |
Изготовление модели дракона Гоши. |
2 |
Практическая работа |
||||||
3.7 |
Изготовление модели дракона Гоши. |
2 |
Практическая работа |
||||||
3.8 |
Изготовление моделей драконов. |
1 |
1 |
Практическая работа |
Выстав ка |
||||
4 |
Кириками |
16 |
1 |
15 |
|||||
4.1 |
Изготовление модели собаки. |
2 |
Практическая работа |
||||||
4.2 |
Изготовление модели тигра. |
2 |
Практическая работа |
||||||
4.3 |
Изготовление модели зайца. |
2 |
Практическая работа |
||||||
4.4 |
Изготовление модели волка. |
1 |
1 |
Практическая работа |
|||||
4.5 |
Изготовление модели вороны. |
2 |
Практическая работа |
||||||
4.6 |
Изготовление модели льва. |
2 |
Практическая работа |
||||||
4.7 |
Изготовление модели коровы. |
2 |
Практическая работа |
||||||
4.8 |
Изготовление модели носорога. |
2 |
Практическая работа |
Выставка |
|||||
5 |
Новогодние украшения. |
12 |
12 |
Практическая работа |
|||||
5.1 |
Изготовление снежинок. |
2 |
Практическая работа |
||||||
5.2 |
Изготовление снежинок. |
2 |
Практическая работа |
||||||
5.3 |
Изготовление гирлянд. |
2 |
Практическая работа |
||||||
5.4 |
Изготовление гирлянд. |
2 |
Практическая работа |
||||||
5.5 |
Изготовление ёлочных украшений. |
2 |
Практическая работа |
5.6 |
Изготовление ёлочных украшений. |
2 |
Новогоднее представление |
||||
6 |
Кусудамы. |
18 |
3 |
15 |
|||
6.1 |
Изготовление кусудам |
Беседа с показом |
|||||
6.2 |
Желобока. Цветочная кусудама. |
1 |
1 |
Практическая работа |
|||
6.3 |
Астры. Розы ветров. |
2 |
Практическая работа |
||||
6.4 |
Крестоцветная кусудама. |
2 |
Практическая работа |
||||
6.5 |
Распускающийся цветочный шар. |
2 |
Практическая работа |
||||
6.6 |
Космическая станция. |
1 |
1 |
Практическая работа |
|||
6.7 |
Космическая станция 2. |
2 |
Практическая работа |
||||
6.8 |
Цветочный твист. Маргаритка. |
1 |
1 |
Практическая работа |
|||
6.9 |
Уральская рапсодия. |
2 |
Практическая работа |
||||
7 |
Цветы и вазы. |
18 |
2 |
16 |
|||
7.1 |
Цветы и вазы |
2 |
Урок-презентация |
||||
7.2 |
Тюльпан. Цикломены |
1 |
1 |
Практическая работа |
|||
7.3 |
Крокус. Цветы июля. |
1 |
1 |
Практическая работа |
|||
7.4 |
Цветочное деревце. |
2 |
Практическая работа |
||||
7.5 |
Мак. Цветок Шолла. |
2 |
Практическая работа |
||||
7.6 |
Китайский колокольчик. |
2 |
Практическая работа |
||||
7.7 |
Гортензия. |
2 |
Практическая работа |
||||
7.8 |
Гладиолус. |
2 |
Практическая работа |
||||
7.9 |
Фуксия. Картины «Ирисы» |
2 |
Практическая работа |
Выстав ка работ |
|||
8 |
Веселая мастерская. |
2 |
2 |
Урок-игра |
|||
9 |
Изготовление двигающихся моделей. |
10 |
10 |
Практическая работа |
|||
9.1 |
Изготовление двигающихся моделей. |
2 |
Практическая работа |
||||
9.2 |
Изготовление двигающихся моделей. |
2 |
Практическая работа |
||||
9.3 |
Изготовление двигающихся моделей. |
2 |
Практическая работа |
||||
89.4 |
Изготовление самолетов |
2 |
Практическая работа |
||||
89.5 |
Изготовление дережабля. |
2 |
Практическая работа |
||||
89.5 |
Изготовление многоликой маски. |
2 |
Практическая работа |
||||
89. |
Изготовление сякена. |
2 |
Практическая работа |
||||
88.8 |
Изготовление клюва. |
2 |
Практическая работа |
||||
88.9 |
Изготовление ворона. |
2 |
Практическая работа |
||||
88.10 |
Изготовление журавлика. |
2 |
Практическая работа |
||||
88.11 |
Изготовление лягушки. |
2 |
Практическая работа |
||||
88.12 |
Изготовление лисы. |
2 |
Практическая работа |
||||
88.13 |
Изготовление каппа. |
2 |
Практическая работа |
||||
88.14 |
Изготовление хлопушек. |
2 |
Практическая работа |
||||
88.15 |
Изготовление сякена. |
2 |
Практическая работа |
||||
88.16 |
Изготовление клюва. |
2 |
Практическая работа |
||||
88.17 |
Изготовление самолета. |
2 |
Практическая работа |
||||
88.18 |
Изготовление дирижабля. |
2 |
Практическая работа |
||||
88.19 |
Изготовление бабочки. |
2 |
Практическая работа |
||||
88.20 |
Изготовление вертушки. |
2 |
Практическая работа |
||||
8.21 |
Изготовление самолета. |
2 |
Практическая работа |
||||
9 |
Изготовление театра. |
42 |
16 |
26 |
Практическая работа |
||
9.1 |
Изготовление моделей трех поросят. |
1 |
1 |
Практическая работа |
|||
Изготовление декораций. |
2 |
Практическая работа |
|||||
Сказочное представление. |
2 |
Практическая работа |
|||||
9.2 |
Изготовление моделей волка и козлят. |
2 |
Практическая работа |
||||
Изготовление декораций. |
2 |
Практическая работа |
|||||
Сказочное представление. |
2 |
||||||
9.3 |
Изготовление моделей к сказке «Дюймовочка». |
1 |
1 |
||||
Изготовление декораций. |
2 |
||||||
Сказочное представление. |
2 |
||||||
9.4 |
Изготовление моделей к сказке «Гуси - лебеди |
2 |
|||||
Изготовление декораций. |
2 |
||||||
Сказочное представление. |
2 |
||||||
9.5 |
Изготовление моделей к сказке «Репка». |
2 |
|||||
Изготовление декораций. |
2 |
||||||
Сказочное представление. |
2 |
||||||
9.6 |
Изготовление моделей к сказке «Колобок». |
2 |
|||||
Изготовление декораций. |
2 |
||||||
Сказочное представление. |
2 |
||||||
9.7 |
Изготовление моделей к сказке «Курочка ряба» |
2 |
|||||
Изготовление декораций. |
2 |
||||||
Сказочное представление. |
2 |
||||||
Итого: |
144 |
16 |
128 |
Календарно-тематический план
шестого года обучения.
Задачи:
- умение ставить цель и находить пути достижения этой цели;
самостоятельный анализ и планирование предстоящей работы;
любознательность и интерес к устройству объектов, стремление разобраться в их конструкции.
№ |
Раздел, тема занятий. |
Количество часов |
Формы организации занятий |
Формы аттестации диагностики контроля |
|||||
Всего |
Теория |
Практика |
Индивидуальные занятия и консультации |
||||||
I |
Дизайн и архитектура. |
30 |
|||||||
1 |
Введение |
||||||||
2 |
Дизайн техника. |
||||||||
3 |
Рисунок. Чертеж. Проект. |
||||||||
4 |
Форма и формообразование. |
||||||||
5 |
Шрифт. |
||||||||
II |
Художественный язык конструктивных искусств. |
45 |
|||||||
1 |
Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность. |
||||||||
2 |
Архитектура - композиционная организация пространства. |
||||||||
3 |
Конструкция — часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. |
||||||||
4. |
Важнейшие архитектурные элементы здания. |
||||||||
5 |
Единство художественного и функционального. |
||||||||
6 |
Роль и значение материала и конструкции. |
||||||||
III |
Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры. |
55 |
|||||||
1 |
Город сквозь времена и страны. Образно – стилевой язык архитектуры прошлого. |
||||||||
2 |
Город сегодня и завтра. Тенденция и перспектива развития архитектуры. |
||||||||
3 |
Живое пространство города. Город, микрорайон, улица. |
||||||||
4 |
Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды. |
||||||||
5 |
Природа и архитектура. |
||||||||
6 |
Проектирование города, станицы. |
||||||||
IV |
Человек в зеркале дизайна и архитектуры. |
45 |
|||||||
1. |
Мой дом - мой образ жизни. |
||||||||
Функциональная планировка дома. Интерьер комнаты. |
|||||||||
2 |
Дизайн и архитектура моего сада. |
||||||||
Итого: |
180 |
Содержание третьего года обучения.
Тема: Введение.
Теория: повторение правил техники безопасности при работе с инструментами. Практика: складывание основных базовых форм.
Тема: Путешествие в мир животных и птиц.
Теория: беседа о животных « Экскурсия по Красной книге»
Практика: Изготовление объёмных изделий: жираф, черепаха, львы и львята, слоны, олени, кенгуру, фламинго, кондор, тукан, бассет.
Составление композиций творческих проектов.
Тема: Путешествие в Динозаврию.
Теория: экскурс-беседа в прошлое.
Практика: изготовление объёмных моделей динозавров и драконов.
Составление коллективной выставки.
Тема: Кириками.
Теория: повторение основных приёмов работы в технике кириками.
Практика: изготовление поделок в технике кириками. Разработка индивидуальных моделей. Состовление композиций.
Тема: Кусудамы.
Теория: знакомство с модульными оригами.
Беседа о традициях Японии.
Практика: изготовление кусудам: желобка, цветочная кусудама, «Роза ветров», астры, крестоцветная кусудама, космическая станция, кристаллы, распускающийся цветочный шар, шестизвёздный кубик, цветочный твист, многогранник и звезда, тройной блинчик, маргаритка, додекаэдр.
Тема: Цветы и вазы
Теория: Особенности построения схем.
Практика: изготовление ваз и цветов.
Тема: Весёлая мастерская Теория: беседа.
Практика: Создание движущихся моделей. Индивидуальные выставки.
Содержание шестого года обучения.
Введение .
Знакомство с программой всего года обучения, с материалами, которые необходимы в процессе обучения.
Дизайн - что это такое? История развития дизайна. « Веркбунд » и первый дизайнер Петер Беренд.
История зарождения и развития дизайна в России. Вхутеин и его роль в развитии отечественного дизайна.
Основные виды дизайна (промышленный, жилой, ландшафтный, одежда, графический, фитодизайн). Стили, школы, направления.
Современные проблемы дизайна в России и за рубежом.
Дизайн-техника. 16 часов.
Краткий обзор простейших приемов дизайн - технике графики, общие понятия о дизайн - технике графики и её определение.
Основные инструменты, используемые дизайнерами: карандаши, рейсфедеры (прямой и циркульный), перо и рапидограф, мягкие и жёсткие кисти, губки, аэрограф.
Основные материалы дизайнера: бумага, тушь, акварель, темпера, гуашь. Приёмы и правила работы с инструментами и материалами в дизайн - технике. Виды графики. Чёрно-белая линейная графика: линии, штрихи, точки. Тоновая графика - отмывка. Цветоведение. Цвет - элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна. Работа цветом: отмывка, ретушь, лессировка, имитация цвета и текстуры материала.
Задание:
- Создание эскизов (обои, портьеры, напольные покрытия)
- аппликация
- шаблоны
Рисунок – чертеж – макет.
Значение рисунка и чертежа в дизайне. Основные выразительные средства в художественном конструировании.
Отличия рисунка, технического рисунка и чертежа.
Основные выразительные средства в художественном конструировании (начальное ознакомление).
Задание:
Макетирование.
Эскиз решетки.
IV. Форма и формообразование.
Общие понятия и представления о форме. Выразительность формы и внешний вид (стайлинг) изделия. Основные свойства объёмно-пространственных форм: масса, величина, геометрический вид, положение в пространстве.
Графические приёмы отображения формы на плоскости. Эмоциональное воздействие формы. Визуальная целостность формы. Формы и стиль. Формы и мода.
Задание:
Создание коллажа
Эскиз костюма
Бумагопластика (создание макета дома).
V. Буква — строка — текст. Искусство шрифта.
Из истории шрифта. Основные виды шрифтов и их классификация (антиква, рубленые, брусковые, чертёжные).
Требования , предъявляемые к шрифту, красота, простота
выполнения, единство стиля, соответствие содержанию.
Шрифт как необычный элемент и выразительное средство художественного проекта. Шрифт и цвет. Шрифт и оптические иллюзии.
Задания:
Создание шрифтовых композиций.
Макет разворота или обложки журнала.
VI. Проектирование. В мире вещей.
Виды и этапы объемного проектирования. Этапы художественного проектирования (художественно-конструкторский поиск, разработка эскизного проекта, художественно-конструктивный проект).
Особенности проектирования отдельных вещей.
Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи.
Задания:
1.Проектное упражнение на функциональное использование формы (чем может быть шар?)
2.Проектное задание «фантазийные вещи»: сапоги - скороходы, ковер - самолёт (полуфантастическое соединение функций).
3.Особенности проектирования среды: игровых площадок, жилищ,
выставок, спортивного и актового залов.
VII. Человек в зеркале дизайна и архитектуры.
Дизайн - средство создания пространственно - вещной среды интерьера. Историчность и социальность интерьера. Дизайнерские детали интерьера.
Зонирование интерьера. Интерьеры общественных мест (театр, кафе, вокзал, офис, школа и пр.)
Функционально-архитектурная планировка своего дома. Принципы организации и членения пространства на различные функциональные зоны: для работы, отдыха, спорта, хозяйства, детей и т. д.
Дизайн и архитектура моего сада. Сад (английский, французский, восточный) и традиции русской городской и сельской усадьбы. Планировка сада, огорода, зонирование территории. Альпийские горки. Малые архитектурные формы сада: беседка, ограда, бельведер. Садовая мебель. Икебана как пространственная композиция в интерьере.
Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды. Соответствие материала и формы в одежде. Целостность и мода. Законы композиции в одежде. Силуэт, линия, фасон.
Зонирование интерьера. Интерьеры общественных мест (театр, кафе, вокзал, офис, школа и пр.)
Функционально-архитектурная планировка своего дома. Принципы организации и членения пространства на различные функциональные зоны: для работы, отдыха, спорта, хозяйства, детей и т. д.
Дизайн и архитектура моего сада. Сад (английский, французский, восточный) и традиции русской городской и сельской усадьбы. Планировка сада, огорода, зонирование территории. Альпийские горки. Малые архитектурные формы сада: беседка, ограда, бельведер. Садовая мебель. Икебана как пространственная композиция в интерьере.
Дизайн и архитектура моего сада. Сад (английский, французский, восточный) и традиции русской городской и сельской усадьбы. Планировка сада, огорода, зонирование территории. Альпийские горки. Малые архитектурные формы сада: беседка, ограда, бельведер. Садовая мебель. Икебана как пространственная композиция в интерьер.
Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды. Соответствие материала и формы в одежде. Целостность и мода. Законы композиции в одежде. Силуэт, линия, фасон.
Дизайн современной одежды. О психологии индивидуального и массового. Возраст и мода. Философия «стаи» и её выражение в одежде. Стереотип и кич.
Сфера имидж - дизайна. Человек как объект дизайна. Понятие имидж - дизайна как сферы деятельности, объединяющей различные аспекты моды и визажистики, искусство грима, парикмахерское дело, ювелирную пластику, фирменный стиль и т. д., определяющий форму поведения и контактов в обществе.
Моделируя себя - моделируешь мир. Человек - мера вещного мира. Создавая «оболочку» - имидж, создаёшь и «душу».
Календарно - учебный график третьего года обучения.
№ |
Раздел, тема |
Месяц |
Чис ло |
Время проведе ния занятий |
Форма занятий |
Кол-во часов |
Место проведе ния |
Форма контроля |
1 |
Введение. |
09 |
4 |
13.40-15.00 |
Урок - презентация |
2 |
ЦТ |
|
2 |
Правила техники безопасности. Складывание основных базовых форм. |
09 |
6 |
13.40-15.00 |
Беседа с показом |
2 |
ЦТ |
Зачет |
3 |
Путешествие в мир животных. |
09 |
11 |
13.40-15.00 |
Урок -презентация |
2 |
ЦТ |
|
4 |
Изготовление модели бассета. |
09 |
13 |
13.40-15.00 |
Практика |
2 |
ЦТ |
|
5 |
Изготовление модели слона, слоненка. |
09 |
18 |
13.40-15.00 |
Практика |
2 |
ЦТ |
|
6 |
Изготовление модели оленя. |
09 |
20 |
13.40-15.00 |
Практика |
2 |
ЦТ |
|
7 |
Изготовление льва и львицы. |
09 |
25 |
13.40-15.00 |
Практика |
2 |
ЦТ |
|
8 |
Изготовление жирафа. |
09 |
27 |
13.40-15.00 |
Практика |
2 |
ЦТ |
|
9 |
Изготовление моделей кенгуру. |
10 |
2 |
13.40-15.00 |
Практика |
2 |
ЦТ |
|
10 |
Изготовление моделей черепахи. |
10 |
4 |
13.40-15.00 |
Практика |
2 |
ЦТ |
|
11 |
Изготовление моделей кондора, тукана. |
10 |
9 |
13.40-15.00 |
Практика |
2 |
ЦТ |
|
12 |
Изготовление моделей фламинго. |
10 |
11 |
13.40-15.00 |
Практика |
2 |
ЦТ |
Выставка |
13 |
Путешествие в Динозаврию. |
10 |
16 |
13.40-15.00 |
Урок -игра |
2 |
ЦТ |
|
14 |
Изготовление моделей динозавров. |
10 |
18 |
13.40-15.00 |
Практика |
2 |
ЦТ |
|
15 |
Изготовление модели большого дракона. |
10 |
23 |
13.40-15.00 |
Практика |
2 |
ЦТ |
|
16 |
Изготовление модели малого дракона. |
10 |
25 |
13.40-15.00 |
Практика |
2 |
ЦТ |
|
17 |
Изготовление модели дракона Гоши. |
10 |
30 |
13.40-15.00 |
Практика |
2 |
ЦТ |
|
18 |
Изготовление модели динозавров. |
11 |
1 |
13.40-15.00 |
Практика |
2 |
ЦТ |
|
19 |
Изготовление модели динозавров. |
11 |
8 |
13.40-15.00 |
Практика |
2 |
ЦТ |
|
20 |
Изготовление моделей динозавров. |
11 |
13 |
13.40-15.00 |
Практика |
2 |
ЦТ |
Выставка |
21 |
Кириками. |
11 |
15 |
13.40-15.00 |
Практика |
2 |
ЦТ |
|
22 |
Изготовление моделей собаки, волка. |
11 |
20 |
13.40-15.00 |
Практика |
2 |
ЦТ |
|
23 |
Изготовление моделей тигра, льва. |
11 |
22 |
13.40-15.00 |
Практика |
2 |
ЦТ |
|
24 |
Изготовление модели зайца. |
11 |
27 |
13.40-15.00 |
Практика |
2 |
ЦТ |
|
25 |
Изготовление модели коровы. |
11 |
29 |
13.40-15.00 |
Практика |
2 |
ЦТ |
|
26 |
Изготовление модели носорога. |
12 |
4 |
13.40-15.00 |
Практика |
2 |
ЦТ |
|
27 |
Изготовление модели вороны, голубя. |
12 |
6 |
13.40-15.00 |
Практика |
2 |
ЦТ |
|
28 |
Изготовление модели павлина. |
12 |
11 |
13.40-15.00 |
Практика |
2 |
ЦТ |
Выставка |
29 |
Новогодние украшения. |
12 |
13 |
13.40-15.00 |
Урок-презентация |
2 |
ЦТ |
|
30 |
Изготовление снежинок. |
12 |
18 |
13.40-15.00 |
Практика |
2 |
ЦТ |
|
31 |
Изготовление снежинок. |
12 |
20 |
13.40-15.00 |
Практика |
2 |
ЦТ |
|
32 |
Изготовление гирлянд. |
12 |
25 |
13.40-15.00 |
Практика |
2 |
ЦТ |
|
33 |
Изготовление гирлянд. |
12 |
27 |
13.40-15.00 |
Практика |
2 |
ЦТ |
Новогоднее представление |
34 |
Изготовление ёлочных украшений. |
01 |
10 |
13.40-15.00 |
Практика |
2 |
ЦТ |
|
35 |
Изготовление кусудам. |
01 |
15 |
13.40-15.00 |
Беседа с показом |
2 |
ЦТ |
|
36 |
Желобока, цветочная кусудама. |
01 |
17 |
13.40-15.00 |
Практика |
2 |
ЦТ |
|
37 |
Астры. Роза ветров. |
01 |
22 |
13.40-15.00 |
Практика |
2 |
ЦТ |
|
38 |
Уральская рапсодия. |
01 |
24 |
13.40-15.00 |
Практика |
2 |
ЦТ |
|
39 |
Маргаритка. Цветочный твист. |
01 |
29 |
13.40-15.00 |
Практика |
2 |
ЦТ |
|
40 |
Крестоцветная кусудама. |
01 |
31 |
13.40-15.00 |
Практика |
2 |
ЦТ |
|
41 |
Распускающийся цветочный шар. |
02 |
5 |
13.40-15.00 |
Практика |
2 |
ЦТ |
|
42 |
Космическая станция. |
02 |
7 |
13.40-15.00 |
Практика |
2 |
ЦТ |
|
43 |
Космическая станция 2. |
02 |
12 |
13.40-15.00 |
Практика |
2 |
ЦТ |
|
44 |
Цветы и вазы. |
02 |
14 |
13.40-15.00 |
Урок презентация |
2 |
ЦТ |
|
45 |
Тюльпан. Цикломены. |
02 |
19 |
13.40-15.00 |
Практика |
2 |
ЦТ |
|
46 |
Крокус. Цветы июля. |
02 |
21 |
13.40-15.00 |
Практика |
2 |
ЦТ |
|
47 |
Цветочное деревце. |
02 |
26 |
13.40-15.00 |
Практика |
2 |
ЦТ |
|
48 |
Мак пудовой. Цветок Шолла. |
02 |
28 |
13.40-15.00 |
Практика |
2 |
ЦТ |
|
49 |
Китайский колокольчик. |
03 |
5 |
13.40-15.00 |
Практика |
2 |
ЦТ |
|
50 |
Гортензия. |
03 |
12 |
13.40-15.00 |
Практика |
2 |
ЦТ |
|
51 |
Гладиолус. |
03 |
14 |
13.40-15.00 |
Практика |
2 |
ЦТ |
|
52 |
Фуксия. Картины «Ирисы». |
03 |
19 |
13.40-15.00 |
Практика |
2 |
ЦТ |
Выставка |
53 |
Веселая мастерская. |
03 |
21 |
13.40-15.00 |
Урок-игра |
2 |
ЦТ |
|
54 |
Изготовление двигающихся моделей. |
03 |
26 |
13.40-15.00 |
Практика |
2 |
ЦТ |
|
55 |
Изготовление двигающихся моделей. |
03 |
28 |
13.40-15.00 |
Практика |
2 |
ЦТ |
|
56 |
Изготовление двигающихся моделей. |
04 |
2 |
13.40-15.00 |
Практика |
2 |
ЦТ |
|
57 |
Изготовление дирижабля. |
04 |
4 |
13.40-15.00 |
Практика |
2 |
ЦТ |
|
58 |
Изготовление самолета. |
04 |
9 |
13.40-15.00 |
Практика |
2 |
ЦТ |
Соревнование. |
59 |
Изготовление многоликой маски. |
04 |
11 |
13.40-15.00 |
Практика |
2 |
ЦТ |
|
60 |
Изготовление сякена. |
04 |
16 |
13.40-15.00 |
Практика |
2 |
ЦТ |
|
61 |
Изготовление клюва. |
04 |
18 |
13.40-15.00 |
Практика |
2 |
ЦТ |
|
62 |
Изготовление ворона. |
04 |
23 |
13.40-15.00 |
Практика |
2 |
ЦТ |
|
63 |
Изготовление журавлика. |
04 |
25 |
13.40-15.00 |
Практика |
2 |
ЦТ |
|
64 |
Изготовление лисы. |
05 |
7 |
13.40-15.00 |
Практика |
2 |
ЦТ |
|
65 |
Изготовление клюва. |
05 |
14 |
13.40-15.00 |
Практика |
2 |
ЦТ |
|
66 |
Изготовление каппа. |
05 |
16 |
13.40-15.00 |
Практика |
2 |
ЦТ |
|
67 |
Изготовление вертушки, бабочки. |
05 |
21 |
13.40-15.00 |
Практика |
2 |
ЦТ |
|
68 |
Изготовление театра. |
05 |
23 |
13.40-15.00 |
Практика |
2 |
ЦТ |
|
69 |
Изготовление моделей трех поросят. |
05 |
28 |
13.40-15.00 |
Практика |
2 |
ЦТ |
|
70 |
Изготовление декораций. |
05 |
30 |
13.40-15.00 |
Практика |
2 |
ЦТ |
|
71 |
Изготовление декораций. |
06 |
4 |
13.40-15.00 |
Практика |
2 |
ЦТ |
|
72 |
Сказочное представление |
06 |
6 |
13.40-15.00 |
Практика |
2 |
ЦТ |
Представление сказки. |
Итого: |
144 |