Авторская разработка урока математики во 2 классе по теме: «Решение задач с помощью уравнений»

1
0
Материал опубликован 2 November 2023

Учитель: Жарова А.Н.


Класс:


Предмет: Математика


Тема урока: Решение задач с помощью уравнений


Единица содержания: алгоритм решения задач с помощью уравнения


Цель

обучающий аспект:


знать, как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое и вычитаемое (познавательные универсальные учебные действия);

уметь решать задачи с помощью уравнения по алгоритму (познавательные универсальные учебные действия);

уметь выполнять вычисления в пределах сотни (познавательные универсальные учебные действия);

уметь работать с таблицей, картой, диаграммой, анализировать и использовать полученную информацию; (познавательные универсальные учебные действия)

расширять знания о крупнейших месторождениях природного газа (познавательные универсальные учебные действия)


развивающий аспект:

развивать умение планировать и оценивать свою деятельность (регулятивные универсальные учебные действия).

развивать логическое мышление (умение анализировать, сравнивать, делать вывод) при работе с алгоритмом, текстами, таблицами, диаграммами (познавательные универсальные учебные действия);

развивать умение делать выводы (познавательные универсальные учебные действия);


воспитывающий аспект:

воспитывать культуру общения при работе в паре (коммуникативные универсальные учебные действия)

воспитывать корпоративную культуру (личностные универсальные учебные действия);

Тип урока: закрепления знаний

Этапы урока:


подготовка к активной познавательной деятельности;

информация о домашнем задании;

закрепление знаний и способов действий;

подведение итогов урока на рефлексивной основе;

Ход урока


Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности – 5 мин.

Задача: обеспечение мотивации, актуализация знаний

Методы: репродуктивный, продуктивный Форма работы: фронтальная, индивидуальная

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организует проверку готовности к уроку


2. Организует знакомство с рабочим листом урока (прил. 1), знакомит со сквозным заданием (карта с выделенными странами по запасам газа, крупно на стенде)


3. Называет тему урока «Решение задач с помощью уравнений». Презентация (прил. 0)

4. Знакомит с триллионом

Проверяют готовность к уроку

Настраиваются на урок


Знакомятся с рабочим листом урока, Картой для сквозного задания, задают уточняющие вопросы



Записывают тему в РЛ, формируют цели

Информация о домашнем задании – 3 мин.

Задача: фиксация содержания домашнего задания

Методы: репродуктивный Форма работы: фронтальная

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организует знакомство с домашним заданием в рабочей тетради

Знакомятся с домашним заданием

Задают уточняющие вопросы

Закрепление знаний – 33 мин.

Задача: обеспечение закрепления знаний по теме, организация активных самостоятельных действий обучающихся

Методы: репродуктивный, продуктивный Форма работы: фронтальная, индивидуальная, парная

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организует работу в парах с рассыпанным алгоритмом (прил. 2)

Собранный алгоритм остается на доске, он будет помощником на протяжении всего урока.








2. Организует пошаговую работу по выделению ключевых слов, составлению краткой записи, составлению уравнения, решению задачи

РЛ Задание 2 (Дифференциация по степени сложности, математическая грамотность)


Слайд 2 – проверка краткой записи и уравнения

Вносит получившееся число на большую Карту







3. Организует индивидуальную работу с таблицей

РЛ Задание 3 вар. 1 на компоненты вычитания, вар. 2 на компоненты сложения (читательская, математическая грамотность, дифференциация по степени сложности)



Организует понимание ошибок


Вносит получившиеся числа на карту


4. Организует самостоятельное решение задачи с помощью алгоритма

РЛ Задание 4 вар. 1 на нахождение неизвестного слагаемого, вар. 2 на нахождение неизвестного уменьшаемого (читательская, математическая грамотность, дифференциация по степени сложности, самостоятельности)

Напоминает о помощнике – алгоритме!




По итогам оценивания акцент на алгоритм-помощник.

Вносит получившиеся числа на карту


5. Организует работу по визуализации данных карты «Распределение мировых запасов природного газа» с помощью таблицы и диаграммы в приложении PAGES

РЛ Задание 5 (математическая грамотность)

Если времени остается мало, то показывает готовую диаграмму.


В запасе: бонусное задание от Метанчика

Общий мировой запас газа

Пары: Мира З. и Данил Д.., Тимофей Л. и Кристина, Ваня Ф. и Мира М., Артем и Варя, Ваня В. и Данил В.

Каждый получает по две части рассыпанного алгоритма. Вместе по очереди составляют алгоритм из рассыпанных частей. Время 2 мин.

У доски: Мира З. и Тимофей П.

Проверка: по образцу на доске

Оценивание: 0-1-2


Ваня Ф., Мира З, Ваня В., Мира М, Тимофей П., Кристина – восстанавливают текст задачи

Тимофей Л., Андрей, Артем, Данил Д., Варя подчеркивают ключевые слова в задаче. Время 2мин.

Взаимопроверка в паре по тексту условия задачи (текст одного проверка для другого)

Вместе дополняют краткую запись задачи и составляют уравнение. Время 2 мин.

Проверка: по образцу на экране

Самостоятельно решают задачу. Время 2 мин.

Проверка: сигнальной карточкой

Оценивание: 0-1-2

Записывают получившиеся числа на Карту


Индивидуально

Тимофей Л., Андрей: дополняют таблицу

Остальные: дополняют таблицу, отвечают на вопросы, составляют уравнения, делят уравнения на группы целое/часть. Время 5 мин.

Взаимопропроверка по образцу через документ-камеру

Оценивание 0-1-2

Разбор ошибок (кто сделал правильно, объясняет, как выполнил)

Записывают получившееся число на Карту



Индивидуально. Время 8мин.

Ваня Ф., Мира З., Мира М., Ваня В, Данил Д, Тимофей П., Кристина: составляют краткую запись, решают задачу.

Варя, Артем: дополняют условие задачи, решают самостоятельно

Тимофей Л, Андрей дополняют краткую запись, решают задачу с помощью консультантов

Предполагаемые консультанты: Мира З., Варя Ш., Ваня Ф., Ваня В.

Проверка учителем у консультантов, консультантами по своему образцу у остальных

Оценивание 0-1-2

Записывают получившиеся числа на Карту


Индивидуально. Время 5мин.

Дополняют таблицу числовыми данными с Карты, ранжируют страны, выделяют пятерку лидеров.

Если время есть, составляют диаграмму (вид диаграммы по выбору ученика) в приложении PAGES.

Без оценивания

t1698928783aa.png

Этап подведения итогов урока на рефлексивной основе – 5 мин.

Задача: обеспечение оценки собственной деятельности с учетом поставленных в начале урока целей

Методы: репродуктивный Форма работы: фронтальная, индивидуальная

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организует оценивание работы на уроке по шкале перевода баллов в отметку


2. Организует рефлексию, прием «ЛЕСЕНКА УСПЕХА»

- Понял и смогу научить другого

- Сделал и понял

- Испытываю затруднения


Подсчитывают баллы за урок, выставляют отметку в соответствии с критериями

7-8 б. – «5»

5-6 б. – «4»

3-4 б. – «3»


Ставят именную карточку на ступеньку лесенки успеха (если на нижнюю ступеньку, то проговаривают, в чем затруднение)


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации