Пояснительная записка к презентации
Б03 Растительная клетка.
Б03 Растительная клетка.
PPT / 1.33 Мб
Задачи урока:
Познакомится с устройством увеличительных приборов и правилами работы с ними; закрепить у учащихся умение пользоваться увеличительными приборами; показать технику приготовления микропрепаратов; научить учащихся работать с микропрепаратами.
Сформировать у учащихся знания о частях растительной клетки (клеточной оболочке, цитоплазме, ядре, вакуоли и пластидах); раскрыть особенности строения растительной клетки; показать значение каждой части клетки.
Оборудование:
Таблицы «Строение растительной клетки»; микроскоп; инструментарий для приготовления микропрепарата.
Ход урока:
Контроль знаний о царствах органического мира, высших и низших растениях, органах цветковых растений (Беседа.)
Изучение нового материала.
Закрепление знаний об устройстве светового микроскопа, правилах работы с ним, о технике приготовления временных препаратов. (Беседа с демонстрацией учащимися частей микроскопа; отработка последовательности действий при работе с микроскопом; показательное приготовление микропрепарата одним из учащихся.)
Домашнее задание.
-
История открытия клеточного строения организмов. Увеличительные приборы: ручная лупа, штативная лупа и световой микроскоп. Их использование в биологических, в частности ботанических, исследованиях. (Рассказ учителя с демонстрацией приборов.)
Основные части клетки: оболочка, цитоплазма, ядро с ядрышком, вакуоли и пластиды. (Беседа.)
Устройство светового микроскопа. (Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника; демонстрация частей микроскопа учителем; беседа.)
Правила работы со световым микроскопом. (Объяснение учителем правил работы с микроскопом; беседа.)
Техника приготовления временных микропрепаратов. (Демонстрация учителем техники приготовления препарата.)
Лабораторной работы — «Приготовление микропрепарата»