Банк контрольных работ по русскому языку (3 класс)
БАНК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 3 КЛАСС.
Содержание текстов доступно для восприятия детей с отклонениями в развитии, способствует формированию орфографической зоркости и установлению межпредметных связей.
Пособие предназначено для учителей начальных классов специальных (коррекционных) школ 8 вида и подготовлено в соответствии с действующей программой по письму и развитию речи.
Систематический учет знаний, умений и навыков является неотъемлемой частью всего учебного процесса в начальной школе.
Цель пособия – представить учителю материал для проверки основательности усвоения знаний, прочности формирования у школьников орфографических и пунктуационных навыков.
Текущие контрольные работы проводятся сразу после изучения важных и крупных тем программы. Для каждого класса подобраны по три диктанта и текст для контрольного списывания, что позволяет учителю выбрать и использовать предлагаемый в сборнике материал по своему усмотрению в зависимости от особенностей класса.
К диктантам предложены различные задания не только по орфографии, но и грамматике.
Тема: "Повторение. Диагностический диктант."
Контрольный диктант №1.
В саду.
Была весна. Дети работали в саду. Миша взял лопату. Он копал землю. Зина сажала капусту и помидоры. Витя носил воду. Ребята работали дружно. (22 слова)
Слова для справок: копал, сажал, дружно.
Грамматическое задание.
1. Выпишите словарные слова из текста и поставьте ударение. 2. Разделите слова на слоги: весна, работали, сад. 3. Постройте схему последнего предложения.
Тема:"Звуки и буквы"
Контрольный диктант№2
Дары лета.
Лес кормит людей, лес. Люди любят ходить в лес. Часами ищут грибы. Они приносят из леса полные корзины лесных даров. Белка сушит грибы, грызет шишки. (25 слов)
Грамматическое задание.
1. Построить схему последнего предложения. 2. В последнем предложении подчеркнуть все гласные буквы.
Тема: "Звуки и буквы"
Контрольный диктант №3
Сбор урожая.
Была осень. В саду поспели фрукты и ягоды. В огороде поспели овощи. Много работы у взрослых. Дети помогают им. Они рвут яблоки и кладут их в корзины. (27 слов)
Грамматическое задание.
1. Разделить слово "корзины" на слоги. 2. Разделить слово "яблоки" для переноса. 3. В слове "овощи" подчеркните все гласные буквы.
Тема: "Звуки и буквы. Твердые и мягкие согласные. Мягкий знак в середине слова. Гласные после шипящих".
Контрольный диктант №4.
Рыжий друг.
Ольга часто ходит в парк. У Ольги там живет рыжий друг. Это маленькая белочка с пушистым хвостом. Девочка стучит по сосне. Зверек прыгает и берет корм. (28 слов)
Грамматическое задание.
1. В словах третьего предложения подчеркните твердые согласные одной чертой и мягкие согласные двумя. 2. Разделить слова для переноса: парк, живет, белочка.
Тема:"Звуки и буквы. Парные звонкие и глухие согласные".
Контрольный диктант №5
Арбуз.
Сосед Олег принес большой арбуз. Папа взял нож и нарезал его дольками. Арбуз был красный, сочный. Глеб, папа и сосед ели арбуз. Хорош на вкус. (27 слов)
Грамматическое задание.
1. Подчеркнуть парные звонкие и глухие согласные в конце слова. 2. Подобрать проверочные слова к словам: арбуз, нож.
Тема: "Звуки и буквы. Разделительный мягкий знак".
Контрольный диктант №6
Наступила зима. А снега мало. Голые стоят деревья. Листьев нет. Снежных шапок нет. Надела Татьяна зеленое пальто. Пошла в лес. Обрадовались деревья. Подумали, что лето вернулось.
Слова для справок: обрадовались, вернулось.
Грамматическое задание.
1. Подчеркните в словах слоги с разделительным ь. 2. Построить схему последнего предложения и поставить ударение в словах.
Тема: "Слово. Слова обозначающие предмет, действия предмета. Большая буква в именах людей."
Контрольный диктант №7
Летом.
Володя и Таня летом жили в деревне у бабушки. Таня полола на огороде грядки. Володя поливал овощи. В саду было много ягод и яблок. Дети часто купались в реке. (29 слов)
Слова для справок: полола
Грамматическое задание.
1. Подчеркнуть в тексте два слова, обозначающие предмет и два слова, обозначающие действия предмета. 2. Закончить запись:
Володя (что делал?)... Таня (что делала?)... 3. Подчеркнуть большую букву в именах людей.
Тема: "Слово. Слова, обозначающие признаки предмета. Предлоги."
Контрольный диктант №8
Рыбная ловля.
Чудесный летний день. Мальчики бегут на речку. У воды шумят камыши. Волны тихо плещут на берег. Боря Чайкин закинул удочки. Попались две большие щуки. Хороши рыбы! ( 28 слов)
Слова для справок: попались.
Грамматическое задание:
1.Впервом предложении подчеркнуть слова, обозначающие предметы и слова, обозначающие признаки предметов. подписать вопросы к ним. 2. Подчеркнуть в тексте предлоги.
Тема: "Предложение".
Контрольный диктант №9
Дежурные.
Катя и Рома дежурят по классу. Они пришли рано. Катя стерла мел с доски. Стасик полил цветы. Скоро звонок. Какой урок первый? А первый урок - русский язык. (28 слов)
Слова для справок: рано.
Грамматическое задание:
1. Построить схему первого предложения. 2. Найдите и подчеркнуть по одному слову, обозначающие предмет, действие предмета, признак предмета.
Тема: "Повторение изученного".
Контрольный диктант.
Урок.
Начался урок. На партах лежат тетради ручки, карандаши. Ученики изучают русский язык. Учительница Ирина Николаевна диктует трудные слова: дневник, сегодня, мебель. Девочки и мальчики пишут без ошибок. (28 слов)
Грамматическое задание:
1. Выписать из текста словарные слова, поставить ударение, подчеркнуть орфограммы. 2. В третьем предложении подчеркнуть слова обозначающие предмет, признаки, действие предмета. 3. Разделить слова на слоги: девочки, мальчики.