Мастер-класс с пошаговым фото «Бантики из атласной ленты»
Бантики из атласной ленты. Мастер-класс с пошаговым фото
Автор: Марченкова Инна Вячеславовна, воспитатель, ГКОУКО «Бетлицкая школа-интернат»
Описание материала: данный материал будет полезен учителям, педагогам дополнительного образования, родителям. Работу можно выполнить с детьми среднего и старшего школьного возраста. Украшения ручной работы эксклюзивны и пользуются большой популярностью. Бантики в технике моделирования с дополнением в виде цветка в технике канзаши несложны в выполнении, изделие можно выполнить за одно занятие.
Цель: совершенствование навыков работы в технике канзаши.
Задачи:
Обучающие: формировать умения и навыки в изготовлении украшений в технике канзаши.
Развивающие: развивать внимание, творческие способности и эстетический вкус, мелкую моторику и глазомер.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, бережливость при выполнении работы.
Для работы нам потребуются следующие материалы и инструменты:
- атласная лента голубого цвета шириной 0,5см;
- резинки - 2 штуки;
- полубусины - 2 штуки (можно заменить бисером, бусиной);
- зажигалка (свеча);
- фетровая основа;
- ножницы;
- пинцет, зажим;
- термопистолет.
Ход занятия.
I Орг. момент.
II Вступительная беседа.
С незапамятных времен женщина старалась быть красивой и привлекательной. Она пыталась украсить себя различными украшениями.
- Какими украшениями женщины украшают себя? (серьги, браслеты, цепочки)
- Какими украшениями можно украсить прическу женщины? (заколки, резинки)
- Кто догадался, чем будем заниматься на занятии? (делать украшение)
Внимательно послушайте стихотворение и попробуйте догадаться о каком украшении идет речь.
Волосы поможет быстро собрать,
И на локонах выглядит достойно,
Возможно в подарок ее поднести,
Она волосы держит весьма пристойно.
Сама по себе рождает интерес,
И для женщины, отнюдь, не заменима,
Поможет из длинных волос удержать навес,
Пусть будет она любима!
- Что это за украшение для волос? (резинка)
Эту заколку мы будем выполнять в технике канзаши.
Канзаши - традиционные японские украшения для волос. В Японии термин «Канзаши» обозначает женские украшение: заколки, гребни в шпильке, булавки, носимые в прическе совместно с кимоно. В России же этот термин обозначает украшение, созданное из квадратных кусочков ткани (в основном из атласных лент).
В Японии канзаши изготавливаются из таких разнообразных материалов, как серебро, золото, лакированное дерево, металлы (покрытые золотом или серебром), шелк, панцирь черепахи. Также для украшений используются кораллы, кварц, нефрит или агат. Раньше канзаши изготавливали из кости журавля, сейчас же производят более дешевые варианты из пластмассы, но они все равно не утратили свои самобытность и шарм.
Японские женщины носили украшения только на голове, в связи с этим они и старались украсить свою прическу, используя свои фантазии, финансовые и социальные возможности.
В дальнейшем, по тому какие канзаши были у женщин, можно было определить, к какому сословию относится их обладательницы. Более того, в зависимости от мероприятия и времени года, на которое надевали украшение, можно было использовать только определенный стиль канзаши. Некоторые из таких заколок стоили дороже, чем кимоно и японские женщины старались подобрать украшение по стилю к кимоно.
Сегодня это украшение можно увидеть на волосах, одежде, аксессуарах практически у каждой девушки.
III Показ и анализ образца.
- Из чего состоит наш бантик? (Цветок и резинка для волос)
- Что находится в центре цветка? (Серединка)
- Из чего состоит цветок? (Из лепестков)
- Какой формы у нас лепестки? (Форма продолговатая, заостренный край, в центре лепестка пустота)
- Какого цвета наш бантик? (голубого)
IV Последовательность выполнения работы.
От края атласной ленты отмеряем 12 см. и отрезаем. Получается полоска.
Для изготовления одного бантика нам потребуется 30 таких полосок.
Сворачиваем пополам нашу полоску лицевой стороной внутрь. Концы ленты выравниваем.
От линии сгиба отрезаем уголок.
Запаиваем этот уголок зажигалкой.
Разворачиваем нашу полоску.
Соединяем другие концы полоски.
Запаиваем их зажигалкой. У нас получился лепесток.
Для изготовления одного бантика нам потребуется 30 таких лепестков.
Начинаем собирать наши лепестки. Берем фетровую основу и приклеиваем 1-й лепесток.
Затем приклеиваем 2-й лепесток, 3-й лепесток и так далее пока не приклеем целый ряд. На один ряд нам потребуется 11 лепестков.
Начинаем клеить чуть ниже второй ряд лепестков. Во втором ряду лепестки приклеиваем между предыдущими лепестками. Лепестков нам потребуется тоже 11 штук.
Еще ниже начинаем клеить третий ряд лепестков. У нас получился цветок.
Украшаем наш цветок серединкой.
Переворачиваем наш цветок и приклеиваем резинку для волос. Наш бантик готов. Таких бантиков можно сделать 2 и больше.
Еще раз давайте повторим всю последовательность выполнения бантика. Перед тем как приступить к работе давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами, свечой и термопистолетом.
V Техника безопасности.
Правила по охране труда при работе с ножницами:
1. Ножницы должны иметь тупые, закругленные концы.
2. Работайте с хорошо отрегулированными и заточенными инструментами
3. Ножницы кладите кольцами к себе, а сомкнутыми лезвиями от себя.
4. Не оставляйте режущие инструменты раскрытыми.
5. Следите за движениями лезвий во время резания.
6. Передавайте ножницы кольцами вперед, держа за сомкнутые концы.
7. Не играйте режущими инструментами, не подносите к лицу.
8. Когда работаете ножницами, не ходите по кабинету. Работайте за столом.
9. Используйте эти инструменты только по назначению.
Правила по охране труда при работе со свечой и спичками, зажигалкой:
1. Убирайте распущенные волосы.
2. Не наклоняйтесь низко над пламенем свечи или спички.
3. Свеча должна находиться в стеклянной или жестяной посуде.
4. Сгоревшие спички не бросайте в урну, а складывайте их в стеклянную, жестяную посуду.
Правила по охране труда при работе с термопистолетом:
1. Не оставлять без присмотра.
2. При работе термопистолет ставить на подставку, а не класть на бок.
3. Работать только исправным инструментом.
4. Не прикасаться к кончику пистолета и трогать горячий клей.
5. По окончанию работы выключить.
ФИЗМИНУТКА.
VI Практическая работа учащихся.
VII Итог. Выставка и анализ работ учащихся.
Воробьева Светлана Леонидовна
Марченкова Инна Вячеславовна
Дементьева Ирина Михайловна
Марченкова Инна Вячеславовна
Ларькова Галина Владимировна
Марченкова Инна Вячеславовна
Елена Гаврииловна Гончарова
Марченкова Инна Вячеславовна
Ларина Эльвира Владимировна
Марченкова Инна Вячеславовна
Марченкова Инна Вячеславовна
Шестакова Галина Николаевна
Марченкова Инна Вячеславовна
Гордеева А. Е.
Марченкова Инна Вячеславовна
Ухтинская Елена Геннадьевна
Марченкова Инна Вячеславовна
Понакшина Валентина Ивановна
Марченкова Инна Вячеславовна