12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Домрачева Ольга Алексеевна65

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 46

Методическая разработка

мастер- класса

 

«Изготовление мака из атласной ленты»

Разработала мастер - класс: Домрачева Ольга Алексеевна,

учитель начальных классов, ст.вожатая.

г. Чита

2019г.

Тема мастер-класса:

«Изготовление мака из лент».

Цель занятия:

- ознакомить обучающихся с технологией изготовления мака из

лент;

-сформировать практические умения и навыки, целевое применение

усвоенного теоретического материала.

Задачи:

 

1.Обучающая:

 

- ознакомить обучающихся с искусством изготовления цветов из ткани, лент;

 

- научить выполнять основные операции по изготовлению мака;

-проверить уровень осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания

2.Развивающая:

-развивать координацию движений, воображение, внимание;

 

-развивать и закреплять навыки и умения обучающихся;

 

-прививать навыки к самостоятельной, ответственной и качественной работе при выполнении заданий.


 

3.Воспитательная:

- воспитывать интерес обучающихся к изучаемому материалу;

- научить аккуратно, выполнять свою работу.

Тип мастер- класса:

приобрести умения и навыки изготовления цветка (мака).

Вид занятия: Практическая работа.

Возраст: 7-12 лет


 

Основные учебные элементы для усвоения:

- технологическая последовательность изготовления цветов;

- сборка мака;

- закрепление цветка на основу.

Планируемый результат:

-умение профессионально проводить швейные операции;

-умение выполнять работу эстетически грамотно и качественно;

-умение экономно расходовать рабочее время;

- умение находить допущенные ошибки;

-умение анализировать причины, по которым допущены ошибки.

 

Учебно-материальное оснащение урока-средства обучения.


 

1.Оборудование:

-ножницы;

-швейная иголка;

-нитки;

-свеча или зажигалка;

-клей (термопистолет).

2.Измерительный инструмент:

-линейки.

3. Ленты атласные (красный, зеленый цвет) ширина 5 см, тычинки черного цвета, синтепон, основа для броши, фетр красного цвета (фетровая основа диаметр 3см)

4.Наглядные пособия:

-образцы искусственных цветов;


 


 

Организационные формы обучения

Мастер-класс – практическая работа. Организационная деятельность на занятии - индивидуальная.

Методы обучения:

информационный; репродуктивный; проблемный.

Методы контроля:

-самоконтроль,

-взаимоконтроль;

-контроль со стороны преподавателя.

Ход занятия:

Организационный момент;

Вводная беседа;

Инструктаж по технике безопасности;

Практическая работа;

Подведение итогов, рефлексия;

Уборка рабочего места.

 

 

1.Организационный момент.

Организация начала занятия. Создание психологического настроя, активизация внимания.

 

2.Вводная беседа: Женское рукоделие всегда поражало и поражает любителей всего прекрасного своими шедеврами. И отдельного внимания здесь заслуживают цветы, изготовленные из лент. Такие оригинальные украшения не останутся не замеченными в вашем гардеробе или интерьере.

-Но, откуда возникло само искусство изготовления цветов из лент?

- Где применяются цветы из ткани?

- Откуда можно взять выкройку для изготовления цветов?

- Какие ткани и ленты используют для изготовления цветов?

 

История возникновения.

 

Когда речь идет о создании цветов из лент, то прежде всего имеются в виду шелковые ленты. Впервые шелк начали изготавливать в Китае. Через несколько веков искусство создания этого благородного материала перешло к корейцам, а от них — к японцам и другим соседним народам.

Местные женщины в качестве украшений и создания элементов декорирования своих нарядов в то время применяли самый разнообразный материал. Вскоре они начали использовать шелк не только для пошива одежды, но и для ее украшения. Для этого они разрезали ткань на тонкие полоски — ленты, и с помощью фантазии создавали оригинальные цветы.

Но все же не в Китае цветы из лент приобретают всеобщей славы, а во Франции — столице моды. Сначала миниатюрными бутонами и листьями из лент украшались только лифы платьев девушек и женщин, но вскоре такая традиция перешла и на мужскую одежду. В XIV столетии, во времена правления Людовика XIV, при дворе вся знать ходила в украшенных драгоценными камнями и шелковыми лентами костюмах и обуви.

 

Сегодня, когда рукоделие переживает свое второе возрождение, создание цветов из лент не остается в стороне. Их можно увидеть везде: и на платьях, и на костюмах, и на шляпках. Кроме того, широко распространенным явлением считается применение крупных цветов из лент в качестве оригинальных заколок в волосы, с помощью которых девушка всегда выглядит нежно и романтично.

Теперь для цветов используются ленты не только из шелка, но также из хлопка, атласа, муара и прочих искусственных тканей. Наличие цветов из лент на одежде свидетельствует об индивидуальности и оригинальном вкусе человека.

Техники создания искусственных цветов.

В настоящее время рукоделие переживает большой бум. Все больше становится увлеченных людей, и зарождаются новые направления в изготовлении цветов. Эти милые украшения теперь все чаще и чаще встречаются не только на платьях, костюмах и шляпах, но и применяются для украшения причесок.

Изготовленные из лент маленькие шедевры являются оригинальным украшением ободков и заколок. Такой аксессуар обязательно придаст нотку романтичности и нежности вашему образу.

Самой распространенной техникой изготовления цветов из атласных лент являются канзаши или Kanzashi. Это японская техника, которая требует усидчивости и кропотливой работы. Канзаши представляют собой технику сворачивания цветов из разных квадратиков атласных лент. Помимо лент в работе используются пинцет и свечи, а также нитки с иголкой.

Такие поделки можно изготавливать горячим способом. В этом случае каждый отдельный кусочек ленты обрабатывается над пламенем раскаленной свечи. При таком способе лепесткам придается изогнутая форма, что делает искусственные цветы наиболее реалистичными.

- Сегодня будем работать в самом настоящем салоне цветов. Все мы  знаем, что в конце ноября мы празднуем «День Матери». И вот сейчас самый лучший повод сделать для мамы подарок в виде цветка мака.

 

3.Инструктаж по технике безопасности.

- Для того чтобы начать работать, мы должны вспомнить технику безопасности при работе.

Техника безопасности во время работы:

1. Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в работе в данное время.

 

2. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

3. Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя.

4. Не вкалывать иголки и булавки в одежду или случайные предметы, нельзя брать иглу в рот.

5. Хранить иголки и булавки нужно в игольнице.

6. Руки во время шитья держать на весу, сидеть прямо и не подносить близко к глазам работу.

7. Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями. Нельзя резать на ходу.

4. Практическая работа.

Для изготовления цветка мака нам понадобится:

Красная атласная лента шириной 5 см  - 1 метр
Зеленая атласная лента шириной 5 см - 25 см
Фетр или фетровая круглая заготовка красного цвета диаметр 3 см

Декоративные булавки (гвоздики)
Горячий пистолет
Ножницы
Зеленые и черные нитки
Игла

Тычинки черного цвета

Синтепон

Заготовка для броши

Зажигалка или свеча

Линейка

 

Показ и анализ образца цветка.

Обучающиеся рассматривают готовые образцы цветов мака. Размечают линии среза лент.

 

Практическая работа.

1Для выполнения практической работы необходимо подготовить ленты, нарезав их на отрезки: 
24 шт. ленты красного цвета шириной 5 см и длиной 4 см для лепестков цветка,

1шт. ленты зеленого цвета шириной 5 см и длиной 5 см для серединки цветка,

2 шт. ленты зеленого цвета шириной 5 см и длиной 6,5 см для листьев мака

 

 

 

2.Для выполнения лепестка мака, необходимо сложить отрезок пополам и при помощи огня свечи наметить середину. Придать отрезку форму лепестка. Вырезать по намеченной линии. При помощи огня свечи оплавить края лепестка. Пальцами немного растягиваем края, чтобы придать волнистость лепестку.

 

Правый и левый край лепестка сложить к центру складочками и оплавить огнем свечи, при помощи пинцета зажать сплавленные края. Повторяем действия для остальных лепестков.

 

 

 

3. Для выполнения серединки мака и листьев берем заготовки ленты зеленого цвета.

У отрезка 5 см на 5 см срезаем уголки, придаем форму круга. По кругу прошиваем сметочным швом. Берем небольшой кусочек синтепона и кладем в серединку. Стягиваем нить и сшиваем серединку.

 

Черными нитками разметить серединку на 8 частей, прошиваем и немного стягиваем серединку.

 

 

Для листочка мака берем 2 отрезка зеленой ленты шириной 5 см и длиной 6,5 см. Складываем пополам и намечаем при помощи огня свечи середину. Вырезаем лист. Формируем ножницами форму листа мака. Оплавляем края и намечаем прожилки.

Сборка цветка

На фетровую основу круглой формы диаметром 3 см при помощи термопистолета наносим клей и приклеиваем лепестки по 6 шт. Второй ряд приклеиваем 6 лепестков между лепестками 1 ряда. 3 и 4 ряд выполняем аналогично. Таким образом у нас получается 4 ряда по 6 лепестков.

 

 

 

Берем тычинки и по 4 шт. формируем пучки. Чтобы тычинки не рассыпались, склеиваем их клеем. Приклеиваем тычинки в серединку цветка мака.

Серединку приклеиваем в центр цветка, используя термопистолет.

С обратной стороны цветка приклеиваем 2 листика, сверху приклеиваем фетровую основу красного цвета диаметром 3 см и основу для броши.

Наш цветок готов.

Применение броши.

 

5.Подведение итогов, рефлексия.

Устраивается выставка готовых цветов, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, творчество).

Вопросы к учащимся по алгоритму самооценки.

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось – ли  выполнить работу?

– Вы  выполнили  всё правильно или были недочёты?

– Вы выполнили  всё сами или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с  вами  учились оценивать свою работу.

Ваши мамы будут очень рады получить такой подарок.

6.Уборка рабочего места.

Интернет ресурсы

http://www.hobbywomen.ru/istoriya-vozniknoveniya-cvetov-iz-lent/

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.