Мастер-класс «Изготовление мака из атласных лент»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 46
Методическая разработка
мастер- класса
«Изготовление мака из атласной ленты»
Разработала мастер - класс: Домрачева Ольга Алексеевна,
учитель начальных классов, ст.вожатая.
г. Чита
2019г.
Тема мастер-класса:
«Изготовление мака из лент».
Цель занятия:
- ознакомить обучающихся с технологией изготовления мака из
лент;
-сформировать практические умения и навыки, целевое применение
усвоенного теоретического материала.
Задачи:
1.Обучающая:
- ознакомить обучающихся с искусством изготовления цветов из ткани, лент;
- научить выполнять основные операции по изготовлению мака;
-проверить уровень осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания
2.Развивающая:
-развивать координацию движений, воображение, внимание;
-развивать и закреплять навыки и умения обучающихся;
-прививать навыки к самостоятельной, ответственной и качественной работе при выполнении заданий.
3.Воспитательная:
- воспитывать интерес обучающихся к изучаемому материалу;
- научить аккуратно, выполнять свою работу.
Тип мастер- класса:
приобрести умения и навыки изготовления цветка (мака).
Вид занятия: Практическая работа.
Возраст: 7-12 лет
Основные учебные элементы для усвоения:
- технологическая последовательность изготовления цветов;
- сборка мака;
- закрепление цветка на основу.
Планируемый результат:
-умение профессионально проводить швейные операции;
-умение выполнять работу эстетически грамотно и качественно;
-умение экономно расходовать рабочее время;
- умение находить допущенные ошибки;
-умение анализировать причины, по которым допущены ошибки.
Учебно-материальное оснащение урока-средства обучения.
1.Оборудование:
-ножницы;
-швейная иголка;
-нитки;
-свеча или зажигалка;
-клей (термопистолет).
2.Измерительный инструмент:
-линейки.
3. Ленты атласные (красный, зеленый цвет) ширина 5 см, тычинки черного цвета, синтепон, основа для броши, фетр красного цвета (фетровая основа диаметр 3см)
4.Наглядные пособия:
-образцы искусственных цветов;
Организационные формы обучения
Мастер-класс – практическая работа. Организационная деятельность на занятии - индивидуальная.
Методы обучения:
информационный; репродуктивный; проблемный.
Методы контроля:
-самоконтроль,
-взаимоконтроль;
-контроль со стороны преподавателя.
Ход занятия:
Организационный момент;
Вводная беседа;
Инструктаж по технике безопасности;
Практическая работа;
Подведение итогов, рефлексия;
Уборка рабочего места.
1.Организационный момент.
Организация начала занятия. Создание психологического настроя, активизация внимания.
2.Вводная беседа: Женское рукоделие всегда поражало и поражает любителей всего прекрасного своими шедеврами. И отдельного внимания здесь заслуживают цветы, изготовленные из лент. Такие оригинальные украшения не останутся не замеченными в вашем гардеробе или интерьере.
-Но, откуда возникло само искусство изготовления цветов из лент?
- Где применяются цветы из ткани?
- Откуда можно взять выкройку для изготовления цветов?
- Какие ткани и ленты используют для изготовления цветов?
История возникновения.
Когда речь идет о создании цветов из лент, то прежде всего имеются в виду шелковые ленты. Впервые шелк начали изготавливать в Китае. Через несколько веков искусство создания этого благородного материала перешло к корейцам, а от них — к японцам и другим соседним народам.
Местные женщины в качестве украшений и создания элементов декорирования своих нарядов в то время применяли самый разнообразный материал. Вскоре они начали использовать шелк не только для пошива одежды, но и для ее украшения. Для этого они разрезали ткань на тонкие полоски — ленты, и с помощью фантазии создавали оригинальные цветы.
Но все же не в Китае цветы из лент приобретают всеобщей славы, а во Франции — столице моды. Сначала миниатюрными бутонами и листьями из лент украшались только лифы платьев девушек и женщин, но вскоре такая традиция перешла и на мужскую одежду. В XIV столетии, во времена правления Людовика XIV, при дворе вся знать ходила в украшенных драгоценными камнями и шелковыми лентами костюмах и обуви.
Сегодня, когда рукоделие переживает свое второе возрождение, создание цветов из лент не остается в стороне. Их можно увидеть везде: и на платьях, и на костюмах, и на шляпках. Кроме того, широко распространенным явлением считается применение крупных цветов из лент в качестве оригинальных заколок в волосы, с помощью которых девушка всегда выглядит нежно и романтично.
Теперь для цветов используются ленты не только из шелка, но также из хлопка, атласа, муара и прочих искусственных тканей. Наличие цветов из лент на одежде свидетельствует об индивидуальности и оригинальном вкусе человека.
Техники создания искусственных цветов.
В настоящее время рукоделие переживает большой бум. Все больше становится увлеченных людей, и зарождаются новые направления в изготовлении цветов. Эти милые украшения теперь все чаще и чаще встречаются не только на платьях, костюмах и шляпах, но и применяются для украшения причесок.
Изготовленные из лент маленькие шедевры являются оригинальным украшением ободков и заколок. Такой аксессуар обязательно придаст нотку романтичности и нежности вашему образу.
Самой распространенной техникой изготовления цветов из атласных лент являются канзаши или Kanzashi. Это японская техника, которая требует усидчивости и кропотливой работы. Канзаши представляют собой технику сворачивания цветов из разных квадратиков атласных лент. Помимо лент в работе используются пинцет и свечи, а также нитки с иголкой.
Такие поделки можно изготавливать горячим способом. В этом случае каждый отдельный кусочек ленты обрабатывается над пламенем раскаленной свечи. При таком способе лепесткам придается изогнутая форма, что делает искусственные цветы наиболее реалистичными.
- Сегодня будем работать в самом настоящем салоне цветов. Все мы знаем, что в конце ноября мы празднуем «День Матери». И вот сейчас самый лучший повод сделать для мамы подарок в виде цветка мака.
3.Инструктаж по технике безопасности.
- Для того чтобы начать работать, мы должны вспомнить технику безопасности при работе.
Техника безопасности во время работы:
1. Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в работе в данное время.
2. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
3. Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя.
4. Не вкалывать иголки и булавки в одежду или случайные предметы, нельзя брать иглу в рот.
5. Хранить иголки и булавки нужно в игольнице.
6. Руки во время шитья держать на весу, сидеть прямо и не подносить близко к глазам работу.
7. Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями. Нельзя резать на ходу.
4. Практическая работа.
Для изготовления цветка мака нам понадобится:
Красная атласная лента шириной 5 см - 1 метр
Зеленая атласная лента шириной 5 см - 25 см
Фетр или фетровая круглая заготовка красного цвета диаметр 3 см
Декоративные булавки (гвоздики)
Горячий пистолет
Ножницы
Зеленые и черные нитки
Игла
Тычинки черного цвета
Синтепон
Заготовка для броши
Зажигалка или свеча
Линейка
Показ и анализ образца цветка.
Обучающиеся рассматривают готовые образцы цветов мака. Размечают линии среза лент.
Практическая работа.
1. Для выполнения практической работы необходимо подготовить ленты, нарезав их на отрезки:
24 шт. ленты красного цвета шириной 5 см и длиной 4 см для лепестков цветка,
1шт. ленты зеленого цвета шириной 5 см и длиной 5 см для серединки цветка,
2 шт. ленты зеленого цвета шириной 5 см и длиной 6,5 см для листьев мака
2.Для выполнения лепестка мака, необходимо сложить отрезок пополам и при помощи огня свечи наметить середину. Придать отрезку форму лепестка. Вырезать по намеченной линии. При помощи огня свечи оплавить края лепестка. Пальцами немного растягиваем края, чтобы придать волнистость лепестку.
Правый и левый край лепестка сложить к центру складочками и оплавить огнем свечи, при помощи пинцета зажать сплавленные края. Повторяем действия для остальных лепестков.
3. Для выполнения серединки мака и листьев берем заготовки ленты зеленого цвета.
У отрезка 5 см на 5 см срезаем уголки, придаем форму круга. По кругу прошиваем сметочным швом. Берем небольшой кусочек синтепона и кладем в серединку. Стягиваем нить и сшиваем серединку.
Черными нитками разметить серединку на 8 частей, прошиваем и немного стягиваем серединку.
Для листочка мака берем 2 отрезка зеленой ленты шириной 5 см и длиной 6,5 см. Складываем пополам и намечаем при помощи огня свечи середину. Вырезаем лист. Формируем ножницами форму листа мака. Оплавляем края и намечаем прожилки.
Сборка цветка
На фетровую основу круглой формы диаметром 3 см при помощи термопистолета наносим клей и приклеиваем лепестки по 6 шт. Второй ряд приклеиваем 6 лепестков между лепестками 1 ряда. 3 и 4 ряд выполняем аналогично. Таким образом у нас получается 4 ряда по 6 лепестков.
Берем тычинки и по 4 шт. формируем пучки. Чтобы тычинки не рассыпались, склеиваем их клеем. Приклеиваем тычинки в серединку цветка мака.
Серединку приклеиваем в центр цветка, используя термопистолет.
С обратной стороны цветка приклеиваем 2 листика, сверху приклеиваем фетровую основу красного цвета диаметром 3 см и основу для броши.
Наш цветок готов.
Применение броши.
5.Подведение итогов, рефлексия.
Устраивается выставка готовых цветов, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, творчество).
Вопросы к учащимся по алгоритму самооценки.
– Что вам нужно было сделать?
– Удалось – ли выполнить работу?
– Вы выполнили всё правильно или были недочёты?
– Вы выполнили всё сами или с чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с вами учились оценивать свою работу.
Ваши мамы будут очень рады получить такой подарок.
6.Уборка рабочего места.
Интернет ресурсы
http://www.hobbywomen.ru/istoriya-vozniknoveniya-cvetov-iz-lent/