Конспект урока физической культуры для 6-х классов по ФГОС «Баскетбол»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА (по Д.З Хантимировой )
1. Ф.И.О. учителя_________________________________________
2. Класс 6 «Б»; Дата: 29.10.2014 Предмет физическая культура; № урока по расписанию 2
3. Тема урока «Ведение мяча с последующей передачей партнеру»
4. Место и роль урока в изучаемой теме: урок № 24 в 1 четверти и 12 в разделе «Элементы спортивных игр» согласно рабочей программе.
5. Цели урока:
§ создать условия для овладения основными приемами техники ведения мяча в баскетболе;
§ совершенствование передачи мяча, ведения мяча с последующей передачей партнеру;
§ умение выполнять задания в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
§ формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при выполнении упражнений.
Этап урока |
Время |
Цель |
Содержание учебного материала |
Методы и приемы работы |
ФУУД |
Деятельность |
|
учителя |
обучающихся |
||||||
Организационно-мотивационный |
2 мин. |
Проверка мотивационной и организационной готовности обучающихся к уроку. |
Построение. Приветствие.
|
|
Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л). |
Приветствует обучающихся. Проверяет их готовность к уроку. |
Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. |
Формулирование целей и задач урока |
2 мин. |
Подведение обучающихся к формулированию темы и постановки задач. |
Совместная постановка цели учебного занятия через фронтальную беседу |
Проблем-ная ситуация, частично-поисковый |
Умение определить цель занятия (Р). Умение определять собственную деятель-ность по достижению цели (Р). Умение распознавать и называть двигательное действие (П).
|
Подводит учащихся к осознанию темы, целей и задач урока. Создает ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока Помогает спланировать способы дости-жения намечен-ной цели. |
С помощью учителя формулируют цели и задачи урока; определяют границы знания и незнания. Планируют способы достижения намеченной цели. |
Подготовительный (общая подго-товка) |
10 мин. |
Подготовить организм обучающихся к выполнению заданий основного этапа урока |
Разминочный бег. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) с баскетбольными мячами. (индивидуальная и поточная организация деятельности детей). |
Репродук-тивный
|
Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р). Умение организовать деятельность в четверке (К) Формирование бережного отношения к своему здоровью (Л). |
Называет и показывает ОРУ. Следит за дыханием и пульсом, обращает внимание на ослабленных детей. Обращает внимание на технику безопасности и правильность выполнения упражнений. |
Выполняют ходьбу, бег по залу с соблюдением дистанции, общеразвивающие упражнения с мячами. |
Основной (образовательно-тренировочный) |
26 мин. |
Развитие умения передачи мяча, ведения мяча с последующей передачей партнеру; умения выполнять задания в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений; умения давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. |
- Ловля и передача мяча в движении в парах. - Ловля и передача мяча со сменой мест в четверках. - Ведение мяча левой и правой рукой на месте и в ходьбе в прямом направлении. -Ведение мяча в стойке баскетболиста левым и правым боком при-ставным шагом. - Ведение мяча в ходь-бе и медленном беге со сменой направления. -Ведение мяча с по-следующей передачей партнеру. Подвижная игра «Ловишка» (с ведением мяча). |
Само- стоятельная работа; наблюде-ние; проблемная ситуация; контроль; само-контроль. |
Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П). Умение организовать деятельность в паре, в четверке (К). Умение корректировать свои действия в зависимости от характера ошибок (Р). Умение проявлять дисциплиниро-ванность (Л). Умение выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллек-тивное решение (К). Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К). Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л, К). Умение планировать, контролировать, оценивать деятельность (Р). Умение самостоятельно организовывать свою деятельность (Р). |
Объясняет и показывает технику выполнения двигательных действий: Обращает внимание на прием мяча. Следит за выполнением стойки баскетболиста. Обращает внимание на ведение мяча и соблюдение техники безопасности Обращает внимание, чтобы не было пробежек. |
Выполняют упражнения с передачей, ведением мяча. Перестраиваются в колонну по четыре. Закрепляют знания по двигательным действиям и исходным положениям Следят за выполнением стойки баскетболиста. Контролируют себя, чтобы не было пробежек. Следят за соотношением команд учителя со своими двигательными действиями. Дифференциация: кому трудно выполнить ведение мяча в беге, выполняют ведение мяча в шаге. Для игры обучающиеся пере-страиваются в круг. При выполнении заданий контролируют дистанцию, необходимую для выполнения упражнений. |
Заключительно-результативный |
5 мин. |
Осознание каждым обучающимся степени овладения двигательными действиями; соотнесение поставленных целей с достигнутым результатом способом саморейтингования. |
Совместные упражнения на восстановление дыхания, на развитие гибкости. Рефлексия деятельности на уроке («мордашки настроений», саморейтингование)
|
Рефлексия; само-контроль; самооценка |
Умение дать самооценку собственной деятельности (Л). Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга (К). |
Раскрывает критерии оценивания и организует обратную связь (рефлексию) |
Выполняют упражнения на восстановление дыхания, на развитие гибкости; оценивают себя. |