Конспект урока физической культуры для 6-х классов по ФГОС «Баскетбол»

1
0
Материал опубликован 19 October 2016 в группе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  (по Д.З Хантимировой )

 

1.      Ф.И.О. учителя_________________________________________

2.      Класс 6 «Б»;     Дата: 29.10.2014      Предмет физическая культура;   № урока по расписанию 2  

3.      Тема урока  «Ведение мяча с последующей передачей партнеру»

4.      Место и роль урока в изучаемой теме:  урок № 24 в 1 четверти и 12 в разделе «Элементы спортивных игр» согласно рабочей программе.

5.      Цели урока:

§  создать условия для овладения основными приемами техники ведения мяча в баскетболе;

§  совершенствование передачи  мяча, ведения мяча с последующей передачей партнеру;

§  умение выполнять задания в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения  упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

§  формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при выполнении упражнений.

 

Этап

урока

Время

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

ФУУД

Деятельность

учителя

обучающихся

Организационно-мотивационный

2 мин.

Проверка мотивационной и организационной готовности обучающихся к уроку.

Построение.

Приветствие.

 

 

Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л).

Приветствует обучающихся.

Проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя.

Проверяют свою готовность к уроку.

Формулирование целей и задач урока

2 мин.

Подведение обучающихся к формулированию темы и постановки задач.

Совместная постановка цели учебного занятия через фронтальную беседу

Проблем-ная ситуация, частично-поисковый

Умение определить   цель занятия (Р).

Умение определять собственную деятель-ность по достижению цели (Р).

Умение распознавать и называть двигательное действие (П).

 

Подводит  учащихся к осознанию темы, целей и задач урока.

Создает ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока

Помогает спланировать способы дости-жения намечен-ной цели.

С помощью учителя формулируют цели и задачи урока; определяют границы знания и незнания.

Планируют способы достижения намеченной цели.

Подготовительный

(общая подго-товка)

10 мин.

Подготовить организм обучающихся к выполнению заданий основного этапа урока

Разминочный бег.

Общеразвивающие упражнения (ОРУ)

с баскетбольными мячами.

(индивидуальная и поточная организация деятельности детей).

Репродук-тивный

 

Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р).

Умение организовать деятельность в четверке (К)

Формирование бережного отношения к своему здоровью (Л).

Называет и показывает  ОРУ.

Следит за дыханием и пульсом, обращает внимание на ослабленных детей.

Обращает внимание на технику безопасности и правильность выполнения упражнений.

Выполняют  ходьбу, бег  по залу с соблюдением дистанции, общеразвивающие упражнения с мячами.

Основной

(образовательно-тренировочный)

26 мин.

Развитие умения передачи  мяча, ведения мяча с последующей передачей партнеру;

умения выполнять задания в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений; умения давать объективную оценку технике выполнения  упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

- Ловля и передача мяча в движении в парах.

- Ловля и передача мяча со сменой мест в четверках.

- Ведение мяча левой и правой рукой на месте и в ходьбе в прямом направлении.

-Ведение мяча в стойке баскетболиста левым и правым боком при-ставным шагом.

- Ведение мяча в ходь-бе и  медленном беге со сменой направления.

-Ведение мяча с по-следующей передачей партнеру.

Подвижная игра «Ловишка»

(с ведением мяча).

Само-

стоятельная работа;

наблюде-ние;

проблемная ситуация;

контроль; само-контроль.

Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П).

Умение организовать деятельность в паре, в четверке (К).

Умение корректировать свои действия в зависимости от характера ошибок (Р).

Умение проявлять дисциплиниро-ванность (Л).

Умение выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллек-тивное решение (К).

Умение активно включаться  в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К).

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л, К).

Умение планировать, контролировать, оценивать деятельность (Р).

Умение самостоятельно организовывать свою деятельность (Р).

Объясняет и показывает технику выполнения двигательных действий: Обращает внимание на прием мяча.

Следит за выполнением стойки баскетболиста.

Обращает внимание на ведение мяча и соблюдение техники безопасности

Обращает внимание, чтобы не было пробежек.

Выполняют упражнения с передачей, ведением мяча.

Перестраиваются в колонну по четыре.

Закрепляют знания по двигательным действиям и исходным положениям

Следят за выполнением стойки баскетболиста.

Контролируют себя, чтобы не было пробежек.

Следят за соотношением команд учителя со своими  двигательными действиями.

Дифференциация: кому трудно выполнить ведение мяча в беге, выполняют ведение мяча в шаге.

Для игры обучающиеся пере-страиваются в круг.

При выполнении заданий

 контролируют дистанцию, необходимую для выполнения упражнений.

Заключительно-результативный

5 мин.

Осознание каждым обучающимся степени овладения

двигательными действиями; соотнесение поставленных целей с достигнутым результатом способом саморейтингования.

Совместные упражнения на восстановление дыхания, на развитие гибкости.

Рефлексия деятельности на уроке («мордашки настроений», саморейтингование)

 

Рефлексия; само-контроль; самооценка

Умение дать самооценку собственной деятельности (Л).

Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга (К).

Раскрывает критерии оценивания и организует обратную связь (рефлексию)

Выполняют упражнения на восстановление дыхания, на развитие гибкости; оценивают себя.

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации