План-конспект урока по физической культуре «Баскетбол» (4 класс)
План-конспект урока по физической культуре для 4-го. класса.
Тема урока: баскетбол
Тип урока: комбинированный.
Образовательная цель:
1. Совершенствовать технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди с места, с отскоком об пол.
2. Совершенствовать ведения мяча на месте и в движении при помощи эстафет.
Планируемые результаты:
Личностные цели: (ЛУУД)
1. Развивающая цель. Способствовать комплексному развитию физических качеств: координации, ловкости, быстроты.
2. Стимулировать развитие волевых и нравственных качеств: целеустремлённости, настойчивости в достижении цели.
3. Воспитательная цель. Формирование положительной мотивации к занятиям баскетболом.
Метапредметные цели:
1. Коммуникативные (взаимопонимание, взаимоподдержка, работа в паре, команде.)
2. Рефлексивные (КУУД) - владение культурной речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.
3. Регулятивные (РУУД) - проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнитять.
Проблемная ситуация:
Что бы хорошо играть в баскетбол, что нужно уметь делать?
Место проведения: спортивный зал №1 МБОУ «Яренской СОШ».
Оборудование: баскетбольные мячи (по количеству учащихся)
Учитель: Жданова Светлана Геннадьевна, учитель по физической культуре МБОУ «Яренской СОШ», 1категория.
| Части урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Универсальные действия | 
| 1.Подготовительня часть | |||
| 1.Организационный (1мин.) | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Подводит детей к постановке цели урока | Построение в спортивном зале, сдача рапорта дежурного. | ЛУУД | 
| 2. Постановка учебной задачи. (3мин) 
 | Мотивационный настрой. Послушайте загадку: «В этом спорте игроки Все ловки и высоки. Любят в мяч они играть И в кольцо бросать Мячик звонко бьёт об пол, Значит, это ……. 
 Тогда пожалуйста назовите нашу тему урока. 
 Проблемная ситуация: - Что бы хорошо играть в баскетбол, что нужно уметь делать? Обобщает ответы учащихся: - Да правильно, баскетболист должен точно передать мяч своему партнеру, ловить и вести мяч. 
 - Так какие же умения мы будем совершенствовать, зная тему урока? 
 Обобщает ответы учащихся: - Правильно, мы будем совершенствовать технику передачи и ведения мяча - эта наша задача. | Ответ: баскетбол. 
 
 
 
 
 
 
 Ответ: баскетбол. 
 
 Ответы детей 
 
 
 
 
 
 
 
 Ответы детей. 
 | 
 
 
 
 
 
 
 
 КУУД | 
| Актуализация знаний. | Проводит построение в шеренгу и задает команды: «На право!», «Шагом марш!» - ходьба на носках, руки вверх, на пояс; - на пятках, руки за головой; А) «Бегом марш! 
 
 
 - приставными шагами правым и левом боком; 
 
 
 - спиной вперёд; 
 
 - «Змейкой». (Противоходом влево «змейкой марш!). 
 
 Б) Переход на ходьбу, восстановление дыхания. 
 
 
 
 
 
 
 
 В) Перестроение в две колонны. «Нале во в колонну по два марш! Соблюдать дистанцию и интервал 1,5 метра. 
 
 Г) Проводит разминку: Комплекс ОРУ на месте с баскетбольным мячом. (см. Приложение 1). 
 
 
 
 | 
 Внимательно слушают команды и выполняют их. Соблюдают дистанцию. - Бегут друг за другом, не выходят из строя. 
 - Вверх не выпрыгивают, ноги согнуты в коленях (скользящий шаг). 
 - смотрят через левое плечо. 
 - бегут друг за другом, соблюдают дистанцию. 
 - выполняют упражнение на восстановления дыхания. Руки вверх- вдох, руки вниз- выдох. Берут баскетбольные мячи для ОРУ. 
 
 - перестраиваются в две колонны и соблюдают дистанцию. 
 
 - выполняют комплекс ОРУ) | 
 
 
 ЛУУД 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 РУУД | 
| 2. Основная часть. | |||
| Этап первичного закрепления | Формирует задание для закрепления техники ведения и передачи мяча двумя руками от груди. | 
 | ЛУУД | 
| 
 | Упр. №1 Ведение мяча на месте, правой и левой рукой. - Ладонью по мячу не бить, движение кистью и предплечьем. Мягкими толчками мяча вниз-вперед, кисть накладывается с право (с лева) – с боку. 
 
 Упр. №2 Передача двумя руками от груди на месте - Мяч на уровне пояса. Кругообразным движением рук подтянуть мяч к груди. Резким выпрямлением рук мяч послать вперёд. 
 
 
 Упр. №3 Передача мяча с ударом об пол. Кругообразным движением рук подтянуть мяч к груди. Резким выпрямлением рук мяч с ударом об пол, за условную линию. Ноги сгибать больше, руки направлять вперёд-вниз. 
 
 Упр. №4 Ведение мяча на месте с последующей передачей двумя руками от груди. Обратить внимание на согласованность работы рук и ног, одновременное их разгибание. Передача мяча по сигналу. 
 | Учащиеся на месте смотрят показ учителя, слушают объяснение и выполняют упражнение по 5 раз правой и левой рукой. 
 
 - Учащиеся на месте смотрят показ учителя, слушают объяснение и выполняют упражнение 3 минуты. 
 
 - Учащиеся на месте смотрят показ учителя, слушают объяснение и выполняют упражнение 3 минуты. 
 
 - Учащиеся на месте смотрят показ учителя, слушают объяснение и выполняют упражнение 3 минуты. 
 
 | РУУД КУУД 
 
 
 
 
 
 
 
 РУУД КУУД 
 
 
 
 
 
 
 
 РУУД КУУД 
 
 
 
 
 
 
 
 РУУД КУУД | 
| Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации. | Предлагает ученикам поиграть в игры (эстафеты) (См. приложение №2) Подводит итоги эстафет. | Делятся на команды и играют в игру (эстафеты) | КУУД 
 Предметные УУД | 
| 
 | Игровое упражнение «Ведение по сигналу» (на развитие внимания и умение вести мяч без зрительного контроля) (см. Приложение №3) Отмечает лучших игроков. | Встают на одной половине площадке с мячом в руках и грают в свою игру. | КУУД 
 Предметные УУД | 
| 3. Заключительная часть. | |||
| Рефлексия. Подведение итогов урока | Построение класса в одну шеренгу. «Класс в одну шеренгу становись!» 
 
 - Строевые упражнения: повороты направо, налево, кругом. Отмечает лучших игроков. 
 
 
 
 
 
 - Вспомните, пожалуйста, с какого вопроса мы начали урок? 
 
 - А как вы думаете, что сегодня у вас получилось очень хорошо? - А, что не удалось? 
 - Мы сегодня познакомились не только с техникой игры, но и с игровыми упражнениями. Я надеюсь, что кто то сегодня заинтересовался этой увлекательной игрой. - Предлагает выполнить домашнее задание: чтобы правильно играть в баскетбол, надо выполнять точные и сильные передачи, а для этого надо развивать силовые качества. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, девочки 15раз, мальчики 20 раз. 
 Организованный уход из зала: «Класс нале-во! За направляющим к выходу шагом марш!» | Кладут мячи на место и становятся в оду шеренгу по росту. 
 Выполняют команды учителя. Во время выполнения поворотов обязательно удерживать правильную осанку. 
 - Что бы хорошо играть в баскетбол, что нужно уметь делать? 
 -ответы детей. 
 
 - ответы детей. 
 
 - Слушают домашнее задание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Выходят организованно из зала. 
 | 
 ЛУУД 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 КУУД 
 
 
 
 
 | 
Приложение №1
ОРУ с баскетбольными мячами.
1) И.п.- стойка, мяч перед грудью.
1-наклон головы вперед, сдавить мяч руками;
2-и.п.
3-наклон головы назад, сдавить мяч руками;
4-и.п.
5-наклон головы вправо, сдавить мяч руками;
6-и.п.
7-наклон головы влево, сдавить мяч руками.
8-и.п.
(В и.п. пальцы расслабить.)
2) И.п.- стойка, мяч внизу.
1-мяч вверх, правая нога назад на носок;
2-и.п.
3-4-то же, но с другой ноги.
(Прогнуться, голова вверх.)
3) И.п.- стойка, мяч внизу.
1-правая нога в сторону на носок, наклон в право, мяч вверх;
2-и.п.
3-4- то же, но в другую сторону.
(При наклоне смотреть через плечо на пятку.)
4) И.п.-стойка, ноги врозь, мяч вверх.
1-4-круговые движения туловищем вправо;
5-8- то же в другую сторону.
(Амплитуда вращения как можно больше, смотреть на мяч.)
5) И.п.-широкая стойка ноги врозь, мяч вверх.
1-наклон вперёд-вправо, положить мяч на пол;
2-выпрямиться, руки вверх;
3-наклон в пред-вправо, взять мяч;
4-и.п.
5-8- то же в другую сторону.
(При наклонах ноги не сгибать в коленях.)
6) И.п.-стойка, мяч внизу.
1-выпад правой вперед, мяч на грудь;
2-и.п.
3-4- то же, но с другой ноги.
(Туловище держать прямо, сзади стоящая нога практически прямая.)
7) И.п.- узкая стойка, ноги врозь, мяч вверху.
1-мяч вперед и махом правой коснуться носком мяча;
2-и.п.
3-4- то же, но с другой ноги.
(Мах прямой ногой, ногу опускать на пол спокойно.)
8) И.п.- стойка, мяч перед грудью.
1-прыжок, ноги врозь, мяч вверх;
2-прыжок, ноги вместе, мяч перед грудью.
(Прыжки на носках, чуть сгибая колени.)
9) Ходьба на месте, мяч в правой руке.
(Спину держать прямо.)
Приложение №2
Эстафеты.
1. «Передал – отбегай».
Игроки двух команд стоят во встречных колоннах, на расстоянии 5-6 шагов. По сигналу первые передают мяч двумя руками от груди игроку во встречной колонне и отбегает в конец своей колонны. Следующие повторяют задание, пока первые не встанут на своё место.
2.»Перебежка».
Построение то же. Передача двумя руками от груди с ударом об пол. После передачи мяча игрок перебегает в конец встречной колонны.
3.»Кто быстрее».
Расстояние между колоннами 10-12м. Первые ведут мяч к колонне напротив, обводят её справа, передают мяч первому и встают в конец этой же колонны.
4.»Мяч по кругу».
Игроки образуют большой круг и рассчитываются на первый, второй. У капитанов по мячу. По сигналу мячи передаются по кругу в разные стороны, через одного игрока, двумя руками от груди. Мяч должен быстрее вернуться к капитанам. Проигравшая команда выполняют задание учителя.
Приложение №3
Игровое упражнение: «Ведение по сигналу»
Играющие с мячами располагаются на одной половине площадки, а учитель на другой половине. Рукой он показывает направление движения: вверх - ведение на месте; вперед –ведение вперед; назад – ведение назад; вправо – ведение вправо; влево – ведение влево. Побеждает тот кто ни разу не ошибся.
 
                                     
                                 
                                 
                                 
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                        
Cергей Мелехин