12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Жданова Светлана Геннадьевна115
Россия, Архангельская обл., Ленский район, село Яренск.

План-конспект урока по физической культуре для 4-го. класса.

Тема урока: баскетбол

Тип урока: комбинированный.

Образовательная цель:

1. Совершенствовать технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди с места, с отскоком об пол.

2. Совершенствовать ведения мяча на месте и в движении при помощи эстафет.

Планируемые результаты:

Личностные цели: (ЛУУД)

1. Развивающая  цель. Способствовать комплексному развитию физических качеств: координации, ловкости, быстроты.

2. Стимулировать развитие волевых и нравственных качеств: целеустремлённости, настойчивости в достижении цели.

3. Воспитательная цель. Формирование положительной мотивации  к занятиям баскетболом.

Метапредметные цели:

1. Коммуникативные (взаимопонимание, взаимоподдержка, работа в паре, команде.)

2. Рефлексивные (КУУД) - владение культурной речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.

3. Регулятивные (РУУД) - проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнитять.

Проблемная ситуация:

Что бы хорошо играть в баскетбол, что нужно уметь делать?

Место проведения: спортивный зал №1 МБОУ «Яренской СОШ».

Оборудование: баскетбольные мячи (по количеству учащихся)  

Учитель: Жданова Светлана Геннадьевна, учитель по физической культуре  МБОУ «Яренской СОШ», 1категория.

 

 

Части урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные

действия

1.Подготовительня часть

1.Организационный 

(1мин.)

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Подводит детей к постановке цели урока

Построение в спортивном зале, сдача рапорта дежурного.

ЛУУД

2. Постановка учебной задачи.

(3мин)

 

Мотивационный настрой.

Послушайте загадку:

«В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо бросать

Мячик звонко бьёт об пол,

Значит,  это …….

 

Тогда пожалуйста назовите нашу тему урока.

 

Проблемная ситуация:

- Что бы хорошо играть в баскетбол, что нужно уметь делать?

Обобщает ответы учащихся:

- Да правильно, баскетболист должен точно передать мяч своему партнеру, ловить  и вести мяч.

 

- Так какие же умения мы будем совершенствовать, зная тему урока? 

 

Обобщает ответы учащихся:

- Правильно, мы будем  совершенствовать технику передачи  и ведения мяча  - эта наша задача.

Ответ: баскетбол.

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: баскетбол.

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУУД

Актуализация знаний.

Проводит построение в шеренгу и задает команды: «На право!», «Шагом марш!»

- ходьба на носках, руки вверх, на пояс;

- на пятках, руки за головой;

А) «Бегом марш!

 

 

 

- приставными шагами правым и левом боком;

 

 

 

- спиной вперёд;

 

 

- «Змейкой».  (Противоходом влево «змейкой марш!).

 

 

Б) Переход на ходьбу, восстановление дыхания.

 

 

 

 

 

 

 

 

В) Перестроение в две колонны.

«Нале во в колонну по два марш! Соблюдать дистанцию и интервал 1,5 метра.

 

 

Г) Проводит разминку:

Комплекс ОРУ на месте с баскетбольным мячом. (см. Приложение 1).

 

 

 

 

 

Внимательно слушают команды и выполняют их. Соблюдают дистанцию.

- Бегут друг за другом, не выходят из строя.

 

- Вверх не выпрыгивают, ноги согнуты в коленях

(скользящий шаг).

 

- смотрят через левое плечо.

 

- бегут друг за другом, соблюдают дистанцию.

 

- выполняют упражнение на восстановления дыхания. Руки вверх- вдох, руки вниз- выдох. Берут баскетбольные мячи для ОРУ.

 

 

- перестраиваются в две колонны и соблюдают дистанцию.

 

 

- выполняют комплекс ОРУ)

 

 

 

ЛУУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РУУД

2. Основная часть.

Этап первичного закрепления

Формирует задание для закрепления техники ведения и передачи мяча двумя руками от груди.

 

ЛУУД

 

Упр. №1 Ведение мяча на месте, правой и левой рукой. - Ладонью по мячу не бить, движение кистью и предплечьем. Мягкими толчками мяча вниз-вперед, кисть накладывается с право (с лева) – с боку.    

 

 

Упр. №2 Передача двумя руками от груди на месте

- Мяч на уровне пояса. Кругообразным  движением рук подтянуть мяч к груди. Резким выпрямлением рук мяч послать вперёд.

 

 

 

Упр. №3 Передача мяча с ударом об пол.

Кругообразным  движением рук подтянуть мяч к груди. Резким выпрямлением рук мяч с ударом об пол, за условную линию. Ноги сгибать больше, руки направлять вперёд-вниз.

 

 

Упр. №4 Ведение мяча на месте с последующей передачей двумя руками от груди.

Обратить внимание на согласованность работы  рук и ног, одновременное их разгибание. Передача мяча по сигналу.

 

Учащиеся на месте смотрят показ учителя, слушают объяснение и выполняют упражнение по 5 раз правой и левой рукой.

 

 

- Учащиеся на месте смотрят показ учителя, слушают объяснение и выполняют упражнение 3 минуты.

 

 

- Учащиеся на месте смотрят показ учителя, слушают объяснение и выполняют упражнение 3 минуты.

 

 

- Учащиеся на месте смотрят показ учителя, слушают объяснение и выполняют упражнение 3 минуты.

 

 

РУУД

КУУД

 

 

 

 

 

 

 

 

РУУД

КУУД

 

 

 

 

 

 

 

 

РУУД

КУУД

 

 

 

 

 

 

 

 

РУУД

КУУД

Творческое применение и  добывание знаний в новой ситуации.

Предлагает ученикам поиграть в игры (эстафеты)

(См. приложение №2)

Подводит итоги эстафет.

Делятся на команды и играют в игру (эстафеты)

КУУД

 

Предметные УУД

 

Игровое упражнение «Ведение по сигналу» (на развитие внимания и умение вести мяч без зрительного контроля)

(см. Приложение №3) Отмечает лучших игроков.

Встают на одной половине площадке с мячом в руках и грают в свою игру.

КУУД

 

Предметные УУД

3. Заключительная часть.

Рефлексия. Подведение итогов урока

Построение класса в одну шеренгу. «Класс в одну шеренгу становись!»

 

 

- Строевые упражнения: повороты направо, налево, кругом.

Отмечает лучших игроков.

 

 

 

 

 

 

- Вспомните, пожалуйста, с какого вопроса мы начали урок?

 

 

- А как вы думаете, что сегодня у вас получилось очень хорошо?

- А, что не удалось?

 

- Мы сегодня познакомились не только с техникой игры, но и с игровыми упражнениями.

Я надеюсь, что кто то сегодня заинтересовался этой увлекательной игрой.

- Предлагает выполнить домашнее задание: чтобы правильно играть в баскетбол, надо выполнять точные и сильные передачи, а для этого надо развивать силовые качества. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, девочки 15раз, мальчики 20 раз.

 

Организованный уход из зала:

«Класс нале-во! За направляющим к выходу шагом марш!»

Кладут мячи на место и становятся в оду шеренгу по росту.

 

Выполняют команды учителя. Во время выполнения поворотов обязательно удерживать правильную осанку.

 

- Что бы хорошо играть в баскетбол, что нужно уметь делать?

 

-ответы детей.

 

 

- ответы детей.

 

 

- Слушают домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выходят организованно из зала.

 

 

ЛУУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУУД

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

ОРУ с баскетбольными мячами.

1) И.п.- стойка, мяч перед грудью.                              

1-наклон головы вперед, сдавить мяч руками;

2-и.п.

3-наклон головы назад, сдавить мяч руками;

4-и.п.

5-наклон головы вправо, сдавить мяч руками;

6-и.п.

7-наклон головы влево, сдавить мяч руками.

8-и.п.

(В и.п. пальцы расслабить.)

 

2) И.п.- стойка, мяч внизу.

1-мяч вверх, правая нога назад на носок;

2-и.п.

3-4-то же, но с другой ноги.

(Прогнуться, голова вверх.)

 

3) И.п.- стойка, мяч внизу.

1-правая нога в сторону на носок, наклон в право, мяч вверх;

2-и.п.

3-4- то же, но в другую сторону.

(При наклоне смотреть через плечо на пятку.)

 

4) И.п.-стойка, ноги врозь, мяч вверх.

1-4-круговые движения туловищем вправо;

5-8- то же в другую сторону.

(Амплитуда вращения как можно больше, смотреть на мяч.)

 

5) И.п.-широкая стойка ноги врозь, мяч вверх.

1-наклон вперёд-вправо, положить мяч на пол;

2-выпрямиться, руки вверх;

3-наклон в пред-вправо, взять мяч;

4-и.п.

5-8- то же в другую сторону.

(При наклонах ноги не сгибать в коленях.)

 

6) И.п.-стойка, мяч внизу.

1-выпад правой вперед, мяч на грудь;

2-и.п.

3-4- то же, но с другой ноги.

(Туловище держать прямо, сзади стоящая нога практически прямая.)

 

7) И.п.- узкая стойка, ноги врозь, мяч вверху.

1-мяч вперед и махом правой коснуться носком мяча;

2-и.п.

3-4- то же, но с другой ноги.

(Мах прямой ногой, ногу опускать на пол спокойно.)

 

8) И.п.- стойка, мяч перед грудью.

1-прыжок, ноги врозь, мяч вверх;

2-прыжок, ноги вместе, мяч перед грудью.

(Прыжки на носках, чуть сгибая колени.)

 

9) Ходьба на месте, мяч в правой руке.

(Спину держать прямо.)

 

Приложение №2

Эстафеты.

1. «Передал – отбегай».

Игроки двух команд стоят во встречных колоннах, на расстоянии  5-6 шагов. По сигналу первые передают мяч двумя руками от груди игроку во встречной колонне и отбегает в конец своей колонны. Следующие повторяют задание, пока первые не встанут на своё место.

2.»Перебежка».

Построение то же. Передача двумя руками от груди с ударом об пол. После передачи мяча игрок перебегает в конец встречной колонны.

3.»Кто быстрее».

Расстояние между колоннами 10-12м. Первые ведут мяч к колонне напротив, обводят её справа, передают мяч первому и встают в конец этой же колонны.

4.»Мяч по кругу».

Игроки образуют большой круг и рассчитываются на первый, второй. У капитанов по мячу. По сигналу мячи передаются по кругу в разные стороны, через одного игрока, двумя руками от груди. Мяч должен быстрее вернуться  к капитанам. Проигравшая команда выполняют задание учителя.

 

 

Приложение №3

Игровое упражнение: «Ведение по сигналу»

Играющие с мячами располагаются на одной половине площадки, а учитель на другой половине. Рукой он показывает направление движения: вверх - ведение на месте; вперед –ведение вперед; назад – ведение назад; вправо – ведение вправо; влево – ведение влево. Побеждает тот кто ни разу не ошибся.

Опубликовано


Комментарии (1)

Cергей Мелехин, 05.02.16 в 18:13 0Ответить Пожаловаться
Обычный урок !
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.