Конспект урока по физической культуре по баскетболу в 4 классе
Конспект конкурсного урока по физической культуре по баскетболу в 4 «Б» классе.
Учителя физической культуры первой категории Дольниковой Анны Филипповны
МБОУ «Хиславичская СШ»
Тема урока: «Баскетбол. Совершенствование передачи, ловли и ведения мяча»
Цель урока: Способствовать формированию двигательных навыков у обучающихся и
привлечение детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
Задачи урока:
1.Воспитательная: Формировать познавательный интерес к предмету, воспитания трудолюбия, активности.
2. Развивающая: Способствовать формированию двигательной активности.
3. Образовательная: Совершенствовать передачу, ловлю и ведения мяча.
4. Оздоровительная: Повышать функциональные возможности организма. Формировать правильную осанку, укрепить мышцы свода стопы.
Тип урока: Образовательно-обучающийся.
Инвентарь: Секундомер, баскетбольные мячи, наглядный материал.
Проблемная ситуация: 1. Сравнить какую передачу легче выполнять? От груди, из - за головы или одной рукой от плеча?
Почему?
Структура урока:
Вводная часть:
- организация подготовки обучающихся к уроку;
- постановка цели урока и обеспечение её восприятия обучающимися;
- психофизиологическая подготовка обучающихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся.
2. Основная часть:
- развитие двигательных качеств;
- воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;
- контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;
- коррекция учебно-воспитательных воздействий.
3. Заключительная часть:
- снижение физической нагрузки обучающихся;
- подведение итогов урока;
- задание на дом;
- организованное завершение урока.
Планируемые результаты:
Личностные:
Развитие мотивов учебной деятельности, способности управлять своими эмоциями;
Умение обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания на самостоятельных занятиях физической культурой;
Развития самостоятельной и личной ответственности.
Метапредметные (познав., регул., коммуник):
Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;
Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать собственную точку зрения.
Предметные:
Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;
Овладение навыками баскетбола;
Умение проявлять физические способности (быстроту, ловкость, координацию, выносливость);
Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.
Организационные формы работы: индивидуальная, групповая (в парах), фронтальная, поточная, интервально-повторная, игровая.
Место проведения: физкультурно-оздоровительный комплекс
Время проведения:9.55-10.40
Дата проведения: 11.02.2016
Ресурсы:
- Физическая культура 1-4 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / М.Я. Виленский, И. М. Туревский, Т. Ю. Торочкова и др.; под ред. М.Я. Виленского. 3-е издание – М.: Просвещение, 2014.-239с.;
- Физическая культура. Методические рекомендации. 1-4 классы: пособие для учителей образоват. учреждений / М.Я. Виленский, В.Т. Чичикин, Т.Ю. Торочкова; под ред. М.Я. Виленского. - М.: Просвещение, 2013- 142с.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты деятельности |
Вводно-подгото вительная часть 12мин. Основная часть 25 мин. Заклю чительная часть 8 мин. |
1. Начало урока. Учитель стоит перед классом.
Здравствуйте, ребята! Вольно! Я у вас сегодня буду вести урок. Меня зовут Анна Филипповна. Для знакомства я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать. Положите мячи на пол, пока я с вами беседую разомните свои кисти . Загадки о баскетболе: (тематические рамки) 1. В этом спорте игроки все ловки и высоки. Любят в мяч они играть, и в кольцо его кидать. Мячик звонко бьет об пол, значит, это ... (баскетбол) Мяч в кольце! Команде гол! Мы играем в... (баскетбол). «Скажите, ребята, о чём пойдёт сегодня речь? А с чего начинается всегда урок физкультуры? ТБ при выполнении упр-й в ходьбе, беге. Ну а сейчас мы улыбнёмся друг другу и начнём работать» Честь команды защищая, мяч в корзину забивая, мне судья назначил фол, что же это? Какая тема урока? Что такое «баскетбол?» Сегодня на уроке мы с вами вспомним, то что уже проходили на предыдущих уроках. Я показываю карточки, а вы называете приемы. Молодцы ребята! А давайте попробуем сформулировать цели и задачи нашего урока. А в баскетболе какие качества больше всего надо воспитывать? Значит нам с вами на уроке посредством баскетбола надо развивать ловкость, быстроту, координацию, выносливость, укреплять здоровье и повышать двигательные и функциональные возможности организма. Отлично, а что самое главное надо соблюдать во время урока чтобы не нанести вред здоровью себе и своим товарищам? Правильно, соблюдать технику безопасности во время выполнения упражнений, слушать все команды учителя и уметь контролировать свой организм. Ребята, если при выполнении упражнений кто-то себя неважно почувствует, обязательно сообщите мне. Чтобы подготовить организм к выполнению основной части урока, что нам с вами надо выполнить? Правильно. Класс, на право! За направляющим по залу в обход шагом – Марш! Интервал два шага. Медленно бегом – Марш! Приставным правым боком – Марш! Левым боком –Марш! Спиной вперед – Марш! Смотреть через правое плечо. А для чего надо смотреть через плечо? Обычным бегом –Марш! Шагом –Марш! Выполняем упражнения на восстановление дыхания. Руки поднимаем через стороны- вдох через нос, опускаем плавно – выдох через рот. Ребята, как правильно надо дышать во время выполнения упражнение? А что, вдыхаем и что выдыхаем? А для чего это надо? Молодцы! 3. Выполним разновидности ходьбы: - руки вверх, ладошки во внутрь, на мысках- марш! - руки за голову, локти в стороны, на пяточках –марш! - руки на пояс, на внешнем своде стопы – марш! - руки на пояс, на внутреннем своде стопы – марш! Для чего выполняем эти упражнения? Правильно для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия. А вы знаете, что такое осанка? 4. СБУ в чередовании с ходьбой с мячом: - бег с высоким подниманием бедра; - бег с захлёстыванием голени; Выполняем упражнения на восстановление дыхания. Молодцы! Как самочувствие? В колонну по четыре, интервал два шага, через центр за направляющим – «Марш!». Направляющий на месте. Класс стой. На право! 5. ОРУ с баскетбольным мячом (Осуществлять контроль за проведением ОРУ). Обращать внимание на правильное выполнение упражнений (положение рук, ног, осанки)
5.2 ИП: основная стойка, мяч зажат пальцами перед грудью. Под счет 3 – сдавить мяч пальцами как можно сильнее; на счет 4 – расслабиться. 1-2 – повороты вправо, мяч к груди. 3-4 – то же, в другую сторону 1- наклон вперед, взять мяч; 3 – наклон вперед, мяч положить на пол 4 –И.П. 5.5- ИП: стойка, ноги шире плеч, руки с мячом вперед; 5.6 – ИП: Основная стойка, мяч в руках. По сигналу ученики подбрасывают мяч вверх, затем подпрыгивают и ловят мяч в воздухе. Класс направо за направляющим шагом марш, мяч в правой руке. За направляющим в одну колону шагом – «Марш». Класс в две шеренги через центр за направляющим, интервал три шага –Марш! Направляющий на месте. Класс стой! Раз! Два! разворачиваю лицом друг другу.
Молодцы ребята. С подготовительной частей урока как вы думаете, мы справились? ( Создать эмоциональный настрой к выполнению основной части урока). Все чувствуют себя хорошо? Молодцы!. Надеюсь вы не забыли нашу тему урока, тогда перейдём к основной части урока. Ребята, а кто может показать подводящее упражнение в баскетболе 4) Подводящие упражнения: 4.1. Вращение мяча вокруг талии, ног (вправо, влево) по свистку меняем направление. 4.2. «Восьмерка» вокруг ног (влево, вправо) Давайте вспомним с вами стойку баскетболиста и правильное положение рук при ловле мяча. А теперь проверти у друг друга и исправьте ошибки, а затем назовёте мне. 2) Совершенствовать ловлю, передачу и ведение мяча: работа в парах . Объяснение способов ловли мяча: - двумя рукам. - высокого, на уровне груди, низкого, катящегося, с низкого отскока.
Классификация передач двумя руками: - сверху, от плеча, от груди, снизу.
Передача баскетбольного мяча в парах на месте: 1. Передача мяча двумя руками от груди. 2. Передача мяча двумя руками с отскоком от пола. 3. Передача мяча двумя руками один ученик выполняет передачу мяча от груди-другой передачу мяча двумя руками с отскоком от пола. 4. Передача мяча двумя руками от груди с передвижением приставными шагами. 5. Ведение мяча вокруг партнера, возвращаясь на свое место, передают мяч от груди - предача мяча от груди; - передача мяча с отскоком и в воздухе; - ведение мяча на месте правой рукой мяч с боку ( при выполнении смотреть на мяч, кисть полностью ложится, мяч не бить, а надавливать); Задаю вопросы по технике выполнения. Делю на команды. 3) Эстафеты. Гонка мячей, чередуя над головой и между ног «Волна». Гонка мячей над головой, под ногами, поочередно ноги –голова. Игра «Передал садись» команды стоят в две колонны, капитан команды стоит перед колонной в 5 шагах от команды. Каждый участник передаёт мяч капитану, а он обратно, после этого участник садится на корточки, а другой выполняет тоже самое (только для каждой команды задания будут разные. Игра «Мяч капитану» команды становятся образуя круг, а капитан становится внутри круга. Каждый участник должен передать мяч капитану не уронив его, но и правильно выполнить по технике ( до начала я раздаю задания каждой команде на карточках). Побеждает команда выполнившая быстрей всех ( поднять мяч в верх). IV. Сопоставление результатов и ответов на поставленный проблемный вопрос. Ребята, а теперь давайте постараемся вместе ответить на проблемный вопрос, который был озвучен в начале урока. Как вы думаете какую передачу легче выполнять. Молодцы ребята, а теперь мы с вами выполним дыхательные упражнения для восстановления дыхания. Дыхательные упражнения на восстановление дыхания. Игра "Запретное движение” Один ученик выполняет разные движения, а ученики их выполняют вместе с ним. Одно движение запретное и его выполнять нельзя. При выполнении движений ведущий неожиданно выполняет запретное движение. А когда учитель произнесёт слово «баскетбол» ученики должны прыжком принять стойку баскетболиста. Рефлексия. Ребята, назовите самый интересный момент урока. А самый сложный момент урока. Он вам принёс пользу? А у вас все получалось. Оцените себя: кто все выполнил на «5» - поднимите руки, а кто- на «4», а у кого совсем не получилось ничего? Спасибо за урок, мне очень понравилось с вами работать, вы были такими ловкими, смелыми, быстрыми. Домашнее задание: отжимание от пола: мальчики- 20 раз, девочки – 10 раз. Если мой урок вам понравился, то вы похлопаете в ладоши, если не очень – ногами потопаете, ну а если совсем не понравился - молчите. На этом наш урок закончен. До свидания. Класс направо! За направляющим на выход из зала шагом марш! |
У всех учеников баскетбольные мячи в руках Дежурный строит класс в одну шеренгу. Командует: класс «Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Строевым шагом подходит к учителю и сдаёт рапорт: « 4 Б класс в кол-ве16 человек для проведения урока физкультуры построен, дежурный Иванов Саша». Отсутствующих нет. Становится в шеренгу. Приветствие учителя. Учитель загадывает загадки. Обучающиеся участвуют в диалоге. Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают и высказывают своё мнение. Обучающиеся с помощью учителя формулируют тему урока. Отвечают: ловкость, быстроту, координацию, выносливость. Правила техники безопасности. Ребята ещё раз проговаривают правила по технике безопасности на уроках по баскетболу. Разминку. Выполняют команды. Ученики отвечают на вопросы. Руки поднимаем через стороны- вдох через нос, опускаем плавно – выдох через рот. Вдыхаем – кислород, а выдыхаем – углекислый газ. Обогащает клетки питанием. Ученики отвечают. Демонстрируют выполнение стойки баскетболиста, правильное положение рук при ловле мяча. Исправляют ошибки друг у друга. Вспоминают тему урока и задачи. Обучающиеся вспоминают и показывают подводящие упражнения Анализируют и вносят корректировки если надо, в правильность выполнения упражнения по технике. Ученики выполняют в парах и контролируют правильность выполнения и вносят корректировки. Ученики отвечают на вопросы. Обучающиеся принимают участие в диалоге. Участвуют в играх. Корректируют свои действия. Выполняют упражнения, участвуют в игре на внимание. Высказывают свои мнения. Отвечают на вопросы. Высказывают свои мнения. Оценивают свою деятельность на уроке. Счастливо оставаться. Организационно выходят из зала. |
Уметь проявлять внимательность и дисциплинированность. Уметь вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Принимать решения и осуществлять выбор в учебной и познавательной деятельности. Проявлять интерес к учебному материалу. Соблюдают правила безопасного поведения на занятиях физической культуры, используют знания и умения в практической деятельности. Умеют реагировать на звуковые команды. Сохраняют правильную осанку при разнообразных формах движения. Умеют технически правильно выполнять двигательные действия. Умеют корректировать действия после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Формируют способности отбирать физические упражнения по их направленности и применять их на уроке Умеют контролировать и оценивать свои действия. Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Умеют технически правильно выполнять двигательные действия. Формируют способности отбирать физические упражнения по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы. Умеют выполнять правильно двигательные действия. Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Умеют участвовать в диалоге, коллективно обсуждать поставленную задачу. Умеют интегрироваться в группу, строить взаимодействие, прогнозировать результат. Умеют воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем. Умеют оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. Умеют контролировать свои действия, проявлять внимательность, ловкость, координацию |