12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дольникова А.Ф.64

Конспект конкурсного урока  по физической культуре по баскетболу в 4 «Б» классе.

Учителя физической культуры первой категории Дольниковой Анны Филипповны

МБОУ «Хиславичская СШ»

Тема урока: «Баскетбол. Совершенствование передачи, ловли и ведения мяча»

Цель урока: Способствовать формированию двигательных навыков у обучающихся и

привлечение детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом.

Задачи урока:

1.Воспитательная: Формировать познавательный интерес к предмету, воспитания трудолюбия, активности.

2. Развивающая: Способствовать формированию двигательной активности.

3. Образовательная: Совершенствовать передачу, ловлю и ведения мяча.

4. Оздоровительная: Повышать функциональные возможности организма. Формировать правильную осанку, укрепить мышцы свода стопы.

Тип урока: Образовательно-обучающийся.

Инвентарь: Секундомер, баскетбольные мячи, наглядный материал.

Проблемная ситуация: 1. Сравнить какую передачу легче выполнять? От груди, из - за головы или одной рукой от плеча?

Почему?

 

Структура урока:

Вводная часть:

- организация подготовки обучающихся к уроку;

- постановка цели урока и обеспечение её восприятия обучающимися;

- психофизиологическая подготовка обучающихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся.

2. Основная часть:

- развитие двигательных качеств;

- воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;

- контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;

- коррекция учебно-воспитательных воздействий.

3. Заключительная часть:

- снижение физической нагрузки обучающихся;

- подведение итогов урока;

- задание на дом;

- организованное завершение урока.

Планируемые результаты:

Личностные:

Развитие мотивов учебной деятельности, способности управлять своими эмоциями;

Умение обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания на самостоятельных занятиях физической культурой;

Развития самостоятельной и личной ответственности.

Метапредметные (познав., регул., коммуник):

Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;

Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать собственную точку зрения.

Предметные:

Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;

Овладение навыками баскетбола;

Умение проявлять физические способности (быстроту, ловкость, координацию, выносливость);

Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.

Организационные формы работы: индивидуальная, групповая (в парах), фронтальная, поточная, интервально-повторная, игровая.

Место проведения: физкультурно-оздоровительный комплекс

Время проведения:9.55-10.40

Дата проведения: 11.02.2016

Ресурсы:

- Физическая культура 1-4 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / М.Я. Виленский, И. М. Туревский, Т. Ю. Торочкова и др.; под ред. М.Я. Виленского. 3-е издание – М.: Просвещение, 2014.-239с.;

- Физическая культура. Методические рекомендации. 1-4 классы: пособие для учителей образоват. учреждений / М.Я. Виленский, В.Т. Чичикин, Т.Ю. Торочкова; под ред. М.Я. Виленского. - М.: Просвещение, 2013- 142с.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты деятельности

Вводно-подгото

вительная

часть

12мин.

Основная часть

25 мин.

Заклю

чительная

часть 8 мин.

1. Начало урока. Учитель стоит перед классом.

 

Здравствуйте, ребята! Вольно! Я у вас сегодня буду вести урок. Меня зовут Анна Филипповна.

Для знакомства я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать. Положите мячи на пол, пока я с вами беседую разомните свои кисти .

Загадки о баскетболе: (тематические рамки)

1. В этом спорте игроки все ловки и высоки. Любят в мяч они играть, и в кольцо его кидать. Мячик звонко бьет об пол, значит, это ... (баскетбол)

Мяч в кольце! Команде гол! Мы играем в... (баскетбол).

«Скажите, ребята, о чём пойдёт сегодня речь? А с чего начинается всегда урок физкультуры? ТБ при выполнении упр-й в ходьбе, беге. Ну а сейчас мы улыбнёмся друг другу и начнём работать»

Честь команды защищая, мяч в корзину забивая, мне судья назначил фол, что же это?

Какая тема урока?

Что такое «баскетбол?»

Сегодня на уроке мы с вами вспомним, то что уже проходили на предыдущих уроках. Я показываю карточки, а вы называете приемы.

Молодцы ребята! А давайте попробуем сформулировать цели и задачи нашего урока.

А в баскетболе какие качества больше всего надо воспитывать? Значит нам с вами на уроке посредством баскетбола надо развивать ловкость, быстроту, координацию, выносливость, укреплять здоровье и повышать двигательные и функциональные возможности организма.

Отлично, а что самое главное надо соблюдать во время урока чтобы не нанести вред здоровью себе и своим товарищам?

Правильно, соблюдать технику безопасности во время выполнения упражнений, слушать все команды учителя и уметь контролировать свой организм. Ребята, если при выполнении упражнений кто-то себя неважно почувствует, обязательно сообщите мне.

Чтобы подготовить организм к выполнению основной части урока, что нам с вами надо выполнить? Правильно.

Класс, на право! За направляющим по залу в обход шагом – Марш! Интервал два шага.

Медленно бегом – Марш!

Приставным правым боком – Марш!

Левым боком –Марш!

Спиной вперед – Марш! Смотреть через правое плечо. А для чего надо смотреть через плечо?

Обычным бегом –Марш!

Шагом –Марш!

Выполняем упражнения на восстановление дыхания. Руки поднимаем через стороны- вдох через нос, опускаем плавно – выдох через рот.

Ребята, как правильно надо дышать во время выполнения упражнение?

А что, вдыхаем и что выдыхаем? А для чего это надо?

Молодцы!

3. Выполним разновидности ходьбы:

- руки вверх, ладошки во внутрь, на мысках- марш!

- руки за голову, локти в стороны, на пяточках –марш!

- руки на пояс, на внешнем своде стопы – марш!

- руки на пояс, на внутреннем своде стопы – марш!

Для чего выполняем эти упражнения? Правильно для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия. А вы знаете, что такое осанка?

4. СБУ в чередовании с ходьбой с мячом:

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег с захлёстыванием голени;

Выполняем упражнения на восстановление дыхания. Молодцы! Как самочувствие?

В колонну по четыре, интервал два шага, через центр за направляющим – «Марш!». Направляющий на месте. Класс стой. На право!

5. ОРУ с баскетбольным мячом (Осуществлять контроль за проведением ОРУ). Обращать внимание на правильное выполнение упражнений (положение рук, ног, осанки)


5.1 ИП: стойка ноги врозь, мяч в обеих руках внизу; 
1-правую назад на носок, руки вверх, прогнулись; 
2- И.П. 
3-4 -то же, только другой ногой. 

5.2 ИП: основная стойка, мяч зажат пальцами перед грудью. Под счет 3 – сдавить мяч пальцами как можно сильнее; на счет 4 – расслабиться.
5.3. ИП: ноги врозь, руки с мячом вперед

1-2 – повороты вправо, мяч к груди.

3-4 – то же, в другую сторону 
5.4.  ИП: широкая стойка, руки на пояс, мяч на полу перед собой; 

1- наклон вперед, взять мяч; 
2 – стойка, руки с мячом вверх

3 – наклон вперед, мяч положить на пол

4 –И.П.

5.5- ИП: стойка, ноги шире плеч, руки с мячом вперед; 
1-3- пружинящие выпады  вправо; 
4-ИП. (То же влево.) 

5.6 – ИП: Основная стойка, мяч в руках. По сигналу ученики подбрасывают мяч вверх, затем подпрыгивают и ловят мяч в воздухе.

Класс направо за направляющим шагом марш, мяч в правой руке. За направляющим в одну колону шагом – «Марш».

Класс в две шеренги через центр за направляющим, интервал три шага –Марш! Направляющий на месте. Класс стой! Раз! Два! разворачиваю лицом друг другу.

 

Молодцы ребята. С подготовительной частей урока как вы думаете, мы справились? ( Создать эмоциональный настрой к выполнению основной части урока). Все чувствуют себя хорошо? Молодцы!. Надеюсь вы не забыли нашу тему урока, тогда перейдём к основной части урока.

Ребята, а кто может показать подводящее упражнение в баскетболе

4) Подводящие упражнения:

 4.1. Вращение мяча вокруг талии, ног (вправо, влево) по свистку меняем направление.

4.2. «Восьмерка» вокруг ног (влево, вправо)
 

Давайте вспомним с вами стойку баскетболиста и правильное положение рук при ловле мяча. А теперь проверти у друг друга и исправьте ошибки, а затем назовёте мне.

2) Совершенствовать ловлю, передачу и ведение мяча: работа в парах

. Объяснение способов ловли мяча:

- двумя рукам.

- высокого, на уровне груди, низкого, катящегося, с низкого отскока.

 

Классификация передач двумя руками:

- сверху, от плеча, от груди, снизу.


 

Передача баскетбольного мяча в парах на месте:

1.       Передача мяча  двумя руками от груди. 

2.       Передача мяча  двумя руками с отскоком от пола. 

3.       Передача мяча  двумя руками один ученик выполняет передачу мяча от груди-другой передачу мяча двумя руками с отскоком от пола. 

4.       Передача мяча двумя руками от груди с передвижением приставными шагами. 

5.       Ведение мяча вокруг партнера, возвращаясь на свое место, передают мяч от груди

- предача мяча от груди;

- передача мяча с отскоком и в воздухе;

- ведение мяча на месте правой рукой мяч с боку ( при выполнении смотреть на мяч, кисть полностью ложится, мяч не бить, а надавливать);

Задаю вопросы по технике выполнения.

Делю на команды.

3) Эстафеты.

Гонка мячей, чередуя над головой и между ног «Волна».

Гонка мячей над головой, под ногами, поочередно ноги –голова.

Игра «Передал садись» команды стоят в две колонны, капитан команды стоит перед колонной в 5 шагах от команды. Каждый участник передаёт мяч капитану, а он обратно, после этого участник садится на корточки, а другой выполняет тоже самое (только для каждой команды задания будут разные.

Игра «Мяч капитану» команды становятся образуя круг, а капитан становится внутри круга. Каждый участник должен передать мяч капитану не уронив его, но и правильно выполнить по технике ( до начала я раздаю задания каждой команде на карточках). Побеждает команда выполнившая быстрей всех ( поднять мяч в верх).

IV. Сопоставление результатов и ответов на поставленный проблемный вопрос. Ребята, а теперь давайте постараемся вместе ответить на проблемный вопрос, который был озвучен в начале урока. Как вы думаете какую передачу легче выполнять.

Молодцы ребята, а теперь мы с вами выполним дыхательные упражнения для восстановления дыхания.

Дыхательные упражнения на восстановление дыхания.

Игра "Запретное движение”

Один ученик выполняет разные движения, а ученики их выполняют вместе с ним. Одно движение запретное и его выполнять нельзя. При выполнении движений ведущий неожиданно выполняет запретное движение. А когда учитель произнесёт слово «баскетбол» ученики должны прыжком принять стойку баскетболиста.

Рефлексия.

Ребята, назовите самый интересный момент урока. А самый сложный момент урока. Он вам принёс пользу? А у вас все получалось. Оцените себя: кто все выполнил на «5» - поднимите руки, а кто- на «4», а у кого совсем не получилось ничего?

Спасибо за урок, мне очень понравилось с вами работать, вы были такими ловкими, смелыми, быстрыми.

Домашнее задание: отжимание от пола: мальчики- 20 раз, девочки – 10 раз.

Если мой урок вам понравился, то вы похлопаете в ладоши, если не очень – ногами потопаете, ну а если совсем не понравился - молчите.

На этом наш урок закончен. До свидания.

Класс направо! За направляющим на выход из зала шагом марш!

У всех учеников баскетбольные мячи в руках Дежурный строит класс в одну шеренгу. Командует: класс «Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Строевым шагом подходит к учителю и сдаёт рапорт: « 4 Б класс в кол-ве16 человек для проведения урока физкультуры построен, дежурный Иванов Саша». Отсутствующих нет. Становится в шеренгу.

Приветствие учителя.

Учитель загадывает загадки.

Обучающиеся участвуют в диалоге.

Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают и высказывают своё мнение.

Обучающиеся с помощью учителя формулируют тему урока.

Отвечают: ловкость, быстроту, координацию, выносливость.

Правила техники безопасности.

Ребята ещё раз проговаривают правила по технике безопасности на уроках по баскетболу.

Разминку.

Выполняют команды.

Ученики отвечают на вопросы.

Руки поднимаем через стороны- вдох через нос, опускаем плавно – выдох через рот.

Вдыхаем – кислород, а выдыхаем – углекислый газ. Обогащает клетки питанием.

Ученики отвечают.

Демонстрируют выполнение стойки баскетболиста, правильное положение рук при ловле мяча. Исправляют ошибки друг у друга.

Вспоминают тему урока и задачи.

Обучающиеся вспоминают и показывают подводящие упражнения

Анализируют и вносят корректировки если надо, в правильность выполнения упражнения по технике.

Ученики выполняют в парах и контролируют правильность выполнения и вносят корректировки.

Ученики отвечают на вопросы.

Обучающиеся принимают участие в диалоге.

Участвуют в играх. Корректируют свои действия.

Выполняют упражнения, участвуют в игре на внимание.

Высказывают свои мнения. Отвечают на вопросы.

Высказывают свои мнения. Оценивают свою деятельность на уроке.

Счастливо оставаться.

Организационно выходят из зала.

Уметь проявлять внимательность и дисциплинированность.

Уметь вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Принимать решения и осуществлять выбор в учебной и познавательной деятельности.

Проявлять интерес к учебному материалу.

Соблюдают правила безопасного поведения на занятиях физической культуры, используют знания и умения в практической деятельности.

Умеют реагировать на звуковые команды.

Сохраняют правильную осанку при разнообразных формах движения.

Умеют технически правильно выполнять двигательные действия.

Умеют корректировать действия после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Формируют способности отбирать физические упражнения по их направленности и применять их на уроке

Умеют контролировать и оценивать свои действия.

Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Умеют технически правильно выполнять двигательные действия.

Формируют способности отбирать физические упражнения по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы.

Умеют выполнять правильно двигательные действия.

Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Умеют участвовать в диалоге, коллективно обсуждать поставленную задачу.

Умеют интегрироваться в группу, строить взаимодействие, прогнозировать результат.

Умеют воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем.

Умеют оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности.

Умеют контролировать свои действия, проявлять внимательность, ловкость, координацию


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.