План-конспект урока по физической культуре для 4 класса «Баскетбол и элементы баскетбола»

4
0
Материал опубликован 21 September 2017 в группе

Тема урока: баскетбол и элементы баскетбола: ловля и передача мяча, ведение мяча.

Цель урока:

- научиться ловить и передавать мяч на месте (прямая и с отскоком об пол)

- научиться вести мяч на месте (без зрительного контроля) и в движении левой и правой рукой, с изменением направления «змейкой»

Задачи урока:

Образовательные:

закрепления техники ведения мяча с изменением направления «змейкой»

совершенствование техники ведения мяча на месте левой и правой рукой

совершенствование техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте (прямая и с отскоком об пол)


 

Оздоровительные: развитие скорости, быстроты, координации движений

Воспитательные: воспитание чувства товарищества и взаимовыручки, коллективизма, дисциплинированности

Место проведения: спортивный зал

Время проведения:

Инвентарь: баскетбольные мячи, фишки, воздушные шарики, скакалки, гимнастические маты

Пособия: учебники по физической культуре, учебные карточки, карандаши


 


 


 

Ход урока

Часть урока

содержание

дозировка

ОМУ

I Вводная часть

1.организовать детей к уроку


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

2. подготовить организм детей к основной части урока


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

3. развивать чувство мяча; укреплять мышцы рук, ног, спины


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

II Основная часть


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

1. ловля и передача мяча


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

2. ведение мяча на месте


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

3. ведение мяча с изменением направления


 


 


 


 


 


 

4. развивать физические качества, воспитать коллективизм, дисциплину, волю к победе.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

III Заключительная часть


 


 


 


 


 


 


 


 

5. восстановить дыхание, ЧСС.


 


 

1. построение, приветствие, расчет по порядку номеров.

2. подсчет пульса (здоровьесберегающая технология)

3. диалог: (проблемное обучение)

а) С какой спортивной игрой у вас ассоциируется следующие слова: мяч, самый тяжелый, корзина, бросок, ловля, передача, ведение, игра, команда, пять человек, самые высокие?

б) тема нашего урока – баскетбол

в) с помощью каких элементов можно владеть мячом в баскетболе?

г) элемент, который применяют чаще других в баскетболе?

д) как должен игрок вести мяч, чтобы контролировать игру?

4. сообщение цели и задачи урока


 


 


 

5. напомнить технику безопасности при работе с мячами

6. психологический настрой учащихся

7. ходьба и ее разновидности: на носках, руки вверх; на пятках, руки за спиной; в полуприседе, руки на пояс; в полном приседе (у мальчиков руки за головой, у девочек на коленях)

8. бег и его разновидности: в защитной стойке баскетболиста правым и левым боком; спиной вперед; с ускорением по диагонали зала


 

9) ходьба с выполнение дыхательных упражнений

 

ОРУ в движении:

1. И.п. кисти в замок, руки перед грудью

1,2 – пружинистые движения руками от груди вперед

3,4 – пружинистые движения руками от груди вверх

2. и.п. кисти в замок

1-4 вращение кистей вперед

4-8 вращение кистей назад

3. и.п. кисти в замок

1-4 «волна» руками вправо

5-8 «волна» руками влево

4. и.п. руки в стороны

1-4 вращение кистями вперед

5-8 вращение кистями назад

1-4 вращение локтями вперед

5-8 вращение кистями назад

1-4 вращение плечом вперед

5-8 вращение плечом назад

ОРУ с баскетбольными мячами

1.и.п.-о.с, мяч внизу

1-руки вверх, прогнуться правую назад на носок

2-и.п.

3- руки вверх, прогнуться левую назад на носок

4-и.п.

2. и.п. мяч вверху

1- наклон туловища вправо

2-и.п.

3-наклон туловища влево

4-и.п.

3. и.п. - о.с. мяч внизу

1,2,3- пружинистые наклоны вперед

4-и.п.

4. и.п. - о.с мяч внизу

1- прыжок ноги врозь, руки вверх

2-и.п.


 


 


 


 


 

1. подсчет пульса (здоровьесберегающие технология)

2. упражнения с баскетбольными мячами

1) подбрасывание мяча вверх на пальцах

2) вращение мяча между ладоней

3) вращение мяча вокруг шеи

4) вращение мяча вокруг пояса

5) вращение мяча вокруг правой ноги

6) вращение мяча вокруг левой ноги

7) вращение мяча вокруг 2 ног

8) вращение мяча «восьмеркой» вокруг двух ног

9) подбросить мяч над головой и поймать


 


 


 


 


 


 


 

3. Техника ловли и передачи мяча двумя руками от груди

1) техника ловли и передачи мяча двумя руками от груди (прямая)

2) техника ловли и передачи мяча от груди двумя руками с отскоком об пол


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

4. Ведения мяча на месте:

1)ведение мяча на месте по звуковому сигналу правой, левой рукой и с переводом мяча с руки на руку

1 свисток – ведение правой рукой

2 свистка – ведение левой рукой

3 свистка – ведение с руки на руку


 


 


 


 


 

5. Подвижная игра, направленная на ведение мяча без зрительного контроля на месте, со среднем отскоком «Числа» (игровая, групповая технологии)


 


 


 

6. Подвижная игра, направленная на ведение мяча без зрительного контроля с низким отскоком мяча «Собери фишки» (игровая, групповая технологии)

 


 


 


 


 


 


 

7. Подвижная игра, направленная на ведение мяча без зрительного контроля с высоким отскоком мяча «Не дай упасть воздушному шарику на пол» (игровая, групповая технологии)


 

 


 


 


 


 

8 . техника ведения мяча «змейкой»

Дети встают с мячами в руках в 2 колонны, на расстояние в колонне между учениками 1.5-2м. По сигналу учителя первые номера начинают вести мяч навстречу вторым номерам, обводя каждого ученика дальней рукой (змейкой), доводят мяч до своего места и останавливаются, взяв мяч в руки. Вторые номера повторяют то же самое задание. (групповая технология)

9. Эстафеты с элементами баскетбола (групповая, игровая технологии)


 


 

1) эстафета с ведением, передачей и ловлей мяча


 


 


 


 


 


 


 


 

2) эстафета с ловлей и передачей «Мяч капитану»


 


 


 


 


 


 


 


 


 

10. Подвижная игра «Муравейник»


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

1. Построение в одну шеренгу

2. Подсчет пульса (здоровьесберегающая технология)

3. Задание по группам по карточкам (личностно-ориентированная технология, групповая технология)


 

4. Собрать работы у освобожденных.

5. Подвести итог по количеству заработанных фишек командами на уроке

6. Упражнение на дыхание (здоровьесберегающая технология)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

7. Рефлексия


 

8. Домашнее задание


 

9. Организованный выход из зала.

12-13 мин


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

3,4 раза


 


 


 


 

3.4 раза


 

3,4 раза

1 раз


 


 


 


 


 


 


 

3-4 раза


 


 


 

3-4 раза


 


 


 


 

3-4 раза


 

3-4 раза


 


 


 


 


 

25-27 минут


 


 


 


 

4-раза водну сторону 4 раза в другую сторону

1мин


 


 


 


 


 


 


 


 


 

10п-чь


 

10 п-чь


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

1 минута


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

30с.


 


 


 


 


 


 

1 минута


 


 


 


 


 


 


 


 


 

1 минута


 


 


 


 


 


 


 


 

5 минуты


 


 


 


 


 


 


 


 

4 минуты


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

1 минута


 


 


 


 


 


 


 


 

5мин.


 

1мин.


 

1 мин.


 


 


 


 

1 мин.


 

30 с


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

1 мин.

Обратить внимание на спортивную форму, прически девочек, отсутствие украшений на руках.

Освобожденным ученикам дать задание по учебнику (личностно-ориентированный подход)


 

а) баскетбол


 


 


 


 


 

в) ведение, передача, ловля, бросок.


 

г) ведение мяча


 

д) без зрительного контроля

цель и проблема которую сегодня каждый из вас должен преодолеть по своим способностям – это делать точную передачу, вести мяч без потери и зрительного контроля, техника ведения мяча «змейкой»


 


 

приободрить


 

во время ходьбы обратить внимание на осанку, дыхание


 


 

обратить внимание за техническим выполнением упражнений, за дистанцией


 


 

вдох носом руки вверх, выдох ртом руки вниз. Выдох длиннее вдоха


 

обратить внимание на работу пальцев


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Получение баскетбольных мячей, перестроение в две колонны в движении. Поворот направо или налево, размыкание в шеренгах. Запомнить свой номер (1 шеренга-1 номера, 2 шеренга-2 номера)


 


 


 


 


 


 


 

Мячом коснуться пола, ноги в коленях не сгибать


 

Обратить внимание на дыхание


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Размять пальцы

Стараться удержать мяч, чтобы он не выпал


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Во время подбрасывание и ловли мяча следить, чтобы работали руки и ноки. По свистку сделать один или два хлопка в ладоши перед собой или хлопок перед собой и за спиной, поймать мяч. Задания даются индивидуально: наиболее подготовленным ученикам в усложненной форме, тем, у кого еще не все получается – в облегченной форме (дифференцированная технология)

Работа в парах: дети встают лицом друг к другу на растоянии2-3 м., мяч один на пару. Поставить ноги в стойку баскетболиста. Один партнер держит мяч двумя руками у груди: пальцы широко расставлены, направлены друг к другу, руки согнуты в локтях. Мяч посылается движением плеч, предплечий, кистей и пальцев, ноги выпрямляются в коленях, потянуться за мячом. При ловли руки направлены на встречу мячу, ладони широко раскрыты, как бы делая воронку. Поймать мяч, притянуть к груди, согнуть ноги в коленях. Передача мяча с отскоком об пол выполняется так же, точка отскока мяча составляет 2/3 расстояния до партнера, то есть ближе к ногам партнера.

Мяч у каждого ученика

Принимается стойка баскетболиста. При ведении мяча правой рукой на месте левая нога выставляется вперед(разноименная ст-ка), а при ведении мяча левой рукой, правая нога выставляется вперед. При ведении с руки на руку стопы ставятся параллельно, корпус следует за мячом, рука подталкивает мяч с боку. Обратить внимание, чтобы во всех случаях не было хлопка ладонью по мячу. Рука работает как «насос», провожает и встречает мяч. На мяч смотреть как можно реже.

По сигналу учителя дети начинают вести мяч на месте любой рукой. Учитель перемещается по залу и по звуковому сигналу показывает числа, ребята следят за его перемещением и называют хором числа вслух.


 

Дети делятся на две команды и занимают место по разным сторонам баскетбольной площадки

По сигналу учителя дети начинают вести мяч. Учитель разбрасывает фишки по полу. Задача, вести мяч и одновременно собирать фишки. Чья команда больше фишек соберет за минута, та и выиграла (фишки подсчитываются в конце урока, освобожденными)

Дети встают в круг со своей стороны площадки и начинают вести мяч, каждой команде подбрасывается воздушный шарик. Задача команды вести мяч и одновременно играть в шарик, не дав ему упасть на пол. Команда, у которой шарик коснулся пола меньшее количество раз, выигрывает и получает дополнительную фишку.


 


 


 

Обратить внимание, чтобы перед каждым «защитником», мяч перекладывался на другую руку и обводился с другой стороны (дальней рукой). «Защитник», заметивший ошибку, исправляет ошибку «нападающего». Дети, которые часто теряют мяч во время ведения в движении и совершившие ошибку, занимаются отдельно под присмотром учителя, обводя фишки. (дифференцированный подход)

Класс строится в 2 колонны по одной линии. У каждой команде по баскетбольному мячу.


 

По свистку, первый в колонне, начинает вести мяч правой рукой, останавливается на линии в/б площадки, делает передачу мяча двумя руками от груди в стену, ловит мяч после отскока от пола, назад ведет мяч левой рукой, передает мяч в руки следующему в команде, встает в конец строя и т.д. по цепочке. Команда победитель зарабатывает фишку.

Капитаны команд встают напротив команды на расстоянии 2м. с мячом в руках. По сигналу учителя капитаны начинают делать прямую передачу мяча от груди двумя руками, первому в своей колонне, тот ловит, делает такую же передачу мяча назад капитану и бежит в конец своей колонны и т.д. по цепочке. Капитан, получив мяч от последнего передающего игрока, поднимает руки вверх. Команда победитель получает фишку.

Дети, по сигналу учителя разбегаются по разным станциям, выполнив задание на данной станции, каждый берет одну фишку и приносит ее в свой «муравейник». Игра длится ровно минуту. Освобожденные следят, чтобы в муравейник каждый ученик , после прохождения станции положил только одну фишку.

По окончании игры, освобожденные или сами команды, подсчитывают все свои фишки заработанные за урок.


 


 


 


 


 

Карточки выдаются старшим в группах. На работу отводится 1 минута. За задание, выполненное без ошибок, дается дополнительная фишка.


 


 


 

Дети на выдохе дополняют фразы вслух

«Я начну -- вы продолжайте,

Дружно хором отвечайте.

Игра веселая футбол

Уже забили первый… гол.

Вот разбежался быстро кто-то

И без мяча влетел в…ворота.

Володя мяч ногою хлоп

И угодил он Сашке в….лоб

Хохочет весело мальчишка,

На лбу растет большая…шишка.

Но парню шишка нипочем,

Опять бежит он за….мячом.


 

Основные правила игры в баскетбол.

Класс, направо, спасибо за урок, до свидания, в класс шагом марш.
 

Конспект урока для 4 – А класса

тема урока - баскетбол
 

Провела:

учитель физической культуры

МОУ гимназия № 41

Макарова С.В.
 

2013 год

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации