12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Гнатенко Александра Владимировна41 Я работаю учителем физической культуры в МОУ "СОШ №76" г. Саратова. Россия, Саратовская обл., Саратов |
Спортивные игры. Баскетбол
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №76»
Ленинского района города Саратова
Конспект по физической культуре для 1 класса
Тема: Спортивные игры. Баскетбол.
Учителя физической культуры: Гнатенко А.В.
Технологическая карта урока
Учебный предмет | Физическая культура | ||
Класс | 1 | ||
Тип урока | Комплексный | ||
Технология построения урока | Фронтальная, поточная, индивидуальная | ||
Тема урока | Спортивные игры. Баскетбол. | ||
Цель урока | Развитие физического качества силы | ||
Задачи урока | Обучение технике передачи мяча от груди двумя руками. | ||
Предметные: Метапредметные: Личностные: | Планируемые результаты урока (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения передачи мяча от груди двумя руками анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий. (компоненты культурно-компетентностного опыта (приобретенная компетентность): познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | ||
Организация пространства | |||
Формы работы | Ресурсы | ||
Фронтальная, поточная, индивидуальная. | Книгопечатная продукция: Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы/ Москва: - «Просвещение» 2013. Технические средства обучения: компьютер Экранно-звуковые пособия: колонки, экран |
н/п | Этапы урока | Частная задача | Универсальные учебные действия | Дозировка | Организационно-методические указания | |||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | t (сек) | кол-во раз | |||||||||||
Организационный момент | ||||||||||||||
1 | Подготовка рабочего места для занятий, создать комфортную ситуацию на уроке. | Настроиться на успешную работу | Мотивация деятельности учащихся | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; | 1 мин | Построение в шеренгу, проверка готовности: спортивной формы и бодрого настроения на работу. | ||||||||
2 | Постановка проблемы: «Что такое игра Баскетбол?». | Активное участие в диалоге с учителем, анализ проблемы и планирование своей деятельности на урок | ||||||||||||
3 | Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. | 9 мин | ||||||||||||
4 | Сообщение задач урока: сегодня мы будем с вами изучать элементы баскетбола. Обучение передачи мяча от груди двумя руками на месте Беседа по теме: «Что такое игра Баскетбол». История баскетбола | Восприятие объяснения учителя | Подготовка организма к выполнению технических действий, активизация психических процессов | Познавательные: Обще-учебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера | 30 сек | Перестроение в одну колонну | ||||||||
5 | Проведение ОРУ в движении | Выполнение ОРУ в движении | Форма организации - фронтальная, способ выполнения поочередно. Учитель располагается в центре зала. | |||||||||||
5.1 | Бег в среднем темпе | 5 кругов | Следить за правильно работой рук во время бега и за правильным дыханием | |||||||||||
5.2 | Руки вверх, ходьба на носках | 1 прямая | Тянуться вверх, не смотреть вниз, сохранять правильную осанку, не сгибать колени | |||||||||||
5.3 | Руки за спину, ходьба на пятках | 1 прямая | Не наклонять туловище вперед, не сгибать колени, следить за осанкой | |||||||||||
5.4 | Руки на пояс, ходьба перекатным шагом | Способствовать развитию мышц ног | 1 прямая | Перекат делать с пятки на носок, не сгибать колени, расстояние между учениками 1 метр, тянуться вверх | ||||||||||
5.5 | Руки за голову, ходьба в приседе | 1 прямая | Локти разводить в стороны, смотреть перед собой, идти на носках, не наклонять вперед, следить за осанкой | |||||||||||
5.6 | Руки на пояс, бег левым (правым) боком приставными шагами | 1 прямая | Выпрыгивать вверх, локти разводить в стороны, лопатки соединить. | |||||||||||
5.7 | Руки на пояс, бег с оттянутым носком | Выполняют бег по одной прямой, после чего добегают до учителя без задания | Способствовать развитию задней поверхности бедра | 1 прямая | Во время бега носок оттягивать, напрягать заднюю поверхность бедра | |||||||||
5.8 | Руки перед собой, бег с высоким подниманием бедра | 1 прямая | Постепенно наращивать частоту выполнения упражнения | |||||||||||
6 | Проведение ОРУ на месте | Выполнение ОРУ на месте. | Перестроение класса в 3 колонны. Форма организации – фронтальная, способ выполнения - одновременно | |||||||||||
6.1 | Бег на месте | Выполняют за учителем
| Способствовать укреплению мышц ног | При выполнении упражнения следить за правильной осанкой | ||||||||||
6.2 | И.П. – ст. ноги врозь, руки в стороны 1-4 – круговые движения головой влево 5-8 – круговые движения вправо | Способствовать укреплению мышц шеи | 8 раз | Во время выполнения данного упражнения не делать резких движений | ||||||||||
6.3 | И.П. – основная стойка, правая рука вверх 1-2 пружинистые отведения прямых рук назад 3-4 – смена И.П. | Способствовать укреплению мышц рук | 10 раз | Сохранять правильную осанку. Руки прямые, не сгибать в локтях, ладони вниз. Смотреть вперед. | ||||||||||
6.5 | И.П. – ст. ноги врозь, руки перед грудью 1-2 – пружинистые отведения согнутых рук назад 3-4 – пружинистые отведения прямых рук назад | Способствовать укреплению рук и туловища | 8 раз | Во время выполнения упражнения сохранять правильную осанку, не делать резких движений | ||||||||||
6.6 | И.П. – ст. ноги врозь, руки на пояс 1- наклон туловища влево, правая рука вверх 2 – И.П. 3 – наклон туловища вправо, левая рука вверх 4– И.П. | Способствовать спины и туловища | 10 раз | Сохраняем правильную осанку, не смотреть вперед. Когда делаем наклон рука должна быть прямая | ||||||||||
6.7 | И.П. – ст. ноги врозь, руки в стороны 1 – наклон туловища вправо 2 – И.П. 3 – наклон туловища влево 4 – И.П. | Способствовать укреплению мышц спины и пресса | 10 раз | Сохранять правильную осанку, руки не сгибать в локтях. Не сгибать колени | ||||||||||
6.8 | И.П. –стойка ноги врозь, руки вверх 1 – касание правой рукой левой ноги 2 – касание левой рукой правой ноги 3 - касание правой рукой левой ноги 4 – касание левой рукой правой ноги | Способствовать развитию мышц ног и спины | 10 раз | Руки вверх, не сгибаем в локтях. Сохраняем правильную осанку, колени не сгибаем | ||||||||||
6.9 | И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс, наклон туловища 1-4 – круговое движение туловище влево 5-8 – круговое движение туловища вправо | Способствовать укреплению мышц спины | 8 раз | Не делать резких движений. Не сгибать колени. Сохранять правильную осанку. | ||||||||||
7 | И.П. – основная стойка, руки вниз 1-4 – наклон туловища, лбом коснуться колен 5-8 – И.П. | Способствовать укреплению мышц ног | 10 раз | Сохранять правильную осанку, не сгибать колени, лбом касаться колен | ||||||||||
8 | И.П. – основная стойка, руки вниз 1- выпад правой ногой, руки вперед 2- И.П. 3 – выпад левой ногой, руки вперед 4 – И.П. | Способствовать укреплению мышц ног | 10 раз | Смотреть вперед, сохранять правильную осанку, далеко не делать шаг, не наклоняться вперед | ||||||||||
9 | И.П. – стойка ноги врозь, руки вперед в стороны 1- мах левой ногой к правой руке 2 – И.П. 3 – мах правой рукой к левой ноге 4 – И.П. | Укрепление мышц ног и рук | 10 раз | Смотреть вперед, не сгибать колени, мах делать, как можно выше, сохранять правильную осанку | ||||||||||
10 | И.П. – упор лежа 1 - 2 - сгибание рук 3 – 4 – разгибание рук | Укрепление мышц рук и спины | 10 раз | При выполнении сгибания и разгибания рук, в упоре лежа, не прогибаемся в спине, плечи, таз и носки находятся на одном уровне | ||||||||||
11 | И.П. – стойка ноги врозь, руки вниз 1- прыжок в стойку ноги врозь, руки вверх 2 – прыжок в И.П. 3 – прыжок в стойку ноги врозь 4 – прыжок в И.П. | Способствовать прыгучести | 10 раз | Выпрыгивать вверх, толкаться носками, сохранять правильную осанку | ||||||||||
Основная часть | ||||||||||||||
8 | Обучение технике передачи мяча от груди двумя руками | 20 мин | ||||||||||||
8.1 | Перебрасывание мяча из одной руки в другую кончиками пальцев. Упражнение выполняется на различной высоте (руки на уровне груди, пояса, коленей, головы, над головой и в различных исходных положениях) | После показа учителем, выполняют учащиеся | Укрепление мышц плечевого пояса | 20 раз | Зрительный контроль мяча. Упражнение выполняется в стойке баскетболиста. | |||||||||
8.2 | В стойке баскетболиста – передача мяча с руки на руку, по восьмерке вокруг ног сначала в одну, а затем в другую сторону | Выполнение задания учителя. Контроль мяча | Способствовать развитию чувства мяча | 2 мин | Зрительный тактильный контроль мяча. Выполняем по большой амплитуде. Сохраняем правильную осанку | |||||||||
8.3 | В упоре присев, опираясь кистями рук в мяч, упор лежа и снова упор присев; | Учащиеся выполняют упражнения после показа учителем. | Способствовать укреплению мышц ног | 20 раз | Упражнения выполняется прыжками, но без резких движений | |||||||||
8.4 | Передача теннисного мяча двумя руками от груди, ловля мяча. | Выполнение задания, на небольшой дистанции. Ученики ловят и передают мяч двумя руками. | Способствовать развитию контроля мяча | 5 мин | Развитие мелкой моторики, чувство мяча, контроль над мячом | |||||||||
8.5. | В парах передача баскетбольного мяча от груди двумя рука | Ученики стоят друг напротив друга на расстоянии 3 метров. Выполнять четко под руководством учителя. Контролировать мяч | Способствовать развитию плечевого пояса | 9 мин | Упражнение выполняется, когда учащиеся стоят друг на против друга. Мяч необходимо передавать на уровень груди партнеру. Не делать резких движений. | |||||||||
9 | Игра «Лови и бросай». На игровой площадке дети образуют круг, стоя на расстоянии вытянутых рук друг от друга. В центре круга стоит учитель (водящий ученик), который по очереди бросает мяч детям, а потом ловит его от них, произнося при этом рифмовку: | Играть после объяснения учителя. Речитатив: «Лови, бросай, | Способствовать развитию ловкости | 10 мин | Учитель произносит текст, не спеша, чтобы за это время ребенок успел поймать и бросить обратно мяч. Игру начинают с небольшого расстояния (радиус круга 1 м), а потом постепенно это расстояние увеличивается до 2—2,5 м. Учитель отмечает детей, ни разу не уронивших мяч. | |||||||||
Заключительная часть | 5 мин | |||||||||||||
10.1 | Учитель оценивает результаты деятельности учащихся на уроке. | Учащиеся анализируют свою деятельность на уроке | Организовать учащихся к подведению итогов | 30 сек |
| Перестроить класс в одну колонну | ||||||||
10.2 | Решение проблемы. Рефлексия | |||||||||||||
10.3 | Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их. Похвалить детей выделить особо отличившихся. | Обобщить полученные на уроке сведения. Провести беседу - Чему новому Вы сегодня научились? (выполнять передачу от груди двумя руками) – Является ли баскетбол олимпийским видом спорта? (да, является) - Сколько игроков на баскетбольной площадке? (по 5 человек от каждой команды) | «Что такое игра Баскетбол» | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. | 2 мин | Правильные ответы необходимо отметить | ||||||||
10.4 | Измерение ЧСС | Каждый ученик измеряет ЧСС | Восстановление дыхания | 30 сек. | В среднем ЧСС должна колебаться от 90-100 уд/мин | |||||||||
10.5 | Подведение итогов. Выставление оценок. Домашнее задание | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа: мальчики – 15 раз; девочки – 10 раз | Воспитывать сознательное отношение к выполнению домашнего задания | 2 мин | Выставление оценок. Организованный выход из спортивного зала. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа: мальчики – 15 раз; девочки – 10 раз |