12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Горбенко Михаил Валерьевич93
Люблю баскетбол, туризм.
Россия, Камчатский край, Петропавловск-Камчатский
Материал размещён в группе «Учителя физической культуры»
5

Конспект урока физической культуры «Баскетбол. Дриблинг мяча на месте и в движении» (6 класс)

Конспект урока физической культуры

«Баскетбол. Дриблинг мяча на месте и в движении»

 

Учитель: Горбенко Михаил Валерьевич

Предмет: физической культуры

Класс: 6 класс, 28 человека, общеобразовательный профиль

Тема урока: Техники ведения мяча на месте и в движении.

Тип урока: Урок применения знаний и умений

Цели урока: Применение знаний, умений, навыков  ведения мяча на месте и в движении в различных условиях

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой.

Технологии: Здоровье сбережения, развивающего обучения.

Место проведения: спортивный зал школы.

Инвентарь: Баскетбольные мячи, ноутбук, свисток, конусы.

Продолжительность урока: 45 минут

Задачи урока:

1.Образовательная: способствовать формированию двигательного стереотипа ведения мяча на месте и в движении

2. Развивающая: развивать психомоторные качества (чувство мяча) и координационные (дифференцировочные и реагирующие) способности.

3.Воспитательная: формировать умение вести диалог, воспитывать дисциплинированность, ответственность за принятие решения, чувство коллективизма, развивать самостоятельность.

4. Оздоровительная: научить разрабатывать ОРУ для  укрепления мышечного корсета, способствовать формированию  правильной осанки.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют обучающиеся в ходе урока:

-Узнают новые упражнения для развития навыков ведения мяча на месте и в движении

- Совершенствуют умения и навыки ведения мяча на месте и в движении

- Развивают навык рефлексии для отслеживания собственных ошибок и их исправления

- Осмысляют значение ведения в баскетболе и способы его применения в игре в зависимости от ситуации.


 

Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия:

Предметные: Совершенствование техники ведения мяча (на месте и в движении).

Личностные УУД: Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, меткость.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: Формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в баскетбол.

Коммуникативные УУД: Формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности.

Познавательные УУД: Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола.

Учебный материал, подлежащий актуализации, закреплению:

Теоретический материал: видео «Технические приемы в баскетболе» (материал с различными упражнениями из баскетбола); учебник ФК. Практический материал (различные по сложности упражнения на ведения мяча на месте и в движении).

 

Этапы Урока

Содержание

Деятельность Учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УДД

Подготовительная часть

1. Организационный этап (3 мин)

 

 

 

2. Планирование урока, целеполагание (6 мин)

 

 

 

 

3. Определение ожиданий и опасений обучающихся (3 мин)

 

 

Построение, расчет, проверка присутствующих учащихся.

Метод «Мячик» Обучающиеся становятся в круг вместе с учителем. Мяч должен побывать у всех учащихся. Цель: Создание благоприятной позитивной обстановки, настрой на работу, на успех.

 

Метод «Инструментальный пазл» - 5 минут. Заранее подготовленный плакат с темой урока. Так же заранее подготовлены небольшие листки с упражнениями и понятиями, которые как подходят к теме урока, так и нет.

Цель: Сосредоточение учащихся на предстоящей теме урока

 

Метод: «Прогноз погоды» У каждой команды свой плакат с изображением любой природы и по числу обучающихся в команде картинки «Тучки» и «Солнышки»

Цель: Выявить опасения и ожидания обучающихся от урока. Концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат обучения, создание психологически комфортной обстановки.

Учитель кидает мяч и задает вопрос по теме изученного материала (определения, результат опыта).

 

 

 

 

 

Делит учащихся на группы, раздает листки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает обучающимся определить, что они ожидают (хотели бы получить) от урока и чего опасаются.

После этого учитель обобщает полученный результат.

Обучающиеся отвечают на вопросы и задают новые вопросы, кинув мяч следующему.

 

 

 

 

 

 

Определяют, что относиться к сегодняшней теме, а что нет. Затем обучающиеся посовещавшись в командах определяют цели урока.

 

 

 

 

 

Свои ожидания обучающиеся записывают на «Солнышках», а опасения на «Тучках» и прикрепить на фоне природы магнитом (или скотчем).

Познавательные УУД,

Выявлять связь занятий физической культурой с учебной и трудовой деятельностью.

Личностные УУД,

Понимание, значение физической культуру в жизни человека.

Познавательные УУД,

Ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений

Регулятивные УУД,

Оценивать правильность выполнения упражнений.

 

Основная часть

4. Практическая работа 25 минут

Метод «На линии огня». Класс делится на 5 групп по 3-4 человека. Каждая группа смотрит видео по своему заданию. Затем они отрабатывают свои упражнения для развития определенного навыка. Финты: «Пивот», «Кроссовер», «Перевод за спиной», «Смена темпа», «Проброс мяча»

Раздает заранее подготовленные видео материалы, следит за ходом выполнения заданий. Корректирует технику.выполнения

Отрабатывают свои упражнения для развития определенного навыка.

Каждая группа, предварительно выбрав лидера, презентует свое движение, показывая его выполнение и объясняя в каких ситуациях в игре, оно может быть использовано.

 

Познавательные УУД,

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов отбора упражнений.

Личностные УУД,

Первоначальной ориентацией на оценку результата собственной физкультурно-оздоровительной деятельности.

Коммуникативные УУД,

Контролировать действия

Партнеров, в коллективной работе.

Регулятивные УУД,

Оценивать правильность выполнения движения.

 

Заключительная часть

 

5. Эмоциональная разрядка (3 мин)

 

 

 

 

6. Рефлексия(5 мин)

Метод «Помни меня»

Все участники становятся в замкнутый круг друг за другом.

Затем участники поворачиваются на 180 градусов и повторяют процедуру. Таким образом, снимается мышечное и эмоциональное напряжение.

Цель: Снятие напряжения и усталости, расслабление и восстановление энергии.

 

Метод «Прогноз погоды»

Команды подходят к своему плакату с пейзажем. Оценка результата: преобладание солнышек над тучами позволяет сделать вывод о том, что урок был плодотворным, интересным и цели были достигнуты.

Цель: Получение эмоциональной содержательной оценки процесса и результатов обучения

Организует учащихся, следит за правильностью выполнения, создаёт позитивный настрой.

Каждый интенсивно (но не больно) массирует плечевой пояс соседа стоящего перед ним.

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждый ученик убирает «Тучку», если его опасения были напрасны. Если опасения подтвердились – накладывает «Тучку» на «Солнышко»

Познавательные УУД,

-анализировать правильность выполнения упражнений

Коммуникативные УУД,

Контролировать партнера во время выполнения групповых упражнений

Регулятивные УУД,

Проводить самоанализ выполненных упражнений

 

 

Опубликовано в группе «Учителя физической культуры»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.