Конспект урока физической культуры «Баскетбол. Дриблинг мяча на месте и в движении» (6 класс)
Конспект урока физической культуры
«Баскетбол. Дриблинг мяча на месте и в движении»
Учитель: Горбенко Михаил Валерьевич
Предмет: физической культуры
Класс: 6 класс, 28 человека, общеобразовательный профиль
Тема урока: Техники ведения мяча на месте и в движении.
Тип урока: Урок применения знаний и умений
Цели урока: Применение знаний, умений, навыков ведения мяча на месте и в движении в различных условиях
Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой.
Технологии: Здоровье сбережения, развивающего обучения.
Место проведения: спортивный зал школы.
Инвентарь: Баскетбольные мячи, ноутбук, свисток, конусы.
Продолжительность урока: 45 минут
Задачи урока:
1.Образовательная: способствовать формированию двигательного стереотипа ведения мяча на месте и в движении
2. Развивающая: развивать психомоторные качества (чувство мяча) и координационные (дифференцировочные и реагирующие) способности.
3.Воспитательная: формировать умение вести диалог, воспитывать дисциплинированность, ответственность за принятие решения, чувство коллективизма, развивать самостоятельность.
4. Оздоровительная: научить разрабатывать ОРУ для укрепления мышечного корсета, способствовать формированию правильной осанки.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют обучающиеся в ходе урока:
-Узнают новые упражнения для развития навыков ведения мяча на месте и в движении
- Совершенствуют умения и навыки ведения мяча на месте и в движении
- Развивают навык рефлексии для отслеживания собственных ошибок и их исправления
- Осмысляют значение ведения в баскетболе и способы его применения в игре в зависимости от ситуации.
Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия:
Предметные: Совершенствование техники ведения мяча (на месте и в движении).
Личностные УУД: Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, меткость.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: Формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в баскетбол.
Коммуникативные УУД: Формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности.
Познавательные УУД: Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола.
Учебный материал, подлежащий актуализации, закреплению:
Теоретический материал: видео «Технические приемы в баскетболе» (материал с различными упражнениями из баскетбола); учебник ФК. Практический материал (различные по сложности упражнения на ведения мяча на месте и в движении).
Этапы Урока |
Содержание |
Деятельность Учителя |
Деятельность учащегося |
Формируемые УДД |
Подготовительная часть 1. Организационный этап (3 мин)
2. Планирование урока, целеполагание (6 мин)
3. Определение ожиданий и опасений обучающихся (3 мин)
|
Построение, расчет, проверка присутствующих учащихся. Метод «Мячик» Обучающиеся становятся в круг вместе с учителем. Мяч должен побывать у всех учащихся. Цель: Создание благоприятной позитивной обстановки, настрой на работу, на успех.
Метод «Инструментальный пазл» - 5 минут. Заранее подготовленный плакат с темой урока. Так же заранее подготовлены небольшие листки с упражнениями и понятиями, которые как подходят к теме урока, так и нет. Цель: Сосредоточение учащихся на предстоящей теме урока
Метод: «Прогноз погоды» У каждой команды свой плакат с изображением любой природы и по числу обучающихся в команде картинки «Тучки» и «Солнышки» Цель: Выявить опасения и ожидания обучающихся от урока. Концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат обучения, создание психологически комфортной обстановки. |
Учитель кидает мяч и задает вопрос по теме изученного материала (определения, результат опыта).
Делит учащихся на группы, раздает листки.
Предлагает обучающимся определить, что они ожидают (хотели бы получить) от урока и чего опасаются. После этого учитель обобщает полученный результат. |
Обучающиеся отвечают на вопросы и задают новые вопросы, кинув мяч следующему.
Определяют, что относиться к сегодняшней теме, а что нет. Затем обучающиеся посовещавшись в командах определяют цели урока.
Свои ожидания обучающиеся записывают на «Солнышках», а опасения на «Тучках» и прикрепить на фоне природы магнитом (или скотчем). |
Познавательные УУД, Выявлять связь занятий физической культурой с учебной и трудовой деятельностью. Личностные УУД, Понимание, значение физической культуру в жизни человека. Познавательные УУД, Ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений Регулятивные УУД, Оценивать правильность выполнения упражнений.
|
Основная часть 4. Практическая работа 25 минут |
Метод «На линии огня». Класс делится на 5 групп по 3-4 человека. Каждая группа смотрит видео по своему заданию. Затем они отрабатывают свои упражнения для развития определенного навыка. Финты: «Пивот», «Кроссовер», «Перевод за спиной», «Смена темпа», «Проброс мяча» |
Раздает заранее подготовленные видео материалы, следит за ходом выполнения заданий. Корректирует технику.выполнения |
Отрабатывают свои упражнения для развития определенного навыка. Каждая группа, предварительно выбрав лидера, презентует свое движение, показывая его выполнение и объясняя в каких ситуациях в игре, оно может быть использовано.
|
Познавательные УУД, Осуществлять выбор наиболее эффективных способов отбора упражнений. Личностные УУД, Первоначальной ориентацией на оценку результата собственной физкультурно-оздоровительной деятельности. Коммуникативные УУД, Контролировать действия Партнеров, в коллективной работе. Регулятивные УУД, Оценивать правильность выполнения движения.
|
Заключительная часть
5. Эмоциональная разрядка (3 мин)
6. Рефлексия(5 мин) |
Метод «Помни меня» Все участники становятся в замкнутый круг друг за другом. Затем участники поворачиваются на 180 градусов и повторяют процедуру. Таким образом, снимается мышечное и эмоциональное напряжение. Цель: Снятие напряжения и усталости, расслабление и восстановление энергии.
Метод «Прогноз погоды» Команды подходят к своему плакату с пейзажем. Оценка результата: преобладание солнышек над тучами позволяет сделать вывод о том, что урок был плодотворным, интересным и цели были достигнуты. Цель: Получение эмоциональной содержательной оценки процесса и результатов обучения |
Организует учащихся, следит за правильностью выполнения, создаёт позитивный настрой. |
Каждый интенсивно (но не больно) массирует плечевой пояс соседа стоящего перед ним.
Каждый ученик убирает «Тучку», если его опасения были напрасны. Если опасения подтвердились – накладывает «Тучку» на «Солнышко» |
Познавательные УУД, -анализировать правильность выполнения упражнений Коммуникативные УУД, Контролировать партнера во время выполнения групповых упражнений Регулятивные УУД, Проводить самоанализ выполненных упражнений
|