Береги платье с нова

2
0
Материал опубликован 9 June

Направление: физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

Целевые ориентиры: владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе

Класс 2

Тема: Я здоровье берегу, сам себе я помогу

Цель мероприятия: формирование культуры здорового образа жизни, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях у обучающихся.

Задачи мероприятия

Способы (методы и/или приемы)

Показатели решения задачи

закрепить знания правил здорового и безопасного образа жизни

методы формирования сознания (беседа)

кластер







содержательные ответы обучающихся на вопросы о гигиене, средствах и предметах гигиены;

содержательные ответы обучающихся с указанием способа поведения в различных ситуациях в быту, на природе, обществе;

правильное составление кластера, формулы здоровья

формировать навыки личной и общественной гигиены

формировать навыки безопасного поведения в быту, природе, обществе

методы формирования сознания (беседа, пример, анализ ситуаций поведения в быту, природе, обществе)

методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (игра)

аргументированный выбор действия в викторине;

аргументированный анализ ситуаций поведения в быту, природе, обществе


развивать умение высказывать свою точку зрения, давать собственную оценку фактам, описывающим поведение людей в быту, природе, обществе, делать выводы, формировать умение взаимодействовать в паре

коммуникативный метод

прием «Согласен- не согласен»

методы стимулирования поведения и деятельности (поощрение)

рефлексивный метод

участие в диалоге, активное взаимодействие, аргументированные ответы на вопросы, формулирование выводов;

рефлексия

Ход внеурочного мероприятия

Организация класса

Здравствуйте, ребята. Меня зовут. Я рада видеть и приветствовать вас на нашем воспитательном мероприятии.

- Сейчас я вам предлагаю поздороваться со своим соседом. Вам необходимо касаться одноименными пальцами рук своего соседа, начиная с большого пальца, и повторять за мной слова.

1. желаю (соприкасаются большими пальцами)

2. успеха (указательными)

3. большого (средними)

4. во всем (безымянными)

5. и везде (мизинцами)

6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладошкой)

Русская народная пословица говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.

- Давайте проверим вашу готовность к работе. На партах у вас должны лежать раздаточный материал, ручка, рефлексивные листы.

- Не забываем, что на мероприятии вы должны сидеть правильно: спина упираться в спинку стула, руки лежат на парте, ноги ровно стоят на полу.

Сообщение темы. Формулирование цели мероприятия.

Получен от природы дар – не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз. – ЗДОРОВЬЕ! Очень хрупкий груз!

Чтоб жизнь СЧАСТЛИВУЮ прожить, ЗДОРОВЬЕ нужно СОХРАНИТЬ!

- Ребята, как вы думаете, может ли человек прожить счастливую жизнь, если нет здоровья? (Я думаю нет, потому что когда нет здоровья, человек плохо себя чувствует, у него плохое настроение, ничего не радует, нет сил что-то делать, нет и счастья).

- Верно. Если нет здоровья, нет и счастья. Болезни служат причиной плохого настроения, слабой успеваемости, отставания в росте и развитии.

А что нужно для того, чтобы быть здоровым? (соблюдать режим дня, соблюдать чистоту, правильно питаться, не иметь вредных привычек, быть добрым, заниматься физкультурой и спортом, закаляться, больше ходить пешком, зимой кататься на коньках, лыжах, санках, летом – плавать, больше бывать на свежем воздухе, одеваться по погоде). Нужно заботиться о своём здоровье.

- Кто догадался, о чем пойдет речь на нашем мероприятии? (о здоровье)

- Я для того, чтобы уточнить тему нашего мероприятия я предлагаю вам из слов, представленных на доске собрать пословицу? ("……..")

Я здоровье берегу, сам себе я помогу

- Итак, тема нашего мероприятия «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

- Какую цель мы поставим перед собой?

- Что нам нужно узнать? (Узнать, для чего необходимо сохранять здоровье и как можно самостоятельно сохранить свое здоровье)

Основная часть.

1. Толкование слова «ЗДОРОВЬЕ» (фронтальная форма)

Что же такое здоровье?

Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите это слово?

- Я предлагаю обратиться к словарю Сергея Ивановича Ожегова и посмотреть какое же он даёт определение понятию «здоровье». (правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие).


2. Составление портрета здорового человека. (парная работа)

А сейчас предлагаю вам поработать в парах. Вспомним правила работы в паре. СЛАЙД

Используя представленный вам словарь-помощник, составьте кластер «Портрет здорового человека»

Нужно  выбрать   слова-характеристики здорового человека.

Здоровый человек – это …………….человек  

сильный                  неуклюжий

бледный                 подтянутый

весёлый                    красивый              

сутулый                 румяный        

стройный               ловкий

- Какие слова для характеристики здорового человека вы выбрали?

- Какие слова характеристики вы можете дополнить?

 

Что помогает сохранить наше здоровье ?

3. Составление формулы здоровья

Давайте составим формулу здоровья, используя карточки на интерактивной доске: среди (карточек должны быть и неправильные)

ИТОГ: Режим дня + двигательная активность + правильное питание + хороший отдых + занятие спортом + ГИГИЕНА= здоровье.

Какая карточка выделена?

4. Беседа про гигиену

- Кто знает, что такое гигиена? ( Гигиена — это умение ухаживать за своим телом).

- С медицинской точки зрения гигиена — наука о поддержании здоровья и здоровой жизнедеятельности. 

-А что же такое личная гигиена? Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

Чтобы быть бодрым и здоровым человеком, необходимо соблюдать правила личной гигиены. А помогают нам для этого очень важные и нужные средства и предметы

- Что это за предметы и средства?

5. Игра «Волшебный предметы» (на смарте)

В моем волшебном сундучке собраны предметы, помогающие нам сохранить свое здоровье! А чтобы узнать, что там за предметы, давайте отгадаем загадки и расскажем, для чего они предназначены и как ими нужно пользоваться! 

МОЖНО ТЕКСТ ЗАГАДКИ НА КАРТОЧКИ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ или 2загадки прочитать, а остальные предметы просто доставить из сундука, а участники говорят о правиле пользования.

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтобы у каждого было – Что это, ребята? (Мыло.)

Мыло – настоящий друг. Оно помогает уничтожить микробов, которые любят жить на наших руках и разность болезни. Когда нужно мыть руки? После туалета, игр, прогулки, общения с животными, поездки в транспорте, перед едой.

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка, губка.)

Мочалка или губка для тела тоже индивидуальный предмет, как и носовой платок. Только вы можете мыться ею в ванной, под душем или в бане. Мочалка нужна для тщательного мытья всего тела.

Вытираю я, стараюсь,

После ванны паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце.Для чего нам полотенце? Чтобы вытирать руки, лицо, ноги, тело. Полотенца бывают разные банные и кухонные. Банными полотенцами мы вытираемся после того как умылись или помылись, а кухонными пользуемся на кухне. Вытираем посуду, чашки, ложки, руки.

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа.)

Расческа – это индивидуальный предмет личной гигиены. Нельзя пользоваться чужими расческами. Можно заболеть (перхоть).

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.

Кто считает зубы нам,

По утрам и вечерам? (зубная щетка)

Зубная щетка у каждого своя. Мы не пользуемся чужими зубными щетками, потому что это опасно для здоровья. Менять зубную щетку нужно один раз в 2-3 месяца.

Она не сахар, не мука,

На них похожа лишь слегка.

Её на щетку положи,

И зубки тщательно потри. (Зубная паста.)

Зубная паста очищает наши зубы от налета, уничтожает вредных микробов и освежает дыхание.


Ею голову все моют, Пенится и щиплет глаз, Пахнет вкусно аромат, Будешь чистым, как алмаз. (Шампунь.)

Шампунь – это необходимое средство для мытья волос. Есть шампунь для взрослых и для детей. И есть у нас еще один помощник для соблюдения личной гигиены.

– Ребята, вы знакомы  с этими  предметами? Это предметы личной гигиены. 

– Все эти предметы называются предметами личной гигиены.
6. Работа по карточке (распределение предметов и средств личной гигиены)

У вас на столе находятся карточки. Ваша задача в распределить по группам, указать в одном столбце предметы личной гигиены и во втором – средств.

Предметы и средства личной гигиены

1. Предметы личной гигиены могут быть только личными (полотенце, зубная щетка, носовой платок, мочалка).

2. Средствами гигиены могут пользоваться вся семья (мыло, шампунь, зубная паста, туалетная бумага).


Викторина «Правила об уходе за телом» (можно каждому раздать карточку, читает задание и дает ответ, остальные цветным голосованием, согласен –не согласен обозначают, если не согласны то добавляют)

Почему необходимо мыть руки перед едой? Правильный ответ. На грязных руках содержится большое количество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать заболевание.

Почему мыть лицо, шею и руки нужно значительно чаще, чем все тело? Правильный ответ. Руки, лицо и шея у человека наиболее подвержены загрязнению, так как не скрыты одеждой. Кроме того, на лице имеется большое количество сальных желез, и кожный жир, который они вырабатывают, является хорошей питательной средой для микробов.

Зачем надо коротко стричь ногти? Правильный ответ. Под ногтями собираются грязь и микробы – возбудители заразных болезней.

Сколько раз в день необходимо умываться? Правильный ответ. Умываться необходимо два раза в день – утром после сна и вечером перед сном.

Как часто нужно мыть все тело и голову? Правильный ответ. Все тело и голову необходимо тщательно мыть мылом и мочалкой не реже одного раза в неделю.

Как часто нужно мыть руки? Правильный ответ. Руки нужно мыть несколько раз в день – перед едой, после посещения туалета, придя с улицы, после общения с животными, то есть после любого загрязнения.

Как часто нужно стричь ногти на руках и ногах? Правильный ответ. Ногти на руках необходимо стричь один раз в неделю, на ногах – один раз в две недели.

Как часто надо мыть ноги? Правильный ответ. Ноги нужно мыть один раз в день (ежедневно перед сном).


Как вы думаете, почему говорят, что чистота — залог здоровья!

-Для чего нужно соблюдать личную гигиену? (Микробы очень любят всё грязное, поэтому грязное тело может нанести большой вред человеку, кроме того, грязный немытый человек – это очень неприятно для окружающих его людей).

Правила личной гигиены – это набор гигиенических правил поведения человека, которые созданы для соблюдения чистоты тела и всего организма


Давайте составим памятку с правилами личной гигиены: ЗАПАС

ПАМЯТКА:

1.Мыть руки перед едой, после посещения туалета, общения с животными, прогулки и.т.д.

2. Чистить зубы 2 раза в день.

3. Посещать душ ежедневно.

4. Подстригать ногти один раз в неделю.



7. Понятие о безопасности.

Ребята, а знаете, еще сохранить наше здоровье нам помогает безопасность.

- Ребята, а что такое безопасность? (безопасность – это, когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности. Опасность – это ситуация. В которой человеку кто-то или что-то угрожает).

Да, действительно, в Толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова указано, что безопасность – это состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности.

8. Путешествие по островам безопасности.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по островам безопасности, поэтому я вам предлагаю ознакомиться с картой этих островов.

Посмотрите, карта представлена у каждого из вас на столе. На ней вы видите 3 острова под названием "Осторожно! Водоем!", "Один дома", «Опасные ситуации».


Работа с правилами «Осторожно, водоем» (фронтальная работа)

- Итак, сейчас мы познакомимся с первым островом. Как он называется? ("Осторожно, водоем")

- Началось летом, некоторые из вас в жаркий денек могут отправиться на водоем.

- Кто из вас был на водоеме?

- Какие опасности там встречаются?

- Сейчас мы поиграем в игру «Да-нет». Вам сейчас буду представлены правила, ваша задача из предложенных правил выбрать те, которые относятся к правилам поведения на водоемах. Если правило верное, то вы хлопаете в ладоши, если правило неверное, то вы топаете.

Правило 1.

Не стой и не играй в тех местах, откуда можно свалиться в воду. +

Правило 2.

Можно заходить в глубокое место. -

Правило 3.

Нельзя нырять в глубоких и незнакомых местах. +

Правило 4.

Можно далеко заплывать на надувных матрасах. -


- А что нельзя делать на водоемах?

- Итак, я надеюсь, что летом вы будете соблюдать эти правила.


Анализ жизненной ситуации «Один дома» (фронтальная работа)

- Теперь мы узнаем, что из себя представляет остров под названием "Один дома".

- Для определения правила я предлагаю вам проанализировать ситуацию.

Саша один дома. Кто- то позвонил в дверь. Саша спрашивает: «Кто там?».

Последовал ответ: «Сантехники! Мы проверяем отопительную систему!»

- Как должен поступить Саша в данной ситуации?

- Почему?

- Как бы вы поступили в данной ситуации?

- А случалось ли с вами что-то подобное?

-Какое правило можно вывести из данной ситуации?

- Итак, я надеюсь, что вы будете соблюдать это правило в тех случаях, когда вдруг остались дома одни.


«Опасные ситуации» (на доске варианты ответов)

- А мы отправляемся на остров «Опасные ситуации».

Сейчас вам будут предложены ситуации и разные варианты ответов, ваша задача указать верный ответ (галочка или подчеркнуть)

Вы с родителями пришли на футбольный матч. По окончании на выходе возникли давка, к тому же отключилось освещение. Началась паника. Вас оттеснили от родителей, и вы потеряли их из виду. У вас упала на землю сумка. Ваши действия.

Ответы:

Держаться в середине толпы и после прохода узких мест постараться выбраться из нее.

Искать своих родителей после окончания

Забыть о сумке, собраться, застегнуть одежду.

Позвонить домой, сообщить, что все в порядке.

Обратиться в милицию и заявить о том, что вы потерялись.

Хитрые» вопросы:

Можно ли кричать, звать родителей? (Нет, так вы только усиливаете панику.)

Нужно ли пытаться поднять сумку? (Нельзя, могут затоптать.)

Можно ли использовать столб, тумбу, памятник, чтобы выбраться из толпы? (Нет, могут раздавить.)

Во время отдыха на природе вас застала гроза. Ваши действия.

Ответы:

Отойти подальше от высоких предметов (отдельно стоящих деревьев, вышек, опор).

Находясь на возвышении (холм, сопка, скала), спуститься вниз.

Постараться разместиться на сухом месте (колода, пень) и убрать ноги с земли.

Отойти подальше от воды (река, озеро, пруд).

«Хитрые» вопросы:

Можно ли спрятаться от молнии под деревом? (Нет.)

Можно укрыться в машине? (Да, ее металлический корпус защитит вас.)

Можно ли бегать, двигаться во время грозы? (Нет.)



9. «Дерево здоровья». Выражение собственного отношения к здоровью. (индивидуальная форма работы)

У вас на партах лежат листья разных цветов. Давайте выразим в цвете, как вы будете относиться к своему здоровью и безопасности?

t1717947270aa.gif  - я буду заботиться о своем здоровье

t1717947270ab.gif  - я не уверен(а),что буду заботиться о своем здоровье

t1717947270ac.gif  - я равнодушен к своему здоровью

Прикрепите свои листочки к «Дереву здоровья» и мы увидим, что у нас получилось.


Заключительная часть мероприятия.

Подведение итогов мероприятия

Обобщающая беседа

- О чем мы сегодня говорили на мероприятии?

-Для чего необходимо заботиться о своем здоровье

- Что вы можете делать для сохранения собственного здоровья?

Давайте вернемся к цели, которую мы сформулировали в начале нашего мероприятия.

Достигли ли мы поставленной цели в начале мероприятия?


Рефлексия

А сейчас я вам предлагаю «Рефлексивный экран»

Выберите и продолжите одно из предложений.

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…


Я уверена, что вы полезное и нужное возьмете для себя, и уже серьезно отнесетесь к себе и своему здоровью.

И в завершении давайте  пожелаем друг другу: “ Будьте здоровы!”

- Я благодарю вас за работу. Всего вам доброго.





Запас пословицы о здоровье

Кто аккуратен - тот людям приятен. 

Чистота - лучшая красота.

Чисто жить - здоровым быть.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.