12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Черёмухина Елена Николаевна17




Конспект воспитательного мероприятия


Тема:

«Береги природу!»

Дата проведения «10 » ___декабря_____2020 г.

МБОУ СОШ №_2_

Класс: _1_ «Б»

Ф.И.О. учителя ___Черёмухиина Елена Николаевна __________________________







Г. Пыть-Ях

2020 г.















Тема занятия: «Береги природу»


Цель: способствовать формированию у обучающихся знаний о Красной книге России и Красной книге ХМАО-Югры и животных, которые в нее занесены; закрепить знания обучающихся о бережном отношении к природе.

Задачи:

Воспитательные:

-воспитывать бережное, чуткое отношение к природе родного края.

Развивающие:

- развивать экологическое мышление, речь, умение работать с источниками информации.

Образовательные:

- углубить знания учащихся о Красной книге России и Красной книге ХМАО; расширить знания детей об охраняемых видах животных, встречающихся в Югре; дать детям представление о необходимости усилий по охране животных и растений, убедить в важности этого дела.

Планируемые результаты:

Личностные:

-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

Метапредметные результаты:

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; различать способ и результат действия;

Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме; устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Форма проведения: беседа

Методы и приемы:

Словесные (объяснение, рассказ).

Наглядные (наглядные пособия, иллюстрации , использование компьютерных технологий).

Практические (информационно – рецептивный метод, объяснительно – иллюстративный).

Оборудование для учителя: проектор, интерактивная доска, ПК, презентационный материал, конспект урока, раздаточный материал для обучающихся (карточки с заданиями о бережном отношении к природе).

Оформление классной доски:




Презентация на тему: "Береги природу!".



План предварительной подготовки:

Перед проведением классного часа необходимо подготовить мультимедийный проектор и цифровые ресурсы.

Приготовить раздаточный материал для обучающихся с информацией о бережном отношении к природе.






План проведения

Название этапов и подэтапов


Предполагаемое время


1.Вступительная часть.

1.1. Организационный момент.

1.2. Введение в тему занятия и актуализация опорных знаний через беседу

5 мин.

1 мин.

4 мин.

2. Основная часть

2.1.Беседа о Красной книге России.

Физкультурная минутка

2.2. Беседа о Красной книге ХМАО

2.3. Рассказ о заповедниках

Физкультурная минутка

24 мин

10 мин.

1 мин.

7 мин.

4 мин

2 мин

3. Заключительная часть


3.1. Подведение итогов.

3.3. Рефлексия.


11 мин.



Ход урока



1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь с нашими гостями. Садитесь.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

- Давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением примемся за работу.

2.Введение в тему занятия и актуализация опорных знаний через беседу

- Ребята, чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить на уроке, вам нужно отгадать загадку.

Я все знаю, всех учу, 
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.

(книга)

-Правильно, ребята! Это книга! Но сегодня мы с вами будем говорить об особенной книге. Послушайте стихотворение, и тогда вы точно догадаетесь, о какой книге мы будем говорить на уроке.

Красная Книга – Красная! 
Значит, природа в опасности!
Охраняется Красной Книгой столько птиц и животных разных,
И растений ковёр многоликий – всё природы разнообразие!

сегодня на уроке мы познакомимся с Красной книгой России.

А знаете ли вы, что это за книга? - Верно, это книга, в которую записаны редкие, исчезающие растения и животные.

- А знаете ли вы, почему эту книгу называют красной? (Ответы учащихся.)

- Давайте вспомним, где в жизни мы встречали красный цвет? (Сигнал светофора, пожар, пожарная машина.)

- А что он обозначает? (Красный цвет – это цвет опасности, беды, запрета.)

- В эту книгу внесены те растения и животные, которые нуждаются в особой охране. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

Ребята, а знаете ли вы, какие животные занесены в красную книгу?

Какая цель тогда будет у нас на уроке?

3. Беседа о Красной книге России

- Давайте узнаем, какие животные входят в красную книгу. Я буду читать сообщения о животных, а вы по описанию должны их угадать и найти их изображение на доске. (На экране: белый медведь, тигр, северный олень,)

- Он в полярном крае, там, где вечно снег и лёд. Раньше их было много, но от безудержной охоты поубавилось. Даже с самолётов в них стреляли. А всё из-за белоснежной тёплой шубы. Могло случиться и такое, что не осталось бы их на Земле. Кто это? (Белый медведь.)

- Его называют владыкой джунглей. А ещё он живу в тайге, Уссурийском крае. Но, из-за вырубки лесов, из-за неумеренной охоты, пожаров, их стало совсем мало. Шкура его с длинной шерстью, с чёрными полосами привлекает внимание людей. А это кто? (Тигр.)

- Это довольно крупное животное. В длину он достигает двух метров, а в высоту одного. Шерсть у этого животного длинная, густая и волнистая, темно-бурая. Он является незаменимым средством передвижения у некоторых народов. (Северный олень.)

- Молодцы, хорошо справились с заданием. Давайте еще раз скажем, какие животные занесены в Красную книгу. (Растения и животные, которые нуждаются в особой охране).

Физминутка «У оленя дом большой»

4.Беседа о Красной книге ХМАО

-Ребята, а какое из отгаданных нами животных обитает у нас в округе?

-А как называется наш с вами округ?

Мы с вами знаем, что Россия-это наша БОЛЬШАЯ РОДИНА, а Юрга-это наш округ, то место, в котором мы живем, является нашей МАЛОЙ РОДИНОЙ.

А как вы думаете, у нашего округа может быть своя Красная книга, в которой занесены исчезающие виды животных?

Хотели бы узнать, какие еще животных в нашем округе находятся на грани исчезновения?

Чтобы узнать какие животные занесены в КРАСНУЮ КНИГУ ХМАО нам с вами нужно выполнить задания . Начнем отгадывать загадки?

Есть на речках лесорубы,
В серебристо- бурых шубах,
Из деревьев, веток, глины,
Строят прочные плотины.
(речной бобр)

Самый крупный грызун фауны ХМАО- Югры. Средняя масса тела взрослого бобра около 19 кг. Живет в норе, плотины сооружает редко. Питается березой, осиной, ивой.

-Сейчас нам нужно ребята отгадать ребус и мы узнаем еще одно название животного, которое занесено в Красную книгу ХМАО.


t1608875788aa.jpg

Черный аист.

Птица хивет возле озер, болот. Питается рыбой, лягушками. Строит гнездо. Прилетает в мае.

Итак, ребята, готовы ли отгадать еще одно животное занесенное в Красную книгу?

Он шипит и тянет шею,
нет, наверно, птиц смелее.
Но его я не боюсь.
Кто же это, дети?...
(Гусь)

Эти птицы у канавки
Часто моют свои лапки,
Убегают от Бабуси.
Кто скажите это? – (
Гуси)

Белый и серый гусь

Похож на других гусей. Строит себе гнездо. Прилетает после зимы.

-Молодцы, ребята! Мы с вами узнали некоторых животных, которые находятся под охраной в нашем округе.

5.Рассказ о заповедниках

-Ребята, как вы думаете как люди охраняют животные и растения, которые находятся на грани вымирания?

- Может люди создают специальные дома для животных и растений, который помогает спасти животных от руки человека.

-Что нужно сделать человеку, чтобы растения и животные не исчезли с лица Земли? (создавать заповедники, парки)

Давайте узнаем, как человек может заботится о животных и растениях, которые могут исчезнуть.

Заповедник – место, где оберегаются редкие животные и растения, уникальные участки природы.

Национальный парк – большой сад или насаженная роща с аллеями, цветниками, водоёмами.

(Слайды: Заповедники России.

Стих Береги природу).

Физминутка «Лесная физминутка»

Подведение итогов. Рефлексия

Ребята, а сейчас вы будете работа самостоятельно. Я раздам вам карточки с картинками. Вам нужно внимательно рассмотреть картинки и зачеркнуть те картинки, на которых показано, как человек не в коем случае не должен поступать с природой.

-Ребята, давайте с вами подведем итоги нашего занятия.

О чем мы с вами сегодня говорили?

Нужно ли охранять животных?

Будете ли вы уважительно относиться к животным?

Молодцы, ребята! Вы меня очень порадовали! Спасибо вам за занятие!

И помните, что животных нужно любить и уважать.

Ведь они братья наши меньшие!




Опубликовано


Комментарии (1)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 26.12.20 в 06:44 1 Ответить Пожаловаться
Очень хотелось бы презентацию увидеть и источники
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.