12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анастасия33
Россия, Краснодарский край, Туапсе

Конспект занятия по познавательному развитию старшая группа  

Тема: «Береги природу - сортируй отходы» 

Материал и оборудование:

1. Конверт с загадками, коробочка (посылка) с дарами природы: (вода, песок, почва, уголь, ветка дерева).

2.  Дидактическая игра «Сортируем мусор — бережем природу»

3. Для физкультминутки: Набор «мусора» - (стеклянные бутылочки, жестяные баночки, батарейки, лампочка, разнообразные обрезки бумаги, бумажные упаковки, фантики, салфетки, пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, пищевые  отходы (шкурки от фруктов, кусочки булки); контейнеры для раздельного сбора мусора с табличками (бумага, стекло, пластик, пищевые отходы, опасные отходы).

4. Иллюстрации с изображениями мусорных свалок.

5.Для продуктивной деятельности: бутылочка из-под шампуня, самоклеющаяся цветная бумага, ножницы.

Ход совместной деятельности воспитателя и детей:

Воспитатель: Сегодня в детский сад  почтальон принес посылку и письмо для ребят. Интересно, что в ней лежит? Не открывается.  Вы хотели бы узнать что там?

Дети: ответы.

Воспитатель: Может нам поможет письмо, давайте посмотрим, что в нем написано. Так мы сможем открыть посылку, если мы отгадаем загадки.

Он и желтый, и сыпучий

Во дворе лежит он кучей

Если хочешь, можешь брать и играть.

(Песок)

У нас в печурочке

Золотые чурочки

(Уголь)

 «Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу».

(Вода)

Ее необходимо

Конечно, сохранять
рыхлить, кормить,

Поить, не засорять.

(Почва)

 Весной веселит

Летом холодит

Осенью питает

Зимой согревает

(Дерево).

Воспитатель: Мы правильно отгадали. Посмотрим что же у нас в посылке, а в ней «дары природы».

На почве люди выращивают овощи, фрукты, злаки. Благодаря топливу работают машины, заводы, в наших домах тепло и светло. Из  песка люди научились делать стекло. Из дерева делают бумагу, мебель, карандаши, деревянные игрушки. Без воды не могут жить люди, животные.

Из даров природы человек научился делать множество вещей. Но ведь вещи ломаются, портятся, стареют, приходят в негодность. Тоже происходит с ними после их использования?

Дети: Их выбрасывают.

Воспитатель: Куда вы выбрасываете мусор?

Дети: В урну, в контейнер, в мусоропровод.

Воспитатель: Да, мы их выбрасываем, а может быть, можно что-то вернуть природе за ее щедрые дары? Давайте подумаем, что можно вернуть природе?

Дидактическая игра «Сортируем мусор — бережем природу» на Smart доске

Воспитатель: Что же можно сделать с пищевыми отходами?

Дети: накормить животных.

Воспитатель: Да, что-то можно отдать животным, другая часть перегниет, получится удобрение. А что можно сделать с древесиной?

Дети: Можно сжечь.

Воспитатель: Да, небольшая часть древесины может со временем в земле превратится в почву, только это происходит медленно, поэтому ее лучше пустить на обогрев деревянных домов. А стекло? Нужно ли оно природе?

Дети: Нет, стекло не пригодится природе.

Воспитатель: Правильно, стекло может просто пролежать в земле и никак не измениться. Стеклянную посуду надо сдавать в специальные пункты приема, или складывать в специальные мусорные контейнеры, откуда их повезут на специальный завод, и переплавить в новые бутылки и банки. У нас еще остались пластиковые отходы. Давайте их положим в специальный контейнер. Как вы думаете, нужны ли эти отходы природе.

Дети: Нет, их надо переработать.

Воспитатель: Правильно ребята. Пластик – это яд для земли, почвы и воды. Это отрава для зверей, птиц, рыб. Пакет может пролежать в земле больше 200 лет.  Ведете ребята,  много мусора, который совсем не пригодится природе – это стекло, пластик, металлические изделия. Если это все вместе сложить, то получиться огромная гора. Что же может произойти, если все это не убирать? (Предположения детей). Как можно назвать мусор другими словами?

Дети: Сор, хлам, отходы.

Воспитатель: Все это называют твердыми бытовыми отходами (ТБО). А вы знаете, куда вывозят мусор из контейнеров?

Дети: на свалку.

Воспитатель: А сейчас мы все пойдем, мусор тоже соберем.

Физкультминутка «Мы по улице идем»

Мы по улице идем, на которой мы живем

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.

Бумажку в корзинку, стекляшку в ведро,

Бутылку от колы в другое ведро.

Если дружно потрудиться, все вокруг преобразится.

Воспитатель: В последнее время мусора становится все больше и больше. Значит и свалок становится больше. Давайте посмотрим на иллюстрацию. Какая картина перед нами – приятная или нет? Как вы думаете,  свалки – это хорошо или плохо.

Дети: Свалки мусора нужны, но они загрязняют землю, воздух и воду. На свалках много ворон, которые разносят мусор, много крыс и собак. Рядом со свалкой человеку жить нельзя.

Включение нового знания в систему знаний

Дидактические задачи: привлекать детей, к поиску новых конструктивных решений неординарными способами и вторичному использованию бросовых материалов.

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем в нашу мастерскую и изготовим полезные вещи из отходов. (Изготовление Веселой карандашницы из пластиковой бутылочки из под шампуня, обрезков самоклеющийся цветной бумаги)  t1641547523aa.gif

Итог занятия:

Воспитатель: Что же нового мы сегодня с вами узнали?

Дети: Мы узнали, что отходы можно повторно использовать и делать новые вещи. А для этого мусор надо сортировать, а не выбрасывать все вместе в одном мешке.

Воспитатель: Правильно, ребята. Если каждый человек будет стремится сделать чище свой дом, улицу то вокруг нас будут чистые города, поселки, деревни. А природа будет снова дарить нам свои дары.

Детям раздаются медальки «Береги природу - сортируй отходы»

























Беседа "Сортируй отходы".

Воспитатель: сегодня нам в садик принесли конверт. Что же там может быть?

Давайте распечатаем и посмотрим, что там внутри.

Тут какие то фотографии.

Посмотрите, что это такое? (Демонстрация грязного города, горы мусора).

Как вы думаете откуда берется мусор?

Дети: Люди выбрасывают использованные пакеты, очистки, объедки, бутылки, банки, фантики, старые вещи и многое другое.

Воспитатель: Что произойдет, если мусор не убирать?

Дети, посмотрите, какой у нас может стать грязным город, если мы будем выбрасывать мусор где попало.

Как можно назвать мусор другими словами?

Основная часть.

Воспитатель: Ежегодно от каждого человека, проживающего в России остается очень много мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое.

Ребята как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается?.

Дети: Дома мы выбрасываем мусор в мусорное ведро. Потом мы его относим в мусорный контейнер, после чего мусоровоз отвозит мусор на свалку.

Воспитатель: давайте посмотрим как вы правильно сортируете мусор и выбрасываете его.

Д/и «Рассортируй мусор»

(Дети делятся на две команды, собирают мусор и сортируют его по

корзинам.)

Воспитатель: Вот какие молодцы! Вы сегодня научились не просто сортировать мусор, а вы научились беречь природу, ее богатства.

Воспитатель: давайте же разберемся что же выбрасывают люди, каким бывает мусор? Дети перечисляют. а воспитатель подводит итог.

Основные виды отходов:

Пищевые отходы- это то что попадает в мусорное ведро с кухни;

твердые бытовые отходы- это стекло, пластик, металл, бумага текстиль.

Строительный мусор- это плитка,кирпичи, штукатурка.

Воспитатель: Ребята каждый житель нашей планеты ежегодно выбрасывают приблизительно тонну мусора- полный кузов грузовика на планете более 6 миллиардов жителей. Представляете сколько мусора скапливается на земле?

Какие огромные пространства занимают мусорные свалки и полигоны? Вероятно нам скоро придется спасаться от мусора? Кто же устраивает это безобразие? Мы (Демонстрация коробки с одним килограммом мусора)

Вспомните как писал Андрей Усачёв в стихотворении «Мусорная фантазия».

Не бросайте никогда корки, шкурки палки-

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете-

Пострашней произойдут беды на планете.

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.

Вот когда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок-

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдет круговорот мусора в природе?

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Воспитатель: Вам нравиться когда много мусора во круг? Можем ли мы с вами что то сделать чтобы мусора вокруг стало меньше.

Дети: Да. Отходы нужно сортировать и использовать вторично.

Воспитатель: А сейчас мы проверим как вы можете отгадывать загадки.

1. Она бывает разноцветной, ее очень трудно сломать;

2. Предметы сделанные из неё весят очень мало.

3. Если ее сжечь то появиться едкий черный дым;

4. Её нельзя выбрасывать так как она долго разлагается в природе.

(Пластмасса)

1. Его делают из песка;

2. Чаще всего оно прозрачное;

3. Когда падает, оно разбивается;

4. Брошенное в лесу оно может стать причиной пожара.

(Стекло)

1. Её изобрели китайцы;

2. У нас её получают из древесины

3. Она легко горит;

4. из неё получается очень много мусора.

(Бумага).

Воспитатель: Ребят, а у нас на земле лежат отходы, но они разные. Есть полезные для природы, а есть вредные. Давайте посмотрим какой мусор самый вредный?

Воспитатель: Давайте подумаем какой же мусор самый вредный и опасный.

Самым вредными являются пластиковые отходы. Они накапливаются очень быстро, т. к. люди используют очень много одноразовой посуды, пластиковых бутылок, упаковочного материала, пакетов.

Сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ.

Итог:Воспитатель: Ребята, давайте все вместе будем оберегать нашу природу, очищать нашу планету от мусора. Давайте же привлекать своих друзей в ряды борцов с мусором.

Никогда не забывайте, Природа- это ваш дом, а в доме всегда должно быть чисто!





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.