Сортируем мусор - бережем природу!
"Сортируем мусор - бережем природу!"
В нашем саду регулярно проводится работа по формированию экологических представлений у детей дошкольного возраста. Научить ребенка заботиться о чистоте в доме, в родном городе, в природе, формировать представления об экологии нашей планеты - это одна из важных задач воспитания ребенка, как дома, так и в детском саду.
Именно в дошкольном возрасте складываются модели поведения будущих взрослых. Поэтому особенно важно говорить об экологии не только с воспитанниками учреждения дошкольного образования, но и с родителями. Основной целью данного направления работы является формирование в сознании детей аккуратного обращения с природными ресурсами, чтобы дети понимали важность экологической чистоты в мире и научились правильно утилизировать отходы. Так важно уже сегодня научить детей ценить окружающую природу, поступать с ней разумно.
Один из важнейших навыков, которому стоит научить ребенка в детском саду - раздельный сбор мусора. Как рассказать детям о важности раздельного сбора мусора? Можно начать разговор издалека, например, спросить: «Ребята, скажите, у вас дома все выбрасывают мусор в помойку или кто-то скидывает его сразу с окна на улицу?» Такой вопрос вызовет интерес у детей и добавит в общение нотку юмора. Уточнить, знают ли дошкольники дальнейшую судьбу собранных отходов. После любых ответах детей пояснить информацию более расширенно. Лучше будет сделать это при помощи картинок - так дети дошкольного возраста быстрее усваивают информацию. Можно заранее воспользоваться обучающим фильмом или показать все наглядно самим взрослым.
После проведенной беседы с детьми на данную тему, мы поставили несколько контейнеров и подписали их, что и куда складывать. На этом этапе желательно подключить родителей. Пусть дети приносят из дома батарейки, пластик, бумагу, металл и складывают в соответствующие контейнеры. В игровой форме дети разделяли мусор и складывали в разные контейнеры - для пищевых и смешанных отходов. Так с детства мы приучаем детей к порядку и чистоте.
Необходимо постоянно повторять с детьми полученные знания и опыт, оценивать трудоёмкость раздельного сбора отходов и обсудить возможное продолжение данной практики. Главное, чтобы детям было интересно, и они почувствовали значимость своих действий.