12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Галкина Галина Ивановна165
Учитель МОБУ "СОШ им.Н.Р.Ирикова с.Зилаир"
Россия, Башкирская респ., Зилаир


«Сохраним нашу Землю голубой и зеленой».

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни! В.Берестов

Нор звериных,

Птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам

И маленьким зверятам

Хорошо живется рядом с нами!

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь-

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут-

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету!

Ведь другой на свете нету!

Давайте будем

Беречь планету-

Во всей Вселенной

Похожей нету:

Во всей Вселенной

Совсем одна.

Что будет делать

Без нас она?

Цветов не рви ты понапрасну,

Они ж завянут, это ясно.

За птицами понаблюдай,

Но гнездышки не разоряй…

Представь-ка, дружок, что животные эти

Когда-то в избытке встречались на свете.

Их всех человек истребил не считая,

Как стыдно, что есть теперь книга такая.

Цель классного часа:

    образовательная: формирование у учащихся целостного восприятия мира;

    воспитательная: побуждение их к чуткому, бережному отношению к живой природе, привитие любви к родному краю;

    развивающая: развитие творческих способностей школьников, умении работать в группах, развитие памяти, внимания, ассоциативного и логического мышления, расширение словарного запаса и кругозора.

Оборудование. Мультимедийный проектор, магнитная доска, папка для заполнения, альбомные листы, раздаточный материал, плакаты, клей, фломастеры.

Вид – интеллектуально-познавательный классный час.

3ал оформлен плакатами. «Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, горы, степи... А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину» М.Пришвин.
«Сохраним нашу Землю голубой и зеленой!»
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня наш классный час я хочу открыть словами М.Пришвина, замечательного русского писателя, певца природы: «Охранять природу - значит охранять Родину!»

1 чтец:
Как красива русская природа!
Сколько трав, деревьев и цветов!
Сколько окружает нас народа:
Мошек, бабочек, жуков и муравьев!
Не обижай ни дерево, ни ветку,
Ни муравья, ни бабочку в траве,
Не обижай с цыплятами наседку,
Не оставляй их в страхе и беде.

Ведущий: В июне 1980 года в нашей стране принят Закон об охране природы, животных и воздуха.

2 чтец
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защищаться.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Ведущий: Величава, богата, могущественна природа нашей Родины. Но и зеленый лес-великан, и прозрачный ручеек за околицей, и звонкоголосые птицы - все нуждаются в нашей защите.



3 чтец:

Все- все на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны,
Нельзя обойтись без чудищ нелепых,
И даже без хищников - злых и свирепых.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд-
Кто делает мед
И кто делает яд.
Плохи дела у кошки без мышки.
У мышки без кошки не лучше делишки!
Да! Если мы с кем- то не очень дружны,
Мы все- таки очень друг другу нужны.
4 чтец:

Сидит на ромашке смешная букашка,
Сидит и вздыхает она от тоски:
Никак, ну, никак она не сосчитает
Ромашкины беленькие лепестки.
Весь день сосчитать их бедняга не может.
Ну, кто же, ну кто же букашке поможет?

Ведущий: Давайте помнить, что многие насекомые опыляют растения и повышают этим урожай, уничтожают вредителей леса. Все цветные бабочки полезны как опылители. Некоторые растения опыляются только бабочками. Не ловите, пожалуйста, красавиц-бабочек. А стрекозы! Они защищают нас от комаров. Божьи коровки в огромном количестве уничтожают тлей. Не будем тревожить и жуков. Почти все жуки полезны.

5 чтец:
Всем известно, что жуки
Жужжат с досады и тоски.
Но в кругу друзей жуки
Чудаки и добряки.

Я дружу с одним жуком,
Я с ним третий год знаком.
Это счастье, если жук
И тебе не враг, но друг.

6 чтец:
Везде и повсюду,
С утра до заката,
Летят паутинки,
Летят паучата

Малыш паучок
На своей паутинке
Летит над кустами,
Летит вдоль тропинки.

Летит ли он в гости?
Спешит ли в разведку?
На травы присел,
Зацепился за ветку.

А травы завяли,
А лес опустел.
Не лето ли он
Догонять полетел?

Ведущий: Все в мире, ребята, взаимосвязано: жизнь человека и жизнь леса с его обитателями. Знаете ли вы, например, что…
Рассказчик(1): Летучие мыши приносят огромную пользу, уничтожая вредных насекомых. В некоторых областях они очищают местность от малярийных комаров. Летучая мышь, весящая всего 7-8 г, за час ночной охоты может поймать и съесть 160- 170 комаров.
Рассказчик(2): Семья скворцов уничтожает за день 350 гусениц, вредных жуков и улиток.
Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 вредных гусениц.
Рассказчик (1): У кукушки необычайный аппетит. За час она сможет съесть 100 гусениц. Если в лесу, где живет кукушка, появляется большое количество насекомых вредителей, она расправится с ними в течение нескольких дней.
Рассказчик(2): Маленькие муравьи - большие друзья человека. За 12 часов муравьи приносят в муравейник 20 тысяч гусениц. А за месяц - свыше миллиона этих вредителей! Вот почему там, где, как сторожевая башня, высятся муравьиные крепости, лес здоровый, чистый.
Ведущий: Не разоряйте никогда муравейник. Разрушая его, вы разоряете дом друзей.

7 чтец:
Целый день, с утра до ночи,
От зари и до зари,
В чистом ельнике хлопочут
Силачи- богатыри.
Каждый тащит по бревну-
Больше их оно в длину.
Строят, строят дом под елью-
С этажами, каруселью,
Без окошек, без крыльца,
Без начала, без конца.
Не найдешь на белом свете
Силачей таких, как эти,
Трудовой такой семьи...
Кто же это?- Муравьи

8 чтец:
Муравьишки - торопышки,
Не лентяи, не глупышки,
Друг за другом по дорожке
Тащат зернышки и крошки.
Вот ячменное зерно...
Ох, тяжелое оно!
Нужно летом потрудиться –
Все зимою пригодится.
Муравью нельзя лениться,
Муравей живет трудом:
И жучка, и гусеницу
Тащит в свой подземный дом.
Как увидишь, что спешит
Он своей дорогой,
Ты его не обижай,
Ты его не трогай!

(Исполняется песня Л. Абелян «Про меня и муравья» на стихи В.Степанова)
Ведущий: Невозможно представить нашу жизнь без птиц. Много разных птиц живет рядом с нами, в лесах, на полянах и лугах. Они приносят человеку огромную пользу: одни вредных насекомых и их личинок уничтожают, другие мышей и полевок ловят, третьи семена сорняков поедают. А как они поют, радуя нас! Птиц надо беречь, охранять, не беспокоить, а зимой, в трудное голодное время, подкармливать.

9 чтец:
Подкормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой.
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их - не счесть.
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!

Ведущий:

А сейчас я вам прочитаю необычное письмо. Оно от белого медвежонка. Письмо от белого медведя

Я, медвежонок, сын белой медведицы. Я живу в Арктике, на Северном полюсе. Мои сородичи – большие и сильные медведи, но нас осталось очень мало. Мы страдаем от голода, потому что в океане не осталось рыбы, которой мы питаемся из-за того, что вы, люди, загрязнили воду. Моя мама тяжело больна от голода. От плохой воды её шерсть стала выпадать клочьями. Говорят, скоро растают льды и нам негде будет жить.

Помогите нам, люди!

Какие чувства, мысли возникли у вас, когда вы слушали это письмо?

Примерные ответы учеников::

    животным стало негде жить;

    им нечего есть;

    загрязнение земли, воды и воздуха несет угрозу жизни;

    потепление угрожает всем.

У:Какое грустное письмо! Сколько проблем у маленького медвежонка! Люди привыкли ощущать себя царями природы. И это породило множество проблем. Я начну, а вы продолжите. Например, озоновые дыры угрожают всем живущим на земле. А что еще?

Ученики называют:

    загрязнение мирового океана, рек, озер;

    вырубка лесов;

    загрязнение воздуха;

    нехватка питьевой воды;

    исчезновение видов растений и животных с лица Земли.

У:Вы видите, сколько важных проблем стоит перед человечеством. Их еще называют глобальными, потому, что они касаются всех. Проблемы надо разрешать. Сегодня вместе с вами мы попытаемся наметить пути решения некоторых проблем. «Земля защиты просит у людей» – эта строка из стихотворения Сергея Островского как нельзя лучше отражает нашу тему.

Предлагаю вам вместе со мной начать заполнение необычного альбома. (Показываю альбом)

Первая страница названа так же, как наш классный час. На второй странице – календарь экологических дат:

22 марта – Всемирный день воды;

1 апреля – Международный день птиц;

22 апреля– Международный день ЗЕМЛИ;

5 июня – всемирный день охраны окружающей среды;

4 октября– Всемирный день животных.

Некоторые страницы альбома пока пусты, заполнять их мы будем вместе здесь и сейчас. Но хочу обратить ваше внимание на цвет страниц: черные, красные, зеленые, белые. Это не случайно. С чем у вас ассоциируется черный цвет?

Ученики:

    знак беды, несчастья, гибели.

У:Что мы можем поместить на этих страницах?

Ученики:

    исчезнувшие животные,растения.

У:Следующие страницы красные. Почему красные?

Ученики:красный – цвет крови, опасности. Он привлекает внимание, заставляет насторожиться.

У:Правильно, все знают о красном сигнале светофора. Что же мы поместим на эти страницы:

Ученики:

    животных и растения, которым грозит опасность.

У:Есть у нас страницы зеленые. Почему зеленые?

Ученики:

    зеленый – цвет надежды.

У:Но много и белых страниц в альбоме. Какой цвет они приобретут – зависит от нас.

Приступим к работе. Я подготовила интересный материал, с его помощью можно оформить страницы. Над каждой страницей поработают 2 человека. (Учитель раздает заранее приготовленный материал)

Пока ребята работают, мы с вами обсудим содержание остальных страниц. Помните, что мы еще должны ответить белому медведю.

Давайте обсудим, что нужно людям нужно сделать, чтобы черные и красные страницы больше не появлялись?

Ученики:

    охранять природу, создавать заповедники, бороться с браконьерами;

    строить очистные сооружения;

    стать вегетарианцами;

    отменить моду на меха;

    не выбрасывать мусор в реки и озера;

    помогать бездомным животным…

У:Ребята, с какими призывами мы могли бы обратиться к жителям нашего села?

Ученики:

    не мусорьте;

    не бросайте домашних животных;

    подкармливайте птиц зимой.

У: Ребята, призывы отличные, хорошо бы было их записать и проиллюстрировать. Нам нужно заполнить страницы альбома.

Ребята, а вы помните, что белый медвежонок ждет нашего ответа? Что мы ему напишем? Сейчас каждый получит возможность написать ответ.

Дети пишут письмо.

Как это страшно – умирание рода,

Всех поголовно, всех до одного,

Когда опустошенная природа

Уже не в силах сделать ничего.

И поползет проказа запустенья,

И пересохнут ниточки воды,

И птицы вымрут. И падут растения.

И зверь не обойдет своей беды.

И сколько тут корысти не ищи ты,

Какой ты отговоркой не владей,

Земля защиты требует, защиты,

Она спасенья просит у людей.

Для того чтобы защитить Землю, не нужно быть бедным или богатым, высоким или низким, даже не нужно быть очень ученым. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.

Ученик:

Давайте будем

Беречь планету-

Во всей Вселенной

Похожей нету:

Во всей Вселенной

Совсем одна.

Что будет делать

Без нас она?

У: Давайте же вместе чутко прислушиваться к голосу живой природы, ее шепоту и крику, заботиться о природе, беречь ее ради нашей с вами жизни на Земле.

Исполняется песня «Пусть цветет земля»(на мотив песни «Экипаж- одна семья»)

Если город твой давно окутан смогом,

Быть здоровы дети здесь уже не могут.

И когда кислотный дождик льет из тучки,

Вы ему свои не ставьте ручки!

Припев. Ты больна сейчас ,моя Земля.

И леса, и реки, и поля.

Мы за все сейчас уже в ответе,

Если жить хотим мы на планете!

Мы с тобой всегда должны беречь природу,

Чтобы поднимались чувства к небосводу.

Чтоб всегда водилась в наших реках рыба,

И тогда потомки скажут нам: «Спасибо!»

Припев. И пускай цветет моя Земля,

И леса, и реки, и поля.

Мы за все сейчас уже в ответе,

Если жить хотим мы на планете!

Мы хотим, чтоб всюду бабочки порхали,

Чтоб они луга собою украшали,

Чтобы чистый дождик поливал из тучи,

Чтобы сад весною пеной цвел кипучей!

Припев. И пускай цветет моя Земля,

И леса, и реки, и поля.

Мы за все сейчас уже в ответе,

Если жить хотим мы на планете!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.