12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Грибанова Наиля Гадельжановна3967
Работаю 17 лет св саду .Люблю свою семью и работу !
Россия, Хакасия респ., Абакан
Материал размещён в группе «Экологические прогулки»

«Береза - русская красавица!».

 Цель: создание условий для  воспитания   любви к природе, расширения знаний детей старшей подгруппы о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоёмов; развитие интерес к природе; воспи­тание стремления оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным правилам поведения в природе

Ход НОД

 

Воспитатель:

 Береги природу

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить.

Должна быть чистою Земля

И небо чистым быть.

А Землю эту, не щадя.

Терзал за веком век,

И брал все только для себя

«Разумный» человек.

Сейчас же кинулись спасать

«Природную среду»,

Но почему ж так поздно мы

Почуяли беду?

Сквозь фабрик и заводов дым

Нам трудно разглядеть

Все те страданья, что Земле

Приходится терпеть.

Надолго ль хватит нам воды,

Коль растворен в ней яд?

Надолго ль хватит тех лесов.

Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга

И чистую гладь рек – всю Землю

Можешь только ты,

Разумный человек !

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами пройдем по экологической тропе.

Давайте вспомним что такое ЭКОЛОГИЯ?

Ответы детей: Изучение взаимосвязей в природе. Изучение окружающего мира. Наука о природе….

Воспитатель: Совершенно верно вы все говорите это изучение ПРИРОДЫ. А что же такое природа?

Ответы детей: (Всё, что окружает нас – земля, вода, воздух, реки, растения, животные, птицы, насекомые).

Воспитатель: Для чего нужны воздух и вода?

Ответы детей: (Без них человек не может жить).

Воспитатель: Правильно без воздуха и воды ни человек, ни птицы, ни животные не смогут жить.

Природа: Здравствуйте, дети! Чтобы узнать кто я нужно ответить на вопрос - Я то что всех вас окружает– земля, вода, воздух, реки, растения, животные, птицы, насекомые. Кто же я?

Ответы детей: ПРИРОДА!

Природа: Правильно МОЛОДЦЫ! А что вы знаете обо мне?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Природе какое, сейчас время года? А кто, может сказать, в какое время года мы встречались раньше? Как вы догадались, что сейчас лето? А кто знает какая природа осенью и зимой.

Воспитатель обобщает ответы детей: «Летом становится жарко, ярче  светит солнце, щебечут птицы»

Природа: Дети, а вы помните, как называется это дерево? (Указывает на березу.) Это береза. У березы гладкий белый ствол с черными черточками.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, а внизу, около земли, ствол березы какой? (Ответы детей.) Ствол более темный и кора шершавая, потрогайте его. Тонкие веточки опускаются красиво к земле. А что к березы на веточках? Маленькие зеленые листочки и длинные сережки.

Воспитатель: Девушки носят сережки, и у березки тоже есть длинные красивые сережки.

Природа приглашает детей подойти поближе к дереву и рассмотреть березовые сережки.

Природа: Осенью эти сережки рассыпаются на маленькие семена. Дети, давайте представим, что мы маленькие семена березы. Дует ветер, семена летают в воздухе. (Дети кружатся.) Ветер стих, семена тихо падают на землю. (Дети приседают.) Ребята, как вы думаете, береза любит солнце? Да, березы очень любят солнышко и растут обычно на полянках, где много солнца.

Воспитатель:. Про березку написано много стихотворений, песен и загадок. Природа, послушай, какие стихи о березе выучили ребята.

Берёза моя, берёзонька,
Берёза моя белая,
Берёза кудрявая!
Стоишь ты, берёзонька,
Посередь долинушки;
На тебе, берёзонька,
Листья зелёные;
Под тобой, берёзонька,
Красны девушки поют;
Под тобой, берёзонька,
Красны девушки
Венки плетут.!

  

 

 

 

Берёзки кудрявые
На опушке стоят
Берёзки кудрявые
На небо глядят

Берёзки танцуют
Берёзки поют
Берёзкам веселье 
И счастье грядут 

Берёзки зелёные
Берёзки кудрявые
Листья шелковые
Полоски чернявые.

Воспитатель: Природа, мы знаем пословицы и поговорки о березе послушай.

И береза наряжается.

Бела береза, да деготь черен.

Яблоко к подножию березы не упадет.

Березой обогреешься, а не оденешься.

Где дубняк, так и березняк.

Береза не угроза – где стоит, там и шумит.

Природа: Послушайте внимательно загадки и попробуйте отгадать.

Загадки про берёзу
Это дерево — символ России,
От него исходит нежный свет,
Делится своей целебной силой,
И роднее дерева нам нет.

Как распустит кудри золотые —
Так девчата встанут в хоровод.
А полюбит дерево кого-то —
Счастье и удачу принесёт.

Ответ: берёза

Разбежались по опушке,
В белых платьицах подружки.

Ответ: берёза

Сама бела, зелёную шапку надела.
Ответ: берёза

Высока росточком,
Клейкие почки,
Зелёные листочки.

Ответ: берёза

Природа: Еще береза приносит много пользы человеку, животным и другим растениям. А вы знаете, как люди могут использовать березу?

Воспитатель обобщает ответы детей: «Люди заготавливают березовые дрова, чтобы топить печи; делают из коры – бересты – красивые изделия (туески, хлебницы, шкатулки, из древесины делают мебель и посуду».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что еще вкусное и полезное нам дарит это дерево весной? Правильно, это березовый сок. Даже птицы и животные любят березовый сок. Птицы устраивают гнезда на березах, а внизу под березой можно найти грибы. Они так и называются – подберезовики. Много пользы приносит нам береза. В детском саду деревья украшают участки. Деревьев в саду немного, поэтому их нужно беречь. Что значит беречь деревья?

Воспитатель обобщает ответы детей: «Березкой нужно любоваться, поливать ее, не топтать землю около корня и не ломать веточки. Тогда березка будет долго радовать своей красотой».

Воспитатель: Ребята, какие еще вы знаете деревья? Можете вы показать их на нашей территории? Ответы детей.

Природа: Ребята, давайте поиграем.

Физминутка: «Берёза»

Мы березку посадили,( Выпрямиться.)

Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)

И березка подросла, (Встать.)

К солнцу ветки подняла,( Руки вверх.)

А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)

И ребят благодарила. ( Поклоны головой.)

Воспитатель: Отдохнули, а теперь идем дальше.

Воспитатель: Следующую остановку мы делаем около пня. Кто помнит, что такое пень? Правильно. Здесь живут разные насекомые – муравьи, личинки, жучки. Они просыпаются от зимнего сна и начинают свою жизнь. (Ответы детей). Ну, что, идем дальше?

ПРИРОДА вытирает слезы с глаз.

Воспитатель: Ребята, посмотрите Природа плачет, вы знаете почему? (ответы) давайте спросим.

Природа, почему ты плачешь?

Природа: Мне стало грустно, потому что я вспомнила, как люди относятся к природе, которая их окружает. А вы знаете какой вред люди наносят природе?

(Вырубает леса, загрязняет воду, воздух, убивает животных и т. д.)

Воспитатель: Природа не грусти мы будем внимательно и заботливо относиться ко всему что нас окружает, правда ребята? (ДА) А сейчас ребята, подумайте и скажите как человек должен помогать природе?

(Сажать деревья, не загрязнять воду, воздух, не убивать животных, а заботиться о них, подкармливать в зимнее время).

Как надо вести себя в лесу?

(Не шуметь, не ломать деревья, не разорять гнёзда, не сгонять птиц с гнёзд, не разрушать муравейники, не мусорить).

Природа: Дети, вот висят кормушки для птиц, но где же птицы? Почему сегодня мы не видим здесь птиц? Стало тепло, и птицы теперь сами могут найти себе пищу на земле, в траве. Как вы думаете, ребята, чем сейчас питаются птицы? (Ответы детей).

Природа: А, что это за домик на дереве? Как он называется? Правильно, это скворечник. А кто живет в этом домике?

Воспитатель обобщает ответы детей: «В домике живут скворцы. Этот скворечник сделали ребята с воспитателем. Скворцам понравился домик, и они поселились в нем. Как вы думаете, почему скворечник так высоко расположен на дереве?»

Воспитатель: Скворечник располагают на дереве, чтобы никто не смог напугать птиц, ни кошка, ни собака. Скворечники и гнезда птиц нужно особенно оберегать, так как там выводятся из яиц маленькие птенчики. Не будем мешать птицам, пусть они спокойно высиживают своих птенчиков

Воспитатель: Вот какое увлекательное путешествие мы сегодня совершили по экологической тропе. Сегодня мы узнали много нового и интересного.

Педагог и дети благодарят Природу за интересные рассказы о природе.В заключении воспитатель и дети рассматривают альбом с правилами.

Опубликовано в группе «Экологические прогулки»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.