12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Журавлёва Светлана Васильевна500

Совместная творческая мастерская с возможностью использования поделок в театральных постановках воспитанниками старшей группы

«Русская красавица»

Разработано воспитателем Журавлёвой С.В.

МДОБУ №21 «Светлячок», г.Арсеньев

Цель: привлечь родителей к совместной творческой деятельности.

Задачи: расширять кругозор, сформировать интерес к старинному образу русских красавиц через искусство, организовать совместную деятельность детей и взрослых, направленную на решение проблемы по использованию фантиков в современной жизни, показать возможности использования поделок в театральных постановках.

Предварительная работа: Заучивание стихов о принцессах, подготовка шаблонов и цветных иллюстраций для мастерской (замки, куклы, конь, апельсины), переделывание итальянской сказки «Три апельсина» на новый лад, заучивание ролей, сбор фантиков.

Пояснение: Данное мероприятие проходило в рамках проекта «Фантиковая страна».

Оборудование: Компьютер, проектор, экран, интернет; ножницы, клей, фантики, скотч, салфетки, трубочки для коктейля или длинные палочки, шаблоны, иллюстрации по количеству участников; ширма для показа театра; пригласительные, сертификаты.

План работы:

Вручение приглашений для родителей (см. Приложение)

Пост «Русские красавицы на картинах художников» (интернет ресурс)

Кроссворд «Русская национальная одежда» (авторский, см. Приложение)

Творческая мастерская «Русская красавица» (принцессы, принцы, замки и пр.)

Организация театра «Принцесса из апельсина» (авторский)

Вручение сертификата участникам. см. Приложение)

Ход мероприятия:

Познавательная часть

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в нашей необычной мастерской под названием «Русская красавица»!. Сегодня ждут вас необычные задания, презентации, прекрасные выступления, и конечно же хорошее настроение!

А поговорим мы с вами сначала о русских красавицах. Русская земля всегда славилась не только бескрайними полями и умелыми мастерами, но и красотой женщин. О них слагали стихи поэты, писали музыку композиторы. Прекрасные лики красавиц через века продолжают очаровывать нас с полотен великих мастеров.

Просмотр поста «Русские красавицы на картинах художников». https://www.liveinternet.ru/users/4928297/post276502974

Давайте вспомним, какую национальную одежду носили русские женщины. И поможет нам в этом…

Интерактивный кроссворд «Русская национальная одежда» (автор Журавлёва С.В.) https://learningapps.org/display?v=p04g0mn1n18

Воспитатель читает стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «Красавица» https://poemata.ru/poets/pushkin-aleksandr/krasavitsa/

Всё в ней гармония, всё диво,

Всё выше мира и страстей;

Она покоится стыдливо

В красе торжественной своей;

Она кругом себя взирает:

Ей нет соперниц, нет подруг;

Красавиц наших бледный круг

В ее сияньи исчезает.

Куда бы ты ни поспешал,

Хоть на любовное свиданье,

Какое б в сердце ни питал

Ты сокровенное мечтанье,-

Но встретясь с ней, смущенный, ты

Вдруг остановишься невольно,

Благоговея богомольно

Перед святыней красоты.

Это строки А.С.Пушкина еще раз подтверждают то, что женская красота во все века ценилась и превозносилась.

 

Совместная творческая деятельность

А сейчас, внимание! Наши дети подготовили для гостей театральную постановку «Принцесса из апельсина». Мы придумали сказку, выучили роли. Но вот незадача! Героев для театра у нас пока еще нет! Может вы, наши гости и родители, поможете нам в этом?

Предлагаю перейти от слов к делу! Творческая мастерская «Русская красавица» приглашает всех гостей от мала до велика к столу! Включайте фантазию и в добрый путь!

Казалось бы, какая мелочь – фантик. Но он нам сегодня может пригодиться! Если немного пофантазировать, можно сделать весьма интересные и красивые костюмы и поделки из них. Думаю, для вас это будет увлекательным занятием.

Родители совместно с детьми делают украшения из фантиков: с девочками - наряды принцессам, с мальчиками – замок, арки, ворота, принца, короля, коня, апельсины, дерево, родник.

При демонстрации готовых принцесс, девочки становятся за ширмой и читают подготовленные заранее стихи из книги В.Степанова «Настоящая принцесса»

Золотая карета

Солнце встало выше леса.

Я – прекрасная принцесса.

У меня есть верный паж,

Паж и конный экипаж.

Балет

Все красавицы должны

Быть, как елочки, стройны, -

Не случайно с детских лет

Нас приводят на балет.

Про кино

У принцесс запрещено

День и ночь смотреть кино,

Лучше книжку почитать

Или просто помечтать.

Маэстро

Все принцессы, без сомненья,

Брать должны уроки пенья.

Их беру обычно я

У маэстро Соловья.

Секрет

Я открою вам секрет:

Я почти не ем конфет.

А вот яблочко из сада

Я всегда отведать рада.

Кэт

Я читаю по-английски

Для себя и умной киски.

Каждый раз на слово «кэт»

Кэт мурлычет мне в ответ.

В гостях

Как вести себя в гостях

Принцессам лет пяти-шести?

Меньше в зеркальце смотреться

И на стуле не вертеться.

Красавица

Чтобы быть всегда красивой,

Надо быть всегда учтивой,

Чтобы ваше поведенье

Вызывало восхищенье.

Артистки

Мы, принцессы, все артистки,

Фантазерки, пианистки,

А любимый наш наряд –

Платье длинное, до пят.

Волшебство

Как скажу я: раз-два- три

Сразу вспыхнут фонари,

Фонари чудесные –

Звездочки небесные.

Вот какое волшебство!

Я придумала его!

Театральная деятельность

Ширма украшена замками, арками, которые сделаны мальчиками совместно с родителями в творческой мастерской.

Сказка «Принцесса из апельсина» (переделана из итальянской сказки «Три апельсина»)начинается….

Ребенок-рассказчик: Жил-был на свете принц, красивый юноша. (принц появляется на ширме) И захотелось ему жениться. Король пригласил ко двору разных принцесс, одна красивее другой. (несколько принцесс по очереди появляются около принца) Но никто из них не нравился принцу.

Принц: У этой слишком светлые волосы! (обходит принцесс на ширме) Эта? Очень черна. А у этой нос картошкой. Не нравятся они мне. (плачут обиженные принцессы)

Ребенок-рассказчик: Словом, ни одна ему не угодила, и бедняжки принцессы, обиженные, со слезами разъехались.

Король: Так что же теперь делать с принцем? Как найти ему невесту?

Принц: Дайте мне денег да доброго коня, поеду я по свету сам искать себе невесту. Глядишь и найду.

Ребенок-рассказчик: Привели к нему коня и отправился он в путь. (появляется конь и принц уезжает из замка, появляется дерево) Изъездил край из конца в конец, да все попусту. Устал, слез с коня и решил отдохнуть под деревом. Смотрит, а на земле три апельсина лежат (появляется картинка 3 апельсина). Проголодавшись с пути-дороги, принц решил отведать апельсин. Но, как только он почистил первый плод, откуда не возьмись, появилась перед принцем прекрасная девушка.

Принцесса 1: Скорее дай мне испить воды! — просит она.

Ребенок-рассказчик: Растерялся принц, стоит озирается, нет нигде ни капли воды!

Принц: Прости, нет у меня воды!

Принцесса 1: Ах, как жаль.

Ребенок-рассказчик: И девушка исчезла.

Не удержался юноша, очистил второй апельсин, предстала перед ним девушка ещё прекраснее, чем первая.

Принцесса 2: Скорее подай водицы напиться

Принц: Да нет у меня воды...

Принцесса 2: Как жаль…

Ребенок-рассказчик: И с этими словами девушка так же исчезла.

Принц: Ну, уж теперь ни за что не дотронусь до апельсина, пока не отыщу воду

Ребенок-рассказчик: И вот, наконец, добрался он до родника (иллюстрация родник) Радостный, соскочил с коня и начал потихоньку снимать кожуру с третьего апельсина.

Явилась ему третья девушка — прекрасная как солнце и с глазами как синее небо. Настоящая принцесса! Просит красавица юношу:

Принцесса 3: Принц, дай мне скорее воды!

Ребенок-рассказчик: Бросился юноша к роднику, набрал в пригоршни ключевой воды и дал девушке напиться.

Принцесса 3: Какой благородный принц! Покорнейше благодарю!

Ребенок-рассказчик: Понял принц: она-то и есть его суженая. Счастливый и веселый, посадил юноша невесту на коня и повёз с собою в замок. А затем поженились и устроили такой свадебный пир, что ни в сказке сказать, ни пером описать.

Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Рефлексия

Получение сертификата за участие в творческой мастерской

 

Фотогаллерея

 

Фотографии любезно предоставлены и опубликованы с разрешения родителей

Некоторые иллюстрации к театру: https://yandex.ru/yandsearch?&clid=2186620&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&lr=75

 

Приглашение и сертификат:

Фон пригласительной и сертификата: https://yandex.ru/images/search?pos=19&img_url=https%3A%2F%2Fdocbase.org%2Fuploads%2Fposts%2F2016-03%2F3%2F3%2F9%2F3395407025.gif&text=%D1%84%D0%BE%D0%BD%20%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9&rpt=simage

Интерактивный кроссворд: https://learningapps.org/display?v=p04g0mn1n18

Вопросы кроссворда:

По вертикали:

Теплая верхняя одежда? (телогрея)

Что у русских замужних женщин обязательно должно было быть на голове? (платок)

Тело облегала широкая...(рубаха)

Из какого растения делали ткани? (лен)

Нарядный девичий головной убор? (кокошник)

По горизонтали:

Из чего делали украшения и обшивали одежду? (жемчуг)

Самая популярная одежда красавиц? (сарафан)

Какой цвет в одежде считался красивым? (красный)

Что надевали в старину на ноги? (лапти)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Шарандина Валентина Владимировна, 07.12.18 в 22:02 0Ответить Пожаловаться
Замечательная работа. Поздравляю с победой в конкурсе, Светлана Васильевна!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.