Урок по окружающему миру «Если хочешь быть здоров» (2 класс)

63
15
Материал опубликован 18 January 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Цели:

 

- формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

- выделить признаки здорового состояния человека;

-  познакомить с правилами, помо­гающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся осознают необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня;

- научатся формулировать правила личной гигиены;

- делать выводы из изученного материала.

Метапредметные:

Познавательные: будут учиться искать и выделять необходимую информацию, анализировать, сравнивать , классифицировать объекты по выделенным признакам.

Регулятивные: учиться ставить учебную задачу;

-  планировать свою деятельность.

Коммуникативные: сотрудничать с учителем и одноклассниками, оценивать действия партнёров по работе.

Оборудование:

- карточки с цифрами на каждого ученика;

- памятка «Как правильно ухаживать за зубами»;

- презентация.


"Если хочешь быть здоров"
PPTX / 640.84 Кб

 

1. Организационный момент

В школе прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

 

(открывается  дверь – входит Буратино)

- Здравствуйте, второклассники! Вы, почему не на улице? Сегодня такая хорошая погода.

Учитель:

- Буратино, у нас идет урок.

Буратино:

- Я уроки не люблю. Я и так все знаю. (хватается за живот)  Ой-ой-ой!

Учитель:

- Что с тобой?

Буратино:

- Болит.

Учитель:

- Что у тебя болит?

Буратино:

- Не знаю. Что-то вот здесь.

Учитель:

- А ты утром завтракал?

Буратино:

- Я, пока по улице бежал, съел два яблока, только, вроде, забыл их помыть.

Учитель:

- Все ясно. Так, ты свое здоровье можешь подпортить. А чтобы этого не случилось, я предлагаю тебе, присоединится к нам.

Буратино:

- Я согласен. Я не хочу болеть.

Учитель:

- Присаживайся и внимательно слушай.

 

2. Повторение изученного.

- На предыдущем уроке, мы с вами познакомились с органами человека. Давайте, проверим ваши знания. ( На столах цифры – дети поднимают нужную) И ты, Буратино, присоединяйся. (слайд 3-4)

 

1. Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды.

1) легкие;

2) желудок;

3) сердце.

2. Этот орган заведует нашими мыслями и чувствами, следит за работой главных внутренних органов - сердца и легких. За это его называют «главным командным пунктом организма.

1) печень;

2) мозг;

3) кишечник.

3. Этот орган похож на две розовые губки. С помощью его человек дышит.

1) легкие;

2) мозг;

3) сердце.

4. В этом органе выделятся кислый сок, который способен пере варить большую часть пищи. Этот орган называют главным отделением «внутренней кухни».

1) кишечник;

2) желудок;

3) печень.

5. Этот орган похож на длинный извилистый коридор. Пища в нем окончательно переваривается, превращается в прозрачные растворы и впитывается в кровь.

1) желудок;

2) печень;

3) кишечник.

 

(Проверяется и поясняется каждое задание.)

Учитель:

- Молодцы, почти все справились с работой на «отлично»!

- Давайте ещё раз вспомним, где эти органы находятся – покажем стрелочкой. (слайд 5)

- Ну, что, Буратино, теперь ты можешь сказать, что у тебя болит?

Буратино:

- У меня болел желудок. Это все из-за грязных яблок. Но я болеть не хочу.

Учитель: Сегодня на уроке, мы с вами и узнаем, что нужно делать, если хочешь быть здоровым.

3. Новый материал.

- Так и называется тема нашего урока «Если хочешь быть здоров». Откройте учебник на стр. 8.

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

- Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.

 

1)  Беседа, работа по учебнику

- Чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать режим дня. Давайте прочитаем определение режима дня в учебнике.

- Рассмотрите рисунки на странице 8. Сережа представил свой режим дня, ничего он не пропустил? (ответы детей)

- Верно, ребята. При составлении режима дня необходимо, чтобы учеба или работа сменялась отдыхом, чтобы не менее 2 ч в день вы проводи­ли на свежем воздухе, не менее трех раз в день кушали (желательно в одно и то же время), спали 8-9 ч, просыпались и ложились спать в одно и то же время. Режим дня - это один из наших помощников в сохранении здоровья.

         2) Работа в тетради.

-  Вспомните свой режим дня и заполните таблицу самостоятельно.

         3) Рассказ детей о своем режиме дня.

 

                                            Физкультминутка.

 

Мы на плечи руки ставим, 
Начинаем их вращать. 
Так осанку мы исправим. 
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.) 
Руки ставим перед грудью, 
В стороны разводим. 
Мы разминку делать будем 
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.) 
Руку правую поднимем, 
А другую вниз опустим. 
Мы меняем их местами, 
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным 
движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.) 

А теперь давайте вместе 
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.) 

                      4) Прочитаем правила на странице 10 и закончим их, договаривая слова.

- Правильное питание – одна из основ здоровья и долголетия.

Пища – источник всех тех веществ, что необходимы для правильного функционирования нашего с Вами организма. Жиры, углеводы, белки, химические элементы и витамины –все это поступает в организм с тем, что мы едим, поэтому правильное питание – это разнообразное питание.

- Рассмотрите рисунок. Какие продукты входят в состав разнообразного питания?

- Что еще обязательно нужно делать, чтобы быть сильным, ловким, выносливым и главное обладать крепким здоровьем? (Заниматься физкультурой и закаляться).

 

                      5) Гигиена.

Учитель:

- Отгадайте загадки:

Гладко, душисто,

Моет всех чисто (мыло)

 

Ею руки, ноги, спину трут,

Ее ... (мочалкою) зовут.

 

Мягкое, пушистое,

То, чем вытираются,

... (полотенцем) называется.

 

Целых 25 зубков

для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягyт волосы рядком. (Расческа.)

 

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Я утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Носовой платок.)

 

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка.)

 

- Как назвать все эти предметы? (Предметы гигиены).  

- Давайте вспомним, какие предметы мы назовем личными, а какие общими предметами гигиены, т.е. те, которые используют все члены семьи.

              5) Беседа, работа по учебнику

- А теперь подумайте, о чем идет речь: когда мы едим - они работают, когда не едим - они отдыхают, не будем их чи­стить - они заболеют. (О зубах.)

Прочитайте про себя  текст на с. 11 «Как ухаживать за зубами».

- Что нового вы узнали из этого текста?

 Какие из этих правил вы выполняете?

- Как поел, почисти зубки.

 Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты ­

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

 

- Давайте вспомним, как правильно чистить зубы. (ответы детей)

- Чтобы вы не забыли, как правильно ухаживать за зубами, выдаю вам памятки. (слайд 6)

 • Чисти зубы два раза в день– утром и вечером в течение 3 минут.

 • Соблюдай правильную технику чистки зубов.
 • Хотя бы один раз в день чисти зубы флоссом.
 • Применяй зубочистки.
 • Ешь фрукты, овощи. Не злоупотребляй сахаром и сладостями.
 • Ополаскивай рот водой или зубными эликсирами после каждого приема пищи.
 • Посещай стоматолога два раза в год. 

4.  Рефлексия

- Назовите помощников в сохранении здоровья. (Режим дня, личная гигиена, правильное питание, движение, врачи – слайд 7)

- Что такое режим дня? Что нужно учитывать при составле­нии собственного распорядка дня?

- Что такое личная гигиена? Какие предметы должны быть

у человека личными, а какие могут быть общими?

 - Назовите правила личной гигиены.

- Как ухаживать за зубами?

- Что такое правильное питание?

- Почему человеку нужно двигаться, заниматься физкультурой?

- Что делать, если вы все-таки заболели?

 

- А, ты,  Буратино,  не жалеешь, что остался с нами?

Буратино:

- Нет. Я узнал много нового и интересного. Я с удовольствие буду ходить на ваши уроки.

5. Домашнее задание.

1) Рабочая тетрадь: № 2 (с. 6).

2) Ни листе бумаги  написать и оформить свой режим дня.

 

Использованная литература.

 

1. Методические разработки молодых педагогов по направлению «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе». Вып.1.//Серия: «Материалы выездного семинара молодых педагогов г. Москвы»/ Отв. редактор М.А. Иванова. М., 2010..

2. Максимова Т.Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 2 класс.- М.: ВАКО, 2012г

3. Яндекс. Картинки  http://allforchildren.ru/pictures/neznaika.php

Предварительный просмотр презентации

Урок по теме «Если хочешь быть здоров» УМК «Школа России» Лещёва С.Н.

Цели: формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи: - выделить признаки здорового состояния человека; познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды. 1) легкие; 2) желудок; 3) сердце. 2. Этот орган заведует нашими мыслями и чувствами, следит за работой главных внутренних органов - сердца и легких. За это его называют «главным командным пунктом организма. 1) печень; 2) мозг; 3) кишечник. 3. Этот орган похож на две розовые губки. С помощью его человек дышит. 1) легкие; 2) мозг; 3) сердце.

4. В этом органе выделятся кислый сок, который способен переварить большую часть пищи. Этот орган называют главным отделением «внутренней кухни». 1) кишечник; 2) желудок; 3) печень. 5. Этот орган похож на длинный извилистый коридор. Пища в нем окончательно переваривается, превращается в прозрачные растворы и впитывается в кровь. 1) желудок; 2) печень; 3) кишечник.

Памятка «Как ухаживать за зубами». Чисти зубы два раза в день– утром и вечером в течение 3 минут. Соблюдай правильную технику чистки зубов. Хотя бы один раз в день чисти зубы флоссом. Применяй зубочистки. Ешь фрукты, овощи. Не злоупотребляй сахаром и сладостями. Ополаскивай рот водой или зубными эликсирами после каждого приема пищи. Посещай стоматолога два раза в год.

Наши помощники здоровья РЕЖИМ ДНЯ ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ВРАЧ ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ДВИЖЕНИЕ ЗАКАЛИВАНИЕ

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Публикация действительно поможет повысить компетентность педагогов в пропаганде ЗОЖ. Ведь задача укрепления здоровья - одна из основных в любом учебном учреждении. Обязательно возьму в закладки и использую в работе. Удачи Вам! Зоя.

20 January 2017

Спасибо, Зоя Григорьевна! Для меня Ваше мнение очень важно. Буду рада, если моя работа Вам пригодится.

20 January 2017

Укрепление и сохранение здоровья школьников это одна из важнейших задач педагога.И эта задача в Вашем уроке выполняется!Спасибо за урок!

1 February 2017

Спасибо за оценку моей работы.

1 February 2017

Прекрасный урок! Я веду курс "разговор о правильном питании" да и учебной работе пригодится.Взяла для себя.Спасибо большое!

14 April 2017

Буду рада, если мой урок Вам пригодится.

14 April 2017

Да конечно пригодится!!!!!!! Спасибо большое!

14 April 2017

Очень полезный материал для работы! Спасибо большое!

26 April 2017

Вам, спасибо, за отзыв!

26 April 2017

Светлана Николаевна, спасибо за прекрасный урок!

17 August 2017

Рада, Ирина Александровна, что урок Вам понравился. Спасибо!

17 August 2017

Спасибо, осенью самая подходящая тема!

20 August 2017

Спасибо за отзыв, Ляля Равильевна!

20 August 2017

Прекрасный урок. Подробный конспект. Спасибо, Светлана Николаевна.

22 October 2017

Спасибо, Алла Евгеньевна!

22 October 2017