12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лещёва Светлана Николаевна28983
Россия, Ярославская обл.
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
62

Урок по окружающему миру «Если хочешь быть здоров» 2 класс



Цели:

 

- формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

- выделить признаки здорового состояния человека;

-  познакомить с правилами, помо­гающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся осознают необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня;

- научатся формулировать правила личной гигиены;

- делать выводы из изученного материала.

Метапредметные:

Познавательные: будут учиться искать и выделять необходимую информацию, анализировать, сравнивать , классифицировать объекты по выделенным признакам.

Регулятивные: учиться ставить учебную задачу;

-  планировать свою деятельность.

Коммуникативные: сотрудничать с учителем и одноклассниками, оценивать действия партнёров по работе.

Оборудование:

- карточки с цифрами на каждого ученика;

- памятка «Как правильно ухаживать за зубами»;

- презентация.


"Если хочешь быть здоров"
PPTX / 640.84 Кб

 

1. Организационный момент

В школе прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

 

(открывается  дверь – входит Буратино)

- Здравствуйте, второклассники! Вы, почему не на улице? Сегодня такая хорошая погода.

Учитель:

- Буратино, у нас идет урок.

Буратино:

- Я уроки не люблю. Я и так все знаю. (хватается за живот)  Ой-ой-ой!

Учитель:

- Что с тобой?

Буратино:

- Болит.

Учитель:

- Что у тебя болит?

Буратино:

- Не знаю. Что-то вот здесь.

Учитель:

- А ты утром завтракал?

Буратино:

- Я, пока по улице бежал, съел два яблока, только, вроде, забыл их помыть.

Учитель:

- Все ясно. Так, ты свое здоровье можешь подпортить. А чтобы этого не случилось, я предлагаю тебе, присоединится к нам.

Буратино:

- Я согласен. Я не хочу болеть.

Учитель:

- Присаживайся и внимательно слушай.

 

2. Повторение изученного.

- На предыдущем уроке, мы с вами познакомились с органами человека. Давайте, проверим ваши знания. ( На столах цифры – дети поднимают нужную) И ты, Буратино, присоединяйся. (слайд 3-4)

 

1. Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды.

1) легкие;

2) желудок;

3) сердце.

2. Этот орган заведует нашими мыслями и чувствами, следит за работой главных внутренних органов - сердца и легких. За это его называют «главным командным пунктом организма.

1) печень;

2) мозг;

3) кишечник.

3. Этот орган похож на две розовые губки. С помощью его человек дышит.

1) легкие;

2) мозг;

3) сердце.

4. В этом органе выделятся кислый сок, который способен пере варить большую часть пищи. Этот орган называют главным отделением «внутренней кухни».

1) кишечник;

2) желудок;

3) печень.

5. Этот орган похож на длинный извилистый коридор. Пища в нем окончательно переваривается, превращается в прозрачные растворы и впитывается в кровь.

1) желудок;

2) печень;

3) кишечник.

 

(Проверяется и поясняется каждое задание.)

Учитель:

- Молодцы, почти все справились с работой на «отлично»!

- Давайте ещё раз вспомним, где эти органы находятся – покажем стрелочкой. (слайд 5)

- Ну, что, Буратино, теперь ты можешь сказать, что у тебя болит?

Буратино:

- У меня болел желудок. Это все из-за грязных яблок. Но я болеть не хочу.

Учитель: Сегодня на уроке, мы с вами и узнаем, что нужно делать, если хочешь быть здоровым.

3. Новый материал.

- Так и называется тема нашего урока «Если хочешь быть здоров». Откройте учебник на стр. 8.

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

- Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.

 

1)  Беседа, работа по учебнику

- Чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать режим дня. Давайте прочитаем определение режима дня в учебнике.

- Рассмотрите рисунки на странице 8. Сережа представил свой режим дня, ничего он не пропустил? (ответы детей)

- Верно, ребята. При составлении режима дня необходимо, чтобы учеба или работа сменялась отдыхом, чтобы не менее 2 ч в день вы проводи­ли на свежем воздухе, не менее трех раз в день кушали (желательно в одно и то же время), спали 8-9 ч, просыпались и ложились спать в одно и то же время. Режим дня - это один из наших помощников в сохранении здоровья.

         2) Работа в тетради.

-  Вспомните свой режим дня и заполните таблицу самостоятельно.

         3) Рассказ детей о своем режиме дня.

 

                                            Физкультминутка.

 

Мы на плечи руки ставим, 
Начинаем их вращать. 
Так осанку мы исправим. 
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.) 
Руки ставим перед грудью, 
В стороны разводим. 
Мы разминку делать будем 
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.) 
Руку правую поднимем, 
А другую вниз опустим. 
Мы меняем их местами, 
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным 
движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.) 

А теперь давайте вместе 
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.) 

                      4) Прочитаем правила на странице 10 и закончим их, договаривая слова.

- Правильное питание – одна из основ здоровья и долголетия.

Пища – источник всех тех веществ, что необходимы для правильного функционирования нашего с Вами организма. Жиры, углеводы, белки, химические элементы и витамины –все это поступает в организм с тем, что мы едим, поэтому правильное питание – это разнообразное питание.

- Рассмотрите рисунок. Какие продукты входят в состав разнообразного питания?

- Что еще обязательно нужно делать, чтобы быть сильным, ловким, выносливым и главное обладать крепким здоровьем? (Заниматься физкультурой и закаляться).

 

                      5) Гигиена.

Учитель:

- Отгадайте загадки:

Гладко, душисто,

Моет всех чисто (мыло)

 

Ею руки, ноги, спину трут,

Ее ... (мочалкою) зовут.

 

Мягкое, пушистое,

То, чем вытираются,

... (полотенцем) называется.

 

Целых 25 зубков

для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягyт волосы рядком. (Расческа.)

 

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Я утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Носовой платок.)

 

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка.)

 

- Как назвать все эти предметы? (Предметы гигиены).  

- Давайте вспомним, какие предметы мы назовем личными, а какие общими предметами гигиены, т.е. те, которые используют все члены семьи.

              5) Беседа, работа по учебнику

- А теперь подумайте, о чем идет речь: когда мы едим - они работают, когда не едим - они отдыхают, не будем их чи­стить - они заболеют. (О зубах.)

Прочитайте про себя  текст на с. 11 «Как ухаживать за зубами».

- Что нового вы узнали из этого текста?

 Какие из этих правил вы выполняете?

- Как поел, почисти зубки.

 Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты ­

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

 

- Давайте вспомним, как правильно чистить зубы. (ответы детей)

- Чтобы вы не забыли, как правильно ухаживать за зубами, выдаю вам памятки. (слайд 6)

 • Чисти зубы два раза в день– утром и вечером в течение 3 минут.

 • Соблюдай правильную технику чистки зубов.
 • Хотя бы один раз в день чисти зубы флоссом.
 • Применяй зубочистки.
 • Ешь фрукты, овощи. Не злоупотребляй сахаром и сладостями.
 • Ополаскивай рот водой или зубными эликсирами после каждого приема пищи.
 • Посещай стоматолога два раза в год. 

4.  Рефлексия

- Назовите помощников в сохранении здоровья. (Режим дня, личная гигиена, правильное питание, движение, врачи – слайд 7)

- Что такое режим дня? Что нужно учитывать при составле­нии собственного распорядка дня?

- Что такое личная гигиена? Какие предметы должны быть

у человека личными, а какие могут быть общими?

 - Назовите правила личной гигиены.

- Как ухаживать за зубами?

- Что такое правильное питание?

- Почему человеку нужно двигаться, заниматься физкультурой?

- Что делать, если вы все-таки заболели?

 

- А, ты,  Буратино,  не жалеешь, что остался с нами?

Буратино:

- Нет. Я узнал много нового и интересного. Я с удовольствие буду ходить на ваши уроки.

5. Домашнее задание.

1) Рабочая тетрадь: № 2 (с. 6).

2) Ни листе бумаги  написать и оформить свой режим дня.

 

Использованная литература.

 

1. Методические разработки молодых педагогов по направлению «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе». Вып.1.//Серия: «Материалы выездного семинара молодых педагогов г. Москвы»/ Отв. редактор М.А. Иванова. М., 2010..

2. Максимова Т.Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 2 класс.- М.: ВАКО, 2012г

3. Яндекс. Картинки  http://allforchildren.ru/pictures/neznaika.php

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (15)

сменить сортировку
Сидорова Зоя Григорьевна, 20.01.17 в 21:33 1Ответить Пожаловаться
Публикация действительно поможет повысить компетентность педагогов в пропаганде ЗОЖ. Ведь задача укрепления здоровья - одна из основных в любом учебном учреждении.
Обязательно возьму в закладки и использую в работе.
Удачи Вам!
Зоя.
Лещёва Светлана Николаевна, 20.01.17 в 21:37 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Зоя Григорьевна! Для меня Ваше мнение очень важно. Буду рада, если моя работа Вам пригодится.
Елена Борисовна Филиппова, 01.02.17 в 14:20 1Ответить Пожаловаться
Укрепление и сохранение здоровья школьников это одна из важнейших задач педагога.И эта задача в Вашем уроке выполняется!Спасибо за урок!
Лещёва Светлана Николаевна, 01.02.17 в 14:29 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за оценку моей работы.
Радченкова Тамара Ивановна, 14.04.17 в 22:32 1Ответить Пожаловаться
Прекрасный урок! Я веду курс "разговор о правильном питании" да и учебной работе пригодится.Взяла для себя.Спасибо большое!
Лещёва Светлана Николаевна, 14.04.17 в 22:35 1Ответить Пожаловаться
Буду рада, если мой урок Вам пригодится.
Радченкова Тамара Ивановна, 14.04.17 в 22:37 0Ответить Пожаловаться
Да конечно пригодится!!!!!!! Спасибо большое!
Осипова Ольга Васильевна, 26.04.17 в 18:07 1Ответить Пожаловаться
Очень полезный материал для работы! Спасибо большое!
Лещёва Светлана Николаевна, 26.04.17 в 19:29 0Ответить Пожаловаться
Вам, спасибо, за отзыв!
Друзенко Ирина Александровна, 17.08.17 в 23:45 1Ответить Пожаловаться
Светлана Николаевна, спасибо за прекрасный урок!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.