12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Лещёва Светлана Николаевна28983 Россия, Ярославская обл. Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Урок по окружающему миру «Если хочешь быть здоров» 2 класс
Цели:
- формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
- выделить признаки здорового состояния человека;
- познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся осознают необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня;
- научатся формулировать правила личной гигиены;
- делать выводы из изученного материала.
Метапредметные:
Познавательные: будут учиться искать и выделять необходимую информацию, анализировать, сравнивать , классифицировать объекты по выделенным признакам.
Регулятивные: учиться ставить учебную задачу;
- планировать свою деятельность.
Коммуникативные: сотрудничать с учителем и одноклассниками, оценивать действия партнёров по работе.
Оборудование:
- карточки с цифрами на каждого ученика;
- памятка «Как правильно ухаживать за зубами»;
- презентация.
"Если хочешь быть здоров"
PPTX / 640.84 Кб
1. Организационный момент
В школе прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.
(открывается дверь – входит Буратино)
- Здравствуйте, второклассники! Вы, почему не на улице? Сегодня такая хорошая погода.
Учитель:
- Буратино, у нас идет урок.
Буратино:
- Я уроки не люблю. Я и так все знаю. (хватается за живот) Ой-ой-ой!
Учитель:
- Что с тобой?
Буратино:
- Болит.
Учитель:
- Что у тебя болит?
Буратино:
- Не знаю. Что-то вот здесь.
Учитель:
- А ты утром завтракал?
Буратино:
- Я, пока по улице бежал, съел два яблока, только, вроде, забыл их помыть.
Учитель:
- Все ясно. Так, ты свое здоровье можешь подпортить. А чтобы этого не случилось, я предлагаю тебе, присоединится к нам.
Буратино:
- Я согласен. Я не хочу болеть.
Учитель:
- Присаживайся и внимательно слушай.
2. Повторение изученного.
- На предыдущем уроке, мы с вами познакомились с органами человека. Давайте, проверим ваши знания. ( На столах цифры – дети поднимают нужную) И ты, Буратино, присоединяйся. (слайд 3-4)
1. Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды.
1) легкие;
2) желудок;
3) сердце.
2. Этот орган заведует нашими мыслями и чувствами, следит за работой главных внутренних органов - сердца и легких. За это его называют «главным командным пунктом организма.
1) печень;
2) мозг;
3) кишечник.
3. Этот орган похож на две розовые губки. С помощью его человек дышит.
1) легкие;
2) мозг;
3) сердце.
4. В этом органе выделятся кислый сок, который способен пере варить большую часть пищи. Этот орган называют главным отделением «внутренней кухни».
1) кишечник;
2) желудок;
3) печень.
5. Этот орган похож на длинный извилистый коридор. Пища в нем окончательно переваривается, превращается в прозрачные растворы и впитывается в кровь.
1) желудок;
2) печень;
3) кишечник.
(Проверяется и поясняется каждое задание.)
Учитель:
- Молодцы, почти все справились с работой на «отлично»!
- Давайте ещё раз вспомним, где эти органы находятся – покажем стрелочкой. (слайд 5)
- Ну, что, Буратино, теперь ты можешь сказать, что у тебя болит?
Буратино:
- У меня болел желудок. Это все из-за грязных яблок. Но я болеть не хочу.
Учитель: Сегодня на уроке, мы с вами и узнаем, что нужно делать, если хочешь быть здоровым.
3. Новый материал.
- Так и называется тема нашего урока «Если хочешь быть здоров». Откройте учебник на стр. 8.
- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
- Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.
1) Беседа, работа по учебнику
- Чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать режим дня. Давайте прочитаем определение режима дня в учебнике.
- Рассмотрите рисунки на странице 8. Сережа представил свой режим дня, ничего он не пропустил? (ответы детей)
- Верно, ребята. При составлении режима дня необходимо, чтобы учеба или работа сменялась отдыхом, чтобы не менее 2 ч в день вы проводили на свежем воздухе, не менее трех раз в день кушали (желательно в одно и то же время), спали 8-9 ч, просыпались и ложились спать в одно и то же время. Режим дня - это один из наших помощников в сохранении здоровья.
2) Работа в тетради.
- Вспомните свой режим дня и заполните таблицу самостоятельно.
3) Рассказ детей о своем режиме дня.
Физкультминутка.
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным
движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)
4) Прочитаем правила на странице 10 и закончим их, договаривая слова.
- Правильное питание – одна из основ здоровья и долголетия.
Пища – источник всех тех веществ, что необходимы для правильного функционирования нашего с Вами организма. Жиры, углеводы, белки, химические элементы и витамины –все это поступает в организм с тем, что мы едим, поэтому правильное питание – это разнообразное питание.
- Рассмотрите рисунок. Какие продукты входят в состав разнообразного питания?
- Что еще обязательно нужно делать, чтобы быть сильным, ловким, выносливым и главное обладать крепким здоровьем? (Заниматься физкультурой и закаляться).
5) Гигиена.
Учитель:
- Отгадайте загадки:
Гладко, душисто,
Моет всех чисто (мыло)
Ею руки, ноги, спину трут,
Ее ... (мочалкою) зовут.
Мягкое, пушистое,
То, чем вытираются,
... (полотенцем) называется.
Целых 25 зубков
для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягyт волосы рядком. (Расческа.)
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Я утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок.)
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка.)
- Как назвать все эти предметы? (Предметы гигиены).
- Давайте вспомним, какие предметы мы назовем личными, а какие общими предметами гигиены, т.е. те, которые используют все члены семьи.
5) Беседа, работа по учебнику
- А теперь подумайте, о чем идет речь: когда мы едим - они работают, когда не едим - они отдыхают, не будем их чистить - они заболеют. (О зубах.)
Прочитайте про себя текст на с. 11 «Как ухаживать за зубами».
- Что нового вы узнали из этого текста?
Какие из этих правил вы выполняете?
- Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
- Давайте вспомним, как правильно чистить зубы. (ответы детей)
- Чтобы вы не забыли, как правильно ухаживать за зубами, выдаю вам памятки. (слайд 6)
• Чисти зубы два раза в день– утром и вечером в течение 3 минут.
4. Рефлексия
- Назовите помощников в сохранении здоровья. (Режим дня, личная гигиена, правильное питание, движение, врачи – слайд 7)
- Что такое режим дня? Что нужно учитывать при составлении собственного распорядка дня?
- Что такое личная гигиена? Какие предметы должны быть
у человека личными, а какие могут быть общими?
- Назовите правила личной гигиены.
- Как ухаживать за зубами?
- Что такое правильное питание?
- Почему человеку нужно двигаться, заниматься физкультурой?
- Что делать, если вы все-таки заболели?
- А, ты, Буратино, не жалеешь, что остался с нами?
Буратино:
- Нет. Я узнал много нового и интересного. Я с удовольствие буду ходить на ваши уроки.
5. Домашнее задание.
1) Рабочая тетрадь: № 2 (с. 6).
2) Ни листе бумаги написать и оформить свой режим дня.
Использованная литература.
1. Методические разработки молодых педагогов по направлению «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе». Вып.1.//Серия: «Материалы выездного семинара молодых педагогов г. Москвы»/ Отв. редактор М.А. Иванова. М., 2010..
2. Максимова Т.Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 2 класс.- М.: ВАКО, 2012г
3. Яндекс. Картинки
Комментарии (15)
сменить сортировкуОбязательно возьму в закладки и использую в работе.
Удачи Вам!
Зоя.