12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Галина26

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» ПОСЁЛКА НИКОЛОГОРЫ ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА»


 


 


 


 


 


 


 

Тема: «Если хочешь быть здоров –

соблюдай технику безопасности»

В рамках тематической недели: «Мой дом»

Возрастная группа: старшая


 


 


 


 

Подготовили:

воспитатель Антонова Галина Александровна

старший воспитатель Штарева Нина Алексеевна


 


 

2019 год


 

Тема: «Если хочешь быть здоров – соблюдай технику безопасности»

В рамках тематической недели: «Мой дом»

Возрастная группа: подготовительная

Форма организации: групповая, подгрупповая

Дата: 15.10.2019

Цель: формирование у детей понимания значимости безопасного труда и сохранения здоровья в различных видах трудовой деятельности.

Задачи:

Закрепить и обобщить знания детей о технике безопасности и правилах поведения в группе, детском саду.

Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью, умение работать в малых группах, договариваться со сверстниками.

Способствовать развитию гибкого комбинаторного мышления.

 

Материалы и оборудование: значки, грамота, дидактические игры, пазлы, комбинаторные задания, игрушки.

 

Средства:

Литературные: загадки, стихи, сказки.

Наглядные: игрушки, иллюстрации.

 

Предварительная работа:

Беседы о правилах поведения на занятиях, на прогулках, во время игровой деятельности.

Разглядывания иллюстраций, чтение сказок, рассказов.

Разучивание пословиц, поговорок о труде.

 

Взаимодействие с семьями воспитанников: рекомендовано посмотреть мультфильмы о безопасности и правильном поведении, разъяснить детям возникшие вопросы, показать важность соблюдения техники безопасности на рабочем месте.

 

Предполагаемый результат:

1.Дети знают и соблюдают правила безопасного поведения в группе, в детском саду, дома.

2.У детей сформировано понимание значимости безопасного труда для сохранения здоровья и жизни.

3. Дети умеют договариваться друг с другом, работать в малых группах.

 

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

хронометраж

Процесс вовлечения в деятельность

(Раздается стук в дверь, входит человек в форме, показывает удостоверение)

-Здравствуйте, ребята! Я – инспектор по охране труда и технике безопасности. Хочу проверить, безопасно ли находиться в вашей группе и соблюдаете ли вы правила безопасности.

Воспитатель: Дети! Можем мы пустить этого человека с проверкой в нашу группу?

(ответы детей: утром предупредила заведующая, и инспектор показал удостоверение, значит, можно)

 

Происходит ситуативный разговор.

1 мин

Процесс целепо

лагания

-Ребята, знаете ли вы, какие опасные места или предметы есть в вашей группе?

Кто может мне показать?

 

Дети ставят перед собой цель: помочь инспектору в нахождении опасных участков в групповом помещении.

 

1 мин

Процесс проектирования деятельности

-Каждый мой помощник получает значок.

(дети разбирают значки четырех разных цветов)

С помощью наводящих вопросов дети составляют план путешествия по группе

Дети рассуждают, учатся планировать свою деятельность, умение работать в коллективе.

5 мин

Процесс осуществления действий

В соответствии с составленным планом ребята знакомят инспектора с игровыми зонами в группе, рассказывают, какие могут возникнуть опасные ситуации в этой зоне, с какими правилами поведения в этой зоне они знакомы.


 

Перед детьми оказываются столы четырех цветов.

-Ребята, посмотрите внимательно на ваши значки и разделитесь на подгруппы. На каждом столе надо собрать картинку-пазл и рассказать, что вы знаете об этой ситуации. (приложение 2)

Физминука.(приложение 1)

Отгадывают загадки, отвечают на вопросы, сами объясняют, рассуждают.

Развивается познавательная и социально-коммуникативная деятельность.

 

 

Дети думают, рассуждают, анализируют, учатся сотрудничать друг с другом.

 

 

10 мин

Процесс включения в систему знаний

-Я услышала, что сейчас вы пойдете на физкультурное занятие. Катя и Маша одеты в нарядные платья и туфельки, пусть такими и идут, они ведь такие красивые!

(ответы детей)

Детям предлагается комбинаторная задача: одеть 8 фигур детей на физкультуру, чтоб у каждого был свой, отличный от других костюм.(приложение 3)

-Ребята! А после физкультурного занятия так приятно подышать свежим воздухом из раскрытого окна. Вы так делаете?

(ответы детей)

 

 

Развитие умений применять знания на практике.

 

 

 

 

Развитие комбинаторных способностей

5 мин

Рефлексия

- Ребята, что вы сегодня делали? Что вам запомнилось? Что вы узнали нового?

-Молодцы! Вы мне рассказали и показали, что знакомы с техникой безопасности, соблюдаете правила поведения, за это я вручаю грамоту «Безопасная группа».

Развитие осознанного отношения к собственным поступкам, освоение правил поведения

3 мин


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


 

Физминутка

Тили-бом! Тили-бом! прыжки на двух ногах

Загорелся кошкин дом! руки вверх помотать

Кошка выскочила, подпрыгнуть руки в стороны

Глаза выпучила, показать глаза

Бежит курочка с ведром бег на месте

Заливать кошкин дом, руки вверх- вниз поочередно

А лошадка – с фонарём, «фонарики»

А собачка – с помелом, имитация подметания

Серый заюшка – с листом. обе руки вверх- вниз

Раз! Раз! Раз! Раз! 4 хлопка

И огонь погас! Присесть


 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Ребята собрали картинки-пазлы и рассказали о правилах поведения и соблюдении техники безопасности в конкретном случае.


 

t1601291858aa.jpg


 


 

t1601291858ab.jpg


 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Комбинаторная задача: подобрать 8 различных костюмов для физкультуры.

t1601291858ac.jpg


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.