Занятие «Если хочешь быть здоров - соблюдай технику безопасности»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» ПОСЁЛКА НИКОЛОГОРЫ ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА»
Тема: «Если хочешь быть здоров –
соблюдай технику безопасности»
В рамках тематической недели: «Мой дом»
Возрастная группа: старшая
Подготовили:
воспитатель Антонова Галина Александровна
старший воспитатель Штарева Нина Алексеевна
2019 год
Тема: «Если хочешь быть здоров – соблюдай технику безопасности»
В рамках тематической недели: «Мой дом»
Возрастная группа: подготовительная
Форма организации: групповая, подгрупповая
Дата: 15.10.2019
Цель: формирование у детей понимания значимости безопасного труда и сохранения здоровья в различных видах трудовой деятельности.
Задачи:
Закрепить и обобщить знания детей о технике безопасности и правилах поведения в группе, детском саду.
Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью, умение работать в малых группах, договариваться со сверстниками.
Способствовать развитию гибкого комбинаторного мышления.
Материалы и оборудование: значки, грамота, дидактические игры, пазлы, комбинаторные задания, игрушки.
Средства:
Литературные: загадки, стихи, сказки.
Наглядные: игрушки, иллюстрации.
Предварительная работа:
Беседы о правилах поведения на занятиях, на прогулках, во время игровой деятельности.
Разглядывания иллюстраций, чтение сказок, рассказов.
Разучивание пословиц, поговорок о труде.
Взаимодействие с семьями воспитанников: рекомендовано посмотреть мультфильмы о безопасности и правильном поведении, разъяснить детям возникшие вопросы, показать важность соблюдения техники безопасности на рабочем месте.
Предполагаемый результат:
1.Дети знают и соблюдают правила безопасного поведения в группе, в детском саду, дома.
2.У детей сформировано понимание значимости безопасного труда для сохранения здоровья и жизни.
3. Дети умеют договариваться друг с другом, работать в малых группах.
Этапы деятельности |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
хронометраж |
Процесс вовлечения в деятельность |
(Раздается стук в дверь, входит человек в форме, показывает удостоверение) -Здравствуйте, ребята! Я – инспектор по охране труда и технике безопасности. Хочу проверить, безопасно ли находиться в вашей группе и соблюдаете ли вы правила безопасности. Воспитатель: Дети! Можем мы пустить этого человека с проверкой в нашу группу? (ответы детей: утром предупредила заведующая, и инспектор показал удостоверение, значит, можно)
|
Происходит ситуативный разговор. |
1 мин |
Процесс целепо лагания |
-Ребята, знаете ли вы, какие опасные места или предметы есть в вашей группе? Кто может мне показать?
|
Дети ставят перед собой цель: помочь инспектору в нахождении опасных участков в групповом помещении.
|
1 мин |
Процесс проектирования деятельности |
-Каждый мой помощник получает значок. (дети разбирают значки четырех разных цветов) С помощью наводящих вопросов дети составляют план путешествия по группе |
Дети рассуждают, учатся планировать свою деятельность, умение работать в коллективе. |
5 мин |
Процесс осуществления действий |
В соответствии с составленным планом ребята знакомят инспектора с игровыми зонами в группе, рассказывают, какие могут возникнуть опасные ситуации в этой зоне, с какими правилами поведения в этой зоне они знакомы.
Перед детьми оказываются столы четырех цветов. -Ребята, посмотрите внимательно на ваши значки и разделитесь на подгруппы. На каждом столе надо собрать картинку-пазл и рассказать, что вы знаете об этой ситуации. (приложение 2) Физминука.(приложение 1) |
Отгадывают загадки, отвечают на вопросы, сами объясняют, рассуждают. Развивается познавательная и социально-коммуникативная деятельность.
Дети думают, рассуждают, анализируют, учатся сотрудничать друг с другом.
|
10 мин |
Процесс включения в систему знаний |
-Я услышала, что сейчас вы пойдете на физкультурное занятие. Катя и Маша одеты в нарядные платья и туфельки, пусть такими и идут, они ведь такие красивые! (ответы детей) Детям предлагается комбинаторная задача: одеть 8 фигур детей на физкультуру, чтоб у каждого был свой, отличный от других костюм.(приложение 3) -Ребята! А после физкультурного занятия так приятно подышать свежим воздухом из раскрытого окна. Вы так делаете? (ответы детей)
|
Развитие умений применять знания на практике.
Развитие комбинаторных способностей |
5 мин |
Рефлексия |
- Ребята, что вы сегодня делали? Что вам запомнилось? Что вы узнали нового? -Молодцы! Вы мне рассказали и показали, что знакомы с техникой безопасности, соблюдаете правила поведения, за это я вручаю грамоту «Безопасная группа». |
Развитие осознанного отношения к собственным поступкам, освоение правил поведения |
3 мин |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Физминутка
Тили-бом! Тили-бом! прыжки на двух ногах
Загорелся кошкин дом! руки вверх помотать
Кошка выскочила, подпрыгнуть руки в стороны
Глаза выпучила, показать глаза
Бежит курочка с ведром бег на месте
Заливать кошкин дом, руки вверх- вниз поочередно
А лошадка – с фонарём, «фонарики»
А собачка – с помелом, имитация подметания
Серый заюшка – с листом. обе руки вверх- вниз
Раз! Раз! Раз! Раз! 4 хлопка
И огонь погас! Присесть
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Ребята собрали картинки-пазлы и рассказали о правилах поведения и соблюдении техники безопасности в конкретном случае.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Комбинаторная задача: подобрать 8 различных костюмов для физкультуры.