Классный час в форме игры «Безопасные каникулы»
Классный час в форме игры “Брейн-ринг”
по теме «Безопасные каникулы»
В игре участвуют две команды учащихся по равному количеству человек. Правила озвучиваются учителем во время проведения игры.
Форма классного часа: обобщающее занятие – игра.
Целевая аудитория: 7-8 класс
Цель: Сформировать знания основных правил безопасности в период каникул и чувства ответственности за свою жизнь.
Задачи классного часа:
Образовательные:
- Обобщение и расширение ранее полученных знаний.
- Сформировать через беседу с общими рекомендациями по оказанию первой помощи при травмах и несчастных случаях;
- Обеспечить усвоение основных правил оказания первой доврачебной помощи пострадавшим.
Развивающие:
- Сформировать навыки работы с информацией;
- Развивать умение ориентироваться в экстремальных ситуациях;
- Учить анализировать информацию, обобщать, делать выводы;
- Развивать умение работать в группах.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к мнению других, умение слушать и слышать окружающих;
- Воспитывать культуру безопасности жизнедеятельности;
- Формировать ответственное отношение к своему здоровью;
- Формировать позитивную психологическую атмосферу в группе.
Формы работы: групповая.
Продолжительность: 40 минут
Оборудование:
- компьютер,
- проектор,
- таблица протокола на доске для счета очков,
- грамоты.
Предварительная подготовка:
- подбор соответствующих изображений и их редактирование;
- подготовка карточек «причина» - «первая помощь»;
- подготовка наградных материалов;
- подготовка листочков для рефлексии.
Ход классного часа.
Здравия желаю, ребята. Сегодня у нас необычный классный час. Пройдет он в форме игры брейн-ринг. Будут соревноваться две команды. Начнём игру…
Но для начала нам надо узнать о чем мы с вами будем говорить… Предлагаю провести первый раунд… Он нам и поможет определить тему классного часа.
Раунд «Тематический» Командам дается изображение.
Ребята, Вам надо изучить внимательно картинку и попытаться определить тему беседы.
А теперь, ребята, ещё поработаем с этими картинками. Как Вы думаете, какие возможные «опасности» тут изображены, и какой «совет» Вы дадите во избежание этой «опасности».
Команды получают 1 балл за правильный ответ, 1 балл – за каждый правильный вариант названия возможной «опасности» и 1 балл за правильный «совет».
Итак, команды! Ребята. Вы всё верно сказали! Мы будем говорить о «безопасных каникулах»!
Продолжим!
Раунд «Познавательный»
Ребята, сейчас перед Вами стоит большая практическая задача: Вам надо будет хорошо изучить и обсудить в команде карточки с правилами безопасности. У Вас 7 минут.
1 команда: Правила поведения на воде и возле водоёмов.
2 команда: Правила пожарной безопасности на природе.
А теперь, ребята, карточки Вы возвращаете и Вам надо назвать как можно больше правил безопасности, которые запомнили.
Команды получают 1 балл за каждый правильный ответ.
Раунд «Разрешительный»
Ребята, Вам даются две группы карточек: в одной группе «Причины несчастного случая» а в другой – первая помощь при них…. Вам надо составить пары: «причина» - «первая помощь».
№ | причина | первая помощь |
1 | Потеря сознания | Создать телу пострадавшего безопасное положение: положить ноги выше головы или посадить. Дать понюхать раздражающее вещество — нашатырный спирт, одеколон с резким запахом, лук. Дать холодное питье. |
2 | Укусы насекомых | В стакане воды растворить столовую ложку поваренной соли, смочить раствором несколько слоев мягкой ткани и приложить к месту. Не пытайтесь действовать самостоятельно, предоставьте это медработнику. |
3 | Боль в животе | Немедленно вызвать врача или организовать эвакуацию в медицинское учреждение. До встречи с врачом создать покой, не давать есть и пить. Можно прикладывать холод, если известно, что причиной служит травмы. |
4 | Отравления | Немедленно вызвать врача или эвакуировать. Если есть остатки продуктов, которые предположительно могли стать причиной, их необходимо собрать в чистую стеклянную посуду и предъявить медикам. |
5 | Судороги | Пострадавшего переносят в прохладное помещение или в тень, дают прохладное подсоленное питье. Питье дают в металлической посуде, так как пострадавший может откусить край фарфоровой или стеклянной посуды. |
6 | Ранения | Прилегающие участки кожи промываются раствором перекиси водорода. Мелкие инородные тела удаляются пинцетом, иглой, зажимом, пальцами. При сильных кровотечениях – тугая повязка или жгут. |
7 | Кровотечение из носа | Посадите пострадавшего. Немного наклоните вперед его голову. Ни в коем случае не запрокидывайте голову назад - существует возможность захлебнуться. Свободной рукой придержите голову. Если ваши действия не помогают, обратитесь к врачу. |
8 | Переломы | Обездвижить поврежденную конечность или участок. Для транспортировки пострадавшему нужно обязательно сделать шину, чтобы предотвратить движения поврежденных костей. |
9 | Солнечный удар | Отнести пострадавшего в прохладное помещение или в тень, положить на голову холод, дать прохладное питье, можно дать понюхать нашатырный спирт. Если через полчаса состояние больного не улучшится — обратитесь к врачу. |
10 | Утопление | Проверить проходимость дыхательных путей. Перевернуть пострадавшего вниз головой, если это взрослый — положить животом на свое колено и два три раза интенсивно сдавить грудную клетку, если ребенок — поднять за ноги и встряхнуть, таким образом, вы освободите дыхательные пути. Когда вы убедились в проходимости дыхательных путей, немедленно начинайте реанимационные мероприятия: непрямой массаж сердца и искусственное дыхание. |
Командам дается время для обсуждения в группе и подборе ответа на задание. Команды получают 1 балл за каждую правильно составленную пару «Причина-первая помощь».
Раунд «Практический»
По описанию симптомов каждой команде необходимо определить «болезненное состояние».
Командам даётся время для обсуждения.
1 команда | 2 команда |
|
Может также произойти:
|
тепловой или солнечный удар | пищевое отравление |
Команды получают 2 балл за правильный ответ (1 балл за неполный или приблизительный ответ).
Раунд «Заключительный: Гонка за лидером». Каждый правильный ответ на вопрос приносит 1 балл. Параллельно засекается время прохождения викторины. Та команда, которая даст ответы быстрее, получает дополнительные 5 баллов.
Для 1 команды:
- На какой свет сигнал светофора надо переходить дорогу? (зелёный)
- Где можно плавать? (только в специально предназначенных для этого местах)
- Номер телефона для вызова скорой медицинской помощи? (03 или 112)
- Повреждение тканей организма под воздействием низких температур. (Обморожение)
- Острое болезненное состояние, которое возникает из-за перегрева головы прямыми солнечными лучами (Солнечный удар)
- Предназначены для перемещения пациентов в транспортных средствах экстренной медицинской помощи (Носилки)
- Прибор, с помощью которого измеряют температуру тела. (Термометр)
- Полное или частичное нарушение целостности кости при травме (Перелом)
- Непроизвольное сокращение мышцы или группы мышц, обычно сопровождаемое резкой и ноющей болью (Судорога или спазм)
- Кусок ткани в виде длинной ленты для перевязок ран. (Бинт)
Для 2 команды:
- Где надо переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
- Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные)
- Где хранятся лекарства для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения? (В аптечке)
- Почему пожарных вызывают по телефону именно «01»? («01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить).
- Что надо делать, если ты попал в быстрое течение? (не следует бороться против него, необходимо не нарушая дыхания плыть по течению к берегу)
- Расстройство жизнедеятельности организма, возникшее вследствие попадания в организм яда или токсина (Отравление)
- Средство защиты от огня в помещении, транспорте. (Огнетушитель)
- повреждение кожных покровов, вызванное действием высокой или низкой температуры, действием некоторых химических веществ (Ожог)
- вспомогательное средство для поддержания веса человеческого тела при ходьбе, применяется при нарушении функций опорно-двигательного аппарата вследствие болезни или травмы (Костыль)
- Внезапная кратковременная потеря сознания (Обморок)
Подведение итогов игры.
Рефлексия: Давайте подведем итоги нашего классного часа.
Я предлагаю на листочках дать краткий ответ на вопрос «Чем полезен этот классный час для меня?»
В наибольшей безопасности тот, кто начеку, даже когда нет опасности.
/Сайрус/
До новых встреч! Будьте всегда в безопасности и здоровы!
Используемые ресурсы:
авторские карточки https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/bezopasnost_detej_v_letnij_period_022411.html
http://sos-ru.info/aforizmyi-i-vyiskazyivaniya-o-bezopasnosti.html
иллюстрации:
https://www.kav-crb.ru/images/Image/Leto2020/1-2.jpg
http://nd-sad.grodno.by/uploads/posts/2019-06/1560941578_zhara.jpg
https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/25/s_5c990045875ae/1122181_7.jpeg
http://gromkischool2.ucoz.ru/_tbkp/leto.jpg
Потамошнева Наталья Алексеевна
Семяшкина Ирина Васильевна
Фролова Елена Николаевна
Семяшкина Ирина Васильевна
Панченко Лариса Сергеевна
Семяшкина Ирина Васильевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Семяшкина Ирина Васильевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Семяшкина Ирина Васильевна
Галина Владимировна
Семяшкина Ирина Васильевна
Ольга Алексеевна
Семяшкина Ирина Васильевна
Трефилова Раиса Поликарповна
Семяшкина Ирина Васильевна
Сорокина Светлана Валерьевна
Семяшкина Ирина Васильевна
Трефилова Раиса Поликарповна
Семяшкина Ирина Васильевна