12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кокина Анастасия Андреевна38

Тема: «Безопасные каникулы».

Цель: Обезопасить жизнь учащихся на время каникул, проинформировать о возможных опасностях.

Планируемый результат:

Личностный: дети понимают значимость дружбы в классном коллективе, положительно относятся друг к другу.

Метапредметныйличностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Регулятивные УУД:оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Коммуникативные УУД:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Познавательные УУД: (общеучебные): самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Предметныйдемонстрируют знание правил пожарной безопасности, правил дорожного движения, правил поведения на водоемах, правил поведения дома.

Ход классного часа

Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемый результат

Организационный момент

Задача: собрать внимание детей, настроить их на работу.

Педагогическое требование

Здравствуйте ребята, я очень рада снова видеть вас!

Взаимное приветствие.

Настрой на предстоящую деятельность.

Личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

Мотивационно-целевой этап

Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность, совместно с ними сформулировать тему и цель

Беседа, художественное слово, стимулирование занимательным содержанием, демонстрация, поощрение, упражнение


Итак, впереди каникулы – чудное время, которое так ожидаемо вами. Это славные деньки, когда нет учебы и, соответственно, отсутствует необходимость просыпаться по будильнику. Но, как не странно, на каникулах тоже следует кое о чем позаботиться. И речь, безусловно, не об учебе....

И чтобы узнать, о чем пойдет речь, я предлагаю вам разгадать вам ребус, который вы видите на экране.



Кто разгадает, поднимите руку.

Какое слово у нас получилось? (безопасность).

Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать? (выслушиваются ответы нескольких детей).

Верно, сегодня мы с вами поговорим о том, как сделать наши каникулы безопасными. Поэтому тема нашего урока звучит так: «Твои безопасные каникулы».

Как вы считаете, какую цель мы поставим перед собой? (выслушиваются ответы нескольких детей).

Вы правы ребята, и основная цель нашего кл. часа звучит так: Обезопасить свою жизнь на время весенних каникул, узнать о возможных опасностях.

Ребята, а какие правила безопасности вы знаете?

( предполагается, что обучающиеся отвечают так: правила пожарной безопасности, правила дорожного движения, правила поведения на водоемах, правила поведения дома.)


Внимательно слушают; анализируют информацию;













Разгадывают ребус









формулируют тему и цель классного часа.

Выражают собственные суждения. Отвечают полно на вопросы.

Личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Познавательные (общеучебные) УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные УУД: целеполагание.

Основной этап.

Правила пожарной безопасности.

Задача: актуализировать знание правил пожарной безопасности.

Демонстрация, беседа. Поощрение, педагогическое требование.

И сейчас, я предлагаю вам посмотреть видеоролик о правил пожарной безопасности. Вы должны внимательно посмотреть его и запомнить, какие правила пожарной безопасности нарушаются, и как нужно действовать при пожаре.



Итак, ребята. Какие правила пожарной безопасности были нарушены в видео? (выслушиваются ответы нескольких детей)(Презентация)

1.нельзя допускать перегруз сети
2.нельзя курить в помещении

3.нельзя сушить белье над газовой плитой.

4.спички детям не игрушка

5.не нужно пытаться самостоятельно погасить пламя.

6. не загромождайте пути выхода.

7. во время пожара пользоваться лифтом запрещается

А кто запомнил правила, как нужно действовать при пожаре? (выслушиваются ответы нескольких детей)
Верно ребята, в первую очередь необходимо вызвать пожарных по номеру 101. Затем намочить платок или полотенце и приложить его к дыхательным путям. Накинуть плотное одеяло или покрывало на себя и двигаться к выходу.



Никогда не нарушайте правила пожарной безопасности. Это может привести к ужасным последствиям.

Внимательно смотрят видео, анализируют информацию. Грамотно строят речевые высказывания при ответах на вопросы.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. познавательные УУД: (общеучебные): осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.


Физминутка.

Задача: снять мышечное напряжение.

Демонстрация

А теперь давайте немного отдохнем. Встаньте, пожалуйста, со своих стульев, убедитесь, что под ногами вам ничего не мешает.



Отдохнули? Присаживайтесь, пожалуйста.

Повторяют движения, снимают мышечное напряжение.

Регулятивные УУД:

волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;


Правила дорожного движения.

Задача: актуализировать знание правил дорожного движения.


Демонстрация, беседа, поощрение, педагогическое требование, объяснение.

Сейчас мы с вами повторим правила дорожного движения. Так как мы с вами повторяли их совсем недавно, я предлагаю вам немного поработать самостоятельно, в парах.

Ваша задача в течение 5 минут вспомнить все правила дорожного движения. Когда я скажу стоп, вы начинаете отвечать.

Поднимите руку те, кому задание не понятно?



Стоп! Сейчас каждая пара будет называть по одному правилу дорожного движения.

Отлично, вы большие молодцы и умницы!

Я хочу систематизировать ваши правила.(Презентация)
Правила дорожного движения
1. Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуара, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.
2. Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорожка или установлен светофор. Дорогу переходи на зелёный свет.
3. Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом на право.
4. Если нет светофора, переходи дорогу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.
5. Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом.
6. На проезжей части игры строго запрещены.
7. Не выезжай на проезжую часть на велосипеде.

Всегда помните и соблюдайте правила дорожного движения и напоминайте об этом своим товарищам.


Внимательно слушают; анализируют информацию;











Работая в парах, вспоминают правила дорожного движения. Грамотно и осознанно строят речевые высказывания.









Внимательно слушают; анализируют информацию;

Личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Познавательные УУД: (общеучебные): осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.




Правила поведения дома.

Задача: актуализировать знание правил безопасного поведения дома.

беседа, поощрение, педагогическое требование, демонстрация.

Ребята, а какие правила безопасности необходимо соблюдать, когда вы находитесь дома одни? (выслушиваются ответы нескольких детей)

Вы правы, особенно важно помнить, что нельзя открывать дверь незнакомым людям, а почему нельзя это делать, мы с вами узнаем после просмотра видеофрагмента.

Кто сможет сделать вывод, почему нельзя открывать дверь незнакомцам? Молодцы! Никогда не открывайте дверь незнакомым людям, они могут оказаться мошенниками или ворами.



Ребята, а что вы делаете, если у вас заболела голова или живот, а вы находитесь дома одни? (выслушиваются ответы нескольких детей)

Хорошо, а теперь давайте посмотрим видеофрагмент и проверим, правы ли вы.



Кто сможет сделать вывод, почем у нельзя самостоятельно принимать лекарства? (выслушиваются ответы нескольких детей)

Молодцы! Никогда не принимайте лекарства самостоятельно, всегда спрашивайте у родителей.

Внимательно слушают; анализируют информацию;





Внимательно смотрят видео, анализируют информацию.

Грамотно и осознанно строят речевые высказывания .





Внимательно смотрят видео, анализируют информацию.

Грамотно и осознанно строят речевые высказывания

Личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.



Познавательные УУД: (общеучебные): осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.



Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


Рефлексия.

самооценка результатов деятельности, соотнесение цели, темы урока с результатом построения и применения нового знания

Ситуация свободного выбора, беседа, поощрение.

И так, давайте подведем итоги. Что нового сегодня мы с вами узнали? (выслушиваются ответы нескольких детей)

Кто сможет сказать, какую цель мы поставили перед собой в начале урока? (Обезопасить свою жизнь на время осенних каникул, узнать о возможных опасностях.)
Достигли мы ее?
Верно, у нас все получилось. Благодаря тому, что работали мы с вами дружно, слаженно и активно.

- Спасибо. До скорых встреч!





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.