Классный час «Безопасные каникулы» (2–4 класс)
Классный час «Безопасные каникулы».
Цель: дать информацию детям о безопасном поведении во время каникул,
развивать мышление, внимание, память детей, навыки сотрудничества в коллективе.
Ход занятия:
1. Вводная беседа.
- Ребята, скоро наступят летние каникулы. Давайте обсудим, чем занимаются дети во время каникул. (Ответы детей).
- А что нужно помнить для того, чтобы каникулы прошли хорошо? (Ответы детей).
- Давайте поставим цель нашего занятия. (Подводим учеников к цели: повторить правила безопасного поведения во время каникул).
- Где могут поджидать опасности? (1. На дороге. 2.Дома. 3. На прогулке и т.д.).
2. Работа в группах.
Разделимся на 3 группы.
Задание 1 группе: нарисуйте плакат и расскажите о правилах безопасного поведения дома.
Задание 2 группе: нарисуйте плакат и расскажите о правилах дорожного движения и поведения в транспорте.
Задание 3 группе: нарисуйте плакат и расскажите о правилах безопасного поведения во время прогулки.
3. Выступление групп.
При необходимости учитель помогает сформулировать правила и предлагает опасные ситуации для обсуждения.
1) Не открывай окна, не высовывайся из окон;
правильно обращайся с электроприборами, газовой плитой;
не трогай колющие и режущие предметы;
не открывай дверь посторонним людям;
не употребляй лекарственные средства самостоятельно;
не трогай розетки;
не играй со спичками;
не оставляй открытым водопроводный кран и т.д.
2) Переходи дорогу в установленных местах только на зелёный сигнал светофора;
при переходе дороги посмотри сначала налево, потом направо;
не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом;
не играй на проезжей части;
не выезжай на велосипеде на дорогу;
во время поездки в автомобиле пристёгивайся ремнём безопасности и т.д.
3) Не разговаривай с незнакомыми людьми;
обращайся за помощью, если тебе что – то или кто –то угрожает;
не садись в машину к незнакомым людям;
не бери чужие вещи и посторонние предметы;
не играй на стройке, в заброшенных домах.
не трогай животных, не приближайся к собакам;
не употребляй в пищу незнакомые ягоды, растения, грибы;
надевай головной убор и т.д.
4. Вывешивание плакатов.
-Оцените работу каждой группы, хорошо ли ребята рассказали нам о правилах безопасного поведения.
5. Разыгрывание ситуаций детьми:
- Как переходить дорогу.
- Как обходить трамвай, троллейбус, автобус.
- К вам подошёл незнакомый человек во дворе.
- Вам кто - то звонит в дверь.
- Вы встретили на прогулке собаку.
6. Повторение телефонов экстренных служб.
7. Рефлексия.
- Что нового вы узнали на занятии?
- Для чего необходимы эти знания?
– Желаю вам безопасных каникул!
Потамошнева Наталья Алексеевна