Классный час «Безопасные каникулы» (2–4 класс)

4
1
Материал опубликован 31 May 2021 в группе

Классный час «Безопасные каникулы».


Цель: дать информацию детям о безопасном поведении во время каникул,

развивать мышление, внимание, память детей, навыки сотрудничества в коллективе.


Ход занятия:

1. Вводная беседа.

- Ребята, скоро наступят летние каникулы. Давайте обсудим, чем занимаются дети во время каникул. (Ответы детей).

- А что нужно помнить для того, чтобы каникулы прошли хорошо? (Ответы детей).

- Давайте поставим цель нашего занятия. (Подводим учеников к цели: повторить правила безопасного поведения во время каникул).

- Где могут поджидать опасности? (1. На дороге. 2.Дома. 3. На прогулке и т.д.).


2. Работа в группах.

Разделимся на 3 группы.

Задание 1 группе: нарисуйте плакат и расскажите о правилах безопасного поведения дома.

Задание 2 группе: нарисуйте плакат и расскажите о правилах дорожного движения и поведения в транспорте.

Задание 3 группе: нарисуйте плакат и расскажите о правилах безопасного поведения во время прогулки.


3. Выступление групп.

При необходимости учитель помогает сформулировать правила и предлагает опасные ситуации для обсуждения.

1) Не открывай окна, не высовывайся из окон;

правильно обращайся с электроприборами, газовой плитой;

не трогай колющие и режущие предметы;

не открывай дверь посторонним людям;

не употребляй лекарственные средства самостоятельно;

не трогай розетки;

не играй со спичками;

не оставляй открытым водопроводный кран и т.д.

2) Переходи дорогу в установленных местах только на зелёный сигнал светофора;

при переходе дороги посмотри сначала налево, потом направо;

не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом;

не играй на проезжей части;

не выезжай на велосипеде на дорогу;

во время поездки в автомобиле пристёгивайся ремнём безопасности и т.д.

3) Не разговаривай с незнакомыми людьми;

обращайся за помощью, если тебе что – то или кто –то угрожает;

не садись в машину к незнакомым людям;

не бери чужие вещи и посторонние предметы;

не играй на стройке, в заброшенных домах.

не трогай животных, не приближайся к собакам;

не употребляй в пищу незнакомые ягоды, растения, грибы;

надевай головной убор и т.д.


4. Вывешивание плакатов.

-Оцените работу каждой группы, хорошо ли ребята рассказали нам о правилах безопасного поведения.


5. Разыгрывание ситуаций детьми:

- Как переходить дорогу.

- Как обходить трамвай, троллейбус, автобус.

- К вам подошёл незнакомый человек во дворе.

- Вам кто - то звонит в дверь.

- Вы встретили на прогулке собаку.


6. Повторение телефонов экстренных служб.


7. Рефлексия.

- Что нового вы узнали на занятии?

- Для чего необходимы эти знания?

– Желаю вам безопасных каникул!



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

ФГОС -? Ну нет же...

1 June 2021