Родительское собрание «Безопасные каникулы» (2–3 класс)
Пояснительная записка к презентации
Всероссийский конкурс для педагогов на лучшую разработку родительского собрания «Безопасные каникулы»
Тема |
Безопасные каникулы |
|||||
Кол-во часов |
1 час |
|||||
Цель родительского собрания |
обратить внимание родителей на необходимости систематической работы по формированию у учащихся необходимых навыков по соблюдению правил безопасного поведения в различных сферах их жизнедеятельности. |
|||||
Планируемый результат |
Предметные умения |
УУД |
||||
Научиться анализу и интерпретации ситуаций, |
Научиться выделять главное от второстепенного в отношении безопасности своих детей. Высказывать свою точку зрения по поводу прочитанной ситуации; выражать отношение к поступкам не только своих детей, но и других. Учиться переносить смысл басни на конкретную жизненную ситуацию, связанную с поведением людей. Обсуждать новые версии по поводу прочитанного текста в группе, проявляя умения слушать отвечающего, задавать вопросы, сопереживать, оказывать помощь собеседникам. |
|||||
Основной тезаурус уроков |
Безопасность дома, на улице, незнакомец, пожар, лифт, электричество, высота. |
|||||
Организация пространства |
||||||
Межпредметные связи |
Формы работы |
Ресурсы |
||||
Литературное чтение (ситуации). Русский язык (обогащение словарного запаса; моделирование устного высказывания; освоение диалоговых форм общения). Творчество (подготовка буклетов и памяток) |
Групповая работа. Фронтальная работа. Представление плакатов с творческими работами (по своей теме безопасности). |
Статьи - ситуации Буклет - заготовка Маркеры, ножницы, клей |
||||
I этап. Мотивация к деятельности: создание ситуации успеха |
||||||
Цель: заинтересовать родителей исследованием, введение в тему собрания. |
-Уважаемые родители, сегодня нам предстоит обсуждение очень важных вопросов. и здоровы. Словарная работа (слайд2) Взрослые - дети Безопасность-опасность Внимательность - невнимательность Сосредоточенность - отсутствие ? Дорога - тротуар Составьте предложение (СИНКВЕЙН) со словам 1 и 2 столбиков (раздать по группам) (выдать памятки по составлению СИНКВЕЙНА) приложение 1. -Действительно, безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чему научим. Наша первостепенная задача - сделать всё, для того чтобы дети были живы и здоровы. Как вы уже поняли тема нашего собрания: «Безопасность детей – наша общая забота».(слайд3) |
|||||
II этап. Учебно-познавательная деятельность. Постановка и решение учебной задачи |
||||||
Этапы родительского собрания |
Задания |
Диагностические задания, результаты деятельности родителей |
||||
1. Актуализация знаний родителей по данной проблеме. |
||||||
Цель: вспомнить то, что уже известно о слове "безопасность" |
Знакомство с этимологией слова Уточнение использования данного слова Версии ответов на вопрос: «Кто отвечает?» |
Продолжить предложение: "За безопасность ребёнка во время каникул в ответе..." |
||||
- Что же такое безопасность? Ваши предположения? (ответы родителей) ( Родители в группах заполняют форму для ответа, 2-3 минуты) приложение 2. Обратимся к этимологии этого слова ...(презентация, слайд 4 ) - Скоро близятся каникулы, а кто же отвечает за детей в этот период времени? -Продолжите фразу "За безопасность ребёнка во время каникул в ответе..." - Конечно важнейшая задача семьи и школы - научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях. - Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьёзных и актуальных, т.к. опасность подстерегает наших детей везде: на дороге, во дворе, в подъезде дома, да и в любом месте, где может находиться ребёнок. - Основная ответственность взрослых по отношению к детям – это обеспечение безопасной среды, в которой дети могут жить и развиваться без угрозы для их жизни и здоровья. Поэтому мы всегда должны быть во всеоружии, чтобы суметь предотвратить те угрозы, которые могут негативно отразиться на здоровье и жизни детей. |
||||||
2. Анализ, интерпретация историй. |
||||||
Цель: формировать умение анализировать "опасные ситуации", находить причину их возникновения и продумать систему их предотвращения. |
1) Чтение текстов "опасные ситуации" 2) обсуждение ситуации в группе родителей. 3) Выявление причины случившегося 4) Придумать 5 правил для ребёнка по предотвращению данной ситуации 5)обсуждение: "ситуация-причина-правила" 6) изобразить правила в виде схемы, рисунка или плаката. |
Вопросы учителя с целью анализа и интерпретации текста. Работа со словарем. Плакаты с правилами размещаются на доске (по ходу выступлений родителей учитель дополняет слайдами из презентации) |
||||
- Давайте попробуем проанализировать ситуации (или утверждения детей) ( 1 ситуация на группу - Приложение 3.) - На обсуждение в группе у вас 10 минут, ваша задача: прочитать, обсудить, выявить причину такого поступка или такого рассуждения, затем предложить ваш вариант решения данной проблемы. (слайд 5) - Далее мы с вами обсуждаем ваши ситуации, причины такого поведения детей и кратко правила которые нужно донести до своего ребёнка. Дальше - творческое задание) - Нужно изобразить правила в виде схемы, рисунка или плаката. ( раздаются листы, клей, фломастеры, заготовки рисунков по правилам), на работу у вас 15 минут. - Представление групп своей творческой работы остальным родителям. Работы вывешиваются на доску. ( 6-11 слайды по правилам, дополняют родительские ответы) - Молодцы, уважаемые родители вы почувствовали себя учениками, выполнили замечательную работу, вспомнили правила перед каникулами. Предлагаю ваши памятки разместить в нашей группе, а на последнем классом часе в этом учебном году мы с ребятами побеседуем на эту же тему и воспользуемся вашими творческими трудами. Спасибо вам! |
||||||
IV этап. Этап рефлексии. Оценка результатов деятельности |
||||||
Цель: формировать умения контроля, оценки и самооценки деятельности. |
Учитель задет вопросы: «Какое важно дело вы сегодня сделали на собрании?» «О чем бы вы могли рассказать своим детям дома после нашего собрания?» |
Развернутые ответы на вопросы: Разработали памятки, вспомнили правила безопасности, разработали план взаимодействия по безопасности летом |
||||
- Ребята тоже приготовили для вам памятку, вот она.(слайд 12) В заключении хотелось бы пожелать всем здоровья, чтобы в следующем учебном году мы с вами встретились в прежнем составе! До новых встреч! |
Литература:
«Ситуационная грамотность» http://armandetsad.ucoz.ru/publ/voprosy_bezopasnosti/situacionnaja_gramotnost/9-1-0-12
Собрание http://www.maam.ru/detskijsad/roditelskoe-sobranie-bezopasnost-detei.html
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Синквейн. Учитель предлагает выполнить ( розданы для групп в конце игры)
1 строчка — тема синквейна, выраженная в 1 слове (название объекта, про который и пойдет далее речь);
2 строчка — 2 прилагательных, описывающий объект.
3 строчка — 3 глагола, описывающие действия, совершаемые объектом;
4 строчка — 4 слова, составляющих фразу, семантика которой должна отображать авторское отношение к объекту;
5–1 слово, характеристика описываемого объекта.
Пример работ:
1.безопасность
2. внимательный, осторожный
3.защищает, спасает, охраняет
4. Безопасность - основа для жизни!
5. Дети.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
БЕЗОПАСНОСТЬ - это .....
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
"Опасные ситуации" (https://infourok.ru/kartoteka-na-temu-situacii-po-obzh-1162878.html)
1 группа Сижу я один дома и играю. Вдруг кто-то позвонил в дверь. Мне захотелось открыть, но когда я посмотрел в глазок, то увидел чужого человека. Тут пришла мама, и чужой человек убежал. Сантехник Откройте дверь Трубы я пришел чинить Надо воду перекрыть" |
2 группа Однажды мама зашла в магазин, а я остался на улице один. Ко мне подошёл незнакомец. Он предложил мне сладости и пригласил с ним погулять. Я отказался, и хотел уйти, но он крепко схватил меня за руку. Мне стало страшно, я заплакал и громко позвал маму. На мой крик выбежала мама, и незнакомец быстро ушёл, я всё рассказал маме. Она меня похвалила и сказала, что я молодец, но я не понял, почему. |
3 группа Молодой человек приметной наружности приветливо приглашает мальчика или девочку покататься на его новой машине: Садись, я тебя вокруг нашего дома прокачу! Хочешь руль покрутишь? Мы немножко покатаемся, и даже мама не узнает! |
4 группа Мальчик гуляет по улице. К нему подходит незнакомый человек. – Мальчик, дай мне, пожалуйста, телефон. Надо позвонить другу. |
5 группа Алиса отворила дверцу: там был вход в узенький коридор, чуть пошире крысиного глаза… Так или иначе, сидеть перед заветной дверцей было совершенно бесполезно, и Алиса вернулась к стеклянному столику, смутно надеясь, что может быть, там все-таки найдется другой ключ или, на худой конец, книжка “Учись складываться”. Ни того, ни другого она не нашла, зато обнаружила хорошенький пузырек, к горлышку которого был привязан ярлык, как на бутылочке с лекарством. А на нем большими буквами было четко напечатано: “Выпей меня" |
6 группа Привычки детей- дети привыкли. Выбегать из-за кустов и других объектов,ограничивающих видимость. Когда идут группой - разговаривать, поглядывая друг на друга. Двигаться бегом. Идти наискосок. Делать шаг назад, не глядя, отступать, отскакивать, не поглядев, что за спиной. Бросаться за мячом, собакой, не глядя по сторонам. При спешке забывать обо всем на свете. |