«Безопасные каникулы: природа и наша безопасность»

1
0
Материал опубликован 18 June в группе


ФИО учителя

Гацуленко Елена Викторовна

Дата проведения:

24.05.2024

Предмет, УМК

ОДНКА, классный час


Школа, класс:

МБОУ «КСОШ №3» г. Кингисепп, 5 класс

Тема:

Классный час: «Безопасные каникулы: природа и наша безопасность»

Тип урока:

Открытие нового знания

Цель урока:

Организация деятельности обучающихся во время каникул, по созданию условий для знакомства с опасными природными явлениями и первичному закреплению знаний и умений


Задачи:


Дидактические

актуализировать знания по теме «Безопасные каникулы»; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике

Развивающие

развивать познавательный интерес, формировать умение моделировать; использовать знаково-символические средства для решения задач; развивать умение строить речевые высказывания, познавательный интерес, творческие способности; осуществлять поиск необходимой информации

Воспитательные

развивать познавательный интерес к изучению, способность самосовершенствоваться; уметь слушать собеседника и согласовывать свои действия; воспитывать интерес к учебной деятельности; расширять кругозор


Планируемые результаты

Предметные


Знать:

опасные места в квартире и доме, во дворе жилого дома, в окрестностях дома

Понимать:

важность приобретённых знаний для жизни

Применять:

выстраивать последовательность действий в тех или иных ситуациях

Анализировать:

Умение быстро принимать правильные решения в любой жизненной ситуации

Синтезировать:

составление памятки

Оценивать:

значения природных явлений в природе и в быту


Метапредметные:


Регулятивные:

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата в процессе совместного целеполагания; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок

Познавательные:

выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации; сравнивать несколько вариантов решения задачи (сравнивают звук в процессе сравнения звука и буквы), выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев)

Коммуникативные:

воспринимать и формулировать суждения, проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила поведения на природе ;принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы


Личностные


Формирование познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, признание индивидуальности каждого человека в процессе анализа поговорки; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; умения самостоятельно выполнять определённые учителем виды деятельности, понимая личную ответственность за результат, адекватно оценивать свою деятельность на уроке


Межпредметные связи:

биология, обществознание

Основные понятия:

Гроза и ее опасность для жизни, растения и грибы.

Методы, технологии:

словесный (фронтальная беседа), наглядный (демонстрация), практический (упражнения)

Ресурсы урока для учителя:

интерактивная панель, презентация, раздаточный материал

Ресурсы урока для учащихся:

письменные принадлежности, раздаточный материал


План урока с распределением времени


Этап урока

Время

Организационно-мотивационный



2 минуты

Актуализация знаний



3 минут

Открыте нового знания

15 минут

Первичное закрепление

4 минут

Физминутка

1 минута

Включение нового знания в систему уже имеющихся знаний



14 минут

Итог урока. Обобщение изученного материала. Рефлексия





5 минут

Домашнее задание

1 минута



Ход урока:


Структура урока (этапы)

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности
обучающихся






Организационно-мотивационный

(слайд)

- Здравствуйте, ребята!

- А как вы понимаете известную фразу: Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок? Может быть, вы знаете откуда она?

- Эта фраза принадлежит А.С. Пушкину. Этой фразой поэт заканчивает сказку «Сказка о золотом петушке».

- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в другую сказку и откроем для себя ещё одни секреты природы!



(приветствуют учителя)

(проверяют готовность к уроку)

(высказывают свои предположения)







Актуализация знаний

(слайд)

- Итак, сказка начинается … Жил-был мальчик по имени Ваня, который любил отправляться в увлекательные приключения. Сегодня утром его одноклассницу Василису, похитил дракон! И наш отважный герой Ваня отправляется на её поиски, где на пути его будут подстерегать опасности, с которыми нам будет нужно ему помочь справиться!

Фаза вызова:

- Для каждого из вас на партах находятся карточки: зелёная галочка и красный крестик. Как только на экране вы увидите картинку, где мальчик Ваня поступает правильно, вы поднимаете вверх карточку с зелёной галочкой, как только вы увидите, где мальчик Ваня поступает неправильно – карточку с красным крестиком.

(слайды с игрой «Верю не верю»: 4)

- Ребята, а на этой картинке Ваня правильно спрятался от грозы?

(ситуация затруднения)

- Вижу, что мнения разделились… Как вы думаете, какую тему нам сегодня следует изучить, чтобы со всей стопроцентной вероятностью ответить: правильно или неправильно спрятался от грозы Ваня?

(слайд)

- Верно! Тема нашего сегодняшнего урока: Безопасные каникулы: природа и наша безопасность. Какую цель мы себе поставим на этот урок?

(слайд)

- Цель нашего урока: изучить опасности природы и способы их избегания. Тогда что же мы узнаем?

(слайд)

- Чему научимся?

(слайд)

- Сможем?

(слайд)

(слайд)

- Молодцы, ребята! Мы отлично справились с планированием нашей деятельности и прекрасно помогли мальчику Вани преодолеть все опасные места на пути в сказочный лес. Как только Ваня вошёл в густой лес, перед ним открылся мир загадок и приключений. Он встречал цветных птиц, игривых белок и даже увидел следы дикого зайца. Однако в этом лесу скрывались и опасности, о которых ему предстояло узнать.









(поднимают карточки)

- Природы и наша безопасность


- Изучить опасности природы и способы их избежание


- Опасности природы








- Как действовать в ситуациях опасности





- Составить памятку о правилах безопасности







Открытие нового знания

Фаза реализации смысла:

(слайд)

- И первая опасность, с которой он сталкивается – это гроза. А кто-нибудь может сказать, что же такое гроза?

- Давайте обратимся к толковому словарю Сергея Ивановича Ожегова, известного советского лингвиста. Кто прочитает?

(слайд)

-Кто уже встречался с этим явлением, поднимите руку.

- Что вы можете о ней рассказать?

- Гроза – это красивое и величественное явление природы. Но гроза несёт в и огромную опасность – удары молний. А как вы думаете, что опасней, гром или молния?

- Давайте посмотрим на эти два явления.

(учитель включает видеофрагменты)

- Мы посмотрели два явления: гром и молния. Кто может сказать, что такое молния?

- А что такое гром?

- Давайте вновь обратимся к толковому словарю Сергея Ивановича Ожегова. Кто прочитает определение ко слову гром?

(слайд)

- А что такое молния?

(слайд)

- Молния за считанные секунды пролетает по небу несколько километров. Воздух мгновенно раскаляется. Звук от него мы и называем громом. Если искра слабая, то и взрыв очень слабый, едва слышный. А вот от удара молнии вспыхивают здания и деревья. Опасна молния своим электрическим разрядом. Его прямое попадание может вызвать пожар и повредить линии электропередач. В результате чего могут погибнуть люди.

- Ежегодно в мире от молний погибают около 3000 человек, поэтому главная наша задача – научиться правильно себя вести во время грозы, чтобы сохранить здоровье, жизнь и свои дома.

- Так где же спрятаться от неё мальчику Вани в лесу?

(слайд)

- Для того, чтобы нам узнать правильный ответ, посмотрите фрагмент видео урока «Правила поведения во время ГРОЗЫ для детей»

- Кто скажет, что же делать нельзя?

- Где же тогда спрятаться, если гроза застала на открытом месте?

(слайд)

- Тогда под каким номером мальчик Ваня поступает правильно?

- Верно, ребята! Опасность грозы его миновала! Теперь я попрошу вас записать в памятку, которая находится у каждого из вас на партах правила поведения во время грозы.

- А что такое траншея?

(слайд)

- Прочитаем определение. Траншея – это неширокая и протяжённая выемка в грунте.



(высказывают свои предположения)


- Гроза – это бурное ненастье с дождём, громом и молнией


(поднимают/не поднимают руки)

(рассказывают о жизненном опыте)

- Молния/гром




(высказывают свои предположения)


- Гром — это звук от летящей молнии.


- Молния – это электрическая искра




- Под номером 3



(заполняют памятку)





(высказывают свои предположения)

https://youtu.be/8WK945D_6ec?si=PLTVfZqs5A_2lAES

Физминутка


(видеоразминка)

(выполняют физминутку)



Первичное закрепление

(слайд)

- Продолжая свое путешествие, Ваня проголодался, перед ним выросла огромная ягода, соблазнительно блестящая на солнце. Как вы думаете, что же было дальше?

- Если Ваня съест ягоду, он правильно поступит? Поднимите карточку с галочкой, если да, с крестиком – если нет.

- Сейчас то мы и узнаем. Вовсе не каждая ягода и гриб в лесу – вкусный плод.

- Посмотрите внимательно на рисунки. Как называется эта ягода?

(слайд)

- Самым внимательным и активным на уроке раздали карточки про эти растения, ягоды и грибы. Кому досталась ягода вороний глаз? Читай всем информацию о ней.

- А теперь прочитайте правила.

- Так как же поступить мальчику Ване?

- Благодаря вашим советам, Ваня предотвратил возможное отравление и продолжил свой путь.

(слайд)

- А для того, чтобы узнать, что было дальше, вам необходимо записать эти два правила себе в памятку.



- Ваня съел/не съел ягоду






(работа с карточками)



- Вороний глаз

(одни ученики читают, остальные – слушают)


- Не есть ягоду

(заполняют памятку)


Включение нового знания в систему уже имеющихся знаний

(слайд)

- Продолжая своё путешествие, Ваня услышал странный шум за кустами. Когда он подошёл ближе, он увидел большую змею, которая казалась очень любопытной. Ваня решил, что гадюка тоже не прочь познакомиться. И вдруг он… Как вы думаете, что же случилось с Ваней дальше?

-И вдруг он вспомнил по тёмной зигзагообразной полосе на спине, что это гадюка! И что она ядовитая, поэтому Ваня решил обойти гадюки и идти дальше.

(слайд)

- Ваня на своём пути замечает хижину лесника. Он понимает, что проделан большой путь и он очень устал. Ваня решается зайти к леснику, но тут его поджидает сторожевая собака.

(слайд)

- Ваня не знает, как себя с ней вести. Вдруг он видит лесника! И лесник со всей гостеприимностью сообщает Ване, что собака добрая, её зовут Лайка и можно погладить. Ваня немедля ринулся к собаке. Но лесник его сразу же остановил и напомнил правила:

1. Нельзя резко приближаться к собаке, она может подумать, что хочешь напасть на неё, и начнёт защищаться

2. После игры с собакой надо обязательно помыть руки – на шерсти животных могут быть паразиты, которые вредны для нашего организма

3. Нельзя гладить чужую собаку без разрешения хозяева

(слайд)

- Запишите, пожалуйста, себе эти правила в памятку.

(слайд)

- После отдыха у лесника. Ваня продолжил свой путь. В вдруг он наткнулся на логово дракона!

- Дракон ему сказал: «Я отпущу Василису прекрасную только в том случае, если твои друзья из 3 «б» назовут все правила безопасности».

- Какие правила мы сегодня изучили?

(слайд)

- Итак, Ваня и Василиса и благополучно вернулись домой. Так Ваня понял, что встречи с опасностями в природе могут быть интересными, но важно помнить правила безопасности, чтобы избежать неприятных ситуаций. Вернувшись домой, мальчик рассказал своим родителям, как смело спас Василису от злого дракона, о своих приключениях в природе, о том, как обрёл верных друзей в 5 «в» и поделился с ними секретами безопасного исследования природы. Так каждый, кто отправится исследовать природу, может быть как настоящим исследователем, так и мудрым путешественником.

- Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!





(высказывают свои предположения)






















(заполняют памятку)




(называют правила)





Итог урока. Обобщение изученного материала. Рефлексия

Фаза рефлексии:

- О чём была сказка?

- Выполнили ли мы все пункты плана?

- А для чего нам может служить памятка?

(слайд)

- Ребята, у меня на доске появились вот такие предложения, ваша задача их закончить (по поднятой руке):

Я узнал…

Я повторил…

Я запомнил…

Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности – всё избежать,

А где надо – на помощь позвать!

(слайд)

- Спасибо за ваши ответы! До новых встреч!


- О безопасности в природе

- Да


- Предупредить наших близких, друзей, знакомых, об опасных местах в природе


- В каких случаях человеку приходится защищаться от природы)

- Правила поведения в квартире, доме и его окрестностях

- Какие правила безопасности нужно соблюдать во время грозы, при общении с животными, при встрече с ядовитыми растениями и грибами






Домашнее задание

Рассказать о составленным буклетом «Безопасные каникулы : природа и наша безопасность» своих друзей.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.