12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Богданова Светлана Валерьевна4181
По образованию учитель черчения и рисования, прошла переподготовку " Учитель -дефектолог" работаю учителем в школе для детей с ограниченными возможностями VIII вида.
Россия, Иркутская обл., Тулун
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»

Тема: БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ИНТЕРНЕТЕ.

Цель урока: Формирование информационной безопасности обучающихся   путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современном ИНТЕРНЕТЕ.

Задачи:

1 Ознакомить обучающихся с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет.

2 Выработать правила безопасного поведения в сети.

3. Воспитание общепринятых нравственных норм поведения в сети.

Оборудование: выставка плакатов, выставка книг « ОБУЧЕНИК ИКТ», буклет, видеоролик, презентация.

Ход занятия

1.Мотивационная беседа.

Предлагаю разгадать ребус.

. Всеобщая информатизация и доступный высокоскоростной Интернет открывают перед жителями больших городов и малых деревень большие возможности для общения и саморазвития.

2.Проблемная ситуация

Как вы считаете, Интернет – наш друг или враг? Давайте обсудим. (Организуется обсуждение «Что такое хорошо и что такое плохо». Одна группа детей указывает положительные стороны Интернета, другая группа отмечает отрицательные стороны.)

- Интернет помогает нам общаться, узнавать новое, делать покупки, заключать сделки.

 Но он может быть   опасным.

3.Вопросы:

Являетесь ли вы пользователем Интернета?

Сколько времени в течение дня я провожу за компьютером.

Для каких целей, как правило используете интернет?

В Интернете я люблю ………………………………………………?

В социальных сетях мне нравится……………………………?

Сколько у тебя «виртуальных» друзей?

Меня часто раздражает в Интернете?

Контролирую ли я время проведённое в Интернете ……………………………………..(да / нет др.)

Между тем существует угроза негативно влияния на физическое, моральное, духовное здоровье человека, порождающие проблемы в поведении.

С К А З К А (сценка).

В некотором царстве - тридевятом государстве жил-был царь...И было у него два сына: Старший и Младший. Так он их называл. Старший умный был детина, ну а Младший ни так, ни сяк, просто был дурак.

Чтобы от века не отстать, чтоб детям помочь умнее стать,

Чтоб могли сыновья в современном мире жить

Решил царь ребятам компьютер купить.

Самый крутой подключил им Интернет:

безлимитный, высокоскоростной.

Долго ли сказка сказывается, да недолго дело-то делается.

Прошло много лет, что же случилось с сыновьями царя?

Старший сын  говорит:   

"У меня один лишь друг,

Компьютером его зовут.

Целый день с ним провожу,

На прогулки не хожу.

Спортом я не занимаюсь,

И совсем не закаляюсь,

Я с друзьями не общаюсь,

Я учуся целый день,

И поверьте, мне не лень

За компьютером сидеть,

Фильмы, игры поглядеть.

На все сайты без разбора

Выхожу вплоть до упора.

Плохо стал соображать,

Отчего вдруг? - не понять.

Стало плохо с головою,

И с глазами. Что со мною?"

Посмотрите, каким стал Старший сын.

Младший сын  говорит: 

У меня есть новый друг,

Его компьютером зовут.

Дружу я с ним давно,

И расскажу вам про него:

Он всё по папочкам разложит,

Через принтер всё размножит.

Электронные файлы услуг

Инструмент "на все руки",

И лекарство от скуки,

И учитель, и преданный друг.

До чего же энергичный

Электронный человек

Мой попутчик симпатичный

В двадцать первый век.

Подростки часто не осознают проблем, которые могут возникнуть при бесконтрольном и беспечном использовании ИНТЕРНЕТА.

4.Закон

В целях привлечения внимания к проблеме безопасности детей и взрослых в сети Интернет библиотеки в последние годы активно проводят Недели безопасного Интернета.

Принятый 29 декабря 2010 года Федеральный закон Российской Федерации № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняю-щей вред их здоровью и развитию» устанавливает правила медиа-безопасности детей при обороте на территории России продукции СМИ, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для компьютеров и баз данных, а также информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи. Данный закон определяет информационную безопасность детей и подростков.

Кроме того, принят Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2011 г. № 252-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», направленный на защиту детей от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия.

5. Правила безопасного поведения в интернете.

Компьютер прочно вошёл в нашу жизнь. Всеобщая компьютеризация сильно влияет на человека. А каково это влияние: положительное или  отрицательное? Кем является компьютер человеку: другом или врагом?

посещайте сайты, соответствующие вашему возрасту;

не сообщайте лишнюю информацию;

избегайте виртуальной агрессии и преследований;

не доверяйте незнакомым людям;

уважайте авторские права.

6. Закрепление

Я советую вам, дети, - не гуляйте в Интернете! :)
Я советую вам, дети, - 
Не гуляйте в Интернете.
Много гадостей нежданных будут вас подстерегать.
Вам компьютерные сети
Могут быть опасны, дети.
И поэтому вам лучше в Интернете не гулять.
И ночами не блуждайте
Вы по разным страшным сайтам.
Что хорошего там можно вам на сайтах увидать?
Не спешите сразу смело 
Распаковывать эмейлы.
В них троянскую лошадку может кто-то вам прислать.
Или даже гадкий вирус,
И заглючит сразу Виндоус.
Мама будет не в восторге, папа схватит свой ремень.
И пройдет всего минута, 
Как сломается компьютер.
И чинить его придется злому папе целый день.
А еще скажу, ребята - 
Не сидите вы по чатам
Дяди глупые научат нехорошим всем словам.
Нет в помине этикета
На просторах Интернета
Ну и чем тогда, скажите, он полезен будет вам?
Злые хакеры секретно
Вас взломают незаметно
И тогда вам будет худо, смело вам признаюсь я.
Вы послушайте советы - 
Не гуляйте в Интернете
Лучше книжечки читайте, пользы больше в них, друзья!!!

(Дайм Смайлз )

Наша задача сегодня – обеспечить свою безопасность в ИНТЕРНЕТЕ.

1. Какую информацию нельзя разглашать в Интернете?

1. Свои увлечения.

2. Свой псевдоним.

3. Домашний адрес.

2. Чем опасны социальные сети?

1. Личная информация может быть использована кем угодно в разных целях.

2. При просмотре неопознанных ссылок компьютер может быть взломан.

3. Все вышеперечисленное верно.

3. Виртуальный собеседник предлагает встретиться, как следует

поступить?

1. Посоветоваться с родителями и ничего не предпринимать без их согласия.

2. Пойти на встречу одному.

3. Пригласить с собой друга.

4. Что в Интернете запрещено законом?

1. Размещать информацию о себе.

2. Размещать информацию других без их согласия.

3. Копировать файлы для личного использования.

5. Действуют ли правила этикета в Интернете?

1. Интернет - пространство свободное от правил.

2. В особых случаях.

3. Да, как и в реальной жизни.

7 Итог: Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Это относится и к детям, которые склонны думать: «Раз в Интернете – значит, правильно. У газет или журналов есть проверяющие люди: корректор и редактор. Но Интернет не сможет проверить, насколько правдива размещенная информация.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

суицид-сайты, на которых дети получают информацию о «спосо-бах» расстаться с жизнью;

 сайты-форумы потенциальных самоубийц;

 наркосайты: Интернет пестрит новостями о «пользе» употребле-ния марихуаны, рецептами и советами изготовления «зелья»;

 сайты, разжигающие национальную рознь и расовое неприятие: экстремизм, национализм, фашизм;

 сайты порнографической направленности;

 сайты знакомств: виртуальное общение разрушает способность к общению реальному, «убивает» коммуникативные навыки подростка;

 секты: виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам «проникнуть в мысли» и повлиять на взгляды на мир.

А сейчас послушаем ________________________Он прочитает нам стихотворение, которое в шуточной форме расскажет нам, какой вред здоровью может нанести компьютер, если им неправильно пользоваться. А называется стихотворение  

"Вредные советы".

Вредные советы:

Никогда не мойте руки,

монитор , клавиатуру.

Это глупое занятие

не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки.

Монитор, клавиатура.

И зачем же тратить силы,

время попусту терять.

Хочешь зрение улучшить

сядь поближе к монитору,

Лучше сразу носом ткнуться и

И сидеть часов так десять.

И тогда уж через месяц

Будет глаз как у орла.

Нет приятнее занятья,

Чем, сутулясь сильно-сильно

Посидеть у монитора.

Тренируйся ежедневно,

И наступит день счастливый-

Вас в какое-нибудь царство

Примут главным горбуном.

Что скажут врачи? Слово - врачу.

Западные медики утверждают, что компьютерная Интернет-зависимость существует. Учёные считают, что очень скоро это заболевание будет номер один в мире. На Западе уже есть клиники, где лечат компьютерные расстройства. А, например, в Финляндии даже были случаи, когда призывники получали отсрочку от армии для лечения компьютерной зависимости. В России люди тоже обращаются за такой медицинской помощью.

В чём опасность компьютерной зависимости? Прежде всего, опасны многие компьютерные игры. В них главное действие - убийство, причём красочное, изощрённое. А ведь игра для ребёнка - это репетиция жизни. Так и складывается к 14-15 годам мнение, что насилие, убийство - это увлекательное и полезное занятие. Но самая страшная опасность в том, что компьютерная зависимость может перейти в другой вид зависимости: алкоголь, наркотики.

Диагностика "Интернет зависимость.

1. Прибегаете ли вы к общению в Internet, чтобы завязать новые знакомства?

2. Насколько часто вы пренебрегаете своими обязанностями, чтобы подольше побыть в сети?

3. Насколько часто вы предпочитаете общение в Internet времяпрепровождению со своими друзьями на улице, в гостях?

4. Если вам мешают во время сеанса on-line, часто ли вы раздражаетесь, выходите из себя?

5. Предпочитаете ли вы пребывание в сети живому общению?

6. Часто ли ради блужданий в сети вы отказываете себе в необходимом отдыхе (ночном сне)?

Диагностика "Интернет зависимость"

 

Часто

Редко

Такого не бывает

Вопрос 1

13 уч-ся

0

1 уч-ся

Вопрос 2

6 уч-ся

8 уч-ся

0

Вопрос 3

5 уч-ся

7 уч-ся

2 уч-ся

Вопрос 4

2 уч-ся

6 уч-ся

6 уч-ся

Вопрос 5

6 уч-ся

0

8 уч-ся

Вопрос 6

5 уч-ся

9 уч-ся

0

 

37 ответов

30

ответов

17

ответов

       

Вывод: в опросе участвовало 14 обучающихся старших классов.

Почти все подростки ищут общение в интернете и предпочитают его общению со своими друзьями на улице. Это общение многих отвлекает от активного отдыха и ночного сна.

Радует то, что их иногда можно отвлечь от компьютера, занятиями в секциях и кружках.

просмотр видеоролика и подарить в библиотеку буклет


Здесь будет файл: /data/edu/files/b1460979839.pptx (презентация)
Здесь будет файл: /data/edu/files/r1460979902.ppt (буклет)

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (4)

Смирнова Вера Константиновна, 29.04.16 в 20:54 0Ответить Пожаловаться
На какой возраст рассчитана Ваша работа?
Богданова Светлана Валерьевна, 30.04.16 в 09:48 0Ответить Пожаловаться
Старшие классы специальной коррекционной школы IIIV вида( умственная отсталость)
Ивлиева Наталия Алексеевна, 30.04.16 в 17:43 0Ответить Пожаловаться
Торопились и написали восемь наоборот VIII вида!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.