Безопасное поведение в интернете
Тема: БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ИНТЕРНЕТЕ.
Цель урока: Формирование информационной безопасности обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современном ИНТЕРНЕТЕ.
Задачи:
1 Ознакомить обучающихся с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет.
2 Выработать правила безопасного поведения в сети.
3. Воспитание общепринятых нравственных норм поведения в сети.
Оборудование: выставка плакатов, выставка книг « ОБУЧЕНИК ИКТ», буклет, видеоролик, презентация.
Ход занятия
1.Мотивационная беседа.
Предлагаю разгадать ребус.
. Всеобщая информатизация и доступный высокоскоростной Интернет открывают перед жителями больших городов и малых деревень большие возможности для общения и саморазвития.
2.Проблемная ситуация
Как вы считаете, Интернет – наш друг или враг? Давайте обсудим. (Организуется обсуждение «Что такое хорошо и что такое плохо». Одна группа детей указывает положительные стороны Интернета, другая группа отмечает отрицательные стороны.)
- Интернет помогает нам общаться, узнавать новое, делать покупки, заключать сделки.
Но он может быть опасным.
3.Вопросы:
Являетесь ли вы пользователем Интернета?
Сколько времени в течение дня я провожу за компьютером.
Для каких целей, как правило используете интернет?
В Интернете я люблю ………………………………………………?
В социальных сетях мне нравится……………………………?
Сколько у тебя «виртуальных» друзей?
Меня часто раздражает в Интернете?
Контролирую ли я время проведённое в Интернете ……………………………………..(да / нет др.)
Между тем существует угроза негативно влияния на физическое, моральное, духовное здоровье человека, порождающие проблемы в поведении.
С К А З К А (сценка).
В некотором царстве - тридевятом государстве жил-был царь...И было у него два сына: Старший и Младший. Так он их называл. Старший умный был детина, ну а Младший ни так, ни сяк, просто был дурак.
Чтобы от века не отстать, чтоб детям помочь умнее стать,
Чтоб могли сыновья в современном мире жить
Решил царь ребятам компьютер купить.
Самый крутой подключил им Интернет:
безлимитный, высокоскоростной.
Долго ли сказка сказывается, да недолго дело-то делается.
Прошло много лет, что же случилось с сыновьями царя?
Старший сын говорит:
"У меня один лишь друг,
Компьютером его зовут.
Целый день с ним провожу,
На прогулки не хожу.
Спортом я не занимаюсь,
И совсем не закаляюсь,
Я с друзьями не общаюсь,
Я учуся целый день,
И поверьте, мне не лень
За компьютером сидеть,
Фильмы, игры поглядеть.
На все сайты без разбора
Выхожу вплоть до упора.
Плохо стал соображать,
Отчего вдруг? - не понять.
Стало плохо с головою,
И с глазами. Что со мною?"
Посмотрите, каким стал Старший сын.
Младший сын говорит:
У меня есть новый друг,
Его компьютером зовут.
Дружу я с ним давно,
И расскажу вам про него:
Он всё по папочкам разложит,
Через принтер всё размножит.
Электронные файлы услуг
Инструмент "на все руки",
И лекарство от скуки,
И учитель, и преданный друг.
До чего же энергичный
Электронный человек
Мой попутчик симпатичный
В двадцать первый век.
Подростки часто не осознают проблем, которые могут возникнуть при бесконтрольном и беспечном использовании ИНТЕРНЕТА.
4.Закон
В целях привлечения внимания к проблеме безопасности детей и взрослых в сети Интернет библиотеки в последние годы активно проводят Недели безопасного Интернета.
Принятый 29 декабря 2010 года Федеральный закон Российской Федерации № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняю-щей вред их здоровью и развитию» устанавливает правила медиа-безопасности детей при обороте на территории России продукции СМИ, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для компьютеров и баз данных, а также информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи. Данный закон определяет информационную безопасность детей и подростков.
Кроме того, принят Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2011 г. № 252-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», направленный на защиту детей от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия.
5. Правила безопасного поведения в интернете.
Компьютер прочно вошёл в нашу жизнь. Всеобщая компьютеризация сильно влияет на человека. А каково это влияние: положительное или отрицательное? Кем является компьютер человеку: другом или врагом?
посещайте сайты, соответствующие вашему возрасту;
не сообщайте лишнюю информацию;
избегайте виртуальной агрессии и преследований;
не доверяйте незнакомым людям;
уважайте авторские права.
6. Закрепление
Я советую вам, дети, - не гуляйте в Интернете! :)
Я советую вам, дети, -
Не гуляйте в Интернете.
Много гадостей нежданных будут вас подстерегать.
Вам компьютерные сети
Могут быть опасны, дети.
И поэтому вам лучше в Интернете не гулять.
И ночами не блуждайте
Вы по разным страшным сайтам.
Что хорошего там можно вам на сайтах увидать?
Не спешите сразу смело
Распаковывать эмейлы.
В них троянскую лошадку может кто-то вам прислать.
Или даже гадкий вирус,
И заглючит сразу Виндоус.
Мама будет не в восторге, папа схватит свой ремень.
И пройдет всего минута,
Как сломается компьютер.
И чинить его придется злому папе целый день.
А еще скажу, ребята -
Не сидите вы по чатам
Дяди глупые научат нехорошим всем словам.
Нет в помине этикета
На просторах Интернета
Ну и чем тогда, скажите, он полезен будет вам?
Злые хакеры секретно
Вас взломают незаметно
И тогда вам будет худо, смело вам признаюсь я.
Вы послушайте советы -
Не гуляйте в Интернете
Лучше книжечки читайте, пользы больше в них, друзья!!!
(Дайм Смайлз )
Наша задача сегодня – обеспечить свою безопасность в ИНТЕРНЕТЕ.
1. Какую информацию нельзя разглашать в Интернете?
1. Свои увлечения.
2. Свой псевдоним.
3. Домашний адрес.
2. Чем опасны социальные сети?
1. Личная информация может быть использована кем угодно в разных целях.
2. При просмотре неопознанных ссылок компьютер может быть взломан.
3. Все вышеперечисленное верно.
3. Виртуальный собеседник предлагает встретиться, как следует
поступить?
1. Посоветоваться с родителями и ничего не предпринимать без их согласия.
2. Пойти на встречу одному.
3. Пригласить с собой друга.
4. Что в Интернете запрещено законом?
1. Размещать информацию о себе.
2. Размещать информацию других без их согласия.
3. Копировать файлы для личного использования.
5. Действуют ли правила этикета в Интернете?
1. Интернет - пространство свободное от правил.
2. В особых случаях.
3. Да, как и в реальной жизни.
7 Итог: Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Это относится и к детям, которые склонны думать: «Раз в Интернете – значит, правильно. У газет или журналов есть проверяющие люди: корректор и редактор. Но Интернет не сможет проверить, насколько правдива размещенная информация.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
суицид-сайты, на которых дети получают информацию о «спосо-бах» расстаться с жизнью;
сайты-форумы потенциальных самоубийц;
наркосайты: Интернет пестрит новостями о «пользе» употребле-ния марихуаны, рецептами и советами изготовления «зелья»;
сайты, разжигающие национальную рознь и расовое неприятие: экстремизм, национализм, фашизм;
сайты порнографической направленности;
сайты знакомств: виртуальное общение разрушает способность к общению реальному, «убивает» коммуникативные навыки подростка;
секты: виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам «проникнуть в мысли» и повлиять на взгляды на мир.
А сейчас послушаем ________________________Он прочитает нам стихотворение, которое в шуточной форме расскажет нам, какой вред здоровью может нанести компьютер, если им неправильно пользоваться. А называется стихотворение
"Вредные советы".
Вредные советы:
Никогда не мойте руки,
монитор , клавиатуру.
Это глупое занятие
не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки.
Монитор, клавиатура.
И зачем же тратить силы,
время попусту терять.
Хочешь зрение улучшить
сядь поближе к монитору,
Лучше сразу носом ткнуться и
И сидеть часов так десять.
И тогда уж через месяц
Будет глаз как у орла.
Нет приятнее занятья,
Чем, сутулясь сильно-сильно
Посидеть у монитора.
Тренируйся ежедневно,
И наступит день счастливый-
Вас в какое-нибудь царство
Примут главным горбуном.
Что скажут врачи? Слово - врачу.
Западные медики утверждают, что компьютерная Интернет-зависимость существует. Учёные считают, что очень скоро это заболевание будет номер один в мире. На Западе уже есть клиники, где лечат компьютерные расстройства. А, например, в Финляндии даже были случаи, когда призывники получали отсрочку от армии для лечения компьютерной зависимости. В России люди тоже обращаются за такой медицинской помощью.
В чём опасность компьютерной зависимости? Прежде всего, опасны многие компьютерные игры. В них главное действие - убийство, причём красочное, изощрённое. А ведь игра для ребёнка - это репетиция жизни. Так и складывается к 14-15 годам мнение, что насилие, убийство - это увлекательное и полезное занятие. Но самая страшная опасность в том, что компьютерная зависимость может перейти в другой вид зависимости: алкоголь, наркотики.
Диагностика "Интернет зависимость.
1. Прибегаете ли вы к общению в Internet, чтобы завязать новые знакомства?
2. Насколько часто вы пренебрегаете своими обязанностями, чтобы подольше побыть в сети?
3. Насколько часто вы предпочитаете общение в Internet времяпрепровождению со своими друзьями на улице, в гостях?
4. Если вам мешают во время сеанса on-line, часто ли вы раздражаетесь, выходите из себя?
5. Предпочитаете ли вы пребывание в сети живому общению?
6. Часто ли ради блужданий в сети вы отказываете себе в необходимом отдыхе (ночном сне)?
Диагностика "Интернет зависимость" |
|||
Часто |
Редко |
Такого не бывает |
|
Вопрос 1 |
13 уч-ся |
0 |
1 уч-ся |
Вопрос 2 |
6 уч-ся |
8 уч-ся |
0 |
Вопрос 3 |
5 уч-ся |
7 уч-ся |
2 уч-ся |
Вопрос 4 |
2 уч-ся |
6 уч-ся |
6 уч-ся |
Вопрос 5 |
6 уч-ся |
0 |
8 уч-ся |
Вопрос 6 |
5 уч-ся |
9 уч-ся |
0 |
37 ответов |
30 ответов |
17 ответов |
|
Вывод: в опросе участвовало 14 обучающихся старших классов.
Почти все подростки ищут общение в интернете и предпочитают его общению со своими друзьями на улице. Это общение многих отвлекает от активного отдыха и ночного сна.
Радует то, что их иногда можно отвлечь от компьютера, занятиями в секциях и кружках.
просмотр видеоролика и подарить в библиотеку буклет
Здесь будет файл: /data/edu/files/b1460979839.pptx (презентация)
Здесь будет файл: /data/edu/files/r1460979902.ppt (буклет)
Смирнова Вера Константиновна
Богданова Светлана Валерьевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Богданова Светлана Валерьевна