Безопасность в сети Интернет
1.Теоретическая часть.
Здравствуйте, уважаемые родители! Интернет, как и все в жизни, имеет две стороны - черную и белую. Помимо преимуществ, интернет принес определенные неудобства. Для некоторых интернет стал еще одним видом наркотика. Речь идет о виртуальной наркомании.
Сегодня наряду со взрослыми все больше детей пользуются интернетом для
общения, поиска информации, игр, загрузки мультимедиа.
Поэтому тема моего выступления: «Ребёнок и Интернет: опасности, которые подстерегают наших детей»
Так почему же дети уходят в Интернет?
Психологи выделяют несколько причин:
- Лень
- Одиночество, отсутствие друзей
- Игры заманивают
- Кажущаяся легкость в общении
- Проблемы в семье
- Неумение занять себя
- Слишком много свободного времени
Итак, какие же существуют Угрозы, подстерегающие ребенка в Глобальной сети? Депрессивные молодежные течения, порнография, сайты знакомств, секты, буллинг в сети, наркотики, экстремистские течения, мошенничество.
Дети и подростки, в силу возраста не обладают способностью фильтровать качество информации. Но мы, педагоги, способны быть проводниками детям в мир знаний, но, в то же время не допустить, чтобы неустойчивая подростковая психика подвергалась информационной атаке. Эффективным механизмом информационной безопасности несовершеннолетних может стать работа по формированию осознанного самостоятельного умения учащихся выбирать безопасную информацию.
Интернет никогда не заменит живое общение с ребенком. Чаще всего, для того, чтобы предупредить трудности как детей, так и родителей, необходимо просто поговорить, выслушать, понять. Это можно осуществить с помощью часов общения, бесед, практикумов, тренингов и других подобных мероприятий по снижению у обучающихся уровня тревожности, формированию адекватной самооценки, навыков безопасного поведения в ситуациях, угрожающих их жизни и здоровью в Интернете.
Поэтому, Дорогие коллеги! я хотела бы предложить вам некоторые упражнения, которые помогут снижать уровень опасности сети интернет.
2. Практическая часть
Для выполнения данного упражнения, нам необходимо разделиться на три фокус-группы. (по рядам) Подготовьтесь к просмотру ситуаций-заданий. Пожалуйста, проанализируйте предложенную ситуацию и ответьте на вопросы.
Ситуация 1
Ваня (13 лет) — поклонник игры «Воины миров». Он играет в нее уже три года и развил своего персонажа до очень высокого уровня. Год назад Ваня познакомился в игре с Колей (15 лет), когда они вместе с другими участниками выполняли одно из групповых заданий. После этого они еще не раз сражались вместе и по ходу игры общались и переписывались. Однажды Ваня даже купил у Коли «Большой меч яростного гладиатора», переведя деньги ему на электронный кошелек. Вчера же Коля написал, что приезжает на выходные в Санкт-Петербург, где живет Ваня, и хотел бы как-нибудь пересечься, чтобы познакомиться в реальности. Коля также предлагает Ване купить у него особый щит, о котором мальчик давно мечтал.
Вопросы для анализа ситуации
• Стоит ли Ване согласиться на встречу? Почему? (можно, чтобы познакомиться)
• Что вас настораживает в ситуации? что предлагает купить) Доверяете ли вы Коле? (нет, мы не знакомы)
• Какие могут быть последствия встречи? (1.ваня откажется покупать, могут поругаться.2.продолжать дружить дальше.
• Какими способами Ваня мог бы себя обезопасить? (взять с собой взрослых, обозначить, что покупать не будет, выйти в людное место).
Ситуация 2
Аня (15 лет) — фанатка группы «Пикник», постоянно сидит на форуме, посвященном группе. Аня посещает этот форум уже три года, знает (виртуально) всех постоянных форумчан, общается с ними на самые разнообразные темы. В последнее время на данном форуме стали появляться различные рекламные предложения, размещённые администратором группы, связанные с дополнительным заработком в сети. Перейдя по ссылке и изучив информацию по данному предложению, Ане оно показалось очень привлекательным, но ее беспокоит информация о том, что она должна заплатить некоторую сумму для того, чтобы ее приняли на работу.
Вопросы для анализа ситуации
• Стоит ли Ане согласиться на данное предложение? Почему?
• Что вас настораживает в ситуации?
• Какие могут быть последствия при выполнении условий Аней?
• Какими способами Аня могла бы себя обезопасить?
Ситуация 3
Марина (13 лет). Неделю назад в социальной сети к ней в друзья добавился Саша, 14 лет. Марина не знала его лично, но видела, что он есть в друзьях у шести ее близких знакомых, поэтому подтвердила заявку Саши. Саша написал, что ему очень понравилась Марина на какой-то из фотографий в профиле их общих друзей и он хотел бы с ней познакомиться поближе. Саша прислал Марине множество сообщений, и она рассказала ему многое о себе: чем она увлекается, про свою школу и семью, где она живет и где любит отдыхать. Они даже обменялись номерами телефонов и несколько раз созванивались. Вчера Саша пригласил Марину на мероприятие в общественном месте, про которое неоднократно говорилось в СМИ.
Вопросы для анализа ситуации
• Стоит ли Марине пойти на мероприятие? Почему?
• Что вас настораживает в ситуации? Доверяете ли вы Саше?
• Какие могут быть последствия встречи?
• Какими способами Марина могла бы себя обезопасить?
3. Рефлексия
В конце нашей дискуссии предлагаю вам рассмотреть картинку: пустая комната. Глядя на нее, ответьте для себя на вопросы.
- какое впечатление у вас от этой фотографии?
- какие ассоциации появляются у вас, когда вы смотрите на эту пустую комнату?
- можно ли жить в этой комнате?
Поднимите руку, кто испытал отрицательные впечатления от картинки, а кто положительные?
Впечатление от этой фотографии могут быть как отрицательными: там пусто, неуютно, хочется заполнить чем-то; так и положительным: что-то новое, чистое, пространство для творчества.
Какую аналогию можно провести между этой фотографией и воспитанием детей, какие выводы сделать?
- Жизнь ребёнка не может быть пустой, она обязательно должна быть наполнена эмоциями, событиями. Без этого, как без мебели в комнате ребёнок жить не может.
-Если просто запретить ребёнку играть в компьютер или лишить выхода в интернет, он будет ощущать пустоту (это касается не только освободившегося времени, ему будет не хватать ярких эмоций), и эту пустоту он попытается чем-то заполнить. Будет ли он её заполнять чем-то положительным или чем-то отрицательным, зависит и от родителей. Нужно направить ребёнка в правильное русло, а для этого нужно работать единой командой.
Ссылка на мультимедийное сопровождение https://disk.yandex.ru/d/F07v-5D5JXIQig