Конспект занятия «Бисероплетение. Объёмная фигурка "Стрекоза"»
Конспект занятия
По бисероплетению в технике объемного параллельного низания с элементами игольного (игольчатого) и петельного плетения.
Для учащихся 1-2 года обучения.
Педагог Богданова Е.А.
Тема занятия: Стрекоза.
Цель: научить детей технике объемного параллельного низания
Задачи:
Образовательные: умение воспринимать культуру труда, определять последовательность действий;
Развивающие: развитие
- целеустремленности,
- работы левого/правого полушарий головного мозга,
- мелкой моторики;
Воспитательные: умения работать в парах, вырабатывать терпение к кропотливому труду.
Оборудование:
Проволока либо леска 1,20 м;
Бисер: d = 3,5-4 мм - зеленого полупрозрачного цвета;
Бисер: d = 2,5-3 мм - прозрачный;
Бисер: d = 1,5 мм - коричнево-зеленого цвета, с блеском;
Бисер: d = 2-2,5 мм - светло-зеленого цвета с блеском;
Стеклярус 0,7мм - зеленого цвета;
Рубка L=1-1,5мм - серебристая;
Рубка L=1-1,5мм - зеленого цвета.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
Повторение материала по прочтению схем для бисероплетения.
3. Выполнение работы с опорой на схему.
Плетение работы начинаем сверху.
Глаза и Нос стрекозы создаем из трех крупных бисерин, закрепляя их по центру проволоки.
Следующие ряды создаем, как верхний и нижний, согласно схеме.
Ножки стрекозы делаем следующим образом: из первого нижнего ряда как на правую, так и на левую проволоки последовательно нанизываем стеклярус и рубку. Проволока, возвращаясь к основному полотну, пропускает последнюю бисеринку (рубку) и проходит через весь ряд стеклярусов.
Крылышки стрекозе создаем на основании четвертого нижнего ряда. На проволоку нанизываем 20 шт рубки, затем 2 бисеринки, затем снова рубка, 25 шт. Проволока возвращается к основному полотну, проходя через первую бисерику-рубку. Соответственно и с другой стороны. Завершаем работу с крылышками.
Хвост плетем в технике объемного параллельного низания, выполняя последовательно 12 рядов из 2-х бисерин верхнего ряда и 1-й бисерины нижнего ряда. Заканчиваем 1-й бисериной.
4. Релаксация по окончании занятия.
5. Подведение итогов. Выставка лучших работ.