12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ермолаева Татьяна Валерьевна55823
Работаю в общеобразовательной школе учителем технологии и музыки. Увлекаюсь рукоделием и цветоводством.
Россия, Ярославская обл., Ярославский МР, п. Ивняки
Материал размещён в группе «Учителя технологии»

Муниципальное образовательное учреждение

Ивняковская средняя школа

Ярославского муниципального района









Творческий проект

«Французская кривулька»







Автор проекта:

Ермолаева Татьяна Валерьевна

Учитель технологии

МОУ Ивняковской СШ ЯМР

Ярославская область

Ярославский район, п. Ивняки













2019 год

п. Ивняки

Содержание проекта



Введение

1.1. Выбор и основание идеи……………………………………...3

1.2. Планирование деятельности……………………………….....4

Основная часть

2.1. Историческая справка…………………………………………6

2.2. Анализ идей……………………………………………………8

2.3. Выбор материала……………………………………………. 11

2.4. Инструменты и оборудование………………………………. 12

2.5. Техника безопасности……………………………………….. 13

2.6. Дизайн – анализ…………………………………………..…...15

2.7. Технология изготовления……………………………………16

2.8 Экологическое обоснование …………………………………18

2.9. Экономическое обоснование………………………………...19

2.10. Реклама изделия, самооценка………………………………21

Библиографический список ……………………….......................22

Приложение………………………………………………………..23

Выбор и обоснование идеи.

Однажды, моя подруга показала мне картину, вышитую своими руками. Она произвела на меня неизгладимое впечатление. Картина выполнена в технике вышивание крестом.

Я заинтересовалась этой вышивкой и решила посетить виртуальную выставку декоративно – прикладного творчества. На одном из сайтов я увидела необычную вещицу. Она мне очень понравилась. Называлась она «бискорню».

Необычайное название и форма не оставили меня равнодушной, и я взялась за ее изучение. В процессе изучения я узнала, что изделия, выполненные в необычной форме, могут выполнять, например, функцию игольницы. А игольница является необходимым предметом на уроках технологии.

Итак, целью нашего проекта является изготовление игольницы в форме «Бискорню".

Для этого нам предстоит решить следующие задачи:

Проанализировать информационные источники об изделиях в форме бискорню

Выбрать наиболее интересную форму игольницы

Подобрать схему для вышивки

Изготовить игольницу

1.2 Планирование деятельности.

Так же, как и любое дело, выполнение проекта необходимо тщательно спланировать. Для этого мы разработали план, в соответствии с которым, нам предстоит выполнить проект. Для этого мы составили таблицу, в которой выделили следующие графы:

«Дата» – графа, в которой мы определяем срок выполнения поставленных задач;

«Количество дней и часов» - графа, в которой мы указываем количество затраченных дней и часов на работу

«Этапы проекта» - графа, в которой указываются этапы проекта;

«Задачи» - графа, в которой мы конкретизируем наши действия.

Итак, план действий составлен.

Дата

Кол-во дней/часов

Этапы проекта

Задачи

1

16.03.2019 –

18.03.2019


3дн. /6ч.

Поисковый

1. Обосновать проблему.

2. Определить тему, цель, задачи проекта.

3. Составить план работы над проектом.

4.Изучить информационные источники, в том числе историю возникновения игольницы.

2

19.03.2019 –

25.03.2019


7дн. /14ч.

Конструкторский

1. Проанализировать схемы вышивок для бискорню

2. Выбрать и обосновать форму изделия, схему вышивки.

3. Разработать технологическую карту последовательности выполнения работы.

4.Подобрать материал, инструменты и оборудование для изготовления изделия.

3

26.03.2019 – 16.04.2019


22дн. /44ч.


Технологический

1. Разработать конструкторскую документацию: эскиз, чертеж рисунка

2. Выкроить детали изделия.

3. В определенной последовательности заполнить рисунок по схеме с соблюдением правил безопасного труда.

4

17.04.2019 – 22.04.2019


6дн. /12ч.

Аналитический этап


1.Провести контроль готового изделия

2.Определить временные и материальные затраты на изготовление изделия

3.Дать оценку своей деятельности в процессе работы над проектом

4. Выполнить экологическую и экономическую оценку изделия

5

23.04.2019 – 8.05.2019


13дн. /26ч.

Заключительный

1.Оформить проектную документацию

2. Разработать рекламу изделия

3.Подготовить защиту проекта

4.Разработать анкету, провести анкетирование.

6

Итого:

51дн. /102ч.





Таким образом, работа над проектом будет проходить в течение 51 дня. Ежедневная работа над проектом будет составлять 2 часа. Следовательно, мы затратим 102 часа для выполнения проекта.

2.1 Историческая справка.

Большинство людей воспринимают игольницу как мелкий обыденный предмет, никакого особого значения не имеющий. Тайной окутано и само происхождение игольницы, но можно проследить основные этапы развития этого аксессуара.

История возникновения игольницы уходит в те далекие времена, когда только стала появляться ткань, а иглы считались роскошью, поэтому встала необходимость в их безопасном и бережном хранении. Первые игольницы изготавливали при помощи бумаги и любой ткани, их перекладывали между собой. Однако такие игольницы позволяли себе иметь только богатые люди.

В более позднее время игольницы изготавливали из слоновой кости дерева, или металла.

Одним из основных занятий женщин на Руси являлось рукоделие. У каждой девки был сундук или шкатулка, наполненная всяческими мелочами для шитья, и одной из самых незаменимых являлась игольница. В некоторых домах игольницами выступали тряпичные куклы, такие как Параскева, но все же колоть иглами тряпичные куклы-обереги считалось неправильным, поэтому часто использовались изготовленные своими руками тряпичные игольницы, расшитые тесьмой или украшенные вышивкой.

В 15 веке появились контейнеры из серебра и слоновой кости. Тогда же игольницы начали набивать шерстью и обтягивать разноцветными тканями.

В 16 веке стало модно крепить подушечки-игольницы к серебряным или деревянным подставкам.

Игольницы 17-18 веков были изготовлены из тканей высокого качества: льна, атласа и украшены вышивкой.

Как вы думаете, куда же складывали необходимые мелочи великосветские дамы в XIX веке?

До середины XIX века было модно носить в руке сумочку - ридикюль. Обычно в ридикюле женщины хранили нитки, иголки, вышивание, зеркальце, духи и прочие женские принадлежности. И самым необходимым атрибутом в ридикюле была игольница.

В 19 веке игольницы становятся в большей степени декоративным элементом в форме рюмочки для яиц, корзиночки, на металлической, стеклянной или фарфоровой подставке.

В начале 20 века стали популярными игольницы-зажимы. Конструкцию крепили к столу, чтобы предотвратить скольжение ткани.

В настоящее время игольницы имеют как практическое значение, так и эстетическое.

2.2 Анализ идей.

В переводе с французского языка бискорню означает неровный, несуразный, смешной, забавный. Такое название изделия получили благодаря неправильной форме. Русские мастерицы придумали и широко используют другое название – «кривулька».

Бискорню – это объемная вещица, состоящая из двух симметричных половинок разнообразной формы, чаще всего вышитых крестиком. Для украшения изделия применяют также стразы, пуговицы, бисер, пайетки, бусины. Нередко к уголкам прикрепляют задорные кисточки или помпоны.

Бискорню имеет несколько разновидностей: берлинго, зигугу, пендибуль, пинкип, пятиклинка, тюльпан. Базовой деталью этих изделий является квадрат или прямоугольник. Благодаря определенному сложению деталей получаются изделия различные формы.

Декоративные вещицы французского происхождения, изготавливаемые с целью украшения интерьера и применения в качестве оригинальных аксессуаров, могут быть любых размеров и форм. Но, чтобы кривулька получилась действительно незаурядной и бросающейся в глаза, следует ознакомиться с негласной классификацией бискорню, прежде чем выбрать определённый формат изделия.

Бискорню (biscornu) - эта кривулька состоит из 2-х вышитых квадратиков одинакового размера, сшитых определенным образом.


Берлинго (berlingot) – пирамидка. Разновидность берлинго имеет вид четырёхгранной пирамидки. Исходной заготовкой для такой кривульки является прямоугольный кусок материала, впоследствии подвергаемый специфической сборке.

Зигугу (Zigouigoui) – состоит из одного квадрата. Самая маленькая мягкая подушечка носит название Зигугу. Базовая форма изделия – кубик. Понятно, что для этого необходим квадратный кусочек ткани.

Пендибуль (pendibulle) – обладает треугольной формой, но исходной заготовкой для него является квадрат, который складывают по диагонали. Лучший наполнитель для этой кривули – вата. Другое название пендибуля: сердечко или кривулька «пельмешек».

Пинкип – игольница, держатель для булавок, созданная из двух квадратиков-заготовок, как и классическая бискорню, но в этом случае изделие получается плоским, имеет лишь одну вышитую сторону и оригинальное украшение – бант.

Тюльпан – (sura-eva) сложная кривулька из нескольких деталей.

Пятиклинка – (Banurucotti) сложная кривулька, состоящая из 15 деталей

Используют кривульки большей частью в качестве игольниц и маячков для ножниц. Но не возбраняется выполнение вышитыми подушечками роли подарочного сувенира, декоративной детали интерьера. Особо находчивые мастерицы включают бискорню в состав текстильной бижутерии, например, вязанной крючком или спицами, украшают ими ель под Новый год, а также использовать в качестве мешочка саше. Практичным натурам кривулька служит брелоком для ключей, подвеской для сотового телефона.

Все представленные изделия произвели на нас впечатление, но для начала необходимо выбрать одно из них. Таким образом, мы остановились на трех наиболее понравившихся нам вариантах.

Изделие в форме пендибуль

Изделие под названием тюльпан

Изделие в форме бискорню

Критерии

М1

М2

М3

1

Доступная технология изготовления

+

__


+

2

Небольшой расход ткани

+

__


+

3

Несложная конструкция

+

__


+

4

Минимальное количество времени, затраченного на изготовление

+

__

+

5

Оригинальность

__


+

+

6

Итого:

4

1

5


Вывод: Проанализировав выбранные модели изделий, мы пришли к выводу, что:

Изделие №1 имеет доступную технологию изготовления, обладает несложной конструкцией. Для ее изготовления требуется немного времени и небольшой расход ткани. Но по сравнению с остальными изделиями, на наш взгляд, является не совсем подходящей для использования в качестве игольницы.

Изделие №2 является очень красивым и оригинальным, но оно обладает достаточно сложной конструкцией, требует большого количество времени для его изготовления.

Изделие №3 соответствует всем предложенным критериям оценивания и при этом оно в большей степени, на наш взгляд, подходит для использования в качестве игольницы.

Так же нам предстояло определить схему для вышивки изделия. Так как, вышивка изделия с использованием нескольких цветов является достаточно трудоемкой, мы остановились на схеме, выполненной нитями одного цвета.

Итак, для изготовления игольницы выбираем изделие в форме «Бискорню», выполненную нитями одного цвета.

2.3. Выбор материала.

Качество выполнения вышивки во многом зависит от правильного выбора ткани и нитей: толстыми нитками вышивают по грубому полотну; тонкие применяют для более тонкой работы.

Для вышивания крестом используют канву или плательные ткани, поверхность которых легко делится на квадраты благодаря льняному переплетению нитей.

Нитки для вышивания выбирают в соответствии с толщиной ткани, характером рисунка и техникой выполнения вышивки. Они могут быть хлопчатобумажные, шелковые, шерстяные, синтетические, но отвечать единому требованию - быть крепкими и не линять при стирке. Наиболее распространённые и пригодные для любого вида техники вышивки нитки - мулине. Их изготавливают из лучших сортов хлопка. Бывают они разных цветов и оттенков и выпускают их в одно или шесть сложений. Блеск мулине приобретает в результате специальной обработки - мерсеризации. Для вышивания на холсте, сукне и других грубых тканях используют толстые хлопчатобумажные или шерстяные нити и ирис.

Итак, для изготовления игольницы нам понадобятся канва белого цвета, квадратной формы размером 10 см. х 10 см., нити мулине розового и желтого цветов, бусина желтого цвета, бисер красного цвета для украшения игольницы.

2.4. Инструменты и оборудование

Для выполнения вышивки необходимы: ткань – канва, нити мулине, и несложный набор инструментов: игольница, игла, ножницы, наперсток, пяльцы.

Для выполнения качественной вышивки используют пяльцы. Основное назначение их - держать ткань в натянутом виде и предохранять вышитый узор от стягивания (деформации). Пяльцы бывают круглые, овальные и прямоугольные. Пяльцы состоят из двух обручей (диаметром от 20 до 25 см), которые входят друг в друга. Для лучшего закрепления ткани в пяльцах меньший обруч плотно обвертывают тонкой тканью. Подготовленную для вышивания ткань накладывают на меньший обруч, сверху надевают большой и материал туго натягивают со всех сторон.

Для вышивания надо иметь набор игл: толстые - для вышивания на плотных тканях ирисом, шерстяными нитками; средней толщины и тонкие - для вышивания мулине и катушечными нитками. Иголки лучше брать короткие с длинным ушком, чтобы нитка свободно протягивалась. Начинающие должны использовать иглы больших размеров. В дальнейшем иглы больших размеров. В дальнейшем иглы подбирают в соответствии с тканями и нитками (на тонких тканях вышивают тонкими нитками и иглами).

В работе (вышивании) используют обыкновенные бытовые ножницы и маленькие, с загнутыми острыми концами, отточенными лезвиями.

Напёрсток при вышивании облегчает и ускоряет проталкивание иглы сквозь ткань, предохраняет палец от накалывания ушком иглы, особенно при вышивании по грубым тканям. Надевают его на средний палец правой руки и подбирают так, чтобы он сидел плотно, не качался (не был просторным), но и не сжимал палец. Наперстки бывают металлические и пластмассовые. Предпочтение рекомендуется отдавать металлическому наперстку.

2.5 Техника безопасности.

Соблюдение правил техники безопасности неотъемлемое условие при выполнении каких – либо работ, так как в процессе работы человека могут подстерегать опасности. Так, например, при использовании вышивальщицей ножниц и иглы могут произойти повреждения пальцев иглой, ножницами и травма глаз.

Чтобы заниматься вышиванием было удобно, работа не вызывала утомления, надо правильно организовать своё рабочее место. Рабочим местом принято называть часть комнаты или кабинета, предназначенную для выполнения определённой работы, оснащённую и освещенную в соответствии с требованиями, предъявляемых к условиям необходимым для выполнения работы. С целью соблюдения порядка, на рабочем месте должны находиться только те инструменты и материалы, которые необходимы для выполнения данной работы.

Перед началом и по окончании работы следует мыть руки, чтобы нить и канва оставались чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц нитей. Затем, необходимо пересчитать количество игл в игольнице. Среди них не должны находиться ржавые иглы, так как они плохо проходят в ткань, оставляют пятна и могут сломаться. Хранить иглу необходимо в игольнице. Недопустимо вкалывать во время работы иглу в одежду, оставлять её на рабочем месте или брать в рот. Игла всегда должна быть с ниткой, т.к. в случае потери её сразу можно найти.

Во время работы необходимо надевать наперсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть его. Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

По окончании работы необходимо пересчитать количество игл в игольнице. Их должно быть столько, сколько было в начале работы. Очистить от мусора рабочее место.

Одним из основных факторов, влияющих на самочувствие работающих и на качество их работы, является правильная посадка. Неправильное положение корпуса вышивальщицы вызывает преждевременную усталость и снижение работоспособности. А также способствует появлению сутулости, искривления позвоночника, развитию близорукости и так далее.

Вовремя работы корпус необходимо держать прямо или слегка наклонить вперёд, но не сутулиться, голову слегка наклонить вперёд. Руки должны быть согнуты в локтях, и отставать от корпуса не более чем на 10 см, при этом левая рука находиться под пяльцами, а правая сверху них. Так же не рекомендуется во время работы ставить локти на стол и опираться грудью о него. В процессе работы ноги должны твёрдо опираться всей подошвой о пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение.

Расстояния между глазами и работой не должно превышать 25-30 см. Иногда с этой целью пяльцы устанавливают повыше, подкладывая под них доску, книгу и т.д. Стул придвинуть к столу так, чтобы можно было опираться о его спинку.

Таким образом, соблюдая правила техники безопасности, мы способствуем созданию благоприятной обстановки для развития собственного творчества.

2.6 ДИЗАЙН-АНАЛИЗ

Ткань канва белая

Цвет нитей розовый, желтый

Бусина желтого цвета, бисер красного цвета


Игольница


Размер 10х10 см.


2.7. Технология изготовления.

Для вышивки крестиком, можно приобрести все материалы для вышивания по отдельности, либо купить набор для вышивания, где есть все необходимое. В готовых наборах на канве уже нанесена схема вышивки и рукодельнице достаточно вышить рисунок, нитями определенного цвета, указанными на рисунке.

Перед началом работы необходимо подготовить канву для вышивания: нанести рисунок. Ткань расчерчивают на равные квадраты (например, 10х10 или 20х20 квадратиков канвы) в соответствии со схемой вышивки. Чем меньше квадраты, тем точнее будет получен узор для вышивки. Затем вышивают в соответствии со схемой тем или иным цветом. Подготовленную ткань необходимо аккуратно, без перекосов закрепить в пяльцы. Для того чтобы внешний вид работы был более эффектным, начинать вышивать рекомендуется из центра.

Аккуратное и надежное закрепление нити – это основа вышивки. Это способствует красоте изнаночной стороны работы и долговечности вышивки. Существуют следующие правила закрепления нитей на изнаночной стороне работы:

При вышивании на изнаночной стороне узелки не выполняют;

кончики темных нитей не заправлять под стежки, выполненные светлыми нитями. В случае, если это невозможно необходимо внимательно следить за тем, чтобы спрятанный кончик не просвечивал на лицевую сторону;

при окончании вышивки, нить необходимо закреплять не менее, чем под 4-5 стежками на изнаночной стороне;

закрепленный кончик нити обрезать вплотную к ткани.

Так же в процессе вышивания необходимо соблюдать несколько основных правил вышивки крестиком:

использовать нить средней длины;

следить за тем, чтобы верхние стежки были всегда направлены в одну сторону («/» – нижний стежок,» \» – верхний стежок);

следить за тем, чтобы нить в процессе вышивания не скручивалась, это значительно ухудшает внешний вид крестиков. Для устранения скручивания нити необходимо отпустить нить с иглой вниз, что бы нить смогла вернуться в исходное положение;

в процессе вышивания, необходимо следить за тем, чтобы нити ложились ровно, не перекручиваясь между собой.

В результате выполнения этих несложных правил, вышивка будет выглядеть эффектно и выразительно.

2.8. Экологическая экспертиза.

В современном индустриальном урбанизированном мире огромное значение имеет влияние любого труда, хобби, предпринимательства на окружающую среду, или экологичность процесса. Такие влиятельные международные организации, как ООН, ПАСЕ, ЮНЕСКО не первый год объявляют борьбу за экологию одной из приоритетных задач.

К счастью, моё любимое вышивание, полностью соответствует всем критериям экологичности. Перечислим компоненты, необходимые для работы. К ним относятся: нитки, канва, пяльцы и иглы для работы. В данной работе, и преимущественно в других, я использую нитки российского производства фирмы «Гамма». Они изготовлены из хлопка, обработаны устойчивым натуральным красителем. Я принципиально не пользуюсь китайскими нитками, так как их цвет нестойкий – они быстро выцветают, линяют при стирке. Это объясняется их неэкологичностью – в состав красителя входит быстроразлагающиеся компоненты на основе вредных химических соединений, включаю фенол.

Канва сделана их хлопка знаменитыми ивановскими производителями. Пяльцы из чудесного дерева бука, – изготовлены в Индии.

Иголки – из высоколегированной стали – российского производства, для длительного пользования.

Из вышесказанного следует, что основные компоненты для вышивания не наносят природе вреда, ни в процессе производства, ни в процессе эксплуатации. Они не вызывают аллергии, не действуют раздражающе на зрение и слух человека. При грамотном подходе и утилизация старых и ненужных изделий не вызовет экологических проблем. Утилизируемая вышивка быстро и безопасно разлагается или перерабатывается на современных специальных предприятиях.

2.9. Экономическое обоснование.

Необходимые инструменты и материалы для изготовления игольницы у нас имелись в наличии. Поэтому затраты на изготовление изделия равны нулю. Но в процессе выполнения проекта мы использовали энергопотребляющие приборы такие как

- компьютер для оформления проектной документации,

- принтер для печати проектной документации,

- осветительными приборами,

Название материалов

Стоимость

Затрачено

Стоимость в

рублях

Стоимость в %


1

Электроэнергия, потребляемая компьютером

2.11руб. –

1 кВтч

24кВтч


50.64руб.


53.5%,


2

Электроэнергия, потребляемая принтером

2.11руб. –

1 кВтч

0.05кВтч

0.10руб.

0.1%

3

Электроэнергия, потребляемая осветительными приборами

2.11руб. –

1 кВтч

2.76кВтч

5.80 руб.

6.0%

4

Бумага для печати

129 руб. – 500 листов

25 листов

6. 45 руб.

6.7 %

5

Краска для принтера

100 мл. –

70 руб.

4 мл.

6 руб.

6.3%

6

Папка канцелярская

15 руб.

1 шт.

0 руб.

0%

7

Файлы

1.30 руб.

21 шт.

27.3 руб.

28.7%

8

Итого:



96.29 руб.

100 %



Расчеты:

Компьютер, блок питания потребляет - 435 ватт * 55.4часа :1000=24 кВтч * 2.11руб. = 50.64 рублей

Принтер – 50 ватт * 1час : 1000 = 0.05 кВтч*2.11руб.=0.10 рублей

Светильник – 60 ватт * 46 часов : 1000 = 2.76 кВтч*2.11рублей=5.80 рублей

50.64руб. + 0.10 руб. + 5.80 руб. = 56.54 руб.

Итак, на выполнение проекта нами было затрачено 96.29 рублей. Затраты на электроэнергию составили 56.54 рублей, что составляет 53.5%. Затраты на бумагу и краску для печати проекта составили 12.45 рублей, что составляет 12.1 %. На файлы затраты равны 27.3 рублям, что составляет 28.7%. На папку материальные затраты составляют 0 % (0 рублей), так как они имелись у нас в наличии.

2.10. Реклама изделия, самооценка.

Закончив работу над изделием, мы пришли к выводу, что наше изделие изготовлено аккуратно и привлекает к себе внимание. Но в процессе изготовления игольницы возникали некоторые сложности. Самым сложным оказалось соединения деталей изделия. Выбранная нами схема так же оказалась достаточно непростой, но мы с ней справились.

Предполагаемые сроки выполнения работы нами были несколько нарушены. Для выполнения технологического этапа проекта нам понадобилось больше времени на 3дня, чем было запланировано ранее. Но, несмотря на это, работа над проектом закончена вовремя, за счет уплотнения графика работы над аналитическим этапом. Поставленная цель и задачи проекта достигнуты. Изделие выполнено.

В процессе изготовления изделия мы закрепили полученные в течении учебного года навыки работы с информационными источниками, выполнения ручных швов. Для получения объективной оценки своей работы мы провели анкетирование среди своих одноклассников, которое показало, что для 78% участвующих в опросе информация была интересной и познавательной, так же 100% участников считают изготовленное нами изделие удобным и оригинальным.

Работая над проектом, мы получили большое количество интересной информации и желание продолжить работу в данном направлении, так как изготовление изделий своими руками это увлекательное и познавательное занятие. И в дальнейшем мы планируем совершенствовать свои навыки в изготовлении бискорню и выполнить изделие в форме лотоса.

Таким образом, в процессе работы над проектом мы получили массу интересной и увлекательной информации, закрепили полученные в течение учебного года навыки работы с информационными источниками, обработки полученных данных и документального ее оформления.

Библиографический список

1. Вышивка ришелье [Текст] / пер. С. Мещеряковой. - М.: Внешсигма, 1998. - 64с.

2. Глозман Е.С., Ставрова О.Б. и др. под ред. Хотунцева Ю.Л. Технология. Технический труд. – Мнемознина, 2004.

3. Женское рукоделие: Все для мастериц и рукодельниц [Электронный ресурс]. - М.: Меридиан, 2003.

4. Лори, В. Вышивка. Лучшие техники [Текст] / В. Лори; пер. с англ. У. Сапциной. - М.: Контэнт, 2008. - 111 с.

5. Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы / под ред. В. Д. Симоненко. – 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2007. – 208 с.: ил. 6. http://dampal.ru/vyshitye-biscornu

7.http://www.liveinternet.ru/users/4267534/rubric/2667929

8.http://nacrestike.ru/publ/master_klassy/biskornju_master_klass_po_sborke/9-1-0-1102 9. http://club.osinka.ru/topic-36513 10. http://www.babyblog.ru/community/post/rukodelie/1726739



Приложение

Приложение №1

Схема вышивки



t1617225192aa.jpg





Приложение №2

Виды крестов, используемых при вышивании.

Вышивка простым крестиком.

Дt1617225192ab.jpg ля удобства лучше всего натянуть работу на специальную рамку для вышивания – пяльцы.
Для того, чтобы вышивка была более наглядная, все верхние стежки должны лежать в одну сторону (в одном направлении), дt1617225192ac.jpg ля этого нужно сразу привыкнуть выполнять нижний стежок крестика от верхней левой стороны к нижней правой. Строчка из крестиков вышивается в два приема: сначала вышиваем строчку из нижних стежков в нужном количестве, затем заканчиваем крестики верхними стежками.

Удлиненный крестик.

Вt1617225192ad.jpg ыполняются ряды из удлиненных крестиков в два приема, начиная справа сверху: вt1617225192ae.jpg ыведите иглу на лицевую сторону в точку 1 и введите ее в точку 2. Повторяйте вышивку, двигаясь влево.
Дойдя до конца ряда, выведите иглу на лицевую сторону в точку 3 и введите ее в точку 4, пересекая первый стежок. Повторяйте вышивку, двигаясь вправо.



Удлиненный крестик со строчкой.

Нt1617225192af.jpgt1617225192ag.jpg ачинаем справа сверху: Выведите иглу на лицевую сторону в точку 1и введите в точку 2, затем в точки 3 и 4, потом выведите в точке 5и введите в точку 6, выполнив стежок швом «назад иголка» в середине креста. Подведите иглу с изнаночной стороны под точку 3, чтобы начать следующий крест слева.

Вышивка прямым крестом.

Вt1617225192ah.jpgt1617225192ai.jpg ерхний ряд вышивки выполняется слева направо: Выведите иглу на лицевую сторону в точке 1 и введите в точку 2, затем выведите в точке 3 и введите в точку 4. После подведите иглу с изнаночной стороны вышивки под точку 5, чтобы начать следующий элемент вправо.


Чередующиеся крестики.

Нt1617225192aj.jpgt1617225192ak.jpg ачинаем вышивать слева сверху. Вышивку выполняйте в последовательности, указанной на рисунке, придерживаясь ее, вышивайте маленькие крестики под удлиненными и наоборот.

Шитье двойным крестом.

Нt1617225192al.jpgt1617225192am.jpg ачинаем вышивать слева сверху. Вышивку выполняйте в последовательности, указанной на рисунке, чередуя в первом ряду большой и маленький крестики. На обратном пути, справа налево, вышивайте только маленькие.

Шов звездочка.

Нt1617225192an.jpgt1617225192ao.jpg ачинаем вышивать слева сверху. Вышивку выполняйте в последовательности, указанной на рисунке, выполняя косой крестик поверх стежков вертикального креста. Второй ряд вышивайте в том же порядке, но двигаясь, справа налево.

Шов левиафан.

Нt1617225192ap.jpgt1617225192aq.jpg ачинаем вышивать слева сверху. Вышивку выполняйте в последовательности, указанной на рисунке, выполняя прямой крестик поверх стежков большого косого креста. Второй ряд вышивайте в том же порядке, но двигаясь, справа налево.

Приложение №3

Правила ухода за вышивкой

Многие работы вышиваются достаточно долго, и в итоге вышивка загрязняется. Поэтому в конце работы вышивку надо постирать в чуть теплой воде с добавлением уксуса (во избежание линьки, к тому же ниткам вернется их изначальный блеск). Для стирки надо использовать нежные стиральные порошки (лучше жидкие) или детское мыло. Вышивка ни в коем случае не выкручивается, аккуратно отжимается через полотенце и вешается сушиться, но не до полного высыхания, а до слегка заметной влажности. После стирки работу лучше прогладить. Вышитые работы гладятся с изнанки через влажную марлю. ​​​​​​​
Бискорню
PPTX / 9.52 Мб























28


Опубликовано в группе «Учителя технологии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.