Битва кондитеров
Конспект
занятия внеурочной деятельности
по математической грамотности
«Битва кондитеров»
Цель: формирование функциональной грамотности школьников, умения выполнять математические расчеты для решения поставленных задач.
Класс: 7
Оборудование для занятия: конфеты разного цвета для деления по группам, мешочек для конфет, разноцветные розочки для рефлексии, бумага и ручки для записей, фломастеры, маркеры, листы бумаги, раздаточный материал для выполнения заданий.
Организационный этап
Разделить детей на группы: 3 группы по 4 человек. Каждая группа- это команда кондитеров. Каждой команде требуется придумать название.
Подготовка к основному этапу. Актуализация опорных знаний.
Учитель: Поднимите руку, кто любит сладкое.
Сегодня вы попробуете себя в роли кондитеров, вам нужно будет испечь торт
Когда кондитер собирается испечь торт, какие задачи перед ним стоят?
Ответы детей. (посмотреть рецепт, купить продукты, замесить тесто…)
(Слайд 2-7). Учащимся предлагается разгадать названия тортов по ассоциациям.
Ответы: 1 – Наполеон, 2 – Красный бархат, 3- Птичье молоко.
Основная часть
Задание 1. Покупка ингредиентов.
Когда мы идем в магазин, мы хотим за одни и те же продукты заплатить, как можно меньше. Поэтому важно научиться выбирать самый оптимальный, экономный вариант покупок. Этим мы сейчас и займемся.
Вам нужно докупить некоторые ингредиенты для того, чтобы испечь торт: 1 кг сахара, пол литра кефира и 1 килограмм муки.
На столе лежат карточки для выполнения задания.
(Слайд 8) Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Здесь представлены цены в трех магазинах. Вам нужно узнать, в каком из магазинов стоимость такого набора продуктов будет минимальной?
| Мука (1 кг) | Кефир (0,5 л) | Сахар (1 кг) |
Пятёрочка | 84 р | 57 р | 82 р |
Самбери | 82 р | 54 р | 77 р |
Амба | 78 р | 59 р | 80 р |
Десяточка | 85 р | 63 р | 92 р |
Spar | 85 р | 62 р | 86 р |
(Слайд 9) Ответ: Самбери
Пятёрочка: 84 + 57 + 82 = 223 (руб)
Амба: 78 + 59 + 80 = 217 (руб)
Самбери: 82 + 54 + 77 = 213 (руб)
Spar: 85 + 62 + 86 = 233 (руб)
Задание 2. Не ошибись с количеством ингредиентов.
(Слайд 10) На столе лежат карточки для выполнения задания.
Сгущённое молоко | 390 г | 13 ст.л. |
Мука | 390 г | 3 стак. |
Сода | 3,8 г | 0,5 ч.л. |
Какао | 74 г | 18,5 ч.л. |
(Слайд 11) Вам известно сколько граммов ингредиентов нужно взять для рецепта торта. Узнайте:
Сколько столовых ложек сгущенного молока нужно положить, если в одной ложке содержится 30 г.
Сколько стаканов муки надо взять, если в один стакан влезает 130 г.
Сколько чайных ложек соды, если в одной ложке содержится 7,6 г.
(Слайд 12) Ответ:
Задание 3. Красивая упаковка.
(Слайд 13) В преддверии Нового Года: скидка на все покупки 10%. Для ваших тортов нужно купить 12 подарочных упаковок. 1 упаковка стоит 370 рублей. Вычислите стоимость покупки 12 подарочных упаковок с учетом скидки.
(Слайд 14,15) Ответ: 3996
Задание 4. Всем по кусочку! Мы делили тортик.
Задание на логику. На столе лежат цветные квадратные торты.
(Слайд 16) Разделите ваш торт 4 отрезками на 5 треугольников.
(Слайд 17) Возможные ответы:
Подведение итогов, обобщение и систематизация знаний
Разговор о том, важны ли знания по математике для такой профессии, как повар, кондитер.
Рефлексия.
(Слайд 18) Мы совместными усилиями испекли торт. (Учитель достает нарисованный большой торт).
Его нужно украсить. У вас на столах лежат розочки для украшения тортиков разного цвета.
Зеленая роза - Урок полезен, все понятно
Желтая роза – Лишь кое-что чуть-чуть не ясно
Красная роза – Еще придется потрудиться.
Да, трудно все-таки учиться.