Битва кондитеров

3
0
Материал опубликован 22 December 2024

Конспект

занятия внеурочной деятельности

по математической грамотности

«Битва кондитеров»

Цель: формирование функциональной грамотности школьников, умения выполнять математические расчеты для решения поставленных задач.

Класс: 7

Оборудование для занятия: конфеты разного цвета для деления по группам, мешочек для конфет, разноцветные розочки для рефлексии, бумага и ручки для записей, фломастеры, маркеры, листы бумаги, раздаточный материал для выполнения заданий.

Организационный этап

Разделить детей на группы: 3 группы по 4 человек. Каждая группа- это команда кондитеров. Каждой команде требуется придумать название.

Подготовка к основному этапу. Актуализация опорных знаний.

Учитель: Поднимите руку, кто любит сладкое.

Сегодня вы попробуете себя в роли кондитеров, вам нужно будет испечь торт

Когда кондитер собирается испечь торт, какие задачи перед ним стоят?

Ответы детей. (посмотреть рецепт, купить продукты, замесить тесто…)

(Слайд 2-7). Учащимся предлагается разгадать названия тортов по ассоциациям.

t1734850013aa.pngt1734850013ab.pngt1734850013ac.png

Ответы: 1 – Наполеон, 2 – Красный бархат, 3- Птичье молоко.

Основная часть

Задание 1. Покупка ингредиентов.

Когда мы идем в магазин, мы хотим за одни и те же продукты заплатить, как можно меньше. Поэтому важно научиться выбирать самый оптимальный, экономный вариант покупок. Этим мы сейчас и займемся.

Вам нужно докупить некоторые ингредиенты для того, чтобы испечь торт: 1 кг сахара, пол литра кефира и 1 килограмм муки.

На столе лежат карточки для выполнения задания.

(Слайд 8) Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Здесь представлены цены в трех магазинах. Вам нужно узнать, в каком из магазинов стоимость такого набора продуктов будет минимальной?


Мука (1 кг)

Кефир (0,5 л)

Сахар (1 кг)

Пятёрочка

84 р

57 р

82 р

Самбери

82 р

54 р

77 р

Амба

78 р

59 р

80 р

Десяточка

85 р

63 р

92 р

Spar

85 р

62 р

86 р

(Слайд 9) Ответ: Самбери

Пятёрочка: 84 + 57 + 82 = 223 (руб)

Амба: 78 + 59 + 80 = 217 (руб)

Самбери: 82 + 54 + 77 = 213 (руб)

Spar: 85 + 62 + 86 = 233 (руб)

Задание 2. Не ошибись с количеством ингредиентов.

(Слайд 10) На столе лежат карточки для выполнения задания.

t1734850013ad.png

Сгущённое молоко

390 г

­­­­­­­­­­ 13 ст.л.

Мука

390 г

3 стак.

Сода

3,8 г

0,5 ч.л.

Какао

74 г

18,5 ч.л.



(Слайд 11) Вам известно сколько граммов ингредиентов нужно взять для рецепта торта. Узнайте:

Сколько столовых ложек сгущенного молока нужно положить, если в одной ложке содержится 30 г.

Сколько стаканов муки надо взять, если в один стакан влезает 130 г.

Сколько чайных ложек соды, если в одной ложке содержится 7,6 г.

(Слайд 12) Ответ:

t1734850013ae.png

Задание 3. Красивая упаковка.

(Слайд 13) В преддверии Нового Года: скидка на все покупки 10%. Для ваших тортов нужно купить 12 подарочных упаковок. 1 упаковка стоит 370 рублей. Вычислите стоимость покупки 12 подарочных упаковок с учетом скидки.

(Слайд 14,15) Ответ: 3996

Задание 4. Всем по кусочку! Мы делили тортик.

Задание на логику. На столе лежат цветные квадратные торты.

(Слайд 16) Разделите ваш торт 4 отрезками на 5 треугольников.

(Слайд 17) Возможные ответы:

t1734850013af.pngt1734850013ag.png

Подведение итогов, обобщение и систематизация знаний

Разговор о том, важны ли знания по математике для такой профессии, как повар, кондитер.

Рефлексия.

(Слайд 18) Мы совместными усилиями испекли торт. (Учитель достает нарисованный большой торт).

Его нужно украсить. У вас на столах лежат розочки для украшения тортиков разного цвета.

Зеленая роза - Урок полезен, все понятно

Желтая роза – Лишь кое-что чуть-чуть не ясно

Красная роза – Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.