12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кололеева Елена Викторовна4027
Стаж работы в школе - 30 лет.
Россия, Краснодарский край, Усть-Лабинск
Материал размещён в группе « Наши интересные уроки»

Электронная ссылка на видео:    http://www.redmediatv.ru/video.php?id=1128

Видеофрагмент может быть использован как материал:

1.     через обзорный просмотр которого будет  изучаться Отечественная война 1812 года  в общем и Бородинское сражение в частности (8, 10 классы);

2.     для углубленного изучения темы в профильных классах или в кружковой работе;

3.     для проведения интеллектуальной викторины между классами (командами);

4.     для подготовки к итоговой аттестации, контроля знаний.

 

Методический материал № 1

Вопросы к фрагменту

1.     Какие цели преследовал Наполеон Бонапарт, вторгаясь на территорию Российской империи?

2.     В чем состояло значение Смоленского сражения?

3.     В видеофрагменте речь идет о том, что Кутузов принял командование над обеими русскими армиями. О каких армиях идет речь?

4.     Почему Александр I назначил М. И. Кутузова главнокомандующим армией лишь в начале августа?

5.     Когда и почему Кутузовым была произнесена фраза  «Значит, ключ к Москве потерян»? Как вы ее понимаете?

6.     Какая задача была поставлена императором перед М.И. Кутузовым?

7.     Почему именно район с. Бородино был выбран местом для генерального сражения?

8.      Какую роль отводил М.И. Кутузов Шевардинскому редуту?

9.      Закончите предложение «Шевардинский бой дал возможность российским войскам…» (…выиграть время для завершения оборонительных работ на бородинской позиции, позволил уточнить группировку сил французских войск и направление их главного удара).

10.             Прокомментируйте тактику сторон в Бородинском сражении.

11.             Какая роль отводилась в Бородинском сражении батарее Раевского?

12.             Как вы понимаете выражение «артиллерийская дуэль»?

13.             О каком моменте Бородинского сражения Наполеон сказал слова «Из 50 сражений, мною данных, в битве под Москвой выказано наиболее доблести и одержан наименьший успех»?

14.             Объясните название видеофрагмента «Битва гигантов».

Тема для дискуссии

Существуют различные оценки итогов Бородинского сражения: «Победа русских войск» - М.И. Кутузов, «Победа французских войск» - Наполеон, «Ничья, поскольку стороны не сумели добиться поставленных целей» - современнее историки. Какой оценки придерживаетесь вы? Аргументируйте свое мнение.

 

Задание к стихотворению М. Лермонтова «Бородино»

Учащимся предлагается «разбить» стихотворение М. Лермонтова «Бородино» на части, подобрав к каждой из частей  соответствующие дату и событие (события начального этапа войны – отступление – июнь-август, Шевардинский бой – 24 августа, Бородинское сражение – 26 августа). Примечание: в зависимости от типа занятия и уровня подготовки школьников даты и события могут быть определены учащимися самостоятельно или предложены учителем.

 

Творческое задание

Школьникам предлагается выполнить задание – сочинить письмо от имени реального или вымышленного персонажа – участника войны 1812 года (солдата, офицера русской или французской армии, партизана) или современника событий.

 

 

Опубликовано в группе « Наши интересные уроки»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.