Бизиборд «Чудо дерево»
Бизиборд «Чудо дерево» представляет собой дерево, на которое прикрепляются различные модули. «Приходите в детский сад, В нашей группе у ребят, Чудо – дерево растет. Здесь заданья для ребят Выполнять их каждый рад». Главная задача бизиборда – дать возможность ребенку познавать мир через тактильное восприятие. Данная развивающая доска служит прекрасным помощником в развитии у детей мелкой моторики пальчиков рук, активной речи, мышления, памяти; способствует воспитанию волевых и нравственных качеств: целеустремлённости, самостоятельности.
Бизиборд «Чудо-дерево»
Приходите в детский сад,
В нашей группе, у ребят,
Чудо – дерево растет.
Здесь заданья для ребят
Выполнять их каждый рад.
Цель: Развитие сенсорных способностей
Задачи:
Формировать общие сенсорные способности;
Способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков;
Развивать мелкую моторику рук
Закреплять навыки действий с различными предметами;
Воспитывать познавательный интерес, любознательность;
Материал: фанера, лотки для яиц (для изготовления дерева), спилы дерева, самоклеющаяся пленка, ткань, тесьма, липучая лента.
Фурнитура: навесы, замок с ключами, цепочки, колокольчик, футляр из киндер-сюрприза, бусинки, молния, шнуровка, разноцветные резинки для волос, винные пробки, разноцветные пробки от пластиковых бутылок, пробки от тетро пака, деревяные шпателя, звучащие шарики.
Рекомендуемый возраст: 2-3 года
Временной период: 8мин
Высота –35см.
Ширина – 55см
Формы работы с бизибордом:
Образовательная деятельность
Совместная деятельность
Индивидуальная деятельность
Дидактическая игра
Дидактическая игра «Резиночка»
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление 7 цветов спектра.
Материалы: деревянные шпателя покрашеные акриловыми красками, резинки для волос.
Задание: найди палочку синего, (красного) цвета, резинку такого же цвета надень на палочку. Сними резинку с палочки и надень на верёвочку. При выполнении задания необходимо называть цвета резинок, надеваемые на палочку и считать их. После того, как все резинки будут надеты, необходимо снять их по одной. Похвалите малыша за его труд!
Дидактическая игра «Построй дорожку для мышки (белки)»
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление цвета.
Материалы: дорожка из винных пробок, пробки из пластиковых бутылок, кукла мышка из пальчикового театра.
Задание: 1. Построй дорожку для мышки. Надо на пробку надеть крышку такого же цвета.
2. На какой пенёк прыгнет мышка , найти такого цвета пробку.
Дидактическая игра «Кто, где спрятался?»
Цель: Развитие познавательного интереса, любознательности, мелкой моторики.
Материалы: разноцветные орешки, белка и мышка из пальчикового театра.
Задание: 1.Найди, кто, где спрятался у нас?
Ребёнок открывает ключём замочек, а за дверью находит кота, открывает дверь на липучке находит в домике мышку, пчёлку в улье, белку в дупле.
2. Белка спрятала секрет.
Не увидишь его, нет!
Здесь подумать нужно вам.
И работу дать рукам.
Найди для белки 1орешек красный, а теперь 2 синих орешка и т.д.
Белка вас благодарит и каждому даёт орешек (возьми, Оля синий, Ваня фиолетовый и т.д.), положите орех на ладошку, мы будем массажировать наши ручки.
Я орешек покачу вправо – влево – как хочу.
По ладошке круги катаю, я орех не выпускаю.
Мой орех не отдыхает, между пальцами гуляет.
Крепко я орех сжимаю и на место возвращаю (повторить 2 раза)
(Дети складывают орешки в сумочку.)
Дидактическая игра «Собери бусы»
Цель: Развитие мелкой моторики, закрепление цветов спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Материалы: разноцветные пробочки
Задание: Собери бусы (воспитатель называет, какого цвета нанизывать (жёлтый, синий и т.д.), ребёнок выполняет задание.