Бизиборд «Чудо»
Пояснительная записка к презентации
Бизиборд своими руками
Пояснительная записка:
Название: Развивающий кубик «Чудо»
Цель: развитие мелкой моторики рук, сенсорных способностей, памяти, внимания, творческого и логического мышления, речи.
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику, речь, тактильные ощущения, воображение, мышление, фантазию, сенсорную память, усидчивость.
2. Развивать умение определять на ощупь.
3. Закреплять представления о свойствах предметов.
4. Совершенствовать навык самообслуживания - самостоятельно одеваться и раздеваться.
5. Способствовать изучению различных цветов.
6. Формировать причинно-следственные связи.
7. Развивать самостоятельность и познавательную активность;
8. Способствовать развитию произвольности (умение играть по правилам и выполнять инструкции)
Материалы и фурнитура: пряжа различных цветов, шнуров тёмнео синего цвета, картон для основы, материал для набивки кубика, замок, бусинки, атласная лента, шириной 5 см., ракушка, мини-лошадки, пуговицы, липучка, термо-наклейка.
Возраст: от 1 года до 5 лет.
Временной период, отведённый на игру с бизибордом: 30-40 минут
Описание игр, проводимых с помощью бизиборда:
Примерные дидактические игры с использованием «Бизиборда». Ребёнок может заниматься самостоятельно, а может под руководством педагога.
Сторона №1: Игра «Завяжи и развяжи шнурок на окошке».
Ребёнку предлагается развязать и завязать шнурок в окошке. После того как окошко будет развязано, в нём появляется солнышко. («Давай мы сейчас с тобой попробуем развязать и посмотрим, что там находится внутри! После того шнурок развязали, изучили цвета предлагается ребёнку завязать шнурок»). Яркое солнышко способствует формированию представлений и определению цветов.
С помощью этого элемента отлично тренируется сила пальцев – а это отлично готовит руку к использованию письменных принадлежностей. Помимо этого развивается сенсомоторная координация, глазомер, дается бытовой навык, формируется волевые умения.
Сторона №2: Игра «Цветочная полянка».
Ребёнку предлагается застёгивать и расстёгивать цветочки из пряжи на пуговицах, пчёлку прикреплять и откреплять, т.к. она на липучке. (Педагог: «Смотри какая полянка из цветочков, на ней летает пчёлка! А смотри, цветочки снимаются и их можно застегнуть обратно. Пчёлка тоже не простая. Вот она улетела, а теперь опять она на полянку вернулась и т.д.»
Т.о. сенсорные ощущения способствуют интеллектуальному развитию ребенка.
Сторона №3: Игра «Геометрические фигуры».
Данная игра направлена на развитие моторики, мышления, знакомство с основными геометрическими фигурами, развитие цветового восприятия.
Сторона №4: Игра «Поле»
Направлено на развитие моторики рук, сенсорное восприятие, тактильные ощущения. Машинку можно двигать вперёд и назад. Ракушкой можно играть (крутить в разные стороны).
Сторона №5: Игра «Тучка»
Данная игра способствует развитию слухового и зрительному восприятия, тактильных ощущений.
Сторона №6: Игра «Молния», «Кто спрятался»
Развитие моторики рук, мыщления.