Бизиборд «Обучай-ка!»

12
5
Материал опубликован 13 November 2018

Пояснительная записка

Бизиборд «Обучай-ка!».

Цель:  Разностороннее развитие детей раннего возраста, создание условий для их физического развития, активизации умственной деятельности, предпосылок развития их творческого потенциала.
Задачи:

-развитие концентрации и устойчивости внимания;

-развитие мышления;

-овладение элементарными бытовыми навыками;

-развитие тактильных ощущений;

-развитие воображения и сенсорной памяти;

-знакомство с домашними и дикими животными;

-знакомство с основными цветами, фигурами и цифрами.

- развивать мелкую моторику рук, логику и мышление;

- формировать причинно-следственные связи;

- развивать самостоятельность и познавательную активность;

- способствовать развитию произвольности (умение играть по правилам и выполнять инструкции).

В процессе игры и упражнений на развитие мелкой моторики у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность.

При изготовлении развивающей доски были учтены меры предосторожности:

все детали накрепко прикручены или приклеены;

нет никаких острых элементов, о которые может пораниться ребенок;

игрушка изготовлена из материалов без вредных добавок и примесей.


Описание:

Перечень материалов и фурнитуры, использованных при его создании:

Размер доски: 150*150 см, материал для основы бизиборда – фанера 10 мм;

 молния, липучка, магнитный лист, колеса, навесной замок, шнуровка,  шестеренки, колокольчики, вкладыши геометрические фигуры, вкладыши домашних животных, цветы, цифры из картона от 1 до 10, телефон с трубкой, дверная фурнитура, петли, выключатели,  шпингалеты и щеколды, пуговицы, небольшие дверцы на завесах, для  домика (внутри  картинки животных),

крючки, молнии,  распечатанные цветочки с картинками и цифрами,

конструктор-липучка «Банчемс», часы.

 

Время игры ребенка с нашей развивающей доской в среднем 30 минут в день.  Развивающая доска используется для детей с 2 лет до 7 лет.

 Ребенок учиться включать и выключать свет на выключатели, выставлять время на часах, звонить по телефону, прокручивать колесико, шестеренки, штурвал, часы, учиться застегивать и расстегивать пуговицы и  молнию, шнуровать шнурки. Собирать вкладыши, изучая основные цвета и формы, и вкладыши с домашними животными.

Описание игр, проводимых с помощью бизиборда:

«ХАМЕЛЕОН»

Цель игры: развитие концентрации внимания.

Педагог рассказывает, что хамелеон - ящерица, умеющая менять свою окраску в зависимости от того места, на котором она находится. Таким образом она маскируется, прячется, чтобы ее не нашли враги.

Затем педагог просит детей подойти к бизиборду и задает вопросы: какого цвета станет хамелеон, если он будет сидеть на красном кубике, на желтом треугольнике, на черном камне, на зеленой дорожке (игрушка «ящерица» прикладывается на предметы расположенные на бизиборде, также детям можно по очереди самим садить хамелеона на понравившийся предмет)?

«КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ?» 

Цель: Развивать остроту слуха, умение правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят. 

Оборудование: Кукла, игрушечный мишка, машинка. 

Ход игры: Педагог сидит около бизиборда. Дети находится на расстоянии 2 – 3 метров от него. Воспитатель предупреждает детей: «Я буду говорить шепотом, поэтому вести себя нужно тихо, чтобы было слышно. Будь внимательней!» Затем говорит:

 - покажи на бизиборде геометрическую фигуру: круг (овал, треугольник, квадрат, ромб и т.д);

 - покажи на бизиборде дикое (домашнее) животное;

 - покажи на бизиборде желтый (красный, синий, зеленый и т.д) цвет;

Ребенок должен услышать, понять и выполнить эти поручения. Задания нужно давать краткие и простые, а произносить их тихо, но очень четко.

«ЧЕГО НЕ СТАЛО?»

Цели: обогащение словарного запаса по теме, развитие зрительного внимания.

Ход игры. Педагог предлагает детям подойти к бизиборду. (Можно закрыть полотном половину бизиборда). Дети вместе с педагогом рассматривают предметы (можно только геометрические предметы, либо только игрушки, либо только животных), называют каждую игрушку (геометрическую фигуру, животного, цвет). Затем педагог предлагает детям закрыть глаза и закрывает карточкой одну игрушку. Затем дети открывают глаза и называют игрушку, которой не стало.

«КЛАДОИСКАТЕЛИ».

Миша и Саша  решили, что они будут кладоискателями и  обязательно должны найти клад. Они нарисовали карту сокровищ, и пошли по маршруту. Сначала было нужно пройти через тёмную комнату. Ребята еле-еле нашли выключатель и включили свет. Затем на часах нужно было выставить время (7.00.). В следующем задании нужно было прокрутить колёса сначала налево, затем направо. Пройти «Математические цветочки». Потом помочь бабочке долететь до телефона и набрать код на телефонной трубке (3,8,5,1), расстегнуть пуговицы на цветочке, застегнуть молнию, зашнуровать башмак. На другой шнуровке найти ключ от «сундука с сокровищами» и открыть его (открываем окно).

«КРУЖОК»

Цель: закреплять знания о геометрической фигуре - круг, упражнять в умении изолированно двигать пальчиками (большой, указательный, средний).

Ход игры:

Каждому ребенку педагог дает шнурок, задача ребенка свернуть шнурок в кружок, а затем подойти к бизиборду и в соответствующую форму вложить получившийся шнурок-кружок. Найди на бизиборде такую же фигуру. Как она называется?

"КАК ШНУРОВАТЬ БОТИНКИ"

Цель игры: научить ребенка шнуровать ботинки самостоятельно. Для малышей может использовать просто как игра-шнуровка без соблюдения правильности шнуровки ботинка.

Ход игры:

Перед тем как осваивать сложные техники шнуровки, нужно ознакомиться с самым простым методом: Возьмите в обе руки по одному шнурку. Закиньте шнурок поверх пальца и зафиксируйте петлю. Обе руки должны держать по одно петле из шнурков, конец которых свободно свисает. Положите одну петлю на другую, не выпуская их из рук. Между петлями образуется небольшое отверстие. В него нужно продеть нижнюю петлю, которая находится в правой руке. Продетую правую петлю аккуратно захватываем левой рукой. Левую петлю фиксируем правой рукой. Медленно отводим руки в сторону. Посередине получится узел из шнурков, а по бокам будет две петли. Самая простая шнуровка готова!

«ОТГАДАЙ И НАЙДИ, ЧТО Я ИЩУ».

Это сделано из металла, нельзя открыть без одного предмета.

Этот предмет сделан из дерева, есть в каждом доме. У него есть цифры и стрелки.

Я ищу предмет, который сделан из пластмассы. Это нужно застегивать. У многих есть на куртках и сапогах.

Предмет из пластмассы находится в каждой комнате, без него не включается и не выключается свет.

ИГРА «ОТКРОЙ ЗАМОЧЕК»

Все дети любят возиться с разными замочками и ключиками: открывают и закрывают их. Цель: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение, познавательные интересы, мышление

ИГРА «МНОГО» - «МАЛО»

Цель: Помочь усвоить понятия «много», «мало», «один».

Материал: счёты, замочки

Описание: Ребенок находит количество замочков (косточек) по заданию воспитателя (один - много).

ИГРА «ЧАСИКИ»

Цель: Развивать внимание, логическое м

ышление, речь.

Материал: Часы, картинки.

Описание: по заданию воспитателя найти стрелочкой определенный предмет.

 ИГРА «НАЗОВИ, КОГО УВИДЕЛ»

Цель: Познакомить детей с домашними и дикими животными, птицами.

Материал: развивающая доска «Домашние и дикие животные и птицы, их детеныши»

Описание: Ребенок с помощью взрослого называет и раскрашивает домашних и диких животных, птиц.

ИГРА «ЗАКРОЙ ДОМ»

Цель: способствовать развитию сенсорики и мелкой моторики рук.

Материал: цепочка, крючок, шпингалет.

Описание: Ребенку предлагается закрыть дом на (крючок, цепочку, шпингалет).

ИГРА «КОЛЁСИКО»

Цель: способствовать развитию сенсорики и мелкой моторики рук.

Материал: колёсики разного диаметра.

Описание: Ребенку предлагается покрутить колёсики.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЦВЕТОЧКИ»

Цель: продолжать закреплять представления детей о числе и количестве, развивать умение определять место того или иного числа в ряду по его отношению к предыдущему и последующему, развивать мелкую моторику.

Материал: бельевая веревка, прищепки, цветочки.

Описание: игровое пособие состоит из выполнения 4х заданий:

1.ребенку предлагается посчитать предметы, нарисованные в серединке цветка, а затем с помощью прищепок указать ответы;

2.с помощью прищепок указать цифры, которые меньше или больше заданных цифр;
3.определить пропущенные цифры;

4.определить «соседей» заданных цифр.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Эльвира Халильевна, поздравляю с победой в конкурсе!!

5 December 2018

С ПОБЕДОЙ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

5 December 2018

Поздравляю с ПОБЕДОЙ!!!!

5 December 2018

Поздравляю с победой в конкурсе, Эльвира Халильевна!

5 December 2018

Поздравляю с победой!

6 December 2018