Дидактическая игра по подготовке к обучению грамоте и формированию элементарных математических представлений для детей 5–7 лет «Развивай-ка, обучай-ка»

1
0
Материал опубликован 5 November 2018 в группе

Дидактическая игра

по подготовке к обучению грамоте и формированию элементарных математических представлений

для детей 5-7 лет

"РАЗВИВАЙ - КА, ОБУЧАЙ - КА"

Автор работы:

учитель – логопед,

Манушина Антонида

Георгиевна

г. Онега

2018

Дидактическая игра

"РАЗВИВАЙ - КА, ОБУЧАЙ - КА"

Цель: обучение детей 5-7 лет началам грамоты, чтению, формирование навыка звукового анализа и синтеза слов, формирование элементарных математических представлений, развитие высших психических функций.

Задачи: закреплять правильное произношение поставленных звуков,

формировать навыки звукового анализа и синтеза, формировать навыки элементарных математических представлений, обучать навыкам чтения слогов, слов, предложений, способствовать развитию мелкой моторики, развивать внимание, память, мышление.

Категория участников: пособие ориентировано на обучения детей 5-7 лет с чистой речью и с речевыми нарушениями.

Формы организаций деятельности детей: самостоятельная деятельность детей; совместная деятельность детей: ребёнок-ребёнок, взрослый - ребенок.

Методические рекомендации. Познакомить детей с понятиями предложение, слово, слог, звук. На первоначальном этапе, вводятся понятия «гласные» и «согласные» звуки и соответствующие условные обозначения (круги красного и синего цвета). Розовым цветом обозначаем гласные звуки , смягчающие согласные. Далее детей знакомят с делением согласных звуков на мягкие и твердые (зеленый кружок – мягкий согласный звук, синий кружок – твердый согласный звук). Познакомить детей с парными согласными, со звонкими и глухими звуками. Звонкие звуки - тёмные оттенки синего и тёмно - зелёного цвета, глухие - светлые оттенки,

голубого и светло - зелёные цвета. На завершающем этапе вводим понятия и обозначения «ударные» и «безударные» гласные (обозначаем красным кружочком или палочкой).

Данная игра используется автоматизации поставленных звуков и как методическое пособие для организации образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте, формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста. Использовать для обучения чтению.

Выкладывать из резинок определённого цвета букв, слогов, слов, предложений, цифр, фигур, математических символов, примеры упражнений с помощью наглядности (карточек). Выкладывание с помощью цветных кружков схемы слова.

Предлагаю игры для занятий по обучению грамоте, которые способствуют развитию познавательных процессов, определяющих успешность учебно-воспитательного процесса.

Список литературы

Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2015.

Полякова М.А. Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство. – М.: Айрис – пресс, 2011.

Приложение №1

 

Условные обозначения звуков

 

 

Овал 9

- гласный звук

- гласный звук, смягчающий согласный звук

 

- твердый звонкий согласный звук

- твердый глухой согласный звук

- мягкий звонкий согласный звук

- мягкий глухой согласный звук

Приложение №2

БУКВЫ (ЗВУКИ)

 

НЕПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ

ЗВОНКИЕ

ГЛУХИЕ

Л-Л'

М-М'

Н-Н'

Р-Р'

Й

Х-Х'

Ц

Ч

Щ

 

ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ

 
 

ЗВОНКИЕ

ГЛУХИЕ

 
 

Б-Б'

П-П'

 
 

В-В'

Ф-Ф'

 
 

Г-Г'

К-К'

 
 

Д-Д'

Т-Т'

 
 

3-3'

С-С'

 
 

Ж

Ш

 
 

ЗНАКИ

 
 

ТВЁРДЫЙ

МЯГКИЙ

 
 

Ъ

Ь

 
 

 

 

ГЛАСНЫЕ

А

О

У

Ы

Э

И

(И) Е

(И) Ё

(И) Ю

(И) Я

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации