12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Манушина Антонида Георгиевна97 Россия, Архангельская обл., г.Онега Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Дидактическая игра по подготовке к обучению грамоте и формированию элементарных математических представлений для детей 5-7 лет «Развивай-ка, обучай-ка»
Дидактическая игра
по подготовке к обучению грамоте и формированию элементарных математических представлений
для детей 5-7 лет
"РАЗВИВАЙ - КА, ОБУЧАЙ - КА"
Автор работы:
учитель – логопед,
Манушина Антонида
Георгиевна
г. Онега
2018
Дидактическая игра
"РАЗВИВАЙ - КА, ОБУЧАЙ - КА"
Цель: обучение детей 5-7 лет началам грамоты, чтению, формирование навыка звукового анализа и синтеза слов, формирование элементарных математических представлений, развитие высших психических функций.
Задачи: закреплять правильное произношение поставленных звуков,
формировать навыки звукового анализа и синтеза, формировать навыки элементарных математических представлений, обучать навыкам чтения слогов, слов, предложений, способствовать развитию мелкой моторики, развивать внимание, память, мышление.
Категория участников: пособие ориентировано на обучения детей 5-7 лет с чистой речью и с речевыми нарушениями.
Формы организаций деятельности детей: самостоятельная деятельность детей; совместная деятельность детей: ребёнок-ребёнок, взрослый - ребенок.
Методические рекомендации. Познакомить детей с понятиями предложение, слово, слог, звук. На первоначальном этапе, вводятся понятия «гласные» и «согласные» звуки и соответствующие условные обозначения (круги красного и синего цвета). Розовым цветом обозначаем гласные звуки , смягчающие согласные. Далее детей знакомят с делением согласных звуков на мягкие и твердые (зеленый кружок – мягкий согласный звук, синий кружок – твердый согласный звук). Познакомить детей с парными согласными, со звонкими и глухими звуками. Звонкие звуки - тёмные оттенки синего и тёмно - зелёного цвета, глухие - светлые оттенки,
голубого и светло - зелёные цвета. На завершающем этапе вводим понятия и обозначения «ударные» и «безударные» гласные (обозначаем красным кружочком или палочкой).
Данная игра используется автоматизации поставленных звуков и как методическое пособие для организации образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте, формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста. Использовать для обучения чтению.
Выкладывать из резинок определённого цвета букв, слогов, слов, предложений, цифр, фигур, математических символов, примеры упражнений с помощью наглядности (карточек). Выкладывание с помощью цветных кружков схемы слова.
Предлагаю игры для занятий по обучению грамоте, которые способствуют развитию познавательных процессов, определяющих успешность учебно-воспитательного процесса.
Список литературы
Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2015.
Полякова М.А. Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство. – М.: Айрис – пресс, 2011.
Приложение №1
Условные обозначения звуков
- гласный звук
- гласный звук, смягчающий согласный звук
- твердый звонкий согласный звук
- твердый глухой согласный звук
- мягкий звонкий согласный звук
- мягкий глухой согласный звук
Приложение №2
БУКВЫ (ЗВУКИ)
НЕПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ | |||||||||
ЗВОНКИЕ | ГЛУХИЕ | ||||||||
Л-Л' | М-М' | Н-Н' | Р-Р' | Й | Х-Х' | Ц | Ч | Щ | |
ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ | |||||||||
ЗВОНКИЕ | ГЛУХИЕ | ||||||||
Б-Б' | П-П' | ||||||||
В-В' | Ф-Ф' | ||||||||
Г-Г' | К-К' | ||||||||
Д-Д' | Т-Т' | ||||||||
3-3' | С-С' | ||||||||
Ж | Ш | ||||||||
ЗНАКИ | |||||||||
ТВЁРДЫЙ | МЯГКИЙ | ||||||||
Ъ | Ь |
ГЛАСНЫЕ | |||||||||
А | О | У | Ы | Э | И | (И) Е | (И) Ё | (И) Ю | (И) Я |