Развивающее пособие «Бизиборд»
Развивающее пособие «Бизиборд»
Цель: развитие психических процессов ребенка, овладение навыками социализации и адаптации, гармонизация психоэмоционального состояния
Задачи:
-развитие мелкой моторики;
-развитие концентрации и устойчивости внимания;
-развитие мышления;
-развитие речи;
-снятие эмоционального напряжения;
-овладение элементарными бытовыми навыками;
В своей работе бизиборд я использую для занятий с детьми с расстройствами аутистического спектра и нарушениями опорно – двигательного аппарата. На досках размещены различные предметы, которые могут заинтересовать ребенка, и в тоже время развивать его. Возраст детей, с которыми проводятся занятия с развивающей доской – от 3х до 11 лет. Продолжительность занятий разная – иногда занятие построено полностью на работе с бизибордом (30 минут), иногда бизиборд используется как часть занятия (5-10 минут). Развивающая доска является отличным мотивацией для детей с ОВЗ, т.к. не секрет, что детей мало привлекают обычные игрушки из магазина. С помощью бизиборда развивается внимание ребенка. Работа с доской может увлечь его на 5-10 минут, что для ребенка с отклонениями является большим достижением. Кроме того, бизиборд можно использовать если у ребенка с РАС «запустилось поведение». Можно дать ученику доску и несколько минут позволить ему отдохнуть. Для изготовления бизибордов я использовала предметы различной фактуры, для того чтобы ребенку получить тактильное представление о предметах, т.к. у детей с РАС снижена чувствительность.
Один бизиборд представляет собой двухстороннюю конструкцию, с одной стороны предметы расположены на доске, а с другой стороны поверхность сделана в виде фланелеграфа, на который можно располагать предметы на липучке. Второй бизиборд сделан в тематике гаража.
На досках расположены: лампочки, выключатели, розетки, фонарики, крючки, замки, тумблеры, звонки, щеколды, молнии, диск от телефона, колеса, прищепки, болты, ручки, кран.
С помощью прищепок изучаются цвета, а также развивается мелкая моторика. Использование щеколд позволяет формировать причинно – следственные связи, т.е. ребенок должен понять, что сначала щеколду надо поднять, а потом задвинуть. Доска в виде фланелеграфа способствует развитию речи ребенка. Там располагаются различные тематические карточки, сюжетные картинки, по которым необходимо составить рассказ в нужной последовательности. Изучается пространственно – временная ориентировка – ребенок должен назвать где расположен какой- то предмет (сверху, снизу, слева, справа). На одной из досок имеются наклейки в виде цифр, таким образом можно учить с ребенком цифры и искать какой предмет находится под определенной цифрой. На доске в тематике гаража распложены дверцы, за которыми можно прятать картинки с животными, фруктами, транспортом и т.д. когда ребенок откроет дверь, он будет рад сюрпризу , а взрослый при этом проговаривает название предмета. Таким образом расширяется лексический запас ребенка.
Перегудина Татьяна Николаевна