Бизнес-проект «Туристический эколого-этнический комплекс «Лазо Трэвел»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средней общеобразовательной школы № 1 р. п. Хор
муниципального района имени Лазо Хабаровского края
Бизнес - проект
Туристический эколого-этнический комплекс «Лазо Трэвел»
Автор работы:
Кондрин Семён Сергеевич, 10 класс
Руководитель:
Мельник Виктория Олеговна,
учитель истории МБОУ СОШ №1 р.п.Хор
п.Хор
2019
Оглавление
1. Описание проекта «Лазо Трэвел» и цели его деятельности 3
2. Актуальность и социальная значимость проекта 5
4. Оценка инвестиционной привлекательности проекта «Лазо Трэвел» 13
1. Описание проекта «Лазо Трэвел» и цели его деятельности
Жители европейской части России и Дальнего Востока больше внимания стали уделять внутреннему туризму за счет ценовой привлекательности в сравнении с зарубежными туристическими поездками. Мы планируем создание уникального туристического продукта, с соответствующей инфраструктурой – эколого-этнический комплекс «Лазо Трэвел» [11].
«Лазо Трэвел» – это современный эколого-этнический комплекс, предназначенный для туризма жителей и гостей района имени Лазо Хабаровского края.
В деятельности эколого-этнического комплекса «Лазо Трэвел» мы выделили основные направления:
Отдел «Музей»: образовательно-досуговый институт, где представлены национальная одежда и предметы быта удэгейцев. Помимо этого, в музее будут организованы национальные мастерские по изготовлению и продаже национальных сувениров и одежды удэгейцев, а также по проведению обучающих мастер-классов для туристов. Штатные единицы отдела: два экскурсовода, охранник и менеджер по клинингу.
Отдел «Гостиничный комплекс» для размещения туристов с соответствующей инфраструктурой. Номерной фонд включит в себя:
- коттедж повышенной комфортности на 6 человек стоимостью 8 000 руб
(2 ед);
- коттедж повышенной комфортности на 10 человек стоимостью 11 000 руб (2 ед);
- 2х-местный номер стоимостью 2000 руб (8 ед);
- 4х-местный номер стоимостью 3000 руб (4 ед).
Количество сотрудников – 5 человек, из которых 2 администратора,
2 горничные и охранник.
Пасека «Мёд от Семёна» по разведению пчёл, производству и последующей продаже мёда. Численность сотрудников – 3 человека.
Также в своей работе мы выделили цели деятельности проекта «Лазо Трэвел»:
Создать уникальный и принципиально новый в своём роде туристический комплекс на территории нашего района;
Увеличить туристические потоки в район имени Лазо;
Организовать новые рабочие мест для жителей района;
Познакомить как можно большее количество людей с культурой, традициями и бытом местных сообществ;
Выйти на рынок лазовского мёда с новым экологически чистым продуктом;
Развить собственные предпринимательские способности и экономическое мышление.
Таким образом, эколого-этнический комплекс «Лазо Трэвел» будет обладать всей необходимой инфраструктурой, поспособствует сохранению культуры, традиций и быта коренных народов района имени Лазо, а также создаст новые рабочие места для его жителей.
2. Актуальность и социальная значимость проекта
Социальная значимость туристического эколого-этнического комплекса «Лазо Трэвел» заключается в возможности организовать на базе данного туристического кластера пассивный отдых на природе для разных возрастных категорий туристов, активный отдых – любительскую и профессиональную рыбалку, охоту, сплав по реке Хор, а так же организацию краеведческих олимпиад и конференций для школьников и студентов. Кроме того, данный проект позволит создать рабочие места в районе имени Лазо и уменьшить отток населения из удалённых сёл. И если уж мы затронули этот вопрос, то следует сказать, что со всех точек зрения нам гораздо важнее удержать местное население на Дальнем Востоке. А привлечение на Дальний Восток новых переселенцев – это дорогостоящее мероприятие: необходимо оплачивать проезд людям, выплачивать подъёмные, обеспечивать жильём. В то время как местное население уже приспособлено к дальневосточному климату, у людей нет проблемы адаптации, и, как правило, уже решена проблема жилья. Кроме того, новым импульсом для развития туризма внутри страны стало бы принятие федерального закона на определение особых экономических зон туристско-рекреационного типа и законодательное установление преференций для данных территорий, что позволило бы стимулировать совершенствование туристической инфраструктуры, повысить качество услуг и обеспечить доступность экологоэнтического туристического отдыха.
Таким образом, актуальность и социальная значимость проекта «Лазо Трэвел» обусловлена возможностью развития удэгейских общин, реализацией их экономических и социальных интересов, возможностью заработка и развитием предпринимательской деятельности на территории района имени Лазо, повышением доступности туристического отдыха, созданием рабочих мест в районе имени Лазо и уменьшением оттока населения из удалённых сёл.
3. Обоснованность проекта «Лазо Трэвел»: механизмы реализации и оценка возможности адаптации в районе имени Лазо Хабаровского края
Создать эколого-этническое образовательно-досуговое пространство мы планируем в районе села Гвасюги. В нём найдётся место для музея, где будут представлены национальная одежда и предметы быта удэгейцев. Также можно организовать национальные мастерские по изготовлению и продаже национальных сувениров и одежды удэгейцев, а также проводить обучающие мастер-классы для туристов.
В качестве организационно-правовой формы мы выбрали общество с ограниченной ответственностью. Нас привлекла простота создания ООО, возможность участия нескольких учредителей, небольшая сумма уставного капитала, а также возможность кредитования на льготных условиях как юридического лица.
Помимо этого, мы воспользуемся налоговой льготой, которая подразумевает применять налоговую ставку 0 процентов для организаций, осуществляющих туристско-рекреационную деятельность на территории Дальневосточного федерального округа. Эти условия будут действовать в каждом налоговом периоде от начала нашей деятельности до 31 декабря 2022 года [2].
Также мы решили реализовать своё право на получение дальневосточного гектара[1]. На первоначальном этапе суммарно у нас получится три расположенных рядом гектара. Такая территория вместит музей, гостиничный комплекс и пасеку. В дальнейшем можно привлечь соучредителей, которые займут расположенные рядом гектары и таким образом расширить свои земли.
Жители района имени Лазо в последние годы стали больше внимания уделять экологически чистым натуральным продуктам, в том числе и мёду.
Для пасеки нам понадобится участок площадью 1000 квадратных метров под 30 ульев (с расположением их на расстоянии около 5-6 метров друг от друга) с массово произрастающими растениями, подходящими для сбора пыльцы: липа, клевер, луговые травы и цветы. Кроме того, нам необходимо будет приобрести 30 ульев, 30 пчелиных семьей, оборудование и инвентарь, обустроить место для зимовки пчел. Как подсказал нам опытный пасечник, учитель биологии МБОУ СОШ № 1 р.п. Переяславка Самойлов Пётр Александрович, земельный участок под пасеку должен быть сухим местом, желательно в низине, расположен вдали от трасс, электроустановок, жилых домов, школ, а также других держателей пчел. Ульи можно покупать готовые либо мастерить самостоятельно. Предполагаем, что мы их будем покупать, но остановим выбор на бывшем в употреблении оборудовании. Такие домики можно приобрести по цене 1500-2000 руб. Закладываем сумму 60 000 руб. на 30 штук. Пчелы в среднем по 4 000 руб. за пчелосемью, таким образом, покупка пчёл обойдётся нам в 120 000 руб.
Для зимовки пчел необходимо будет построить омшаник, для его строительства и обустройства планируем потратить 50 000 руб. и 1-1,5 месяца времени. Дополнительное оборудование: медогонка и дымарь (15 000 руб.), спецодежда, кормушки, вощина, мелкое оборудование общей стоимостью 15 000 руб. Таким образом, затраты на оборудование составят 80 000 рублей.
Для выполнения работ на пасеке специальных знаний не требуется, поэтому работников можно без проблем найти в Центре занятости населения района имени Лазо. Таким образом, будет достигаться цель, заключающаяся в увеличении дополнительных рабочих мест. Кроме этого, снижение налоговых отчислений и страховых взносов можно добиться также принятием на работу лиц с ограниченными физическими возможностями 3-й группы инвалидности, способными выполнять работу по уходу за пчёлами.
Несмотря на льготные условия, для осуществления бизнес-плана нам всё-таки потребуются определённые денежные вложения (Приложение 3). Все необходимые инвестиции и источники их привлечения мы сгруппировали в таблицу:
Таблица 1 – инвестиции и источники их получения
Статья расходов |
Необходимая сумма, руб. |
Источник финансирования |
Уставный капитал общества |
10 000 |
Из собственных средств |
Госпошлина за регистрацию ООО, открытие расчетного счёта в банке, изготовление печати |
7 000 |
Из собственных средств |
Проведение инфраструктуры (сантехника, электричество, интернет) |
300 000 |
Из кредитных средств |
Асфальтирование части территории этнопарка и дороги к нему |
900 000 |
От инвестора |
Строительство гостиничного комплекса |
1 500 000 |
Из кредитных средств |
Закупка оборудования для пасеки |
80 000 |
От инвестора |
Закупка 30 пчелосемей |
120 000 |
От инвестора |
Рекламная кампания |
210 000 |
От инвестора |
Таким образом, мы выяснили, что на первоначальном этапе нам потребуется 3 127 000 рублей, из которых 17 000 рублей мы оплатим за счёт собственных средств, на сумму 1 800 000 рублей возьмём кредит в банке (по 600 000 на каждого учредителя сроком на 5 лет по ставке 8,5% годовых), 1 310 000 рублей получим от инвестора. Далее мы будем выплачивать ежемесячно сумму кредита 42 750 рублей на всех, а также дивиденды инвестору по 150 000 рублей в течение одного года. Всего за один год мы вернём инвестору вложенные деньги, а его чистая прибыль составит 700 000 рублей.
Рекламная кампания эколого-этнического комплекса «Лазо Трэвел» предполагает собой:
проведение рекламной акции в Хорском агропромышленном техникуме, готовящем будущих технологов пищевого производства для привлечения трудовых ресурсов;
печать двух баннеров и аренда рекламного места вдоль трассы М-60;
создание и продвижение интернет-ресурсов эколого-этнического комплекса «Лазо Трэвел»: разработка сайта, создание профиля в Инстаграм, запуск контекстной рекламы [5].
реклама на телевидении и радио.
Как уже был указано выше, на все эти пункты мы затратим 210 000 руб.
Чтобы сформировать понимание преимуществ и недостатков проекта «Лазо Трэвел», определить, в каких направлениях нужно действовать, используя сильные стороны, как использовать свои возможности и как свести к минимуму угрозы и слабости, мы будем использовать метод стратегического планирования (Приложение 3). Этот метод не содержит экономических категорий, поэтому его можно применять не только к любым организациям, но и к отдельным людям и странам для построения стратегий в самых различных областях деятельности [4]. Заключается он в отображении всех сильных и слабых сторон нашего проекта, а также его потенциальных возможностей и потенциальных угроз:
Таблица 2 – стратегический анализ проекта «Лазо Трэвел»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Экологически чистая местность; Объекты культурно-исторического наследия; Большая площадь (на первоначальном этапе – 3 гектара); Уникальность комплекса; Привлекательность для инвестирования с точки зрения развития активного отдыха; Мода на экологичность во всём. |
Отсутствие инфраструктуры; Слабо развитая культура внутреннего туризма у жителей района имени Лазо. |
Возможности |
Риски |
Благоприятная правовая основа для развития малого и среднего предпринимательства; Возможность каждому участнику проекта получить в безвозмездное пользование дальневосточный гектар на основании Федерального закона 119-ФЗ [1]; Программа льготного кредитования граждан, получивших в безвозмездное пользование участки на Дальнем Востоке, до 3 млрд рублей; Полное освобождение от налогов до 31 декабря 2022 года согласно статье 284.6 части 2 НК РФ [2]. Географическое положение позволит привлечь не только российских туристов, но и жителей ближайших стран Азии; Возможность привлечь соучредителя (или нескольких), оформить на каждого соучредителя дальневосточный гектар, таким образом расширить территорию при необходимости. |
В след за развитием сферы возрастёт и конкуренция; Угроза финансового кризиса в связи с нестабильной экономической ситуацией в стране. |
По данным Таблицы 2 можно сделать вывод, что сильные стороны и возможности превалируют над слабыми сторонами и угрозами.
Экологичность – главный тренд в современной моде, который завоевал все сферы жизни, в том числе и сферу туризма. Всё большее количество людей отдают предпочтение именно экотуризму. Экологически чистая природа, близость к объектам культурного наследия, поддержка традиционной культуры местных сообществ, бесспорно, вызывают огромный интерес со стороны современных туристов. Известное правило «сегодня – турист, завтра – инвестор» работает всегда: куда сегодня приезжают люди на отдых – завтра придут инвесторы для создания интересных проектов. Финансовые потоки от инвесторов помогут разрешить проблему с отсутствием инфраструктуры. Рекламные туры для жителей района имени Лазо, а также маркетинговая стратегия эколого-этнического комплекса «Лазо Трэвел» позволят повысить культуру внутреннего туризма в районе.
Немаловажную роль играет и благоприятная правовая основа. Во-первых, каждый дальневосточник имеет уникальную возможность получить в безвозмездное пользование дальневосточный гектар – это решит проблему с приобретением/арендой земельного участка для эколого-этнического комплекса «Лазо Трэвел». Во-вторых, организации, осуществляющие туристско-рекреационную деятельность на территории Дальневосточного федерального округа, вправе применять налоговую ставку 0% за налоговые периоды с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года. В-третьих, мы, как владельцы дальневосточных гектаров, вправе получить кредит на льготных условиях. Всё это значительным образом снижает угрозу финансового кризиса, связанную с нестабильной экономической ситуацией в стране [2].
К растущей конкуренции мы также готовы. В арсенале эколого-этнического комплекса «Лазо Трэвел» есть ещё не реализованные идеи, такие как конный клуб, организация квестов, строительство кафе, научной библиотеки, ботанического сада, организация летнего лагеря для школьников. Таким образом, мы планируем не только держаться на плаву в конкурентной среде, но и всегда оставаться на шаг впереди.
Чтобы оценить реалистичность данной бизнес-идеи, рассчитаем такой показатель, как рентабельность производства (Приложение 3). Рентабельность – это относительный показатель экономической эффективности, который комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных и прочих ресурсов [6]. Исчисляется рентабельность как отношение прибыли к издержкам:
Мы составили список необходимых расходов и запланировали, какие конкретно суммы потратим на каждую статью. Помимо этого, мы определили предполагаемые источники получения прибыли и планируемые суммы прибыли по каждому пункту соответственно.
Расчет рентабельности будем производить, исходя из следующих средних показателей:
Таблица 3 – планируемые затраты и выручка:
Показатель |
Планируемые затраты |
Планируемая выручка |
|
Заработная плата, |
Администрация комплекса |
140 000 |
|
Бухгалтерия |
50 000 |
|
|
Сотрудники отдела «Музей» |
100 000 |
|
|
Сотрудники пасеки «Мёд от Семёна» 3 работника |
140000 |
|
|
Сотрудники отдела «Гостиница» |
130 000 |
|
|
Экскурсии |
|
300 000 |
|
Канцелярия |
10 000 |
|
|
Материалы для изготовления сувенирной продукция, костюмы |
30 000 |
|
|
Мастер-классы |
|
300 000 |
|
Продажа национальных костюмов, сувенирной продукции и т.д. |
|
200 000 |
|
Прибыль гостиничного комплекса |
|
600 000 |
|
Продажи мёда |
|
Начнутся в летний сезон |
Продолжение таблицы 3
Сахар для зимней подкормки пчел |
10 000 |
|
Электроэнергия |
20 000 |
|
Коммунальные платежи |
70 000 |
|
ГСМ, амортизация транспортных средств |
10 000 |
|
Реклама |
60 000 |
|
Выплата дивидендов инвестору |
150 000 |
|
Ежемесячный платёж по кредиту |
42 750 |
|
Прочие, в т.ч. непредвиденные расходы |
50 000 |
|
ИТОГО |
1 012 750 |
1 400 000 |
На основании данных таблицы вычислим сумму планируемой чистой прибыли:
Таким образом, планируемая чистая прибыль за месяц составит 387250 рублей. Теперь мы можем вычислить рентабельность предприятия:
Чтобы истолковать полученный результат, обратимся к таблице нормативных значений коэффициента рентабельности:
Таблица 4 – Нормативные значения коэффициента рентабельности
Коэффициент |
Нормативные (рекомендуемые) значения |
|||
Отлично |
Хорошо |
Удовлетвори-тельно |
Неудовлетвори-тельно |
|
Рентабельность товаров, работ или услуг |
> 0.300 |
0.150 – 0.300 |
0 – 0.150 |
< 0 |
Как видно из таблицы нормативных значений, наш коэффициент рентабельности находится в пределах 0.150 – 0.300, что соответствует оценке «хорошо» [6]. На основании расчетов можно сделать вывод, что планируемая деятельность предприятия будет высокорентабельной. Иными словами, наше предприятие будет прибыльным.
4. Оценка инвестиционной привлекательности проекта «Лазо Трэвел»
В понятие инвестиционной привлекательности бизнеса обычно вкладывают степень его соответствия целям и интересам участников инвестирования. Основными интересами участников инвестирования, как правило, являются социальная эффективность и коммерческая. И если первое мы уже рассмотрели в разделе 2.3, то сейчас более подробно остановимся именно на коммерческой составляющей. Потенциального инвестора интересует в первую очередь, когда и в каком размере он получит прибыль от своих вложений.
Чтобы оценить инвестиционную привлекательность своего проекта, мы выбрали такой экономический показатель, как срок окупаемости.
Срок окупаемости представляет собой отрезок времени, после которого доход от проекта становится равен сумме вложенных денег. Иными словами, эта величина показывает, сколько нужно будет времени, чтобы вернуть вложенный капитал. Часто этот показатель является критерием выбора для инвестора, соответственно, чем короче срок окупаемости, тем привлекательнее дело [4].
Нами запланированы ежемесячные отчисления инвестору в размере 150 000. Таким образом, вложенные деньги он получит в течение 9 месяцев:
Меньше, чем за год, инвестор полностью вернет потраченную сумму, но на этом наши обязательства перед ним не прекратятся: мы продолжим выплачивать по 150 000 рублей до истечения 12 месяцев. Таким образом, чистая прибыль инвестора составит 700 000 рублей:
Далеко не каждый инвестиционный проект может продемонстрировать такую высокую прибыльность.
Рассчитаем коэффициент рентабельности инвестиций на примере нашего инвестора. Этот коэффициент отражает, насколько доходы от реализации инвестиционного проекта способны оправдать расходы. Вычисляется следующим образом:
Следовательно, коэффициент рентабельности инвестиций составит:
Граничным значением показателя является 100%. Если полученный индекс больше или равен 100% – проект может считаться успешным и доходным, менее 100% – убыточным. Вычисленный нами показатель значительно выше граничного значения, поэтому проект «Лазо Трэвел» смело можно считать привлекательным для инвестирования.
Заканчивая главу 2, делаем вывод о том, что данная бизнес-идея подтверждена стратегическим анализом, в результате которого мы выяснили, что сильные стороны и возможности проекта будут преобладать над слабыми сторонами и угрозами. Также, для оценки реалистичности и обоснованности бизнес-идеи «Лазо Трэвел» нами была определена планируемая рентабельность производства, которая отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных и прочих ресурсов. Рентабельность «Лазо Трэвел» соответствует оценке «хорошо», а это значит, что наше предприятие будет прибыльным.
Заключение
Практическим результатом нашей исследовательской работы стало создание бизнес-проекта «Лазо Трэвел», который воплотит в себе уникальный туристический комплекс, цели деятельности которого – познакомить жителей и гостей района имени Лазо с миром дальневосточной природы, позволить им почувствовать причастность к охране природного наследия, дать возможность познакомиться с культурой, традициями и бытом местных сообществ. Также целью деятельности «Лазо Трэвел» станет сохранение культуры, традиций и быта коренных народов района, создание новых рабочих мест для жителей нашего района.
Актуальность и социальная значимость проекта «Лазо Трэвел» обусловлена возможностью развития удэгейских общин, реализацией их экономических и социальных интересов, возможностью заработка и развитием предпринимательской деятельности на территории района, повышением доступности туристического отдыха, созданием рабочих мест в районе имени Лазо и уменьшением оттока населения из удалённых сёл.
Реалистичность и обоснованность нашей бизнес-идеи подтверждена стратегическим анализом, в результате которого мы выяснили, что сильные стороны и возможности проекта будут преобладать над слабыми сторонами и угрозами. Также, для оценки реалистичности и обоснованности бизнес-идеи «Лазо Трэвел» нами была определена планируемая рентабельность производства, которая отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных и прочих ресурсов. Рентабельность «Лазо Трэвел» соответствует оценке «хорошо», а это значит, что наше предприятие будет прибыльным (Приложение 3).
Чтобы оценить инвестиционную привлекательность своего проекта, мы вычислили, что всего за 12 месяцев потенциальный инвестор полностью вернет вложенную сумму, а также получит чистую прибыль. В связи с этим мы считаем проект привлекательным для инвестирования (Приложение 3).
В целом создание проекта «Лазо Трэвел» позволило нам развить предпринимательское мышление, создавать бизнес-модель и презентовать её, планировать доходы и расходы предприятия. Также в ходе работы мы получили и применили некоторые знания в области, маркетинга, экономики и менеджмента.
Список использованной литературы
Федеральный закон «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» №119-ФЗ – Электронный ресурс[http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_197427/].
Статья 284.6. Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) «Особенности применения налоговой ставки 0 процентов организациями, осуществляющими туристско-рекреационную деятельность на территории Дальневосточного федерального округа» – Электронный ресурс [http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/ff5aad8ca808fd87c54635ff1523abf55e3e8cc2/].
Арсеньев В. К. «В горах Сихотэ-Алиня». Собрание сочинений в 6 томах. Том II Владивосток, Альманах «Рубеж», 2009.
Барышева А.В. «Инновационный менеджмент» Издательство ИТК «Дашков и К», 2012.
Васильев Г.А. «Основы рекламной деятельности». Издательство ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
Котлер Ф. «Введение в маркетинг» - Издательство ИД «Вильямс», 2007.
Кучеренко С.П. Зов Сихотэ – Алиня. Хабаровск, 1981.
Ларькин В.Г. Удэгейцы: (Историко-этнографический очерк с середины XIX в. до наших дней). Владивосток: ДВФ СО АН СССР, 1958. — 36 с.
От истоков к будущему. Посёлок Хор, 120 лет / составитель Б.К. Кузнецов — АО «Хабаровская краевая типография», 2017. — 204 стр.
Подмаскин В.В. Духовная культура удэгейцев XIX — XX вв. Историко-этнографические очерки. Владивосток: ДВГУ, 1991. — 160 с.
Покатилова К.А., Быструшкин А.Ю. «Направления и перспективы развития туризма на Дальнем Востоке России», ФГБОУ ВО «АмГПГУ», 2017.
Приложение 1
Сайт Фото района имени Лазо http://www.районлазо.рф/photo
Национальная одежда удэгейцев
Приложение 2
Сайт Фото района имени Лазо http://www.районлазо.рф/photo
Окрестности села Гвасюги
Приложение 3
Обоснованность проекта «Лазо Трэвел»: механизмы реализации и оценка возможности адаптации в районе имени Лазо Хабаровского края
Таблица 1 – инвестиции и источники их получения
Статья расходов |
Необходимая сумма, руб. |
Источник финансирования |
Уставный капитал общества |
10 000 |
Из собственных средств |
Госпошлина за регистрацию ООО, открытие расчетного счёта в банке, изготовление печати |
7 000 |
Из собственных средств |
Проведение инфраструктуры (сантехника, электричество, интернет) |
300 000 |
Из кредитных средств |
Асфальтирование части территории этнопарка и дороги к нему |
900 000 |
От инвестора |
Строительство гостиничного комплекса |
1 500 000 |
Из кредитных средств |
Закупка оборудования для пасеки |
80 000 |
От инвестора |
Закупка 30 пчелосемей |
120 000 |
От инвестора |
Рекламная кампания |
210 000 |
От инвестора |
Таблица 2 – стратегический анализ проекта «Лазо Трэвел»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Экологически чистая местность; Объекты культурно-исторического наследия; Большая площадь (на первоначальном этапе – 3 гектара); Уникальность комплекса; Привлекательность для инвестирования с точки зрения развития активного отдыха; Мода на экологичность во всём. |
Отсутствие инфраструктуры; Слабо развитая культура внутреннего туризма у жителей района имени Лазо. |
Возможности |
Риски |
Благоприятная правовая основа для развития малого и среднего предпринимательства; Возможность каждому участнику проекта получить в безвозмездное пользование дальневосточный гектар на основании Федерального закона 119-ФЗ [1]; Программа льготного кредитования граждан, получивших в безвозмездное пользование участки на Дальнем Востоке, до 3 млрд рублей; Полное освобождение от налогов до 31 декабря 2022 года согласно статье 284.6 части 2 НК РФ [2]. Географическое положение позволит привлечь не только российских туристов, но и жителей ближайших стран Азии; Возможность привлечь соучредителя (или нескольких), оформить на каждого соучредителя дальневосточный гектар, таким образом расширить территорию при необходимости. |
В след за развитием сферы возрастёт и конкуренция; Угроза финансового кризиса в связи с нестабильной экономической ситуацией в стране. |
Таблица 3 – планируемые затраты и выручка:
Показатель |
Планируемые затраты |
Планируемая выручка |
|
Заработная плата, |
Администрация комплекса |
140 000 |
|
Бухгалтерия |
50 000 |
|
|
Сотрудники отдела «Музей» |
100 000 |
|
|
Сотрудники пасеки «Мёд от Семёна» 3 работника |
140000 |
|
|
Сотрудники отдела «Гостиница» |
130 000 |
|
|
Экскурсии |
|
300 000 |
|
Канцелярия |
10 000 |
|
|
Материалы для изготовления сувенирной продукция, костюмы |
30 000 |
|
|
Мастер-классы |
|
300 000 |
|
Продажа национальных костюмов, сувенирной продукции и т.д. |
|
200 000 |
|
Прибыль гостиничного комплекса |
|
600 000 |
|
Продажи мёда |
|
Начнутся в летний сезон |
|
Сахар для зимней подкормки пчел |
10 000 |
|
|
Электроэнергия |
20 000 |
|
|
Коммунальные платежи |
70 000 |
|
|
ГСМ, амортизация транспортных средств |
10 000 |
|
|
Реклама |
60 000 |
|
|
Выплата дивидендов инвестору |
150 000 |
|
|
Ежемесячный платёж по кредиту |
42 750 |
|
|
Прочие, в т.ч. непредвиденные расходы |
50 000 |
|
|
ИТОГО |
1 012 750 |
1 400 000 |
Таблица 4 – Нормативные значения коэффициента рентабельности
Коэффициент |
Нормативные (рекомендуемые) значения |
|||
Отлично |
Хорошо |
Удовлетвори-тельно |
Неудовлетвори-тельно |
|
Рентабельность товаров, работ или услуг |
> 0.300 |
0.150 – 0.300 |
0 – 0.150 |
< 0 |
Елена Владимировна
Мельник Виктория Олеговна
Мельник Виктория Олеговна
Медведева Татьяна Петровна
Мельник Виктория Олеговна
Мельник Виктория Олеговна