Бизнес-игра «Заработай пятачок»
Бизнес-игра «Заработай пятачок»
Цель:
содействие формированию первичных социальных компетенций воспитанников в сфере личных и семейных финансов.
Задачи:
Образовательные:
- применять первичные экономические знания на практике;
- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;
-обогатить словарный запас дошкольников основными финансовоэкономическими понятиями, соответствующими их возрасту;
-способствовать формированию разумных экономических потребностей, умению соизмерять потребности с реальными возможностями их удовлетворения;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
- развивать память, мышление, воображение;
. стимулировать мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам;
Воспитывающие:
- воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность;
- воспитывать финансовую культуру;
- воспитывать всестороннему развитию личности.
- способствовать формированию основных качеств по умению принятия самостоятельных решений;
-побуждение к взаимопомощи и поддержке, желанию делиться и отдавать, в случае острой необходимости прийти на помощь ближнему.
Словарная работа: определение понятий и введение в словарь дошкольников слов: «аукцион», «стоимость», товар, цена, бизнесмен, предприниматель, банкнота, конкурент, зарплата, банк, банкир,банкомат, деньги, счет,
Предварительная работа: проводятся занятия по теме «Что такое деньги и откуда они появились», «Как чеканят деньги», «Цена, стоимость, ценник»
Оборудование: 2 мольберта, магниты, прилавок, товар с ценниками, тележки торговые, монеты (по 1 штук на каждого ребёнка (1, 2 рубля), копилка хрюшка, муляжи овощей, фруктов, хлебобулочные изделия, упаковки чая и т.д. (на усмотрение воспитателя), кубики, разрезанная банкнота (пазл), волшебные пяточки, мультимедийное оборудование.
Пятачок | Здравствуйте господа предприниматели, юные бизнесмены! Приветствую Вас на нашей бизнес-игре «Заработай пятачок». Разрешите представить команды -участницы нашей встречи -команда «Деловые люди» -команда «Юные бизнесмены» | Фанфары Слайд1 Слайд 2 Фанфары |
Пятачок | Сегодня обе команды выполняя задания будут зарабатывать «Пятачки» и складывать в свой банк. А в конце игры та команда, которая получит их больше сможет купить Приз. Правила оговорили, участники на месте- можно начинать игру! | Слайд3 Показывает банк, Волшебный пятачок.
|
Пятачок | Первый конкурс «Разминка» Проверим как вы знаете слова, связанные с деньгами. Задавать загадки я буду по очереди. За каждый правильный ответ в банк команды идет -пятачок. Если команда неправильно ответила право ответа переходит к конкурентам т.е. вашим соперникам. | Слайд 4 |
Пятачок | И врачу, и акробату Выдают за труд ... (зарплату) Люди ходят на базар: Там дешевле весь ... (товар) Будут целыми, как в танке, Сбереженья ваши в ... (банке) Он финансовый факир, На товаре быть должна Обязательна ... (цена) Из какого аппарата Выдаётся нам зарплата? (Банкомат.) | |
Пятачок | Молодцы! Справились! Первые деньги поступили на счет в ваш банк. Продолжим игру. | Пятачок. Банк. |
Буратино | (Идет считает золотые) Один золотой, два, три, четыре, пять- пять золотых …. Много это или мало? Что я могу купить? А все ли на свете можно купить? Поиграем в игру «Можно или нельзя». Я называю предмет Если его можно купить за деньги- хлопаем в ладоши, а если нельзя- молчим. Будьте внимательными! Хлеб, игрушка, одежда, здоровье, обувь, мебель, дружба, знания, телевизор, жизнь. Молодцы, справились, но, чтобы получить пятачок нужно решить Экономические задачки. Команда «Деловые люди» Ваша задача: когда валенки стоят дороже: летом или зимой? Почему? | фонограмма Слайд 5 Фонограмма Дети отвечают на вопросы Буратино комментируем правильность выбора предметов, которые нельзя купить Слайд 6 |
| | Комментируем ответ. |
Буратино | Команда «Юные бизнесмены» и вам задача; Какие яблоки можно продать при одинаковой цене быстрее: свежие или подгнившие? | Слайд 7 |
| | Комментируем ответ. Подводим итог Пятачок.банк |
Пятачок | Переходим к следующему конкурсу | Слайд 8 |
Муха-цокотуха | Я по полю шла, шла И денежку нашла. Пошла я на базар и купила…. Знаете что?........ Самовар! Я женщина хозяйственная и экономная Деньги считать умею И с умом их трачу. | Фонограмма Прилавок, товар с ценой, тележки товарные деньги 10 монет (1, 2 копейки) |
Муха-цокотуха | Для каждой команды подготовлен прилавок с товаром. На товаре -цена. Вам дается 10 монет. По очереди подходим к прилавку берем нужный товар, складывает в тележку и передаем тележку следующему. Делаем нужные покупки, и чтобы денег хватило. | У прилавка стоит Буратино, Пятачок принимает деньги, оказывает помощь при покупке товара, отслеживают правильность выполнения конкурса. |
Муха-цокотуха | Каждая команда справилась на счет кладу деньги. | Пятачок. банк |
Пятачок | Финалом нашей игры становится аукцион. Аукцион- публичная продажа товаров, ценных бумаг, имущества предприятий, произведений искусства, и других объектов, которая производится по заранее установленным правилам. На торги выставляется два предприятия Строительный трест «Нижневартовскстройдеталь» и «Монетный двор». Выполняя задание, вы сможете не только заработать деньги, получить в подарок предприятие. | Слайд 9 |
Пятачок | Первый лот Строительный трест «Нижневартовск стройдеталь». Данное предприятие получит тот, кто построит самую высокую башню, чтобы она не рухнула. Всей командой, за 1 минуту. | кубики |
Пятачок | | Подводим итог |
Пятачок | Второй лот «Монетный двор». Собрать разрезанную банкноту. | пазл |
Пятачок | | Подводим итог |
Пятачок | Подведем итог игры Команда «Деловые люди» заработала-… Команда «Юные бизнесмены»-… | Слайд10 Копилка- свинка и шоколадные монеты |
Пятачок | Внимание -приз в студию Эта копилка с шоколадными монетами -стоит….. кто готов ее приобрести? | Пятачок создает ситуацию, в которой дети должны объединить заработанные пятачки. Цена соответствует сумме заработанных пятачков. |
Пятачок | (Дети объединяю доход и покупают сладкий приз) | |