12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Матвеенко Татьяна Николаевна42

Бизнес-игра «Заработай пятачок»

Цель:

содействие формированию первичных социальных компетенций воспитанников в сфере личных и семейных финансов.

Задачи:

Образовательные:
- применять первичные экономические знания на практике;
- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;

-обогатить словарный запас дошкольников основными финансовоэкономическими понятиями, соответствующими их возрасту;

-способствовать формированию разумных экономических потребностей, умению соизмерять потребности с реальными возможностями их удовлетворения;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
- развивать память, мышление, воображение;
. стимулировать мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам;
Воспитывающие:
- воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность;
- воспитывать финансовую культуру;
- воспитывать всестороннему развитию личности.

- способствовать формированию основных качеств по умению принятия самостоятельных решений;

-побуждение к взаимопомощи и поддержке, желанию делиться и отдавать, в случае острой необходимости прийти на помощь ближнему.


Словарная работа: определение понятий и введение в словарь дошкольников слов: «аукцион», «стоимость», товар, цена, бизнесмен, предприниматель, банкнота, конкурент, зарплата, банк, банкир,банкомат, деньги, счет,
Предварительная работа: проводятся занятия по теме «Что такое деньги и откуда они появились», «Как чеканят деньги», «Цена, стоимость, ценник»

Оборудование: 2 мольберта, магниты, прилавок, товар с ценниками, тележки торговые, монеты (по 1 штук на каждого ребёнка (1, 2 рубля), копилка хрюшка, муляжи овощей, фруктов, хлебобулочные изделия, упаковки чая и т.д. (на усмотрение воспитателя), кубики, разрезанная банкнота (пазл), волшебные пяточки, мультимедийное оборудование.

Пятачок

Здравствуйте господа предприниматели, юные бизнесмены!

Приветствую Вас на нашей бизнес-игре «Заработай пятачок».

Разрешите представить команды -участницы нашей встречи

-команда «Деловые люди»

-команда «Юные бизнесмены»

Фанфары

Слайд1



Слайд 2

Фанфары

Пятачок

Сегодня обе команды выполняя задания будут зарабатывать «Пятачки» и складывать в свой банк.

А в конце игры та команда, которая получит их больше сможет купить Приз.

Правила оговорили, участники на месте- можно начинать игру!

Слайд3

Показывает банк,

Волшебный пятачок.

Пятачок

Первый конкурс «Разминка»

Проверим как вы знаете слова, связанные с деньгами.

Задавать загадки я буду по очереди. За каждый правильный ответ в банк команды идет -пятачок. Если команда неправильно ответила право ответа переходит к конкурентам т.е. вашим соперникам.

Слайд 4

Пятачок

И врачу, и акробату

Выдают за труд ...   (зарплату)


Люди ходят на базар:

Там дешевле весь ...   (товар)


Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в ...   (банке)


Он финансовый факир,
В банк к себе вас ждёт ...  
(Банкир.)

На товаре быть должна

Обязательна ...   (цена)

Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (Банкомат.)


Пятачок

Молодцы! Справились! Первые деньги поступили на счет в ваш банк. Продолжим игру.

Пятачок. Банк.

Буратино


(Идет считает золотые)

Один золотой, два, три, четыре, пять- пять золотых ….

Много это или мало?

Что я могу купить?

А все ли на свете можно купить?

Поиграем в игру «Можно или нельзя».

Я называю предмет

Если его можно купить за деньги- хлопаем в ладоши, а если нельзя- молчим.

Будьте внимательными!

Хлеб, игрушка, одежда, здоровье, обувь, мебель, дружба, знания, телевизор, жизнь.




Молодцы, справились, но, чтобы получить пятачок нужно решить Экономические задачки.

Команда «Деловые люди»

Ваша задача: когда валенки стоят дороже: летом или зимой? Почему?

фонограмма

Слайд 5

Фонограмма

Дети отвечают на вопросы






Буратино комментируем правильность выбора предметов, которые нельзя купить

Слайд 6




Комментируем ответ.

Буратино

Команда «Юные бизнесмены» и вам задача; Какие яблоки можно продать при одинаковой цене быстрее: свежие или подгнившие?

Слайд 7




Комментируем ответ.

Подводим итог

Пятачок.банк

Пятачок

Переходим к следующему конкурсу

Слайд 8

Муха-цокотуха

Я по полю шла, шла

И денежку нашла.

Пошла я на базар и купила….

Знаете что?........ Самовар!

Я женщина хозяйственная и экономная

Деньги считать умею

И с умом их трачу.

Фонограмма

Прилавок, товар с ценой,

тележки товарные

деньги 10 монет (1, 2 копейки)

Муха-цокотуха

Для каждой команды подготовлен прилавок с товаром. На товаре -цена.

Вам дается 10 монет.

По очереди подходим к прилавку берем нужный товар, складывает в тележку и передаем тележку следующему. Делаем нужные покупки, и чтобы денег хватило.

У прилавка стоит Буратино, Пятачок принимает деньги, оказывает помощь при покупке товара, отслеживают правильность выполнения конкурса.

Муха-цокотуха

Каждая команда справилась на счет кладу деньги.

Пятачок.

банк

Пятачок

Финалом нашей игры становится аукцион.

Аукцион- публичная продажа товаров, ценных бумаг, имущества предприятий, произведений искусства, и других объектов, которая производится по заранее установленным правилам.

На торги выставляется два предприятия

Строительный трест «Нижневартовскстройдеталь» и «Монетный двор».

Выполняя задание, вы сможете не только заработать деньги, получить в подарок предприятие.

Слайд 9

Пятачок

Первый лот Строительный трест «Нижневартовск стройдеталь». Данное предприятие получит тот, кто

построит самую высокую башню, чтобы она не рухнула. Всей командой, за 1 минуту.

кубики

Пятачок


Подводим итог

Пятачок

Второй лот «Монетный двор».

Собрать разрезанную банкноту.

пазл

Пятачок


Подводим итог

Пятачок

Подведем итог игры

Команда «Деловые люди» заработала-…

Команда «Юные бизнесмены»-…

Слайд10

Копилка- свинка и шоколадные монеты

Пятачок

Внимание -приз в студию

Эта копилка с шоколадными монетами -стоит….. кто готов ее приобрести?

Пятачок создает ситуацию, в которой дети должны объединить заработанные пятачки. Цена соответствует сумме заработанных пятачков.

Пятачок

(Дети объединяю доход и покупают сладкий приз)




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.