Бизнес-игра на тему «Что такое экономика?»

4
0
Материал опубликован 27 January 2020

Сценарий бизнес-игры «Познакомимся с экономикой»

 

Предмет: обществознание

Тема: «Что такое экономика?»

Тип урока: изучение нового материала

Класс: 7

Цель урока: рассмотреть сущность понятия «экономика» и процессов, происходящих в ней, в формате бизнес-игры

Планируемые результаты:

Предметные:

определять, как экономика служит людям;

определять, почему форма хозяйствования наиболее   успешно   решает   цели  экономики;

что общего и в чем различие экономических интересов   производителей  и  потребителей;

как  взаимосвязаны  основные  участники.

Метапредметные:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи

формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности

Личностные:

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

 

В начале игры ученики делятся на несколько групп, в соответствии с таблицей:

Издательство

4 штуки по 3 человека

Магазин

3 человека

Банк

3 человека

Покупатели

4-8 человек

Биржа

3 человека

 

Правила бизнес-игры: есть 4 издательства, которые выпускают книги. У каждого издательства своя секретная инструкция и секретный принцип работы, которые оно хранит в тайне. Издательствам важно понять принцип работы других издательств, иначе издать книгу нельзя. Вы поймете это по ходу игры. Если вы узнали принцип работы, то не разболтайте соперникам! Принципы работы есть в ваших инструкциях (каждое издательство взаимодействует с другим по определенным правилам). В издательстве работают по 4 человека. Работники издательства носят бейдж с номером своего издательства.

 

«Принципы» работы издательств

 

1

Получают уникальный товар только в обмен на деньги

2

Получают уникальный товар только в обмен на другой уникальный товар (бартер)

3

Получают уникальный товар только в обмен на деньги или бартер

4

Получают уникальный товар только в обмен на деньги

 

Чтобы издать книгу нужны 4 комплектующих товара: бумага, ножницы, линейка, нитки с иголкой. У каждого издательства есть свой уникальный комплектующий товар:

1 – бумага

2 – нитки

3 – клей

4 – ножницы

 

Как изготовить книгу? 2 листа А4 разрезается на 4 части и сшиваются. Из 2 листов А4 получается 4 книги. Следовательно, чтобы изготовить партию книг вам нужно воспользоваться каждым уникальным товаром всех издательств.

 

Что дальше делает издательство с книгами? Продает их в магазин по $100/штука. Когда издательство продает книги в магазин, то в обмен получает ордер, в котором написано количество книг и сумма, которую нужно выдать издательству (1 книга - $100). С этим ордером издательство идет в банк и получает наличные деньги. Задача издательств – выпустить и продать магазину как можно больше книг.

 

МАГАЗИН. У магазина есть определённое количество денег на счету в банке. Информация об этом есть в инструкции. Вы можете получить деньги только от продажи книг покупателям. Если вы забыли сколько денег у вас на счету, то можете спросить в банке. Когда к вам приходит издательство и предлагает купить книги вы должны заполнить ордер, где нужно написать количество книг и их суммарную стоимость (1 книга - $100), которые вы покупаете. Далее вы и сотрудник издательства идете в банк, показываете количество книг и ордер. Работник банка проверяет количество книг и ордер, а затем списывает деньги с вашего счета. Если у магазина на счету нет нужного количества денег, то сотрудник банка изменяет данные в ордере и выдает деньги, а оставшиеся книги возвращаются издателю. Когда покупатель покупает книгу в магазине, то наличные относятся работнику банка, а он зачисляет их на счет магазина.

 

ПОКУПАТЕЛИ. У покупателей есть определенное количество наличных денег - $50. Они приходят в магазин только по сигналу продавца магазина, который дается только тогда, когда в магазине есть книги. Покупатель может купить книгу по цене $150. А может и не купить. Покупатель вынужден зарабатывать деньги, чтобы купить книгу. Для этого он может обратиться в издательство, где ему предоставят работу с договорной зарплатой.

 

БИРЖА. На бирже можно взять в аренду на 1 минуту любой уникальный товар. Взять в аренду товар на 1 минуту стоит $50. Если вы взяли в аренду уникальный товар, то вместе с вами в издательство идет сотрудник биржи и засекает 1 минуту, начиная с того момента, как вы дошли до издательства. Когда минута истечет, то сотрудник биржи скажет вам об этом, а вы обязаны отдать товар. Если вы не отдаете товар в течение пяти секунд, то штрафуетесь на $100.

 

БАНК. Банк ведет подсчеты денежных средств на счете магазина на специальных ведомостях. Если к вам приходят сотрудники магазина и издательства с ордером о покупке книг, то вы проверяете количество книг в ордере и количество готовых книг (должно совпасть), проверяете хватает ли денег у магазина на покупку по своим ведомостям. Если хватает – ставите печать на ордере, забираете его себе, вычитаете указанную сумму со счёта. Если не хватает – изменяете количество книг в ордере (вместе с сотрудником магазина!), пересчитываете сумму, ставите печать, вычитаете указанную сумму со счета. Издательство и магазин может взять кредит 200$ в банке, но взамен отдает 1 книгу банку.

 

Окончание бизнес-игры. Подводятся «финансовые» итоги издательств. Ученики на основе полученного опыта формулируют понятие терминов «экономика», «товар», «услуга», анализируют виды экономической деятельности.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.