Вводная часть
(мотива-ционный компо-нент)
| Дети друг за другом входят в зал в спортивной форме, строятся в шеренгу. инструктор дает команды: «Равняйсь», «Смирно», «Вольно». Инструктор: Здравствуйте, сейчас я вам прочту стихотворение, а вы послушайте. Покой всех городов и сел старинных Стерёг дозор богатырей былинных. А если богатырь стоит на страже, То может быть из вас уверен каждый, Что от врагов любых защищены, Все жители родной страны! Инструктор: Как вы догадались это стихотворение о богатырях. С древних времён так повелось: как только на нашу землю нападал враг, могучие и сильные богатыри, поднимались на защиту нашей родины. Русские люди слагали былины об их подвигах! Богатыри были храбрыми, смелыми, отважными. Очень часто устраивали дружеские состязания между собой. Ребята, а вы не хотели бы испытать свою силу, ловкость и выносливость? (ответы детей) Тогда приглашаю вас поучаствовать в богатырских состязаниях. Налево, раз, два. За направляющим в обход по залу шагом марш! Проводится разминка в ходьбе и беге с заданиями. Инструктор: Богатыри у нас вот такие высокие (ходьба на носках, руки вверх) - А плечи у наших богатырей вот такие широкие (руки в стороны) -Вдруг откуда ни возьмись вороны летят над головой (ходьба в полу приседе) - А вороны всё ниже спускаются (ходьба в полном приседе, руки на коленях) - Впереди пещера темная, да узкая (ходьба на низких четвереньках) - Выбрались из туннеля, а впереди гора (медленный бег «на гору», быстрый бег «с горы») - Слышу я топот копыт, то кони богатырские на подмогу к нам скачут (бег галопом) - Скачут, только пыль из-под копыт столбом летит (бег с захлестыванием ног, руками дотронуться до пяток) - Прискакали во широко поле (переход на ходьбу с восстановлением дыхания). Инструктор: Русские богатыри много тренировались. И мы начинаем состязания с разминки «Добры молодцы и девицы красавицы».
| 1 мин
2 мин |
Актуализа- ция знаний.
Постановка цели занятия перед воспитанни-ками.
Соблюдение за дистанцией.
Самоконт- роль за осанкой. |
|
| Основ-ная часть
(опера-ционно- деятель- ностный компо- нент)
Заклю- читель- ная часть
(анали- тичес- кий компо- нент) | О.Р.У. «Добры молодцы и девицы красавицы» (с элементами русского народного танца, выполняют в рассыпную. ОРУ проводятся под русскую народную музыку "Богатырская сила".) 1. «Полочка» И.п. – о.с. Руки перед грудью, предплечья вместе. 1- наклонить голову вправо; 2 – и.п.; 3- наклонить голову влево; 4 – и.п. 2. «Подъём плеч» И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вниз, ладони горизонтально пола. Выполняем поднимание плеч вверх, вниз. 3. «Хлопушка» И.п. – ноги на ширине плеч, правая рука направлена вверх, левая – вниз. Делать скользящие хлопки в такт музыке. 4. «Пружинка» И.п. – ноги пятки вместе носки врозь, руки на поясе. 1-3 – полуприсесть, повернуться вправо (влево); 2-4 – и.п. 5. «Поклон» И.п. – то же. 1-2 наклониться вперед, правую (левую) руку опустить; 3-4 – и.п. 6. «Присядка» И.п. – о.с., руки на поясе. Выполнить полный присед, колени развести в сторону, руки за голову. Вернуться в и.п. правую (левую) ногу отвести в сторону. 7. «Хлопок под коленом» И.п. – сидя, ноги вместе, руки перед грудью локтями в стороны. 1 – приподнять согнутую в колене правую (левую) ногу, хлопнуть под коленом; 2 – и.п. 8. «Ай да ножки!» Прыжки ноги скрестно, ноги врозь. 9. «Упражнение на восстановление дыхания - Ух» За направляющим в 1 колонну становись. Перестроение в 2 колоны. О.В.Д. Инструктор: Начинаем богатырские состязания, и первая весьма популярная забава на ловкость «Скачки на конях». Участник каждой команды, проскакав на фитболе до ориентира, берёт ленточку и возвращается обратно, перердав только фитбол другому. Сейчас сыграем в народную подвижную игру на выносливость «Ловишка с лентами». Играющие выбирают ловишку. Все, кроме ловишки, получают ленточку, которую они держат в руках. Ловишка встает в центр круга. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три! Беги!» - дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стремясь вытянуть у кого-нибудь из них ленточку. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три, игру заверши!» - дети останавливаются. Ловишка подсчитывает количество взятых лент и возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой. А теперь испытаем вашу силу богатырскую в старинной русской игре «Перетягивание каната» Участники 2 команд, перетягивают канат на свою сторону. Победившей считается команда, которая дотянулась до гири. Инструктор: Богатыря всегда выручал его верный конь. В пути часто встречались леса дремучие, горы высокие, болота непроходимые. А теперь проверим вашу внимательность в народной игре «Дерево, гора, кочка». Дети, взяв в руки фитболы, скачут на них по залу в рассыпную. По команде: Стоп! - «Дерево!» - сидя на фитболе, изображают дерево (ноги вместе, руки вверх в стороны); Стоп-«Гора!» - сидя на фитболе ноги врозь, руки над головой «пирамидкой»; Стоп-«Кочка!» - слезть с фитбола, присесть взять в руки мяч. Игра повторяется 2 раза.
Инструктор: После долгих походов и испытаний богатырям требовался отдых. Вот и вам я предлагаю сейчас отдохнуть: лечь на спину, закрыть глаза и представить, что вы на поляне, где слышно пение птиц, журчание воды, стрекочут сверчки. Проводится релаксационное упражнение «На полянке». Инструктор: Медленно встаём. (Построение в шеренгу) Вот и подошли к концу наши богатырские состязания. Сегодня показали себя сильными, ловкими, выносливыми. Вас можно смело назвать богатырями. И за наше успешное прохождение испытаний я дарю вам картинки-раскраски с изображением богатырей, а вы раскрасите их в группе. Налево, в обход по залу на выход шагом марш.
|
7 мин
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
2 раза*10 4-5 раз
2 мин
2 мин
2 мин
2 мин
2 мин
| Объяснение, показ, способству-ющие решению поставлен- ных задач.
Исправление неправиль-ных поз. Использо- вание метода групповой деятельнос- ти воспитан- ников. Организация совместной деятельнос- ти педагога с детьми.
Контроль последова- тельности выполнения ОРУ.
Повторение игровых правил.
Контроль правильнос-ти выполне-ния двигате-льных действий.
Установка на восстановле-ние организма.
Подведение итогов занятия. |