Конспект сюжетно – игрового занятия по физическому развитию для детей старшей группы «Богатырские состязания»

1
0
Материал опубликован 20 November 2023




Конспект сюжетно – игрового занятия

по физическому развитию

для детей старшей группы

"Богатырские состязания".


Подготовила и провела:

Инструктор по физической культуре

МБДОУ г. Мценска «Детский сад № 15»

Семченко Ульяна Николаевна



Цель: Укрепление здоровья детей и развитие двигательной активности через знакомство с элементами фольклора.


Задачи:

- приобретение опыта в двигательных видах деятельности, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма; развитие равновесия и координации движения в умении держаться на фитбол-мяче;

- содействие развитию быстроты реакции, силы, выносливости, ловкости в выполнении основных движений (ходьба, бег, прыжки);

- воспитание интереса к русским народным подвижным играм, патриотизма, чувства гордости за русских былинных персонажей;

- создание атмосферы эмоционального комфорта у детей при организации командных соревнований.


Место проведения: спортивный зал.


Физкультурное оборудование и инвентарь: фитбол – мячи, ленты, медали по количеству детей.


Средства обучения: Музыкальное сопровождение (магнитофон).










Струк-

тур-

ная

часть

Ход занятия

Дозировка

Методичес-кие рекомен-дации


Вводная

часть


(мотива-ционный компо-нент)







Дети друг за другом входят в зал в спортивной форме, строятся в шеренгу.

инструктор дает команды: «Равняйсь», «Смирно», «Вольно».

Инструктор: Здравствуйте, сейчас я вам прочту стихотворение, а вы послушайте. Покой всех городов и сел старинных

Стерёг дозор богатырей былинных.

А если богатырь стоит на страже,

То может быть из вас уверен каждый,

Что от врагов любых защищены,

Все жители родной страны!

Инструктор: Как вы догадались это стихотворение о богатырях. С древних времён так повелось: как только на нашу землю нападал враг, могучие и сильные богатыри, поднимались на защиту нашей родины. Русские люди слагали былины об их подвигах! Богатыри были храбрыми, смелыми, отважными. Очень часто устраивали дружеские состязания между собой. Ребята, а вы не хотели бы испытать свою силу, ловкость и выносливость? (ответы детей)

Тогда приглашаю вас поучаствовать в богатырских состязаниях. Налево, раз, два. За направляющим в обход по залу шагом марш!

Проводится разминка в ходьбе и беге с заданиями.

Инструктор: Богатыри у нас вот такие высокие (ходьба на носках, руки вверх)

- А плечи у наших богатырей вот такие широкие (руки в стороны)

-Вдруг откуда ни возьмись вороны летят над головой (ходьба в полу приседе)

- А вороны всё ниже спускаются (ходьба в полном приседе, руки на коленях)

- Впереди пещера темная, да узкая (ходьба на низких четвереньках)

- Выбрались из туннеля, а впереди гора (медленный бег «на гору», быстрый бег «с горы»)

- Слышу я топот копыт, то кони богатырские на подмогу к нам скачут (бег галопом)

- Скачут, только пыль из-под копыт столбом летит (бег с захлестыванием ног, руками дотронуться до пяток)

- Прискакали во широко поле (переход на ходьбу с восстановлением дыхания).

Инструктор: Русские богатыри много тренировались. И мы начинаем состязания с разминки «Добры молодцы и девицы красавицы».



1 мин
























2 мин






Актуализа- ция знаний.


Постановка цели занятия перед воспитанни-ками.













Соблюдение за дистанцией.






Самоконт- роль за осанкой.



Основ-ная часть


(опера-ционно- деятель- ностный компо- нент)






























































Заклю- читель- ная часть


(анали- тичес- кий компо- нент)

О.Р.У. «Добры молодцы и девицы красавицы» (с элементами русского народного танца, выполняют в рассыпную. ОРУ проводятся под русскую народную музыку "Богатырская сила".)

1. «Полочка»

И.п. – о.с. Руки перед грудью, предплечья вместе. 1- наклонить голову вправо; 2 – и.п.; 3- наклонить голову влево; 4 – и.п.

2. «Подъём плеч»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вниз, ладони горизонтально пола. Выполняем поднимание плеч вверх, вниз.

3. «Хлопушка»

И.п. – ноги на ширине плеч, правая рука направлена вверх, левая – вниз. Делать скользящие хлопки в такт музыке.

4. «Пружинка»

И.п. – ноги пятки вместе носки врозь, руки на поясе. 1-3 – полуприсесть, повернуться вправо (влево); 2-4 – и.п.

5. «Поклон»

И.п. – то же. 1-2 наклониться вперед, правую (левую) руку опустить; 3-4 – и.п.

6. «Присядка»

И.п. – о.с., руки на поясе. Выполнить полный присед, колени развести в сторону, руки за голову. Вернуться в и.п. правую (левую) ногу отвести в сторону.

7. «Хлопок под коленом»

И.п. – сидя, ноги вместе, руки перед грудью локтями в стороны. 1 – приподнять согнутую в колене правую (левую) ногу, хлопнуть под коленом; 2 – и.п.

8. «Ай да ножки!» Прыжки ноги скрестно, ноги врозь.

9. «Упражнение на восстановление дыхания - Ух»

За направляющим в 1 колонну становись. Перестроение в 2 колоны.

О.В.Д.

Инструктор: Начинаем богатырские состязания, и первая весьма популярная забава на ловкость «Скачки на конях». Участник каждой команды, проскакав на фитболе до ориентира, берёт ленточку и возвращается обратно, перердав только фитбол другому.

Сейчас сыграем в народную подвижную игру на выносливость «Ловишка с лентами». Играющие выбирают ловишку. Все, кроме ловишки, получают ленточку, которую они держат в руках. Ловишка встает в центр круга. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три! Беги!» - дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стремясь вытянуть у кого-нибудь из них ленточку. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три, игру заверши!» - дети останавливаются. Ловишка подсчитывает количество взятых лент и возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой.

А теперь испытаем вашу силу богатырскую в старинной русской игре «Перетягивание каната» Участники 2 команд, перетягивают канат на свою сторону. Победившей считается команда, которая дотянулась до гири.

Инструктор: Богатыря всегда выручал его верный конь. В пути часто встречались леса дремучие, горы высокие, болота непроходимые. А теперь проверим вашу внимательность в народной игре «Дерево, гора, кочка». Дети, взяв в руки фитболы, скачут на них по залу в рассыпную. По команде: Стоп! - «Дерево!» - сидя на фитболе, изображают дерево (ноги вместе, руки вверх в стороны); Стоп-«Гора!» - сидя на фитболе ноги врозь, руки над головой «пирамидкой»; Стоп-«Кочка!» - слезть с фитбола, присесть взять в руки мяч. Игра повторяется 2 раза.


Инструктор: После долгих походов и испытаний богатырям требовался отдых. Вот и вам я предлагаю сейчас отдохнуть: лечь на спину, закрыть глаза и представить, что вы на поляне, где слышно пение птиц, журчание воды, стрекочут сверчки.

Проводится релаксационное упражнение «На полянке».

Инструктор: Медленно встаём. (Построение в шеренгу) Вот и подошли к концу наши богатырские состязания. Сегодня показали себя сильными, ловкими, выносливыми. Вас можно смело назвать богатырями. И за наше успешное прохождение испытаний я дарю вам картинки-раскраски с изображением богатырей, а вы раскрасите их в группе. Налево, в обход по залу на выход шагом марш.



7 мин




6-8 раз




6-8 раз




6-8 раз



6-8 раз




6-8 раз



6-8 раз




6-8 раз



2 раза*10

4-5 раз





2 мин





2 мин














2 мин







2 мин












2 мин






Объяснение, показ, способству-ющие решению поставлен- ных задач.


Исправление неправиль-ных поз.

Использо- вание метода групповой деятельнос- ти воспитан- ников.

Организация совместной деятельнос- ти педагога с детьми.


Контроль последова- тельности выполнения ОРУ.






Повторение игровых правил.






















Контроль правильнос-ти выполне-ния двигате-льных действий.











Установка на восстановле-ние организма.


Подведение итогов занятия.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации