Цель: Укрепление здоровья детей и развитие двигательной активности через знакомство с элементами фольклора.
Задачи:
- приобретение опыта в двигательных видах деятельности, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма; развитие равновесия и координации движения в умении держаться на фитбол-мяче;
- содействие развитию быстроты реакции, силы, выносливости, ловкости в выполнении основных движений (ходьба, бег, прыжки);
- воспитание интереса к русским народным подвижным играм, патриотизма, чувства гордости за русских былинных персонажей;
- создание атмосферы эмоционального комфорта у детей при организации командных соревнований.
Место проведения: спортивный зал.
Физкультурное оборудование и инвентарь: фитбол – мячи, ленты, медали по количеству детей.
Средства обучения: Музыкальное сопровождение (магнитофон).
Струк-
тур-
ная
часть
Ход занятия
Дозировка
Методичес-кие рекомен-дации
Вводная
часть
(мотива-ционный компо-нент)
Дети друг за другом входят в зал в спортивной форме, строятся в шеренгу.
инструктор дает команды: «Равняйсь», «Смирно», «Вольно».
Инструктор: Здравствуйте, сейчас я вам прочту стихотворение, а вы послушайте. Покой всех городов и сел старинных
Стерёг дозор богатырей былинных.
А если богатырь стоит на страже,
То может быть из вас уверен каждый,
Что от врагов любых защищены,
Все жители родной страны!
Инструктор: Как вы догадались это стихотворение о богатырях. С древних времён так повелось: как только на нашу землю нападал враг, могучие и сильные богатыри, поднимались на защиту нашей родины. Русские люди слагали былины об их подвигах! Богатыри были храбрыми, смелыми, отважными. Очень часто устраивали дружеские состязания между собой. Ребята, а вы не хотели бы испытать свою силу, ловкость и выносливость? (ответы детей)
Тогда приглашаю вас поучаствовать в богатырских состязаниях. Налево, раз, два. За направляющим в обход по залу шагом марш!
Проводится разминка в ходьбе и беге с заданиями.
Инструктор: Богатыри у нас вот такие высокие (ходьба на носках, руки вверх)
- А плечи у наших богатырей вот такие широкие (руки в стороны)
-Вдруг откуда ни возьмись вороны летят над головой (ходьба в полу приседе)
- А вороны всё ниже спускаются (ходьба в полном приседе, руки на коленях)
- Впереди пещера темная, да узкая (ходьба на низких четвереньках)
- Выбрались из туннеля, а впереди гора (медленный бег «на гору», быстрый бег «с горы»)
- Слышу я топот копыт, то кони богатырские на подмогу к нам скачут (бег галопом)
- Скачут, только пыль из-под копыт столбом летит (бег с захлестыванием ног, руками дотронуться до пяток)
- Прискакали во широко поле (переход на ходьбу с восстановлением дыхания).
Инструктор: Русские богатыри много тренировались. И мы начинаем состязания с разминки «Добры молодцы и девицы красавицы».
1 мин
2 мин
Актуализа- ция знаний.
Постановка цели занятия перед воспитанни-ками.
Соблюдение за дистанцией.
Самоконт- роль за осанкой.
Основ-ная часть
(опера-ционно- деятель- ностный компо- нент)
Заклю- читель- ная часть
(анали- тичес- кий компо- нент)
О.Р.У. «Добры молодцы и девицы красавицы» (с элементами русского народного танца, выполняют в рассыпную. ОРУ проводятся под русскую народную музыку "Богатырская сила".)
1. «Полочка»
И.п. – о.с. Руки перед грудью, предплечья вместе. 1- наклонить голову вправо; 2 – и.п.; 3- наклонить голову влево; 4 – и.п.
2. «Подъём плеч»
И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вниз, ладони горизонтально пола. Выполняем поднимание плеч вверх, вниз.
3. «Хлопушка»
И.п. – ноги на ширине плеч, правая рука направлена вверх, левая – вниз. Делать скользящие хлопки в такт музыке.
4. «Пружинка»
И.п. – ноги пятки вместе носки врозь, руки на поясе. 1-3 – полуприсесть, повернуться вправо (влево); 2-4 – и.п.
И.п. – о.с., руки на поясе. Выполнить полный присед, колени развести в сторону, руки за голову. Вернуться в и.п. правую (левую) ногу отвести в сторону.
7. «Хлопок под коленом»
И.п. – сидя, ноги вместе, руки перед грудью локтями в стороны. 1 – приподнять согнутую в колене правую (левую) ногу, хлопнуть под коленом; 2 – и.п.
8. «Ай да ножки!» Прыжки ноги скрестно, ноги врозь.
9. «Упражнение на восстановление дыхания - Ух»
За направляющим в 1 колонну становись. Перестроение в 2 колоны.
О.В.Д.
Инструктор: Начинаем богатырские состязания, и первая весьма популярная забава на ловкость «Скачки на конях». Участник каждой команды, проскакав на фитболе до ориентира, берёт ленточку и возвращается обратно, перердав только фитбол другому.
Сейчас сыграем в народную подвижную игру на выносливость «Ловишка с лентами». Играющие выбирают ловишку. Все, кроме ловишки, получают ленточку, которую они держат в руках. Ловишка встает в центр круга. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три! Беги!» - дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стремясь вытянуть у кого-нибудь из них ленточку. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три, игру заверши!» - дети останавливаются. Ловишка подсчитывает количество взятых лент и возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой.
А теперь испытаем вашу силу богатырскую в старинной русской игре «Перетягивание каната» Участники 2 команд, перетягивают канат на свою сторону. Победившей считается команда, которая дотянулась до гири.
Инструктор: Богатыря всегда выручал его верный конь. В пути часто встречались леса дремучие, горы высокие, болота непроходимые. А теперь проверим вашу внимательность в народной игре «Дерево, гора, кочка». Дети, взяв в руки фитболы, скачут на них по залу в рассыпную. По команде: Стоп! - «Дерево!» - сидя на фитболе, изображают дерево (ноги вместе, руки вверх в стороны); Стоп-«Гора!» - сидя на фитболе ноги врозь, руки над головой «пирамидкой»; Стоп-«Кочка!» - слезть с фитбола, присесть взять в руки мяч. Игра повторяется 2 раза.
Инструктор: После долгих походов и испытаний богатырям требовался отдых. Вот и вам я предлагаю сейчас отдохнуть: лечь на спину, закрыть глаза и представить, что вы на поляне, где слышно пение птиц, журчание воды, стрекочут сверчки.
Проводится релаксационное упражнение «На полянке».
Инструктор: Медленно встаём. (Построение в шеренгу) Вот и подошли к концу наши богатырские состязания. Сегодня показали себя сильными, ловкими, выносливыми. Вас можно смело назвать богатырями. И за наше успешное прохождение испытаний я дарю вам картинки-раскраски с изображением богатырей, а вы раскрасите их в группе. Налево, в обход по залу на выход шагом марш.
7 мин
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
2 раза*10
4-5 раз
2 мин
2 мин
2 мин
2 мин
2 мин
Объяснение, показ, способству-ющие решению поставлен- ных задач.
Исправление неправиль-ных поз.
Использо- вание метода групповой деятельнос- ти воспитан- ников.
Организация совместной деятельнос- ти педагога с детьми.
Контроль последова- тельности выполнения ОРУ.
Повторение игровых правил.
Контроль правильнос-ти выполне-ния двигате-льных действий.