12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Seipilmalik Nazerke18
2

План урока «Болезни с невыясненной этиологией. Красный плоский лишай. Красная волчанка. Пузырные дерматозы»

План урока /теория/ 3 Предмет: Дерматовенерология Специальность: Лечебное дело

Группа: 49 ФРк

Тема урока: Болезни кожи с невыясненной этиологией. Красный плоский лишай, псориаз.

Красная волчанка, пузырчатый дерматоз. Болезни волос, сальных и потовых желез.

Тип урока: комбинированный

Вид (форма) урока: репродуктивный

Метод обучения: с применением новых технологий, вопрос-ответ, обсуждение, частично-поисковый, частично-исследовательский, групповые и парные работы. «Фишбоун», «Поймай вопрос»

Цель:

1. Образовательная: Болезни кожи с невыясненной этиологией. Патогенез, диагностику, методы лечения заболеваний кожи таких как красный плоский лишай, красная волчанка, псориаз.

2. Развивающая: Развить чувство ответственности за жизнь пациента и выполняемые процедуры.

3. Воспитательная: Повысить интерес к выбранной специальности. Сформировать профессионально важные качества медицинского работника, такие как терпимость, уважительное отношение к другим людям, соблюдению медицинской этики.

Квалификационные требования

Должен знать:

- заболевания относящие к группам с невыясненной этиологией

- виды красной волчанки

- патогенез псориаз

- определение и виды пузырчатых дерматозов

Должен уметь:

- различать заболевания друг от друга по клиническим показаниям.

- знать характеристику заболеваний кожи

Межпредметные связи: анатомия, физиология

Раздаточный материал: лекция, плакаты

Литературасновная, дополнительная) Б. И. Зудин, Н. Г. Кочергин, А. Б. Зудин «Кожные и венерические болезни»

Ход урока

Этапы урока

Время

1

Организация занятия.

Приветствие студентов, проверка готовности аудитории, заполнение журнала.

2 мин

2

Проверка домашнего задания.

Метод: «Поймай вопрос»

25 мин

3

Вступительное слово преподавателя, сообщение цели и плана проведения урока. Мотивация учебно-познавательной деятельности учащихся.

3 мин

4

Изложение нового материала

В эту группу заболеваний включены дерматозы, причины возникновения которых окончательно не выяснены.
Герпетиформный дерматоз (болезнь Дюринга). Относится к группе хронически протекающих заболеваний, основным морфологическим проявлением которых на коже является пузырь. 
Встречается в любом возрасте — от грудного до пожилого, с одинаковой частотой у лиц обоего пола. У детей имеется доброкачественное течение и у большинства к периоду полового созревания обычно исчезает. 
Красная волчанка. Для заболевания характерно поражение суставов, серозных оболочек, кожи, внутренних органов и центральной нервной системы. Первичный очаг красной волчанки часто развивается после термических, лучевых, химических ожогов, отморожения, механического повреждения кожи, в ряде случаев при длительном приеме лекарственных препаратов (антибиотики, сульфаниламиды, вакцины, сыворотки и др.). 
Красный плоский лишай. Тип реакции организма неясного происхождения с папулезными высыпаниями и длительным течением. Встречается в любом возрасте. Высказано предположение о существовании предрасположенности к этому заболеванию. Есть немало доказательств значения нарушений нервной системы (психотравмы, стрессовые ситуации), а также длительного приема многих лекарственных препаратов. 
Псориаз (чешуйчатый лишай). Часто встречающееся заболевание с папулезными высыпаниями и хроническим рецидивирующим течением. Наблюдаются улиц обоего пола в любом возрасте, распространенность составляет 2-5 % населения земли. 
Пузырчатка. Встречается у лиц обоего пола, чаще старше 40 лет. Дети болеют очень редко. 
Заболевание протекает тяжело и проявляется образованием на невоспаленной коже и слизистых оболочках пузырей, быстро распространяющихся по всему кожному покрову. В мазках-отпечатках, получаемых со дна эрозий, можно обнаружить патологические клетки. Без адекватного лечения заболевание приводит к смерти. По симптомам и течению различают 4 формы болезни. 

10 мин

5

Конспектирование лекции по новой теме, организация различных видов письменной и устной работы.

35 мин

6

Закрепление материала.

а/ обобщение урока

Метод «ФИШБОУН»

ПРИЧИНЫ

ЦЕЛЬВЫВОДЫ

ФАКТЫ

б/оценка деятельности обучающихся

10 мин

7

Домашнее задание, подведение итогов урока

5 мин

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.