12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Жогно Римма Сергеевна286
Россия, Псковская обл., Псков

Цикл арт-терапевтических занятий по программе «Разноцветная палитра» для детей в возрасте 5 – 7 лет составлен по материалу книги «Цветовой игротренинг» Н.М. Погосовой


 

Занятие № 2

«Красный цвет»

Цели:

Расширение представления детей о красном цвете, развитие способности точно чувствовать цвет.

Развитие фантазии и творческого воображения.

Снятие психоэмоционального напряжения.

Создание атмосферы группового доверия и принятия.

Формирование навыков позитивной коммуникации.


 

Оборудование:

Записи с классической музыкой (релаксационной).

Колокольчик.

Мягкая игрушка.

Фломастеры, цветные карандаши, гуашь.

Бумага для рисования (1/2 листа ватмана).

Предметы красного цвета: бусы, пуговицы, игрушки и т.д.


 

Ход занятия:

Ритуал входа в сказку.

На входе в комнату ставится большое зеркало. Дети подходят к нему, смотрят в него и произносят волшебные слова «В зеркале я отражусь, где захочу – там окажусь!», после чего оказываются в комнате, где будет происходить занятие.

«Мы с вами благодаря волшебному зеркалу попали в страну под названием Фантазия. Кто из вас знает, что такое фантазия и что значит «фантазировать»? (Детям дается возможность как можно полнее ответить на этот вопрос).

Да, это удивительная страна. Она существует потому, что мы мечтаем, фантазируем, воображаем (Раздается звук колокольчика. Появляется в комнате кукла в красном наряде).

Погружение в цвет

У нас в гостях фея Красного цвета. Направила фея на землю лучи красного света, и расцвели тюльпаны, маки, окрасились красным грудки снегирей; заалели ягоды земляники и калины… Фея приглашает вас в страну Красного цвета. Проходите на ковер и садитесь в позу расслабления.

Упражнение «Ощущение цвета».

Посмотрите на эти предметы. (Перед детьми на розоватой ткани лежат разнообразные предметы красного цвета). Постарайтесь почувствовать, каким вам кажется этот цвет, какое настроение он вызывает. Этот цвет вам кажется радостным или грустным? Тревожным или спокойным? Горячим или холодным? Слабым или сильным? Праздничным или обычным, повседневным? Активным или бездеятельным? Наряженным или расслабляющим?

Вы замечательно почувствовали красный цвет. Молодцы. А я хочу добавить, что красный цвет – цвет радости и сильных чувств. Он яркий и красивый. А еще красный цвет – это сигнал опасности. Поэтому многие из вас почувствовали его как тревожный, возбуждающий и активный.

Красный цвет поможет вам в минуту усталости, грусти и печали. Он улучшит настроение, даст вам энергию, решительность и уверенность в себе. Он поможет стать мужественным и сильным. (Дети рассматривают, трогают, нюхают предметы красного цвета).

Упражнение «Путешествие на волшебную поляну» (песочная терапия).

Психолог «превращает» детей в Волшебников и говорит: «Вы – Волшебники. Вы задумали отправиться в путешествие, чтобы создать волшебную поляну, в стране Красного цвета, на которой еще никто не был. Сейчас вы выберите себе по три героя, которых бы вы хотели поселить в новой стране. Отдельно захватите предметы красного цвета – все, что будет вам нужно для создания сказочной полянки».

Звучит классическая музыка, дети в песочнице для групповой работы создают волшебную поляну страны Красного цвета.

Обсуждение:

Какое название вы дали для волшебной поляны?

Кто жители этой чудной поляны?

Какое настроение у жителей волшебной поляны? Почему?

Чем любят заниматься жители волшебной поляны?

Что окружает жителей поляны? И т.д.

Психолог обобщает высказывания детей.

По окончании сеанса участники сами разбирают песочную картину, таким образом закрепляя опыт, приобретенный им на символическо-бессознательном уровне.

Изотерапия.

Рассадив детей за большим столом, психолог предлагает детям нарисовать тот персонаж или место в волшебной «песочной» стране, которые им больше всего запомнились.

Заключительный этап.

Дети садятся на пол, образую круг. Психолог просит детей рассказать, что им понравилось, а что не понравилось, что было хорошо и что плохо. Дети, передавая мягкую игрушку, поочередно высказывают свое мнение.

Ритуал выхода из сказки.

Ритуал выхода из сказки такой же, как ритуал входа.


 

Используемая литература:

Практика сказкотерапии / Под ред. Н.А. Сакович. – СПб.: Речь, 2006. – 224 с.

Капская А.Ю., Мирончик Т.Л. «Подарки фей». Развивающая сказкотерапия для дошкольников. – СПб.: Речь, 2006. – 96 с.

Погосова Н.М. Цветовой игротренинг. – СПб.: Речь, 2007. – 152 с.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.